» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года" читать бесплатно онлайн.








Себрант: Расскажи лучше про географию.

Сегалович: Речь вот о чем. Мы в ближайшее время собираемся включить более детальный географический каталогизатор. Нынешний основан только на каталоге, а мы уже научились распознавать сайты и страницы на лету — исходя из IP-адреса, содержания страниц и других факторов. Благодаря этой технологии мы резко увеличим полноту локализованного поиска — текущий алгоритм все же сильно сужает спектр сайтов, доступных для регионального поиска. Объем информации увеличится в разы. Кроме того, география будет помогать отвечать на запрос, который, по нашим представлениям, является географически локализованным. Если человек ищет компьютер в Санкт-Петербурге…

Волож: (перебивает) …то мы будем выдачу немножко подстраивать.

Сегалович: Это тонкий вопрос, будем ли мы подстраивать выдачу. Но это качественно новый уровень продвижения в регионы. У нас, конечно, есть «Яндекс.Города», но это поверхностная локализация. А теперь вся база будет промаркирована посайтно, постранично — что к какому региону относится.

Волож: И если для заграничных сайтов регион — это Россия, то для нас регион — это, скажем, Новосибирская область.

Сегалович: Плюс работа с тематической классификацией. Более глубокое понимание, к какой теме относится сайт. И использование этого понимания при формировании выдачи. В общем, работы много. С «Картинками» работа идет, будем делать новую версию. Поправим, например, ранжирование, на «Картинках» оно пока не очень хорошее.

«КТ»: А насколько это все востребовано? Есть же масса людей, которые днюют и ночуют на одном портале, потому что на нем есть все, что им нужно для жизни.

Сегалович: У меня ощущение, что человек — исключительно требовательное существо. Лично я жутко недоволен «Яндексом». Я к нему отношусь одновременно и с любовью, и с ненавистью, и мне очень стыдно за огромное количество недоработок и недоделок.

Яндекс.Дети

Есть какие-то сервисы, которыми вы недовольны?

— Есть любимые, но больные дети, — первым отвечает Илья.

Это, например, кто?

— Ну, например, «Открытки», — печально произносит Себрант.

Илья Сегалович называет «Закладки» и «Народ».

— Но и до них дойдут руки, — философски замечает Волож.

Закладки, кстати, жалко. Идея ведь верная, что блистательно доказал несколько лет спустя del.icio.us.

— Да, любимые, — соглашается Сегалович, — да, жалко.

Аркадий Волож, еще минуту назад хладнокровно комментировавший естественный отбор, благодаря которому выживают лишь самые сильные и востребованные сервисы, неожиданно с какой-то ностальгией произносит: «2001 год. Хороший сервис».

— Модель была неправильная, как мы теперь понимаем, — говорит Сегалович. — Там нет тегов и круга друзей. Но я надеюсь, что мы сделаем revival.

— Мы потихонечку, — вступает Волож. — Руки-то у нас доходят до всего, но «только Аллах может все, и даже Аллах не может все сразу». Главный вопрос, который решается на еженедельных менеджерских встречах, — что мы НЕ делаем. Мы растем очень быстро, у нас уже работает больше трехсот человек, но все равно не успеваем.

«Поиск по блогам и форумам», по мнению присутствующих, — это любимый и здоровый ребенок. Довольно оригинальное на первый взгляд решение — объединить поиск по блогам с поиском по форумам — вызвано тем, что в «Яндексе» особых различий между блогами и форумами не делают: «Первое сообщение форума ничем не отличается от первого сообщения в комьюнити» (Сегалович); «Форумы и блоги — это почти один формат» (Волож). Еще один довод в пользу объединенной индексации — полезность форумов: «Сообщество ru_seo на порядки менее интересно форума на Search-Engines.ru» (Себрант).

— По-хорошему, нужно индексировать все, включая комментарии, что в блогах мы делать пока не умеем, — говорит Сегалович, — но при поиске следует понимать разную ценность разных частей — очевидно ведь, что первое сообщение форума важнее всех остальных. Форумы отдают RSS так, как они его отдают, и отрезать первое сообщение от остальных трудно. Но мы уже умеем искать отдельно по форумам и отдельно по блогам (это появится в ближайшей версии). Они у нас не в одной куче, это только так кажется.

Форумы и блоги отделены от «большого робота», потому что важный признак, объединяющий форумы и блоги и четко отделяющий их от всего остального, — это время. Даже выдача на запрос по умолчанию сортируется по времени.

