» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года" читать бесплатно онлайн.








Радуйся, короче, что не расстрел. И… выжидательная пауза. Щас, мол, забоится, москалёныш, раскается в подло содеянном злодеянии, извлечет из-за пазухи тугую неправедно нажитую мошну, отслюнявит нефтедоллары. А фиг вам, чингачгуки! Будем, дорогие господа полицейские, судиться. Долго и нудно. Вы же тут, типа, одной ногой в Евросоюзе, а другой — в НАТО, вот и погутарим за права человеков. А за сюжетец, компенсирующий софтверное безрыбье, отдельное спасибо!

Тем более что сюжет, как читатель догадался, выходит с кисточкой продолжения, поскольку личная мера прогиба в позу «зю» у меня исчерпалась и настроил я себя решительно на отстаивание прав и достоинств добропорядочных и законопослушных граждан — будет чем разбавить культур-повидло в ближайший месяц-другой.

Возвращаемся к мозговому софту. На прошлой неделе мы познакомились с программой ConceptDraw MindMap, идеально подходящей для пользователей, в чьей манере мышления превалирует художественное, творческое начало. На противоположном — рационалистическом — полюсе спектра находится программа MindManager, которой мы и займемся сегодня.

MindManager создан немецкой компанией MindJet под водительством Майкла Джеттера, проработавшего бок о бок с патриархом Тони Бьюзеном над компьютерной реализацией концепции интеллект-карт больше семи лет. В результате на свет появилась программа, которая, по крайней мере визуально, расходится чуть ли не со всеми каноническими «правилами Бьюзена». Никаких тебе разножирных линий, разноцветных карандашей, разновеликих шрифтов и зарисовок в стиле L’art naъf. Вместо этого — вполне консервативный и, главное, очень мейнстримовский интерфейс, на первый взгляд убивающий букву и дух всей ауры интеллект-карт.

Но это только на первый взгляд. Отнюдь не случайно MindManager сегодня пользуется наибольшей популярностью у корпоративного юзера, являясь де-факто стандартом картостроения. В коммерческом отношении программа Джеттера тоже вне конкуренции — MindManager энергично эксплуатирует 750 тысяч официальных пользователей.

Впервые увидев MindManager, я подумал: «Поди ж ты, очередной Visio!» И немудрено. Сухость и лаконичность визуальной составляющей немецкого конструктора интеллект-карт всем своим естеством апеллировали к конструктору технических диаграмм и корпоративных схем, вышедшему из-под пера редмондских чародеев. Более того, по универсальности и тематическому диапазону Microsoft Visio на голову превосходит MindJet MindManager, хотя бы потому, что кроме шаблонов Brainstorming, частично имитирующих интеллект-карты, в Visio есть еще и блочные диаграммы, строительные планы, цепи бизнес-процессов, электрические схемы, логические диаграммы (так называемые flowcharts), веб-диаграммы, софтверные модули и много еще всякого разного добра (рис. 1).

А дальше случилась удивительная штука. Мне довольно часто приходилось работать с Visio, особенно в период подготовки двухтомника «Как зовут вашего бога», когда эта программа помогала придать визуальную выразительность, да и просто разобрать замысловатую цепочку офшорных отмываний сотен миллионов долларов таких талантливых аферистов, как энроновский Энди Фастов. Однако первая же попытка создать простенькую интеллект-карту обернулась кромешным фиаско. Чисто технически Visio обладает всем необходимым для выполнения этой задачи инструментарием. Чисто практически этот инструментарий идеально иллюстрирует любимую метафору голубятинского культур-повидла о перректальном удалении гланд.

С другой стороны, ранее незнакомый мне MindManager позволил создать замысловатую многоуровневую интеллект-карту за три минуты. Без всякой подготовки, без малейшей «учебной курвы». Сел и заработал. Это при том, что в MindManager нет визуального единства с канонической теорией Тони, наблюдаемого, скажем, в ConceptDraw MindMap.

