» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года" читать бесплатно онлайн.








Больная тема для всей современной мобильной электроники — время жизни от батарей. Высокоскоростные и высокоемкие компоненты потребляют уйму энергии, а прогресс в области аккумуляторов явно идет не столь высокими темпами; в результате редкий ноутбук выпуска 2004-05 гг. работает больше восьми часов (и это с опциональной батареей увеличенной емкости). У цифрозеркалок эта проблема не столь остра: Konica Minolta 5D позволяет отснять около 550 снимков[Методика института CIPA, www.cipa.org.uk], однако при частом использовании, скажем, стабилизации изображения и следящего автофокуса это число уменьшается. А если, стараясь «поймать момент», фотограф снимает сериями, то эти несколько сотен кадров вполне могут быть сделаны в течение пары часов. И есть еще такие полезные вещи, как брекетинг экспозиции или баланса белого, да и просмотр сделанных кадров с целью очистки карты от неудачных экземпляров тоже способен серьезно «подсадить» батареи. Неудивительно, что механические пленочные камеры, использующие электропитание лишь для работы встроенного экспонометра — Nikon FM2n, Pentax K1000, Olympus OM-1/OM-3, Minolta SRT 303, — до сих пор в ходу (правда, не только поэтому), особенно в экспедициях, походах и прочей сельской местности, до которой идея электрификации еще не доползла.

Развитие источников питания зеркалок привело к следующей ситуации. Любительские камеры (меньше $1500) оснащаются, как правило, высокоемким и компактным литий-ионным аккумулятором закрытого стандарта, но плюс к тому имеют возможность подключения питающей рукоятки, которая присоединяется снизу и служит для удобной съемки вертикальных кадров и для совместимости с источниками питания стандарта АА. Это могут быть как щелочные одноразовые батареи, так и NiMH-аккумуляторы; иногда также могут использоваться неперезаряжаемые литиевые источники питания CR-V3. Главное достоинство АА-батареек — доступность и дешевизна: за цену одного литий-ионного аккумулятора NP-2LH (используется в Canon EOS 350D) можно купить 36 щелочных батареек Varta High Energy.

Что ждет сектор D-SLR в будущем? Разумеется, прежде всего борьба с повышенным энергопотреблением: процессор, буферная память, дисплей, флэш-память — все это уже существует в вариантах с уменьшенным «аппетитом» и продолжает диетически прогрессировать. Конечно, емкость аккумуляторов тоже будет расти. Оставим в стороне топливные элементы (несчастные никак не могут выкарабкаться из стен R&D-центров), а отметим сверхбыстрозаряжающиеся Li-Ion-аккумуляторы Toshiba; NiZn-технологию, стоящую на пороге коммерциализации; чрезвычайно емкие конденсаторы, да и в литий-ионной области, казалось бы, изученной вдоль и поперек, еще находятся пути к совершенствованию.

Локализация, или Я есть плохо говорить по-русски

Самая простая тенденция: если раньше в меню выбора языка любой D-SLR можно было встретить португальский, венгерский, корейский упрощенный, но только не русский, то начиная с 2004 года счастье для любителей кириллицы таки настало. На сегодняшний день русский язык поддерживают Canon EOS 350D, EOS 20D (начиная с прошивки 1.1.0), Pentax *ist DS/DL/DS2. Остальные, видимо, ждут, пока российский рынок D-SLR созреет — «зелен еще».

Стабилизация, или О пользе рассола

На больших выдержках микродвижения рук фотографа — тремор — способны заметно ухудшить качество изображения, прежде всего его четкость. Хороший штатив же, как правило, штука тяжелая, дорогая и объемистая[Зато им легче отмахиваться от медведей, наркоманов и конкурентов]. Но в любом случае фотограф теряет одно из главных преимуществ современной фотографии — оперативность: для того чтобы разложить штатив или найти дерево/столб/забор/танк и прислониться к нему, требуется время. Для исправления такой несправедливости фирма Canon в середине 1990-х гг. внедрила в некоторые свои объективы технологию IS (Image Stabilizing). Почин подхватила Nikon — в ее варианте технология называется VR. Принципиально они устроены одинаково: встроенный в объектив датчик-акселерометр «ловит» микроперемещения, после чего эти данные обрабатываются процессором и в виде команд поступают на двигатель, перемещающий специальный оптический элемент; в результате изображение немного сдвигается в сторону, соответствующую перемещению объектива. Разумеется, технологии IS/VR панацеей не являются, но позволяют в трудных «безтанковых» условиях на несколько ступеней увеличить допустимую выдержку, а точнее — увеличить вероятность получения четкого кадра.

