Евгений Коротких - Черный театр лилипутов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Черный театр лилипутов"
Описание и краткое содержание "Черный театр лилипутов" читать бесплатно онлайн.
Жизнь бродячих артистов, или точнее лабухов, непредсказуема, загадочна и порочна. Каждый вечер ресторанные загулы, куртизанки и, конечно же, полное безденежье. Каждое утро лабухи просыпаются на краю финансовой пропасти, и вновь и вновь бредут по бескрайним просторам навстречу приключениям и в поисках заработка.
Конечно, лабухи Куралесинской филармонии — прожигатели жизни, ну, а если присмотреться еще пристальнее, — это шуты, для которых жизнь не только игра в праздник, но и трагедия, потому что шутами управляют злые и жадные «царьки» — руководители «единственного в мире черного театра лилипутов». И вряд ли стоит смышленому читателю объяснять, насколько участь шута трагичнее участи плута.
Шутовской роман «Черный театр лилипутов» — это уникальное произведение, где на фоне трагикомичной жизни лабухов в полной мере выписаны характер и психология лилипута Пухарчука, главного артиста «черного театра».
В мировой литературе аналогов не существует .
Закулисный дал мне денег на жратву, дорогу, гостиницу и отправил на заделку в портовый город Мухоморовку. Левшин обещал приехать дней через пять на помощь.
Появление «мойдодыровца» было как снег на голову. В единственной гостинице «Медовый месяц», все места были заняты.
— Мест нет, — строго сказала мне администратор, пожилая вальяжная дама. — Не было и до конца XX века не будет!
Я улыбнулся ее наивности: что с нее возьмешь… с мухоморовки…
— Может, все-таки найдете? — поинтересовался я робко.
— Как не стыдно?! — опешила администратор. — Я же вам русским языком говорю: мест нет и не будет!
— Жаль, — вздохнул я. — А мне так хотелось пригласить вас на наше представление.
— Какое представление? — живо спросила вальяжная дама.
«Вот и все, — с грустью подумал я. — Как прост этот мир… интересно, где в этой гостинице солнечная сторона?»
После небольшого рассказа о летающих лилипутиках, «черном кабинете» Станиславского, ниточках, веревочках… я получил ключ от номера на самом респектабельном третьем этаже, забронировал номера на остальных и оставил пригласительный администратору.
— Где у вас тут неплохо кормят? — небрежно спросил я после того, как освоился в гостинице.
Хозяйка «Медового месяца» надолго задумалась.
— У нас, конечно, кухня не такая, к какой вы привыкли, — ответила она наконец извиняющимся тоном, — но сходите в наш ресторан, может быть, вам и понравится.
— Ну что ж, — понимающе вздохнул я. — Если ничего другого нет…
— Кто это? — услышал я голоса за своей спиной, направляясь к дверям ресторана,
— Это единственный в мире черный администратор лилипутов! — восхищенным голосом воскликнула вальяжная дама. — Феерия летающих красок!
Времени было около восьми, но народу в ресторане оказалось крайне мало. Я сел за свободный столик, за который официантка посадила еще двоих мужчин.
В годах, добродушный, чуть лысоватый Боря из Москвы и его сосед по номеру Леня из Пицунды, высокий, спортивного сложения парень лет тридцати пяти, с резкими чертами лица, с выпирающим вперед подбородком. Говорил он с небольшим акцентом, свойственным той местности, из которой Леня приехал к своим друзьям спелеологам договариваться о предстоящей экспедиции. Мы без особых церемоний перешли на «ты». Спелеолог рассказывал о пещерах, доисторических черепах медведей, саблезубых тигров, о том, как они лезли туда не зная куда, не ведая, найдут ли дорогу назад,
Боря, который только сегодня с ним познакомился, восхищенно шептал:
— Вот это жизнь, вот это жизнь, а здесь… Эх, свою бы пещеру открыть!
Леня весело расхохотался:
— Старик! — хлопнул он его по плечу. — Это было два года назад в одном альплагере. В группе новичков, которых учили вязать узлы и не падать позвоночником с двухметровой высоты, оказалась молодая женщина, которая, как она считала, была уже большим спелеологом, Ей тоже хотелось открыть свою пещеру. И вот как-то раз находит она трещину, недалеко от альплагеря, по пояс влезает в нее головой — и все, дальше ни с места.
Мы с Борей весело рассмеялись, живо представив горчащую из-под земли бездумную половину женского туловища.
— Она залезла туда утром, — продолжил улыбающийся Леня, — а наткнулись на нее совершенно случайно. Снежный барс дед Рауль, который один ходил на 8 тысяч, увидев это зрелище, упал в обморок. Он два раза приходил в себя и два раза терял сознание. На его крик сбежался весь альплагерь. Женщина требовала, чтобы ее вытащили, но как только начинали тащить, она кричала, чтобы отпустили.
— Зацепилась, что ли? — угорал со смеху Боря.
— Слушай дальше. Перепробовали все. Бесполезно. А она же замерзает, ей холодно. Решили жечь костры. Обложили ее дровами… — здесь Леня улыбнулся, видимо, вспомнив, как весело они провели ту ночь (костры, песни, горы, гитара и в центре этого туристического пикника — экзотическая репа, перебирающая ногами). — Начальник альплагеря вызывает саперов, — продолжил он.
— Саперов-то зачем? — еле выговорил Боря.
— Этого начальник и сам не знал, — ухмыльнулся Леня. — Приехал грузовик с солдатами и динамитом… тоже подергали за ноги…
— Как же ее вытащили? — спросил я.