Как я уже сказал, MindManager не графический редактор интеллект-карт, а рациональный конструктор. Однако именно эта рациональность позволяет приступить к работе с места в карьер. Судите сами. При запуске программы на экране автоматически появляется графический топик центральной идеи, уже заполненный текстом по умолчанию. Как вы догадываетесь, текст этот совершенно бессмыслен и неприемлем — Central Topic. Если бы разработчики MindManager пошли традиционным путем, процедура составления интеллект-карт быстро бы превратилась в невыносимо тоскливую и затяжную рутину. По этой логике нам нужно было совершить клик мыши внутри графического топика на тексте (по аналогии с, например, MS Word), затем выделить весь текст (двойной клик мыши) и набить новый. Долго, нудно, непродуктивно, хотя и вполне традиционно. В MindManager эта задача решается нетривиально: вы глядите на экран с графическим топиком Central Topic и… начинаете формулировать главную идею интеллект-карты, ни о чем не задумываясь: ни о выборе места для впечатывания текста, ни о текущем положении курсора, ни об удалении текста по умолчанию (того самого Central Topic). Все вышеперечисленные задачи выполняются автоматически и одновременно, так что вы можете целиком сосредоточиться не на интерфейсе и компьютерной реализации, а над содержанием собственной мысли и, как следствие, всей последующей интеллект-карты (рис. 2, 3).

Вся дальнейшая работа протекает на том же удивительно изящном уровне интуитивности и рационализма: после обозначения главной идеи интеллект-карты мы нажимаем Enter, и автоматически создается тема первого уровня (рис. 4).

Поскольку мы уже ожидаем текст по умолчанию в новом графическом топике и — главное — знаем, как быстро и безболезненно от него избавиться, то больше не воспринимаем его враждебно, а, напротив, оцениваем его значение в роли подсказки. Не теряя времени, формулируем мысль первого уровня (рис. 5).

MindManager так элегантно и продуманно скрывает от нас всю техническую составляющую конструирования интеллект-карт, что мы даже не замечаем, как за кадром проделывается очень полезная работа. В нашем примере: пока я формулировал и набивал мысль первого уровня, происходило пропорциональное автоматическое смещение всей интеллект-карты влево — для сохранения равномерного вида и распределения текста на экране. Гениальная фантастика! Enter — и появляется новый топик (рис. 6). Либо клавиша Insert — для ввода топика второго иерархического уровня (рис. 7).

Работая над составлением интеллект-карты, мы не на секунду не задумываемся о ее оформлении. Даже если происходит нарушение пропорций на экране, смещение карты вправо или влево, неравномерное распределение материала — не беда: один клик мыши на Fit Map или Balance Map мгновенно возвращает всей нашей ментально-визуальной конструкции утраченную гармонию (рис. 8).

Точно так же одним кликом мыши мы добавляем заметки и примечания к любому графическому топику, создаем гиперлинки, встраиваем изображения, прикрепляем сторонние документы, устанавливаем внешние и внутренние связи между иерархически разнородными топиками. Уже после завершения главного — креативного — этапа мы вольны довести оформление нашей интеллект-карты до совершенства. Для этого MindManager предоставляет инструментарий, ничем не уступающий лучшим графическим редакторам интеллект-карт. Здесь и выбор общей типологии карты из десятков встроенных шаблонов, и массивная библиотека клипарта, и иконки, и пресловутый L’art naъf. В конечном счете мы вольны выйти на традиционную интеллект-карту в духе «буквы Бьюзена» и ConceptDraw MindMap либо остаться на уровне холодной рациональности, присущей MindManager по умолчанию.

Читатель уже догадался, что MindManager идеально заточен под мой склад ума, поэтому этот СКИ и стал тем, что называется Editor’s Choice. Все это, однако, ничуть не умаляет достоинств ConceptDraw MindMap — программы более подходящей для креативных натур, ценящих визуальный ряд выше чистой структуры.

Наука: Пара-мутациями не ограничимся!

Автор: Дмитрий Шабанов

Французские ученые опубликовали результаты исследования, вызвавшего разговоры об очередной трещине в фундаменте гордого здания современной генетики. На самом деле, очередной раз захрустели лишь школярские упрощения, широко распространившиеся в науке о наследственности и за ее пределами.

Вспомните школьный курс биологии. Вам авторитетно доказывали, что признаки организмов определяют гены — участки ДНК. Изменения в этих участках возникают-де лишь как непредсказуемые поломки, отражающиеся на клетках и организмах — контейнерах генетической информации. Верные РНК помогают переносить информацию с величавой ДНК к исполнительным роботам-рибосомам. Естественному отбору предписано подхватывать и копировать последствия случайных ошибок в ДНК, в результате чего сами собой якобы могут появляться полезные признаки. Их накопление и породило нас с вами и весь тот живой мир, в котором нам выпало жить.

С приведенными рассуждениями согласится не только добросовестный школьный учитель, но и бо,льшая часть биологов-профессионалов, которые занимаются другими проблемами. Но от действительного состояния науки (обсуждаемого, перепроверяемого, подвижного совместного знания) эта картина чрезвычайно далека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 23 от 20 июня 2006 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.