» » » » Виктор Шапарь - Занимательная психология


Авторские права

Виктор Шапарь - Занимательная психология

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шапарь - Занимательная психология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Феникс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шапарь - Занимательная психология
Рейтинг:
Название:
Занимательная психология
Издательство:
Феникс
Год:
2006
ISBN:
5-222-08841-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занимательная психология"

Описание и краткое содержание "Занимательная психология" читать бесплатно онлайн.



Расширение знаний о себе и других людях, умение установить оптимальные отношения, навыки личного и делового общения — вот путь от человекознания к человеколюбию. На этом и построена данная книга, читая которую, и взрослый, и ребенок научится развивать и совершенствовать память, волю, внимание. Эта книга станет союзницей любого человека, стремящегося осмыслить волнующие вопросы повседневной жизни — проблемы воспитания детей, психического здоровья, формирования личности.

Для широкого круга читателей самого различного возраста.






Если ваш ребенок далеко не отличник, что ранит ваше родительское сердце, все же найдите в себе душевные силы поддержать любую инициативу ребенка, любое его увлечение, не ставя ему в вину неуспехи в школе. Напротив, подчеркивайте, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится и всему остальному.

Очень усилит позиции ребенка в школе ваше внимательное отношение к требованиям его учителей. Если в этом году у ребенка новые предметы, новые учителя, найдите время зайти в школу и познакомиться с ними, узнать, какие новые требования будут предъявляться к ученику.

Определенный деловой настрой создает школьная одежда, а отмена формы ставит перед вами дополнительные задачи. Обсудите вместе с ребенком, что он наденет завтра в школу, стараясь и в этом разговоре держаться более делового тона, подчеркивая, что учеба — это его серьезное «взрослое» дело.

Помогая своему ребенку настроиться на учебу, будьте к нему снисходительны, ведь он, может быть, сейчас просто скучает по ребятам, с которыми подружился летом на даче… Вспомните себя: ведь вам после отпуска тоже требуется какое-то время, чтобы включиться в работу в полную силу, а ребенку нужно гораздо больше времени на адаптацию, чем взрослому. К счастью, большинство учителей это понимают, и даже школьные программы построены таким образом, чтобы дать детям время «отдохнуть от каникул»…

Как избавиться от детских страхов

В жизни каждому человеку приходится испытывать испуг. В этот момент он может стать беспомощным. Особенно это относится к детям. Небольшой испуг может перерасти у него в страх, если родители «пугаются» вместе с ним и тем самым усиливают тяжелое состояние ребенка. Ваша уверенность и спокойствие помогут перебороть любой страх.

Ваш ребенок впервые приходит в дом, где есть собака. Не пугайтесь вместе с ним, не начинайте всей компанией его успокаивать. Погладьте собаку сами, но не требуйте этого от малыша. Увидев ваше спокойствие, ребенок быстро освоится.

Не бросайтесь взволнованно к упавшему или поранившемуся ребенку, не пугайте его своим страхом. Лучше спокойно скажите: «Это ерунда. Наверное, немного больно? Ничего, заживет».

Не рассказывайте при детях о своих страданиях и болезнях. Известны случаи, когда ребенок, много раз слышавший от родителей о зубной боли, об операциях и других больничных страстях, переполнялся таким ужасом, что его не брал даже наркоз.

Ребенок часто использует чувство страха для манипуляций родителями, отказываясь оставаться один дома или засыпать в темной комнате. Если ребенок достаточно взрослый, не потворствуйте ему.

Укладывая спать, пожелайте спокойной ночи, включите ночник, если ребенок боится темноты, и спокойно объясните, что у вас еще дела по хозяйству. Не бегайте на каждый его зов, не садитесь рядом, не кричите и не наказывайте.

Если вы видите, что ребенок позвал вас без причины, пожелайте ему еще раз спокойного сна и больше не входите в комнату.

Мама, я нынче совсем заболела,
В школу сегодня идти не могу:
Тело мое, как червяк, ослабело,
Тошно на сердце и мутно в мозгу.

Пальцы трясутся, и чешутся ножки,
Зябко снаружи и жарко внутри,
Перед глазами какие-то мошки,
Сыпь на груди, на ушах волдыри.

Лоб мой пылает — плохая примета,
Температура сто сорок в тени,
Гланды опухли: мне кажется, это
Связано с вывихом левой ступни.

Плюнуть хочу, а никак не плюется,
Рот пересох, и ввалился живот,
Стукнешь коленку — в локте отдается,
Шею надавишь — в лодыжке кольнет.

Вся я желта, как лимонная долька,
Даже глаза поразъехались вкось,
Волосы лезут: вон вылезло сколько!
В ухе какая-то дырка насквозь.

Видно, скрутила меня лихорадка:
В пятке — ангина, в желудке — прострел,
В общем… да что я — «желудок и пятка»?
Нос, как полено, одеревенел!

Мама, ни пить мне, ни есть неохота,
Это, наверное, аппендицит…
Что ты сказала? Сегодня — суббота?!
Странно, уже ничего не болит.

(Шел Силверстейн «Болезнь Пэгги Маккей»)Детей воспитывают родители, а родителей? Тест

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они — главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности. Насколько же успешно умеем мы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности?

Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Можете ли вы…

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

Подсчитайте баллы. Ответ А оценивается в 3 балла, ответ Б — в 2 балла, ответ В — в 1 балл.

Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов в воспитании и постоянной линии поведения.

Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число баллов менее 16. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов — педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Ссорятся взрослые — страдают дети

Когда родители ссорятся, дети испытывают одновременно чувство вины и тревогу: вину — из-за своей реальной (или выдуманной) роли в семейных неурядицах, а тревогу из-за того, что семейному союзу что-то угрожает. Дети часто считают, что их поведение и они сами являются основной причиной домашних «баталий».

Дети не держат нейтралитета в этой «войне», они встают на сторону одного из родителей в ущерб другому. Последствия весьма печальны: если мальчик сторонится отца, а девочка — матери, они лишены необходимого образа для подражания. Реакция детей выражается в отрицании принципов поведения родителей, их устоев, черт характера. А если мальчик избегает матери, а девочка отца, это может привести к враждебному отношению ко всем представителям другого пола вообще. Если родители вынуждены оспаривать друг у друга любовь ребенка, его расположение, они часто прибегают к непедагогичным средствам воздействия — к задабриванию, лести, лжи, и тогда дети вырастают двуличными, чувства их становятся двойственными, не имеющими прочной опоры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занимательная психология"

Книги похожие на "Занимательная психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шапарь

Виктор Шапарь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шапарь - Занимательная психология"

Отзывы читателей о книге "Занимательная психология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.