Федор Раззаков - Алла Пугачева: По ступеням славы

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Алла Пугачева: По ступеням славы"
Описание и краткое содержание "Алла Пугачева: По ступеням славы" читать бесплатно онлайн.
В своё время шведские журналисты спросили Аллу Пугачёву, знает ли она анекдот, в котором Брежнев называется мелким политическим деятелем времён Пугачёвой. Артистка ответила: знаю. «А где вы его в первый раз услышали?» — допытывались журналисты. «В семье Брежневых», — ответила Пугачёва. Шведы были сражены...
Документальная хроника Ф.Раззакова воссоздаёт жизнь кумира буквально по дням, во всех подробностях, не утаивая ничего, вплоть до расхожих сплетён и слухов, всегда сопутствующих знаменитостям. При этом автор не ограничивается одной версией, а прибегает к нескольким источникам, освещая события жизни Примадонны с разных сторон.
3) включить в фильм ещё одну или две весёлые песни, чтобы в музыкальном материале не возникало ощущение монотонности.
Есть у меня и другие предложения, но это главное.
Так как «Мосфильм» поручает переделывать фильм тем же автору и режиссёру, которые уже сняли один печально известный вариант, я обращаюсь к Вам с убедительной просьбой взять под свой личный контроль их предложения по переделке. Новые съёмки выбивают меня из графика моей основной работы на эстраде, и я бы хотела использовать своё время действительно на дело».
15 апреля Алле Пугачёвой исполнилось 29 лет. Дата не круглая, но отмечена была с большой помпой. Вот как об этом событии вспоминает Кристина Орбакайте: «Мне тогда было почти семь лет, но я все очень хорошо запомнила. Я тогда жила у бабушки в Кузьминках. Вернулась из детского сада — а в доме полно людей. Квартира небольшая, двухкомнатная. Огромный стол поставили в гостиной. В гости к маме пришли музыканты из группы „Ритм“, она тогда с ними работала. Я помню, что именно тогда, в 7 лет, на дне рождении мамы, я поняла, что такое эстрадная община и то, что, возможно, с такими весёлыми, добрыми и талантливыми людьми я свяжу в дальнейшем всю свою жизнь. Помню, маме в тот день подарили смешного пузатого человечка, напоминающего Будду. Таких раньше в огромном количестве продавали. Ему в руки вложили плакат с какой-то прикольной надписью — что-то забавное о маме, не помню, что. У мамы тогда были длинные волосы, одета она была в коричневую юбку в клеточку, которую потом на меня перешили. Юбка была до полу, а тогда девочки не носили длинных юбок, так что я модничала…»
Вечером того же дня именинница имела счастье лицезреть себя по телевизору: в 21.30 был показан документальный фильм «Композитор Никита Богословский», где она сказала несколько тёплых слов о герое ленты. Конечно, лучшим подарком Пугачёвой в такой день был бы фильм о ней самой, но время ещё не пришло — это станет возможным только в 80-е.
Письмо Пугачёвой, которое она написала накануне своего дня рождения, было внимательно рассмотрено в Госкино. Кое-что из него было принято: пошлые куски из картины выкинули, разрешили доснять эпизоды, которые вносили новые штрихи в драматургическое решение взаимоотношений Анны Стрельцовой с мужем и автором песен. Эти досъемки были проведены в 4-м павильоне «Мосфильма» 21 — 22 апреля. 24-го съёмочной площадкой стал Аэровокзал, где сняли сцену с участием Аллы Пугачёвой и Николая Волкова.
Тем временем в продажу поступил очередной номер (4-й) журнала «Кругозор», где была помещена пластинка с двумя песнями в исполнении Аллы Пугачёвой: «Сонет Шекспира» и «Что вы, плакать? Никогда!».
МАЙ
Сразу после первомайских праздников продолжились досъемки фильма «Женщина, которая поёт»: 3 мая в аэропорту Внуково сняли эпизод расставания Анны Стрельцовой с мужем. Это был последний съёмочный день в картине. 10 мая прошла запись музыки к нему, а на следующий день состоялся просмотр в генеральной дирекции «Мосфильма». В отличие от предыдущих просмотров, здесь были высказаны менее существенные претензии, на устранение которых режиссёру понадобилось чуть больше недели.
Пугачёва отправилась на гастроли в Казань. Как и везде, концерты там проходили на самой вместительной площадке — во Дворце спорта. Но даже этот огромный зал не смог вместить всех желающих попасть. В первый же свой выход на сцену Дворца спорта Пугачёва обратилась к зрителям со следующими словами: «Вот это место, эта площадка, — святое для меня место. Я вижу ваши глаза, вашу реакцию, я чувствую вас, и это даёт мне силы, а когда я вижу, что вы радуетесь вместе со мной и грустите, негодуете и смеётесь, переживаете то же, что и я, — это счастье. Ради этого стоит петь, стоит жить…»
В перерыве одного из выступлений Пугачёва дала интервью журналистке газеты «Советская Татария». Вопросов было задано несколько, в том числе её спросили и о том, не задумывалась ли она над тем, чтобы писать песни самой. Пугачёва предпочла схитрить: не стала говорить правду, а повторила миф о Борисе Горбоносе. Рассказала, что есть такой неизвестный широкой публике композитор, который пишет ей песни. А насчёт своих композиторских планов отделалась короткой фразой «Время покажет».
