» » » » Клу Маданес - Стратегическая семейная терапия


Авторские права

Клу Маданес - Стратегическая семейная терапия

Здесь можно скачать бесплатно "Клу Маданес - Стратегическая семейная терапия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Класс, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клу Маданес - Стратегическая семейная терапия
Рейтинг:
Название:
Стратегическая семейная терапия
Автор:
Издательство:
Класс
Год:
2001
ISBN:
5-86375-107-Х, 0-87589-487-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическая семейная терапия"

Описание и краткое содержание "Стратегическая семейная терапия" читать бесплатно онлайн.



Книга Клу Маданес, известного американского семейного терапевта, посвящена стратегической семейной терапии, рассматривающей проблемы пациента с точки зрения семьи как целого. Изложение теоретических аспектов и терапевтических стратегий проиллюстрировано подробными описаниями клинических случаев, позволяющими шаг за шагом проследить напряженную драматургию психотерапевтического действия и поиск путей помощи конкретной семье. Эта книга — о власти и межличностном влиянии в отношениях между членами семьи, между терапевтом и клиентом, а также о способах взаимной помощи и защиты.

Она адресована прежде всего семейным терапевтам, психологам и специалистам «помогающих» профессий. Но поскольку «семейные университеты» проходит каждый, познакомиться с ней полезно самой широкой читательской аудитории.






Терапевт закончила интервью, попросив мать за время двух последующих недель сделать что-нибудь особенное в своей работе и к следующему интервью приготовить какой-нибудь сюрприз. Сохраняла свою силу и инструкция, полученная на первой сессии.

Третье интервью

На третье интервью семья не пришла. Мать объяснила по телефону, что у сына больше нет проблем, поэтому она не видит дальнейшей необходимости в том, чтобы продолжать терапию. Однако ее попросили прийти всей семьей в любом случае. Между тем, в клинику позвонила психолог той школы, где учится Рауль, с намерением передать на рассмотрение его случай. Ее беспокоили не только ночные страхи, но и неважная успеваемость мальчика. Образовалась некоторая затяжка во времени, начиная с того момента, когда психолог узнала о проблеме Рауля, и кончая ее звонком в клинику. Короче говоря, она была не в курсе, что семья уже прошла терапию. В ответ на звонок, психолога попросили прийти на сессию вместе с семьей под тем предлогом, что требовалось наладить контакт между нею и матерью, поскольку одна изъяснялась только на английском, а другая — на испанском языке. Во время этого третьего интервью, которое состоялось тремя неделями позже, можно было ясно проследить, как Рауль делился своими страхами и фантазиями со школьным психологом, поскольку та живо интересовалась им и выражала беспокойство по поводу его состояния. Под влиянием живого общения с экспертом, которая косвенно, силой своей заинтересованности и обеспокоенности, подкрепляла симптоматическое поведение мальчика и как бы лишала мать ее родительской власти, — Рауль, помимо своей воли, снова устанавливал неконгруэнтную иерархию в семье.

Психолог: Рауль рассказал мне о тех тяжелых днях, когда ему приходилось сидеть на уроке и, как все, слушать объяснения учителя и отвечать на его вопросы, в то время как мысли его были заняты совсем другими вещами.

Лопес: М-м-м.

Психолог: Я знаю, что сны страшно его тревожили. Думаю, что все это еще не закончилось.

Лопес: М-м-м.

Психолог: Рауль…

Лопес (Обращаясь к матери): Она говорит, Рауль ей признался, что, сидя на уроке в школе, думал совсем о других вещах……

Мать: Что он имел в виду?

Лопес: Рауль, хочешь ответить маме?

Рауль: Гм?

Лопес: Хочешь поговорить с мамой?

Мать: О чем ты думал? О каких вещах?

Рауль: Ну, про свои сны.

Психолог: Ему снился человек……

Мать: Ему снилось множество разных вещей! Уделять столько внимания снам!

(Психолог что-то говорит сестре.)

Клара: О, она говорит, что сны, которые он видел, это сны о человеке, стоящем у столба, в капюшоне…… в капюшоне……

Лопес: В черном капюшоне.

Клара: В черном капюшоне.

(Психолог в течение еще нескольких минут продолжает говорить о том, как она озабочена состоянием Рауля. Терапевт заверяет ее, что мать и она сама позаботятся о мальчике. Психолог уходит.)

Лопес: Хорошо, как наши дела… с семьей? Случалось ли, что Рауль вскакивал по ночам с криком, как прежде?

Мать: Нет.

Лопес: Рауль, ну как? Временами ты просыпался посреди ночи от страха, а? (Рауль отрицательно качает головой.)

Лопес: А почему вы думаете, что он не просыпается и не кричит?

Мать: Потому что я не слышу его.

Лопес: Вы не слышите его? А как ты думаешь, Клара, почему Рауль больше не просыпается и не кричит?

Клара: Ну, я не знаю, наверное, потому, что он больше не видит дурных снов. Сны, о которых он рассказывал мне, были, в основном, про супергероев или про что-то вроде комиксов.

Лопес: А…

Клара: Ему часто это снится.

Рауль: Временами я слышу голоса людей.

Лопес: Слышишь голоса людей, и что происходит, когда ты это слышишь?

Рауль (кашляя): Я еще вижу. (Сильно кашляет.)

Лопес: Что ты видишь? (Рауль кашляет.)

Мать: Скажи ей, расскажи, что ты видишь.

Рауль: Людей.

Лопес: Как ты их видишь?

Рауль: Ну, все то же самое, что я видел во сне.

