Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"
Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать бесплатно онлайн.
Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха-йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла подготовительная часть курса.
2
Чтобы понять, что такое «расслабленная сосредоточенность», необходимо учитывать, что в йоге расслабление – это не пассивное состояние, а активный процесс. Согласно психологии йоги, ум устроен иерархически: нижний уровень – эмоции, затем идут ощущения, восприятия, воля, мышление и, на самом верху, «различающее сознание». Расслабление достигается последовательной взаимной нейтрализацией положительных и отрицательных компонентов на каждом уровне снизу вверх, в результате чего уровни «отключаются», пока не остается одно «различающее сознание» – оно то и способно спонтанно сосредоточиваться. Поэтому нельзя расслабиться, уделяя внимание только положительным ощущениям, эмоциям, мыслям и т.д.; равным образом, нельзя расслабиться, желая расслабиться; нельзя сосредоточиться, желая сосредоточиться – как уже сказано в примечании 1, практики йоги – это не упражнения (ред.).
3
Речь идет о широко известном эффекте, обнаруженном супругами Кирлиан при фотографировании живых тканей в высокочастотном электромагнитном поле Природа этого феномена до сих пор неясна, но уже существуют приборы для развития человеческой способности генерировать такую «ауру» с помощью т и биологической обратной связи (ред.).
4
Эта идея, предложенная Уайлдером Пенфилдом, не получила экспериментального подтверждения и в настоящее время практически забыта В современных науках о мозге считается, что отбор информации, поступающей в сознание, по-видимому, происходит в лимбической системе, в частности, в структурах мозга, именуемых гиппокампом и перегородкой (ред.).
5
Английское слово awareness, и, тем более, его русский перевод «осознание» неточно передают смысл исходного санскритского термина. Awareness дословно означает «осведомленность» – это состояние, а не процесс, тогда как русское слово «осознание» или даже «осознавание» наводит на мысль о целенаправленном действии и, следовательно, умственном напряжении, что противно самой сути йоги В йоге речь, скорее, идет об особом типе внимания. Внимание может быть сосредоточенным или периферическим; первое – это процесс, а второе – состояние. Практики йоги направлены на преодоление этой двойственности. Поэтому «осознание» – это внимание (в том числе, сосредоточенное внимание), понимаемое как состояние, не требующее усилий (ред.).
6
Это тоже довольно трудное понятие для европейцев Нам понятнее не свидетельствующее, а субъективное начало, способность быть субъектом опыта, точка зрения «от первого лица». Но для европейского менталитета субъект всегда предполагает объект как нечто независимое от него В действительности, этот дуализм не существует изначально субъект и объект как независимые сущности появляются в результате проведения субъект-объектного деления. Субъективное начало – это просто способность проводить такое деление Нужно лишь понимать, что при исключении объекта (отсутствии деления) субъективность никуда не исчезает (ред.).
7
Аналогичный метод и с аналогичными целями (правда, с использованием специальных настоев, обладающих рвотным действием) и по сей день широко применяется в Средней Азии(ред.).
8
Некоторые учителя йоги рекомендуют для отсчета времени использовать метроном, хотя другие считают, что монотонный звук действует усыпляюще или, напротив, отвлекает и мешает осознанию. Более надежный способ, описанный в древних текстах йоги, состоит в использовании для отсчета частоты сердечных сокращений. Однако, для этого необходимо, вдобавок к дыханию и мысленному счету, осознавать биение сердца, или удары пульса, что на первых порах может оказаться трудным. Более продвинутые практики пранаямы (и йоги в целом) предусматривают координацию частоты дыхания и сердцебиения, хотя многие западные учителя этого не рекомендуют, указывая, что такая координация ведет к развитию так называемой «дыхательной аритмии», считающейся в западной медицине патологическим состоянием (ред.).
9
См. книгу Рам Даса «Чудо любви» о жизни и учении индийского святого – бхакты Ним Кароли Бабы, а также книгу Пунджаджи «Истина есть», в которой прекрасно раскрываются вопросы, связанные с бхакти и джняна йогой.
10
См книги Раманы Махариши, Пунджаджи, Нисаргадатты Махараджа, Рамеша Балсекара – реализованных джняни.