Последним в интервью прозвучал вопрос «Что дальше?». Певица ответила следующее: «Дальше — работа… Как-то я проговорилась перед журналистами, что мечтаю сделать моноспектакль, — вот одно из направлений того, что „дальше“. Пока это мечта, реализовать её мешает, как ни странно, отсутствие элементарно необходимых технических средств — аппаратуры, но ничего, мы терпеливы, будем, как говорится, надеяться и верить.
Что до вершин и «звёздных часов», то я не знаю, как здесь судить. Я думаю, что после долгих мучений мой «звёздный час» все же наступил, но сколько он будет длиться… Боюсь загадывать и потому, наверное, на каждый свой концерт выхожу так, будто это последняя моя «звёздная минутка».
Следующим гастрольным городом после Казани для Пугачёвой стал Минск. Эти концерты тоже прошли в переполненных залах, подходы к которым приходилось перекрывать значительными силами милиции. Там, в Минске, произошёл инцидент, когда в номер к Пугачёвой пытался забраться почти голый мужчина.
Несмотря на уже огромную популярность, столичную знаменитость поселили в двухместном номере, где жила ещё одна женщина — Любовь Аксёнова. Да ещё к тому же номер располагался чуть ли не на первом этаже. Ночи тогда уже были тёплые, и по этому случаю окна в номере распахнуты настежь. Этим, видимо, и решил воспользоваться злоумышленник — некий мужчина, на котором из одежды были только трусы в клеточку, называемые в народе «семейными». Взобравшись на подоконник, он легко проник в номер певицы, явно преследуя нездоровые цели. К счастью, соседка Пугачёвой по номеру оказалась женщиной бдительной. Едва мужчина появился в проёме окна, она проснулась, но не испугалась. Во все горло она стала орать якобы своему мужу: «Вася, просыпайся, на нас нападают!» Пугачёва, вымотанная концертом, проснулась только наполовину и издала из-под одеяла звук, похожий на мычание: у-у-у! Однако этого оказалось достаточно, чтобы злоумышленник испугался и спешно ретировался с подоконника.
А в Москве подходят к концу мытарства многострадального фильма «Женщина, которая поёт». 24 мая на «Мосфильме» ленту наконец-то приняли и в тот же день отправили в Госкино. Там его смотрели два дня спустя и, хотя хорошего впечатления он на присутстующих так и не произвёл, решили положительно: ведь никакой идеологической крамолы в нем не было, зато он сулил прокату хорошие прибыли. Кстати, сама Пугачёва с проката ничего не получит, удовлетворившись гонораром за съёмки, составившим 3 740 рублей (за 53 съёмочных дня). Это были вполне сносные деньги, если учитывать, что другие партнёры певицы по фильму получили куда меньшие суммы (Алла Будницкая заработала 683 рубля (11 дней), Николай Волков — 538 рублей (15), Александр Хочинский — 458 рублей (12).
В тот же день, когда в Госкино принимали «Женщину…», в судьбе одного из главных участников этой истории — Аллы Пугачёвой — произошла знаменательная встреча: певица познакомилась со своим очередным будущим мужем — Евгением Болдиным. Тот тогда работал директором программ фестивального отдела Росконцерта и именно ему поручили переманить к себе Пугачёву. Идея эта появилась неспроста. Дело в том, что до этого Пугачёва числилась за Москонцертом, но в последнее время её отношения с этой организацией сильно испортились. Главная причина крылась в чисто финансовой области: певице платили там мизерные деньги — 21 рубль 50 копеек за концерт, хотя она была уже суперпопулярной. И сколько она ни просила повысить ей ставку, все её просьбы разбивались, как о стену горох. Вот тогда-то на её горизонте и возник Росконцерт.
В тот знаменательный день Болдин навестил Пугачёву в её квартире на Вешняковской улице. Они просидели на кухне три часа, потягивая из высоких фужеров вино и обстоятельно беседуя о будущей совместной работе. В предложениях, которые высказал ей Болдин, Пугачёву устроило практически все: и размер ставки, и гастрольные графики, и то, что директором у неё будет её нынешний гость. Как вспоминает сам Е. Болдин: «У Аллы не было тогда ни своего коллектива (ансамбль „Ритм“, с которым она выступала, ей не принадлежал и был приписан к Харьковской филармонии. — Ф. Р.), ни своего звукорежиссёра, ни своего костюмера, ни своей аппаратуры — ничего не было. Все это она должна была получить в Росконцерте…»
Однако до замужества Пугачёвой на Болдине ещё далеко, а пока у неё другой муж — Александр Стефанович. Он в те дни не сидел сложа руки и находился в подготовительном периоде с фильмом «Пена», в основу которого была положена одноимённая сатирическая пьеса Сергея Михалкова. Подготовка к съёмкам длилась уже почти два месяца (с 31 марта), и за этот период были проведены пробы с актёрами, претендовавшими на главные и второстепенные роли. На главную роль Стефанович собирался пригласить замечательного актёра Анатолия Папанова, а на роль его дочери свою жену Аллу Пугачёву. А чтобы у худсовета не возникло подозрений, что он умышленно тянет жену в картину, Стефанович поставил ей в пару Марианну Вертинскую. Однако Георгий Данелия, худрук объединения музыкальных и комедийных фильмов, где должен был сниматься фильм, все прекрасно понял. Отсмотрев пробы, он бросил лукавую фразу: «А что касается роли дочери главного героя, то это, конечно, на усмотрение режиссёра».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Алла Пугачева: По ступеням славы"
Книги похожие на "Алла Пугачева: По ступеням славы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Федор Раззаков - Алла Пугачева: По ступеням славы"
Отзывы читателей о книге "Алла Пугачева: По ступеням славы", комментарии и мнения людей о произведении.