— Утром приехал альпинист-врач, отдохнуть на несколько дней. Это просто надо было видеть… огромная толпа сбежавшихся из аулов горцев, весь альплагерь сидит возле спелеолога и решает, что делать? А врач подошел и камнем ей так… — тюк по копчику, за ноги дерг — и готово! А через пять дней весь альплагерь гулял на свадьбе!
— Вот это жизнь! — смеялся от души Боря. — А здесь… — начал он вдруг рассказывать, как пробивал сегодня номер в гостинице. — Я и так, и этак! — радовался, как мальчик. — И за цветами сбегал, и коробку шоколадных конфет подарил…
— Ты что, первый раз в командировке? — покровительственно хлопнул я его по плечу.
— Не первый… — замялся Боря.
— А я пошел, отковырнул булыжник на мостовой, — оборвал его Леня, — и администратору гостиницы подарил, сказал, что этот камень из Новоафонской пещеры — святого места, еще кусок смолы со стройки подарил.
— А про смолу что сказал?! — захлопал в ладоши Боря.
— Про смолу сказал, что это на стоянке питекантропов со времен мезозойской эры осталось… на дне высохшего горного озера нашел.
— Неужели и в это поверила? — улыбнулся я.
— Попробуй мне не поверь — зарэжу! — сделал страшное лицо Леня.
— Вот это жизнь! — в который раз за вечер повторил Боря. — А здесь…
В тот вечер мы решили, что ужин непременно нужно продолжить в номере.
— Ну, можно я куплю? — плакал Боря. — Я вас очень прошу!
— Как ты можешь такое говорить! — горячился Леня. — Я плачу!
— Нет, я! — размахивая своим единственным чет-вертным билетом, который мне дали на пять дней, прыгал и возле них.
— Ребята, — ныл Боря, — я ведь уже забыл, когда друзей угощал, все меня и меня, что я не человек, что ли? Друзей-то не осталось…
Швейцар мотал головой, не понимая, у кого вырвать дружно протянутые деньги.
Боря заплакал от обиды, когда заплатил Леня.
— Хотел угостить, — растирал он слезы, — не дали… Через несколько часов до нас дошло, что без швейцара
опять не обойтись, мы с Борей, обнявшись, гордо оставили Леню одного в номере и с песней устремились по коридору, чтоб, наконец расстаться с презренным металлом и показать, что тоже не лыком шиты, тоже можем угостить — не жлобы!
Ночь пролетела, как мгновенье. Леня пообещал Боре, что возьмет его в связку и тот обязательно откроет свою пещеру, еще никому не известную и самую большую в мире. Боря все рассказывал о девушке с золотыми глазами, приговаривая одно и то же: «Ребята, не бросайте меня, первый раз в жизни душу свою друзьям открываю».
Когда я проснулся, Леня спал, не раздеваясь, на своей кровати, а Борины ноги в черных лакированных туфлях лежали у меня на голове. Дежурная громко барабанила в дверь.
— Борис Николаевич! — заискивающим голосом кричала она. — Откройте, вас тут ищут!
Я растормошил Борю и Леню.
— Тебя? — спросил его Леня. — Чего им надо?
— Ребята, ну почему всегда так бывает? Ну что я, не человек?
— Борис Николаевич, вы здесь? — раздались за дверью мужские подхалимские голоса.
— Как вы узнали? — громовым голосом, подходя к двери, но еще не открывая ее, спросил Боря. — Я должен был завтра приехать!
— Нам позвонили…
— Кто?! — закричал Боря. — Кто позвонил? За дверью наступила мертвая тишина.
— Ждите меня внизу! — прервав паузу, бросил Боря.
— Ребята, — сказал он жалобным голосом, подходя к нам.
— Все… теперь замучают, никуда от себя не отпустят.
— Боря, ты здесь нужный человек, — с уважением произнес Леня, — насчет тебя даже из Москвы звонят. Ничего не поделаешь: надо — значит надо!
— Леня! — взволнованно воскликнул Боря, взяв портфель. — А пещеру мы обязательно откроем! Ребята, будете в Москве — звоните в любое время. Как хочется свою пещеру открыть, — мечтательным голосом протянул он. — Вот визитки, — полез Боря в карман, — там и домашний, и рабочий телефон. Только не забывайте своего Друга!
— Боря! — вскричали мы. — Какой разговор! Мы еще столько вместе пещер откроем!
— МИНИСТР НАВОДНЕНИЙ И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ… — прочитал я на визитке. — Ни черта себе!
Боря протянул нам руку, и мы с Леней по-лакейски пожали ее.
— До свидания, Борис Николаевич, — с изменившимися лицами прощались мы. — До свидания…
— Ребята, что с вами?! — оторопел Боря. Он вдруг выдернул у нас из рук визитки и разорвал их в клочья. — Я сам вас найду!
— До свидания, Борис Николаевич… — бубнили мы.
— А еще друзья называются! — закричал Боря со слезами на глазах, бросаясь к двери. — Вместе пещеры собирались открывать.
Он стоял, уткнувшись головой в дверь, но мы не двигались с места. Тогда Боря щелкнул замком, рванул на себя дверь и с грохотом ее захлопнул.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Черный театр лилипутов"
Книги похожие на "Черный театр лилипутов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Коротких - Черный театр лилипутов"
Отзывы читателей о книге "Черный театр лилипутов", комментарии и мнения людей о произведении.