» » » » А. Субботин - Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация


Авторские права

А. Субботин - Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация

Здесь можно скачать бесплатно "А. Субботин - Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство «Макцентр. Издательство», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Субботин - Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация
Рейтинг:
Название:
Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация
Автор:
Издательство:
«Макцентр. Издательство»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-8121-002-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация"

Описание и краткое содержание "Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация" читать бесплатно онлайн.



Книга описывает различные подходы зоотерапии, раскрывает теоретические и практические вопросы лечебной кинологии, проблему единства человека и природы, партнерства и сотрудничества с животными, делает попытку предложить системный подход решения этих проблем, дает практические рекомендации. Обобщает научный и практический опыт многолетней работы сотрудников Фонда «Ордынцы» по развитию лечебной кинологии.

Эта книга предназначена для психологов, педагогов, кинологов, медиков, родителей и всех людей, которые не равнодушны к проблеме воспитания активной и полноценной личности.

В книге использованы фотоматериалы занятий из архива Фонда «Ордынцы» и рисунки детей, прошедших программу.






Формирование двигательной функциональной системы имеет важное значение в организации деятельности всего мозга, в развитии механизма интеграции, т.е. взаимосвязи различных функциональных систем, составляющих основу нервно-психической деятельности.

У детей с ДЦП наблюдается повышение мышечного тонуса (спастичность) в нижних конечностях с ограничением объема и силы движений. Повышение мышечного тонуса преобладает в приводящих мышцах бедер, в силу чего наблюдается перекрещивание ног при опоре на пальцы, что нарушает опорность стоп, осанку, затрудняет стояние и ходьбу. Резкое повышение мышечного тонуса может приводить к развитию контрактур — почти полному ограничению активных и пассивных движений в суставах, в связи с чем конечности могут «застывать» в неправильной позе, передвижение становится невозможным. Иногда наблюдается гиперкинетическая форма, которая характеризуется двигательными расстройствами, проявляющимися в виде насильственных непроизвольных движений.

Атонически-астатическая форма характеризуется низким мышечным тонусом, трудностью формирования вертикализации. При данной форме отмечаются нарушения ощущения равновесия и координации движений. В силу этого походка длительное время остается неустойчивой, дети затрудняются поворачиваться, перешагивать через препятствия, часто падают, не могут свободно, без поддержки прыгать, бегать.

У здорового ребенка последовательность созревания мозговых систем, управляющих движением, определяет этапность в развитии движений, когда на смену одним формам приходят другие, более совершенные. Для овладения той или иной функцией в полном объеме развитие ребенка должно пройти несколько предварительных этапов. Так, для развития функции сидения ребенок должен научиться хорошо удерживать голову, уметь выпрямлять спину, удерживать позу, сохранять равновесие. У ребенка с церебральным параличом последовательность и темп созревания двигательных функций, характерные для обычных детей, нарушены.

Рассогласованность в работе зрительных, глазодвигательных и моторных систем приводит к нарушению процесса формирования механизмов активного устойчивого внимания.

Коррекция двигательных нарушений предполагает комплексное, системное воздействие, включающее медикаментозное, физиотерапевтическое, ортопедическое лечение, различные виды массажа, лечебную физкультуру, непосредственно взаимосвязанную с проведением уроков физической культуры, труда, с развитием и коррекцией движений во все режимные моменты. Проведение массажа, физических упражнений связано с сильными болевыми ощущениями. Следовательно, дети с неохотой идут на эти процедуры. Кинологические методы коррекции позволяют достигать большого эффекта, с меньшими болезненными переживаниями и большей степенью мотивации и эмоционального подъема.

Особенностью речевых нарушений при ДЦП является их патогенетическая общность с двигательными расстройствами. Это проявляется прежде всего в характере нарушений общей и речевой моторики. Наблюдается расстройство дыхания и голосообразования, звукообразования. Речь у этих детей теряет плавность звучания, становиться разорванной на слоги, слова — скандированной. Коррекция речи происходит совместно с двигательной коррекцией. В нашей программе предусмотрен ряд занятий, направленных на работу с голосом, звуками и постановкой речи, опосредовано через освоение команд для собак. Важно сконцентрировать коррекционную работу на развитии кинестетических ощущений и кинестетического следового образа в артикулярной мускулатуре.

Определенное место отводится особенностям интеллектуального развития учащихся с ДЦП. Дети с нормальным интеллектом составляют 40-50%, 40-50% — дети с задержкой психического развития, только 7-10% — учащихся с умственной отсталостью в степени дебильности. Задержка развития логического мышления сочетается у них с низким уровнем сформированности познавательных интересов, с преобладанием игровых интересов. Неравномерность развития различных психических функций проявляется в задержке формирования пространственных представлений, зрительного гнозиса. Отмечается плохая переключаемость в интеллектуальной деятельности, повышенная раздражительность, навязчивость, истощаемость, нарушение памяти, внимания.

