» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года" читать бесплатно онлайн.








НОВОСТИ: Второй пошел?

Автор: Виктор Шепелев

24 мая, с горем пополам, стартовал главный этап второго конкурса для студентов-программистов Google Summer of Code (см. «КТ» #637) — собственно реализация проектов.

А «горя» было немало. Начать с того, что «старт» (то есть публикацию списка проектов, выбранных для «Кодового лета») назначили на 23 мая. Целый день 6400 студентов и 101 опенсорсная организация ждали решения «Поисковика №1» — и ничего. Утром 24-го на веб-страничке code.google.com/soc все еще висела старая заставка, однако письма участникам все же были отправлены. Здесь, правда, организаторы поспешили — 1800 студентов получили ошибочные уведомления о том, что их проект выбран. Весь день 24 мая ньюс-группа Summer Of Code пестрела извинениями и инструкциями на тему «если вам пришло одно письмо с сообщением, что вы избраны, — а потом второе, что нет, то верить надо второму»; а равно и упреками «обманутых вкладчиков».

Тем не менее начали. В этом году для получения 4500 долларов за интересное времяпровождение было отобрано 630 проектов против прошлогодних 410. Немного, если учесть, что количество «отметившихся» организаций выросло в 2,5 раза (101 против 40). Солидный прирост желающих заполучить «студентов на халяву» неудивителен после победных реляций SoC 2005: более 84% проектов было завершено успешно и в срок, организации-менторы получили полезный код, а студенты-участники — полезные деньги. Менее афишируется, что по прошествии полугода с первого «кодового лета» ситуация выглядит не так радужно: всего около 30% студентов продолжили развитие своих проектов, а большинство предпочло «свалить с деньгами». В общем, это понятно (на голом энтузиазме, не подкрепленном гугловскими деньгами, не каждый продержится), однако достойно сожаления — ведь код, оставшийся без «хозяина», во многих случаях становится «мертвым грузом»: даже если его не выкидывают из проекта, то развивать задел все равно некому.

И тем не менее интересно проанализировать расклад сегодняшнего лета — ведь в нем отметились многие «общественно-значимые» проекты; и по тому, какие идеи были для них предложены и выбраны, можно оценить не только близкое будущее, но и настоящее (по принципу «так вот чего здесь не хватало»). Напомним схему выбора концепций для реализации: организация-ментор кратко описывает, какие идеи им интересны; студенты присылают подробные описания того, что они готовы сделать и как; организации сортируют предложения студентов в порядке привлекательности для себя; а гугловские специалисты составляют финальный список «принятых» предложений (чем они руководствуются — тайна сия велика есть).

По спискам идей, принятых для различных вариантов *nix, можно неплохо представить ориентацию этих операционных систем: BSD-клоны, традиционно «серьезно-серверно-сетевые», сосредотачивают усилия на воплощении сетевых функций и улучшении файловых систем, а также расширении количества железяк, на которых FreeBSD/NetBSD портированы[К слову сказать, на страничке FreeBSD очень странно смотрится задача «исправить уязвимости IPv6», отданная на откуп студенту-энтузиасту]. У Gentoo-дистрибутива Linux с репутацией «максимально настраиваемого» бо’льшая часть задач — менеджеры, настройщики и конфигураторы; у «самого человечного» Ubuntu — задачи интерфейсные, вроде «экранной лупы» или «экранной клавиатуры специально для TabletPC». Такое же «разделение обязанностей по предназначению» и у оконных менеджеров: KDE развивает множество своих «финтифлюшек» — PIM, фотоальбом, KOffice, редактор формул; более «стройный и системный» Gnome сосредотачивается на сетевой функциональности и внутренних библиотеках (хотя и здесь упомянуты различные дополнительные приложения).

Впрочем, отдельные программы по масштабам участия догоняют операционные системы: монструозный OpenOffice.org 2.0 намерен за «гугловское лето» радикально улучшить интеграцию с Mac OS X; Gaim, который «всего-навсего интернет-пейджер», заграбастал аж девять студентов (больше, чем некоторые из линуксов)[У Gaim’а наиболее положительный прошлогодний опыт — из десяти студентов, выбранных прошлым летом, все десять до сих пор работают в команде]; еще тринадцать взяли «на двоих» графические редакторы GIMP и Inkscape.