Лопес: Но ведь ты говорил мне, что тебе больше не снятся такие сны……

Рауль: Да, но сон, который миссис Вайлет (психолог)…… этот сон…… вы знаете.

Лопес: Когда тебе снился этот сон, Рауль?

Рауль: Мне не снилось, но я видел это, когда…

Лопес: Это был не сон?

Рауль: Нет.

Лопес: А-а…… А что же это было тогда?

Рауль: Когда миссис Вайлет сказала, чтобы я закрыл глаза, я закрыл и отчетливо все это увидел. Я рассказывал ей……

Лопес: Когда миссис Вайлет…… вы беседовали с миссис Вайлет?

Рауль: Да.

Лопес: И что именно ты увидел? Что это такое было?

Рауль: Она попросила меня закрыть глаза, и тогда я увидел это.

Лопес: Когда ты закрыл глаза, ты увидел это? Ну, и что ты увидел? А, Рауль?

Рауль: Человек, знаете, весь такой черный, с черным лицом.

Лопес: С черным лицом?

Рауль: Я видел все очень отчетливо, но он был на верхушке столба (взволнованно), высоко, и потом он спрятался и … все исчезло. А потом я открыл глаза, закрыл их снова и увидел много людей возле столба, которые снимались с тем человеком или с кем-то еще.

Лопес: И все это ты видел, разговаривая с миссис Вайлет?

Рауль: Нет, я в это время думал.

Лопес: Ты думал…. А-а, так тебе это представилось в твоем воображении. То есть на самом деле ты ничего такого не видел?

Рауль: Гм?

Лопес: Ты же не видел по-настоящему?

Рауль: Я…… знаете, когда она…… она сказала мне, чтобы я закрыл глаза……

Лопес: Закрыл глаза и думал?

Рауль: И потом она сказала мне…… да…… чтобы я отдался мыслям……

Лопес: М-г-м-м… И тогда ты подумал о черном человеке в черном капюшоне.

Рауль: Нет, я не думал об этом человеке, но она сказала мне, чтобы, знаете… «Отпусти свои мысли, позволь им течь свободно».

Лопес: М-г-м-м.

Рауль: И тогда я увидел это.

Лопес: М-г-м-м.

Супервизор посоветовала терапевту воспрепятствовать продолжению этих отношений, конфиденциально попросив психолога разговаривать с мальчиком в дальнейшем только о школьных делах, не затрагивая его снов и страхов. В конце интервью семья вновь разыграла сцену, в которой Рауль защищал мать от грабителя. В том случае, если у Рауля повторятся ночные кошмары, члены семьи должны повторить инсценировку и дома. Мать, которая, как оказалось, не забыла инструкцию, полученную от терапевта во время предшествующего интервью, пригласила терапевта на шоу, в котором у нее был сольный номер.

Четвертое интервью

На данную встречу, состоявшуюся ровно через неделю, пришел мужчина, негласный член этой семьи. Его визит был подготовлен настойчивыми требованиями терапевта. Мать упомянула о существовании этого человека в первые минуты шоу, а уже в следующую — отрицала, что в ее семье живет некий мужчина. Очевидно, она боялась лишиться выплачиваемого ей пособия, в том случае, если станет известно, что рядом с нею живет человек, который также вносит вклад в благополучие ее семьи. Мужчина приходился младшим братом отцу Рауля. Он разъехался со своей женой, с которой у него было четверо детей, работал сразу в двух местах и редко бывал дома. Когда мать наконец без обиняков призналась в его существовании, она с недовольством отозвалась о том, как он обходится с ее детьми.

В ходе данной встречи терапевт пыталась упрочить отношения между Раулем и отчимом, и тем самым стабилизировать конгруэнтность внутрисемейной иерархии, включив в родительские отношения с мальчиком не только мать, но и отца. Хотя отчим и обещал помогать, но неохотно. Он ссылался на свою занятость: в его жизни даже на родных детей нет времени, а что уж говорить о чужих. Попытку, предпринятую терапевтом, нельзя было назвать успешной.

Пятое интервью

Супервизор посоветовала терапевту сфокусироваться непосредственно на мальчике и провести с ним индивидуальное интервью. Цель — помочь ему успешнее контролировать свои фантазии, освободив тем самым пространство для новых отношений, чтобы он мог делиться с другими чем-либо еще, помимо своих страхов. Терапевт должен был попросить мальчика произвольно увидеть тот образ, который внушал ему такой ужас, а затем попытаться преобразовать его, изменив одеяние этого человека, его позу и жесты, всю его внешность, пока он не трансформируется в такую же привлекательную личность, как Супермен или Багс Банни. Затем терапевту предстояло объяснить подростку, что его мозг в каком-то смысле устроен так же, как и телевизор, и что он может изменять свои мысли и фантазии подобно тому, как переключает один канал TV на другой. Ниже приводится отрывок из интервью с мальчиком.

Лопес: Рауль, ты мне говорил, что ночных кошмаров у тебя теперь не бывает. (Рауль кивает утвердительно.) А теперь мне хотелось бы, чтобы ты кое-что для меня сделал. Я хочу, чтобы ты закрыл глаза (Рауль закрывает глаза) и попробовал представить… этого человека. Того самого, который, как ты говорил, являлся к тебе в твоем воображении…… Я хочу, чтобы ты увидел его…… Ты его видишь? (Рауль отрицательно мотает головой.) Скажи мне, как он выглядит. Какого цвета его лицо?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическая семейная терапия"

Книги похожие на "Стратегическая семейная терапия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клу Маданес

Клу Маданес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клу Маданес - Стратегическая семейная терапия"

Отзывы читателей о книге "Стратегическая семейная терапия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.