Отмеченные нарушения психической деятельности затрудняют усвоение этими детьми программного материала, овладение трудовыми умениями и навыками. У детей с ДЦП проявляются нарушения целенаправленной деятельности; отмечается пониженная психическая активность, слабость побуждений к деятельности, инертность, безынициативность. Наблюдаются сложности в ориентации во времени, путаница между прошлым и настоящим.

Развитие личности характеризуется по типу психологического инфантилизма. Основным признаком которого считается недоразвитие высших форм волевой деятельности. В своих поступках дети руководствуются в основном эмоцией удовольствия, желанием настоящей минуты, затруднено межличностное взаимодействие. Хотя потребность найти свое место в коллективе сверстников актуализирована, ее удовлетворение не всегда возможно. В таких случаях наблюдается протестность, агрессивность, обидчивость, озлобленность.

Среди факторов, определяющих успешность учебной деятельности, важное место занимает самооценка. У детей с ДЦП самооценка формируется крайне сложно и носит упрощенный характер.

Коррекционные занятия подбираются индивидуально с учетом состояния ребенка и индивидуальным темпом развития. Учитывание темпа развития необходимо для определения увеличения нагрузки. Развитие и адаптация таких детей возможна только в том случае, если им обеспечивается адекватная нагрузка как интеллектуальная, так и физическая. При этом распространенно заблуждение о том, что эти дети не выдерживают большой нагрузки. В данном случае наблюдается обратная закономерность: чем больше такой ребенок живет в ритме здорового, тем более у него оптимистичный прогноз.

Описание медико-психологических особенностей детей с аутизмом

В настоящее время аутизм рассматривается с точки зрения патологии развития. Больные аутизмом не понимают символического уровня, соответствующего их интеллектуальному возрасту. Человек с аутизмом отличается профилем развития. Результат этого — более «расщепленный» тип личности именно в триаде: коммуникация, социальное взаимодействие и воображение находя наиболее сильное проявление.

Аутичные люди отстают в определенных областях развития. Часто очень трудно различить симптомы социальных и коммуникативных нарушений. Несмотря на это, нарушения превербальной и вербальной, как и невербальной коммуникации, использующей жесты, мимику и язык тела, обычно подразумеваются при обсуждении трудностей коммуникации при аутизме. Именно в этих аспектах может быть эффективна лечебная кинология.

Многие люди с аутизмом отлично понимают отдельные слова и в то же время не могут понять их же в контексте, это является следствием отсутствия абстрактного мышления. Дети, страдающие этим заболеванием, предпочитают уединение или вовсе избегают общения с людьми, демонстрируют только лимитированный набор поведения. У многих детей с типичной формой аутизма проявляются моторные стереотипы (повторяющиеся движения одной или нескольких частей тела).

Нейропсихологическое исследование и психологические эксперименты с детьми и взрослыми, страдающими аутизмом, представляют содержательную картину, которая может рассматриваться в свете последних достижений в области эмпатии, теории мышления, целостности восприятия и исполнительных функций.

Дети с аутизмом имеют тяжелые нарушения восприятия хода мыслей других людей и поэтому имеют недостаточно развитые навыки эмпатии. При взаимодействии с собаками этот аспект поддается значительной коррекции. Также нарушена целостность восприятия, ограниченная, негибкая, низкая способность планирования и низкий уровень чувства времени.

Коррекционные программы составляются с учетом характерных особенностей заболеваний, при этом занятия проводятся как в группе, так и индивидуально. Занятия носят широкий спектр воздействия: лечебный, коррекционный, образовательный, психотерапевтический и превентивный. Совместные исследования с ВНИИ педиатрии РАМН г. Москвы проводятся с целью боле детального изучения сфер воздействия методики и определения степени ее эффективности при тех или иных симптомах.

Глава 3

Описание метода лечебной кинологии и результатов исследования

В предыдущих главах описывались теоретические аспекты метода лечебной кинологии. Постараемся схематически описать практический аспект методологии. Как уже отмечалось, данный метод находится на стыке различных наук: кинологии, медицины, психологии и педагогики. И это является как привлекательным, так и достаточно проблематичным аспектом. Первой сложностью является отсутствие общего понятийного и терминологического аппарата, второй — отсутствие имперических данных в области зоотерапии и лечебной кинологии в частности, третья достаточно серьезная проблема состоит в отсутствии специалистов, объединяющих все эти области научных знаний. Разрабатывая практическую часть метода, мы учли все эти проблемные области и постарались максимально их разрешить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация"

Книги похожие на "Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Субботин

А. Субботин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Субботин - Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация"

Отзывы читателей о книге "Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.