Шумиха последнего года вокруг различных версий Web не прошла даром: одна только Apache Foundation «подняла» 27 проектов. Справедливости ради заметим, что они относятся не только к одноименному веб-серверу, но все же бо’льшая часть — это реализация фич, связанных с новомодным AJAX и сходными технологиями. Wikimedia Foundation, «хозяин» Wikipedia, из сотни предложенных проектов выбрал всего два; правда, один из них скромно называется Video for Wikipedia и подразумевает «отображение видео со страниц Википедии в браузере, не требующее установки плагинов» (!). Отметились и другие вики-движки, CMS и библиотеки для создания AJAX-эффектов; в списке организаций-участников фигурирует даже LiveJournal; правда, он почему-то не выбрал ни одного проекта.

Сюда же, в категорию «скоростного веборазвития», стоит записать и четыре основных языка веб-разработки (Perl, PHP, Python и Ruby, обязанный своей резко возросшей популярности библиотеке RubyOnRails). Из них Perl’овцы активно занялись подготовкой Perl6, который чуть ли не пять лет пребывал в состоянии «скоро будет спецификация», а за последний год практически завершен благодаря усилиям удивительного человека Одри (Атриус) Танг[Долго рассказывать, чем он(а) удивителен(льна). Интересующихся отсылаю к Google]. PHP и Ruby ничего интересного не обещают; зато Python, с его выигрышной комбинацией высокой выразительности и относительно неплохой скорости, похоже, развивается во всех направлениях сразу: среди его 25 (!) проектов — и веб с AJAX’ом, и развитие популярных игровых библиотек, и 3D-графика, и сложные научные вычисления, и радикальные улучшения самого языка[Python Foundation, видимо, удовлетворился результатами прошлого года — несмотря на то что в полном объеме была реализована лишь треть идей, а часть студентов и вовсе исчезла еще до конца лета]. Энтузиастам Ruby, который пока выигрывает в выразительности языка, но радикально проигрывает в скорости и количестве библиотек, сейчас должно быть не слишком весело; тем более что Django, прямой конкурент RubyOnRails, но написанный на Python, тоже участвует в SoC (в отличие от самих «Рельсов»).

Кроме четырех упомянутых «столпов», в рамках Summer of Code ведутся работы над языками Haskell и Lisp, а также десятками других утилит для разработчиков (библиотеки, компиляторы, среды разработки, средства контроля версий). Эти проекты не вызывают никаких опасений за свою судьбу: большинство студентов, взявшихся за развитие утилит для разработчиков, делают это в первую очередь «для себя».

Из оставшихся проектов выделим несколько динамично развивающихся 3D-движков (OGRE, Project Looking Glass); ряд задач под эгидой NASA (Free Earth, Mars Space Flight Facility); Internet Archive с его «машиной времени», стремящийся еще улучшить свой и без того ни с чем не сравнимый сервис; а также постепенно «выползающий из тумана» мегапроект Internet 2. Google не забыл и о себе: в его активе удивительная задумка «Игры для счастья» («веб-игра, в которой широкая аудитория учится быть счастливой»), задача с зубодробительным названием, касающаяся машинного перевода, и пара чисто технических проектов.

В общем, поезд пошел. Следующая остановка — 26 июня, «Оценка середины работы».

АНАЛИЗЫ: Краткий путеводитель по зоопарку публичных лицензий

Автор: Федор Зуев

Успех проекта GNU и широкое распространение генеральной публичной лицензии (GPL) GNU, ставшей его символом, породил множество подражаний. Движение свободного софта стало предметом пристального интереса широкой публики и государства, бизнеса и академических исследователей.

Идея дозированной передачи авторских (а в последнее время — и патентных) прав как орудия социальных преобразований сверхпритягательна для многих социально-ориентированных компьютерщиков и компьютерно-ориентированных юристов. Поэтому с середины-конца 1990-х различные типовые публичные лицензии стали расти как грибы после дождя. Может даже показаться, что их число скоро превысит число самих лицензируемых программ. В то же время стороннему наблюдателю лицензионная механика зачастую непонятна. Что такое публичные лицензии? Почему их так много? Почему программисты придают различиям в лицензиях такое большое значение?

Позвольте предложить вам краткую экскурсию по зоопарку публичных лицензий.

Отступление: Публичные лицензии и EULAs

Часто спрашивают, да еще с эдакой ехидцей, в чем разница между публичными лицензиями и так называемыми «Лицензионными соглашениями конечного пользователя» (по-английски сокращенно EULA — текстами, выводимыми при инсталляции проприетарных программ и снабженными внизу кнопочкой «Я тебя уважаю!», которую нужно нажать, чтобы продолжить инсталляцию)? Следует честно ответить: кроме сходства в названиях между ними нет ничего общего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 21 от 06 июня 2006 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.