Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 25-26 от 11 июля 2006 года (645 и 646 номер)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 25-26 от 11 июля 2006 года (645 и 646 номер)"
Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 25-26 от 11 июля 2006 года (645 и 646 номер)" читать бесплатно онлайн.
13-я КОМНАТА:
Энциклопедия русской жизни в вопросах без ответов
Автор: Владимир Гуриев
Вчера вечером, 6 июля, состоялась интернет-конференция, в ходе которой президент Путин отвечал на вопросы, присланные сетянами. Судя по рейтингам вопросов, российских интернетчиков крайне интересовало, почему президент поцеловал мальчика в живот, будут ли стоять на страже наших границ огромные человекоподобные роботы и как Путин относится к «медведу», пробуждению Ктулху и легализации марихуаны?
Ведущий конференцию Александр Гурнов из пяти этих вопросов задал два (про легализацию марихуаны и мальчика), мнение президента о Ктулху и человекоподобных роботах уже после конференции выяснил Андрей Колесников из «Коммерсанта». Но в любом случае, ответы на такие вопросы — по большей части вполне предсказуемые — штука совершенно необязательная. Возможность задать президенту любой, сколь угодно глупый вопрос ценна сама по себе.
И проект в целом интересен не теми вопросами, на которые президент ответил, а теми, которые до него не дошли. И будет очень здорово, если Яндекс сохранит все 150 тысяч вопросов (наверняка сохранит), потому что эти короткие безответные реплики описывают современную российскую жизнь гораздо лучше, чем опишет ее любой писатель или, не дай бог, журналист. Развлечения ради я попробовал читать все вопросы подряд и уже минут через десять поймал себя на мысли, что вопросы эти задают не разные люди, а один и тот же человек. И лицо у него не очень хорошее, не очень доброе и не очень счастливое. В общем, не такое, как у президента. Но у президента наверняка есть имидж-мейкеры, а мы в калашный ряд лезем с тем, чем бог наградил.
Конечно, конференция прошла не идеально, и наверняка к Яндексу будут претензии — дескать, не все популярные вопросы были заданы. В конце концов, какая разница, чем обусловлена популярность вопроса — действительной актуальностью поднятой проблемы, хорошо развитым чувством юмора у пары десятков тысяч человек или столь же хорошо развитым чувством стадности у такого же количества наших сограждан? Однако отбором вопросов занималась кремлевская пресс-служба, и вряд ли Яндекс мог настаивать на включении тех или иных вопросов в окончательный список (впрочем, судя по реплике Елены Колмановской, полагающей, что людей, спрашивающих о вымышленном боге Ктулху, «другие проблемы не волнуют», вставать на защиту лавкрафтовского персонажа компания и не собиралась). На самом деле, конечно, людей, спрашивающих о Ктулху, волнуют другие проблемы. Просто они понимают, что далеко не с каждой проблемой имеет смысл обращаться к президенту, даже если представилась такая возможность.
В любом случае, побочный эффект интернет-конференции, на мой взгляд, превосходит прямой. Интервью, данное Путиным Александру Гурнову и журналистке BBC, получилось местами интересным, местами — не слишком, но очень и очень гладким. А вот вопросы, оставшиеся за бортом, — не гладкие, не всегда предполагающие вразумительный ответ и зачастую даже порождающие новые вопросы, еще более неприятные (особенно если отвлечься от раздела, посвященного частной жизни президента, и перейти к более прозаической тематике, где шуток поменьше, а реальных человеческих трагедий больше).
Что касается Ктулху, то я думаю, что слухи о его сонливости сильно преувеличены. По моим ощущениям, в последнее время он вообще не смыкал глаз.
НОВОСТИ
К концу первого летнего месяца Google наконец разродилась собственным платежным сервисом, вот уже около года будоражившим умы обитателей Сети. Вместо предполагаемого Gbuy на свет появился Google Checkout (GC), причем, кажется впервые в практике компании, это не бета-версия, а готовый продукт.
Чтобы завести GC-кошелек, достаточно зайти на checkout.google.com и, воспользовавшись данными Gmail-аккаунта, указать номер кредитной карты с домашним адресом, после чего можно отправляться за покупками. GC уже сегодня принимают более сотни интернет-магазинов, в которых этот метод оплаты выступает альтернативой привычным кредиткам. При этом Google служит посредником между продавцом и покупателем: компания не раскрывает номер кредитной карты и торговую историю клиента, позволяет сохранить в секрете адрес его электронной почты, а также помогает следить за состоянием заказа. Минимально возможная сумма платежа составляет один американский цент. Комиссия, складывающаяся из 20 центов плюс 2,2% от суммы покупки, полностью ложится на продавца.