— Вот эта временная шкала совершенно перестраивает мозги, — продолжает Илья, — это не алгоритм PageRank, а совершенно иная мера.

— Неслучайно мы по умолчанию выдаем результаты, отсортированные по времени, — замечает Андрей Себрант. — Трехлетней давности сообщение в форуме представляет скорее исторический интерес, каким бы релевантным оно ни казалось.

Несмотря на всю полезность поиска по блогам он явно не дотягивает до зарубежных аналогов и в первую очередь — до Technorati. Аркадий Волож с такой оценкой не согласен, но даже если и так, отмечает он, сервис не заброшен, работа над ним ведется очень активно. Илья Сегалович идет еще дальше.

— Technorati — лишь первый шаг в нужном направлении. Там есть задел, но нужно двигаться вперед. В блогах часто попадается ценная информация, но как ее оттуда извлечь? Мы уже решили похожую проблему с новостями, создав полностью автоматизированный сервис (руками только добавляются сами ресурсы). Ни один редактор не пострадал. Такой должности, как журналист, в «Яндексе» нет. Вот.

В голосе Ильи слышится такая неподдельная радость, что оба редактора нервно поправляют свои розовые кофточки, ожидая в следующую минуту услышать классическое «А теперь встали и вышли отсюда».

— Что касается блогов, — продолжает суровый директор по технологиям, — то есть чудовищный соблазн сделать что-то интересное. Прошлый год уже показал, что в блогосфере есть настоящие жемчужины, которые нужно доносить до внимания общественности. Они перетекают в новости в полуразмытом виде, и нужно научиться их находить и выделять. Вопрос — как это сделать. Технически это очень нетривиально.

Яндекс.Конкуренты

Место действия: большая переговорная в старом офисе «Яндекса».

Действующие лица те же.

Волож: Я против разговоров о том, что Google придет в Россию. Черная рука идет по улице, черная рука стучится в ваш подъезд…

Сегалович: (перебивает) Черный ящик на семи колесиках…

Волож: Ну хорошо. В разных лагерях рассказывали по-разному. Google приходит в Россию? Да он в 2001 году сюда пришел, как только открыл Google.ru! И посмотрите статистику — что-то принципиально изменилось? Они в прошлом году потрясающе выросли, кстати. С пяти до шести процентов. Без шуток — это 20-процентный рост.

Сегалович: Точно так же, как «Яндекс» пугают приходом Google, Google пугали Microsoft. Мол, придет страшный черный ящик на семи колесиках и всех раздавит, как клопов. MSN в прошлом году сделал свой поиск. И что? Пять лет кричали о том, что Microsoft сделает лучший в мире поиск, Microsoft перетащила себе большую команду из Китая, разработала, выпустила — и в результате доля MSN в поиске упала с пятнадцати процентов до семи.

«КТ»: А кстати, как вы «отвоевали» Mail.ru у Google?

Волож: Ничего про это не знаю. Они сами к нам пришли. И это был большой подарок судьбы. А почему? Видимо, им понравилось, сколько денег мы собираем.

«КТ»: Просто немного странно. Они же к движку Google серьезно относились, даже морфологию русскую прикрутили.

Сегалович: О, тут как раз ничего странного нет. Алексей Сокирко, который делал русскую морфологию в Mail.ru для движка Google, теперь работает у нас.

«КТ»: А насколько качество поиска коррелирует с популярностью поискового сервиса?

Себрант: Ни насколько.

Волож: Да нет, если наш поиск долго будет хуже гугловского или рамблеровского, то люди начнут уходить.

Себрант: Но не наоборот. Если предположить, что гугловский поиск будет на два процента лучше, то… Во-первых, что значат эти два процента? Во-вторых, что значит «лучше»?

Волож: Неизвестно, как устроена эта материя. Почему пользователи приходят туда, а не сюда — никто не знает.

Сегалович: Ну нет, я знаю.

Волож: У тебя теории. У всех свои гипотезы. Я вот считаю, что просто не надо вредить. Надо стараться делать хорошо.

Сегалович: В конце 2004 года у нас был небольшой кризис, из которого мы вышли, и в течение всего 2005 года последовательно улучшали робота. Робот у нас очень приличный. По скорости занесения в базу мы опережаем конкурентов от нескольких часов до суток.

«КТ»: А в среднем прямое занесение в базу сколько времени занимает? Сколько времени проходит от момента, когда веб-мастер сообщает вам URL своего ресурса, до начала индексации?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 11 от 21 марта 2006 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.