11
Более точный перевод слова dhyana – «транс» Строго говоря, в йоге проводится различие между состояниями транса и медитативными состояниями, они возникают в различных обстоятельствах или достигаются разными средствами (ред.).
12
Йоги постепенно подрезают мышечную перепонку под языком, в результате чего становятся способны отводить язык далеко назад в глотку По-видимому, именно о такой разновидности кхечари мудры говорится в отрывке из Упанишад, приведенном в начале этого урока (ред.).
13
Способность к визуализации зависит не только от уровня осознания, но и от его преимущественной ориентации Как правило, чувственный опыт в большей степени репрезентируется сознанию в какой-либо одной модальности – зрительной, слуховой, кинестетической и т д. Некоторые люди не способны зрительно вспомнить какое-либо прошлое событие, но могут отчетливо воссоздать его звуковую картину или физические ощущения, которые они испытывали Поэтому при обучении визуализации легче исходить из вашей преобладающей репрезентативной модальности и постепенно добавлять к ней зрительную Например, вы не можете зрительно представить себе какую-то сцену на работе, дома, на прогулке, но способны мысленно услышать голоса друзей или родных, пение птиц, шум реки и т.д. Попробуйте увидеть только источник звука – лицо говорящего, птицу, реку и затем постепенно расширяйте поле своего зрения Или вы не можете вспомнить ни зрительную, ни звуковую картину, но способны воссоздать свои ощущения в другой модальности – тепло солнечных лучей, прохладу ветерка, касающегося вашей кожи, запах цветов и свежей травы и т.д. Постарайтесь для начала увидеть что-либо, непосредственно связанное с этими ощущениями – солнце в небе, трепетание листьев на ветру, цветы и траву и т.д. Хотя в текстах йоги и других традиций говорится о визуализации, в действительности речь всегда идет о полимодальном осознании – вы должны не только видеть какую-либо сцену, но в полном смысле быть ее свидетелем, быть в ней, как будто она происходит здесь и сейчас (ред.).
14
Здесь нужно отметить одну важную особенность у жителей Запада, потребляющих, в основном, мясную пищу, выделение реннина во взрослом возрасте прекращается, и они не способны усваивать цельное молоко, тогда как при преимущественно молочной и растительной диете (как у большинства жителей Индии) этот фермент продолжает выделяться Кроме того, при мясной диете пепсин и соляная кислота мало участвуют в переваривании пищи – основной процесс пищеварения происходит в двенадцатиперстной кишке, а функция желудка становится почти чисто механической. Поэтому следует с осторожностью подходить к рекомендациям йоги относительно стимуляции выделения желудочного сока [«разжигания пищеварительного огня»] (ред.).
15
В западной медицине и физиологии двенадцатиперстная кишка считается частью (дуоденальным отделом) желудка (ред.).
16
В природе белки (а также жиры и углеводы) существуют в виде трехмерных образований – клубков, спиралей, решеток и т.д. Чтобы ферменты могли расщеплять белки, эту трехмерную структуру необходимо разрушить («денатурировать»), что и делает соляная кислота Однако, жители Запада потребляют, в основном, вареную, жареную или иным образом переработанную пищу, где белки уже денатурированы, и потому у них эффективность работы поджелудочной железы практически не зависит от соляной кислоты, выделяемой в желудке (ред.).
17
Это лишь небольшая часть работы печени Кроме того, она регулирует жировой обмен и разрушает ядовитые вещества, попадающие в организм извне или образующиеся в нем в результате процессов обмена, а также выполняет многие другие важные функции (ред.).
18
В действительности, процесс пищеварения активно продолжается и в толстом кишечнике, где обитают полезные бактерии, образующие кишечную микрофлору. Эти бактерии расщепляют некоторые вещества, остающиеся непереваренными после прохождения через тонкий кишечник (в частности, клетчатку и некоторые виды белка), а также синтезируют важные питательные вещества и витамины. Здоровье пищеварительной системы и организма в целом напрямую зависит от здоровья и состава кишечной микрофлоры, с нарушениями которых связаны такие заболевания, как дисбактериоз и дрожжевые инфекции (ред.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"
Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"
Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс", комментарии и мнения людей о произведении.