GC тесно увязан с рекламной системой Google AdWords. Продавцы, рекламирующие свой товар через AdWords, получают возможность бесплатно обработать платежи на сумму, в десять раз превышающую их рекламный бюджет. Кстати, добавить платежную форму GC на свой сайт очень просто — достаточно пройти обычную процедуру регистрации и вставить кусок HTML-кода. В свою очередь, покупатели, ищущие конкретный товар через Google, могут быстро определить, принимает ли тот или иной магазин GC-валюту, по иконке, отображаемой рядом с рекламными ссылками. Все вместе (вкупе с разумными ценами) превращает Google в удобную торговую площадку и явную угрозу связке PayPal/eBay.
Интересно, что прототип Google Checkout эксплуатировался около года для оплаты доступа к собственным сервисам Google Earth, Video и Picasa. Это позволяет надеяться, что особых технических трудностей возникнуть не должно. К сожалению, GC пока доступен только продавцам и покупателям, проживающим на территории США. В Google такое ограничение объясняют необходимостью утрясти все правовые вопросы перед запуском сервиса в других странах. Но нет сомнений, что со временем GC выйдет и на международный уровень. — Е.З.
Spyware AdvantageСтранная борьба Microsoft с пиратами вполне предсказуемо обернулась против самой зачинщицы. Программный инструмент Windows Genuine Advantage (см. «КТ» #643), обманом пробирающийся на ПК пользователей и проверяющий подлинность ОС, стал предметом коллективного судебного иска к софтверной корпорации. В инициаторах процесса ходит житель Лос-Анджелеса Брайан Джонсон (Brian Johnson), обвинивший Microsoft в утаивании истинного назначения утилиты, а также передаче личной информации через Сеть без ведома юзера. Словом, поведение WGA являет собой классический пример spyware, применение которого в США является подсудным деянием. Кстати, у адвоката, взявшегося за дело, имеется богатый опыт ведения подобных распрей: за его плечами громкая тяжба по поводу руткита Sony (см."КТ" #614).
Представители Microsoft, желая отвертеться от серьезного обвинения, попытались скрыться за шелухой эвфемизмов. Дескать, программа устанавливается с согласия пользователя и не наносит вреда компьютеру, а значит, ни о каком шпионском ПО и речи быть не может. Будто бы в свое оправдание корпорация представила обновленную версию WGA, не требующую ежедневного сеанса связи с «центром» для отправки свежих «разведданных». Переработке подверглось и пользовательское соглашение (EULA), на этот раз без обиняков выкладывающее всю правду об антипиратской деятельности утилиты. Также обещано представить способ выпроводить из системы незваного гостя (напомним, что изначально возможность деинсталляции WGA предусмотрена не была).
Однако если кому-то покажется, что корпорация спасовала и пошла на попятную, не стоит спешить с выводами. Бескомпромиссная битва за лицензионную чистоту Windows продолжится, и будущие пользователи Vista ощутят это в полной мере. В частности, будет изменена политика в отношении корпоративных ключей активации. После финального выхода Vista и Longhorn Server обслуживанием лицензий будет заниматься ПО на внутренних серверах клиента, так что установить ОС на лишний компьютер не удастся. А вместе с тем и пиратам, полюбившим корпоративные ключи за простоту использования, придется подыскивать новые лазейки. — А.З.
А король-то голый!Почетное звание голого короля недавно перекочевало в руки Федеральной торговой комиссии США (FTC). Организация потеряла два ноутбука, на которых были записаны персональные сведения ста десяти граждан, выступающих ответчиками в судебных исках федерального агентства.
События шли по накатанному сценарию: компьютеры увели из припаркованного автомобиля одного из служащих. Подобные инциденты, за которые FTC не раз клеймила различные финансовые организации, видимо, не позволили чиновникам сделать соответствующие выводы. Данные были защищены только паролем, без шифрования наиболее ценной информации.
В руки злоумышленников попали имена, адреса, номера социального страхования, а «в некоторых случаях» — номера финансовых счетов граждан. По традиции представители Комиссии излучают оптимизм и уверяют, что целью преступников были сами мобильные компьютеры, а не записанные на них сведения. Однако никаких аргументов в пользу такой точки зрения, естественно, нет. К тому же на черном рынке подобные сведения можно продать в десятки раз дороже, чем «железяки».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 25-26 от 11 июля 2006 года (645 и 646 номер)"
Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 25-26 от 11 июля 2006 года (645 и 646 номер)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 25-26 от 11 июля 2006 года (645 и 646 номер)"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 25-26 от 11 июля 2006 года (645 и 646 номер)", комментарии и мнения людей о произведении.