» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года" читать бесплатно онлайн.








ГОСТИНАЯ: Взрыв в замкнутом пространстве

Автор: Губайловский Владимир

В марте 2007 года компания IDC опубликовала глобальный прогноз роста цифровой информации до 2010 года [The Expanding Digital Universe: A Forecast of Worldwide Information Growth Through 2010]. Согласно отчету, объем цифровой информации, созданной в 2006 году, составил 161 экзабайт (1 экзабайт = 1018 байт). В 2010 году объем цифрового мира достигнет 988 экзабайт, то есть приблизится к 1 зеттабайту (1021 байт). Для сравнения: объем мирового океана составляет около одного зетталитра (точнее, 1,3х1021). Так что, если верить IDC, к 2010 году море мы вычерпаем, правда, пока не ложкой, а литровой кружкой, но и это впечатляет.

В минувшем марте число пользователей Интернета оценивалось в 1,1 млрд. (17% населения Земли, которое, по данным ООН, составляет 6,5 млрд. человек). В 2010 году число пользователей Интернета достигнет 1,6 млрд. (23% населения Земли, которое, опять же по прогнозу ООН, составит 6,9 млрд.). Причем 1,2 млрд. (17% населения) будут выходить в Сеть по широкополосному каналу.

К началу нынешнего года число абонентов сотовой связи превысило 2,5 млрд. (около 40% населения планеты). По прогнозу iSupply, к 2010 году число абонентов достигнет 4 млрд. (почти 60% землян). Если на число пользователей Интернета демография еще не будет оказывать решающего влияния, то рост числа абонентов сотовой связи уже будет «сдерживаться населением Земли». А значит, уже в 2010 году сотовым компаниям придется повсеместно перенести акцент с передачи голоса на передачу данных – снижение цен на трубки и минуты не будет играть существенной роли, поскольку неохваченных рынков не останется. Придется скрести по сусекам – обеспечивать мобильной связью слабовидящих и плохослышащих, домашних животных и младенцев, людей, живущих в бразильской сельве, в Гималаях, в приполярной тундре и на дне морском, – и интенсивно продвигать мобильный Интернет.

Будет ли население Земли расти в долгосрочной перспективе? По-видимому, нет. И это касается не только Европы, где снижение рождаемости уже отчетливо проявилось, но и мира в целом. Согласно отчету ООН за март 2007 года [World Population Prospects: The 2006 Revision], наибольший относительный прирост населения приходится на 1965–70 годы – тогда он составлял 2,02% в год. В дальнейшем темпы роста населения на планете постоянно и быстро падали и составили в 2005 году 1,24%. Если мы посмотрим «умеренный» прогноз ООН, то увидим, что население Земли достигнет в 2050 году 9 191 287 000 человек, а темпы роста снизятся до 0,36%, то есть нулевой рост (или максимум населения на Земле) будет практически достигнут. По-видимому, десятимиллиардный житель планеты не родится никогда.

Но это «умеренный» прогноз, а есть еще и "низкий", согласно которому максимум населения придется на 2040 году и составит 7 871 770 000 человек. Дальше население начнет сокращаться. Есть основания полагать, что «низкий» прогноз окажется вполне реальным, и повлияет на это рост цифрового мира.

Российские демографы [Коротаев А. В., Комарова Н. Л., Халтурина Д. А. Законы истории. Вековые циклы и тысячелетние тренды. Демография, экономика, войны. 2007] обратили внимание на тесную корреляцию между падением темпов роста населения и ростом грамотности женщин: чем выше процент грамотных женщин, тем медленнее растет население. Тотальная «мобилизация» приводит к неизбежному росту грамотности среди прекрасной половины человечества независимо от места проживания и национальной принадлежности: если есть мобильный телефон, нужно как минимум уметь набрать номер, заплатить по счету, сменить тариф, обменяться SMS. (Можно предложить российским властям, озабоченным медленным ростом населения страны, радикальный вариант стимулирования рождаемости: запретить девочкам посещать школу и материально поддерживать ранние браки. Только вот не знаю, устроит ли такой вариант россиянок.)

Мы видим два устойчивых тренда – стабилизация населения планеты и взрывной рост цифрового мира. Рассматривая эти процессы совместно, можно предсказать, что уже в первой половине XXI века развитие цифрового мира из экстенсивного станет интенсивным. Это взрыв в замкнутом пространстве. Число людей (пользователей) не только конечно, но и вполне обозримо, а вот на количество и качество различных онлайновых сервисов – инструментов и баз данных – никаких ограничений нет.

Благодаря беспроводной связи, миниатюризации и удешевлению устройств доступа, подавляющее большинство людей сможет находиться в онлайне двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Это может привести не только к глобальному изменению процессов производства и потребления, но и к возникновению новых – коллективных – форм мышления, где совместно с кремниевым процессором постоянно и целенаправленно будет работать биологический – человеческий мозг.

Такой симбиоз уже можно назвать искусственным интеллектом. Это не особый алгоритм, стартующий на отдельном компьютере, это распределенная сеть, которая включает людей, базы данных и самые разные сервисы, обслуживающие как человека, так и другие сервисы. Это разнообразные методы концентрации интеллектуальных усилий на выбранной цели. Это проблемно-ориентированная сеть, наложенная на глобальный публичный Интернет и постоянно взаимодействующая с другими сетями.

Такой интеллект сможет задуматься не только о постоянной экспансии (даже если это продвижение к горизонту познания), но и о собственной природе, и выводы, к которым он придет, предсказать сегодня принципиально невозможно.

ТЕМА НОМЕРА: Жидкое лидерство

Автор: Козловский Евгений

Жидкокристаллические телевизоры стали самой модной и распространенной разновидностью телевизоров: качество их картинки достигло довольно высокого уровня и постоянно повышается, размеры диагонали растут, едва ли не догоняя размеры «плазм», а цены стремительно падают.

ЖК-телевизоры обладают большинством достоинств цифровых дисплеев: безупречностью геометрии, отсутствием необходимости преобразовывать (а значит, частично терять) данные, записанные в цифровом виде – на дисках и передаваемые по разного рода кабельным и спутниковым каналам; оцифровка же аналогового сигнала, поступающего по традиционным телевизионным каналам, хоть это и кажется парадоксальным, к видимому ухудшению картинки не приводит, более того – после оцифровки аналоговая картинка выглядит даже лучше. Вдобавок ЖК-телевизоры сравнительно легки и плоски, что привлекает к ним домашних зрителей.

Однако сам принцип формирования картинки на жидкокристаллическом экране заключает в себе несколько… мягко скажем, неидеальностей, которые, с одной стороны, в той или иной мере преодолеваются, с другой – не особенно взыскательными зрителями либо не замечаются вовсе, либо – считаются не важными. Прежде чем классифицировать жидкокристаллические телевизоры по принципу построения экранов, пробежимся по этим самым родовым недостаткам.

Первый – дискретная структура экрана. Сигнал в ЖК-экранах подается к каждой точке, и если число точек не совпадает с числом точек источника, мы наблюдаем искажение. Если какая-нибудь точка источника попадает между ячейками панели, она может потеряться или, если соответствует полутора, скажем, ячейкам, – отобразиться только одной или сразу двумя. На компьютерных мониторах, куда подается строго детерминированный по логическому размеру видеосигнал, этот эффект особенно заметен: попробуйте подать на монитор с физическим разрешением, например, 800х600 картинку 640х480. Или, напротив, – 1024х786. С телевизорами дело обстоит еще сложнее, ибо аналоговый эфирный сигнал мало что различается по логическому размеру в зависимости от стандарта (PAL со 625 строками в кадре и NTSC – с 525), так еще и не весь отдан картинке, и, если вы смотрите записанный на аналоговой видеокамере, а потом оцифрованный видеоролик на компьютере, – вы непременно замечаете внизу кадра полоску "шума", который на деле не шум вовсе, а некие сигналы. То есть, наверное, можно было бы сделать отдельные ЖК-телевизоры, рассчитанные на PAL, и отдельные – на NTSC (не факт, что и у них можно было бы добиться абсолютно адекватной сигналу картинки), – однако после многодесятилетнего царствования мультисистемных аналоговых телевизоров, боюсь, такое решение не пришлось бы покупателям по вкусу. Тут ведь еще надо иметь в виду, что видео, записанное на диски, DVD, VideoCD, – тоже, как правило, выдает картинку, соответствующую разрешению PAL или NTSC, а когда фильмы записываются в их первоначальном формате 2,35:1, 1,78:1 или еще в каком-нибудь "нестандарте", – телевизору приходится растягивать их на весь экран (или обрезать, радикально уменьшая диагональ), – и тут уж точно никак не подстроиться. Выпуск же отдельных телевизоров подо все существующие форматы фильмов – это, полагаю, из области фантастики.

Конечно, производители ЖК-телевизоров пытаются бороться с этим дефектом, устанавливая разные умные микросхемы, которые приводят в соответствие логический размер принимаемой картинки с логическим размером матрицы, и успехов на этом поприще добились замечательных (эффектов, вроде описанного компьютерного, я практически ни на одном ЖК-телевизоре в полной мере не встречал), – однако единственным поистине эффектным методом борьбы мне видится значительное увеличение числа пикселов ЖК-панелей, дабы погрешность попадания оказалась меньше разрешения нашего зрения. Например, нынешние продвинутые ЖК-телевизоры с подлинным HDTV-разрешением (так называемые Full HDTV): 1920х1080 (около двух мегапикселов) уже вполне удовлетворительно показывают стандартные телевизионные картинки (под «стандартными» я и здесь, и далее буду иметь в виду сигналы PAL или NTSC, а также, в противоположность аббревиатуре HDTV, употреблять аббревиатуру STV), – как раз в силу достаточного количества экранных пикселов. (Другой разговор, что на таких панелях особенно заметной становится принципиальная убогость стандартного сигнала.) Когда же на Full HDTV-аппарат подается цифровой видеосигнал Высокой Четкости, он – в случае 1920х1080 укладывается точка в точку, – зато при подаче сигнала другого разрешения – например, 1920х720 или, того пуще, – 1440х1080, когда картинку приходится уже в телевизоре растягивать, – дефект «несовпадения» снова начинает проявляться. Скажу правду, он заметен и раздражает только людей особо придирчивых – тем не менее, он имеет место, о чем надо хотя бы знать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 23 от 19 июня 2007 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.