В отличие от «несладкой парочки», Konica Minolta (тогда еще просто Minolta) не спешила внедрять нечто подобное. Только в 2003 году, с выходом Dimage A1 — нового топового цифрокомпакта, миру была представлена система AntiShake (AS). Разница между AS и IS/VR состоит в том, что цепочка акселерометр-привод встроена в камеру и двигается не специальная линза, а сама матрица. Такая схема, которая, естественно, не могла быть реализована в пленочной камере (как двигать катушки с пленкой?), имеет ряд существенных преимуществ:

1. В камере больше «места для маневра», чем в объективе, поэтому диапазон перемещений может быть шире.

2. Матрица, как правило, легче стеклянной линзы, поэтому для ее перемещения тратится меньше энергии.

3. Объектив без дополнительной линзы и электроники легче, проще[Примеры:

объектив Canon EF 70—200/2,8L USM в версии с IS имеет конфигурацию 23/18 (23 линзы в 18 группах), в версии без IS — 18/15;

Canon EF 75—300/4—5,6 USM: с IS — 15/10, без — 13/9; Canon EF 400/2.8L USM: с IS — 17/13, без — 11/9.], а значит, дешевле, нежели изготовленный по IS/VR-технологии.

4. И наконец, AS работает со всеми объективами, а не только с теми, которые «апгрейдила» компания-производитель.

Конечно, есть у AS и недостатки: матрицу придется двигать все-таки дальше, чем линзу (что «нейтрализует» первое достоинство), встраивание системы удорожает камеру[Поскольку у продвинутого фотолюбителя объективов больше, чем камер, этот довод теряет смысл, так как объективы дешевле], да и результаты тестов первой зеркалки с AS — Konica Minolta Dynax 7D — двояки: в одних получается, что при включенной стабилизации эффективная выдержка увеличивается на две ступени, в других — что никаких преимуществ нет.

В любом случае, «семерка» уже стала бестселлером, Sony фактически выкупила у Konica Minolta SLR-технологии, а это значит, что AS (как, впрочем, и «традиционные» технологии) будет жить долго и счастливо. Вполне возможно, что компании, не имеющие пока своих схем стабилизации (Samsung или Olympus), заинтересуются AS и на какое-то время возникнет еще одно технологическое противостояние «IS/VR vs AS». А что до Pentax, то она уже анонсировала два новых цифрокомпакта, оснащенных стабилизатором изображения на основе… сдвига матрицы

Скорость, или Разделяй и властвуй

Под скоростью покоящегося в руках фотографа фотоаппарата можно понимать разное. У пленочных камер их две — максимальная скорость съемки (измеряется в кадрах/с) и скорость автофокусировки. В случае D-SLR добавляются еще две: промежуток времени между включением камеры и ее готовностью к съемке (скорость включения) и скорость записи данных на карту памяти.

Так как большие объемы информации пишутся на флэшку долго, то при съемке сериями отснятые кадры сначала записываются в буфер, построенный на гораздо более быстрой DRAM-памяти. Разумеется, JPEG-кадров в буфер помещается больше, чем, скажем, RAW, ведь размер первого всегда меньше. Например, в полугигабайтный буфер Kodak DCS Pro SLR/n помещается всего лишь девятнадцать RAW-кадров. Скорость съемки уже зависит от многих вещей — скорости считывания данных с матрицы, скорости их записи в буфер и ширины шины между матрицей и буфером. В этой области прогресс неуклонен — редко когда старая модель снимает медленнее новой (даже если увеличилось количество мегапикселов), но все же совместить большой кадр и быструю съемку пока не удается. Именно поэтому у ведущих компаний — Canon и Nikon — есть по две профессиональные модели: «быстрая» и «многомегапиксельная»; первая предназначена репортерам, вторая — студийным фотографам.

Как видите, паритет приблизительно сохраняется, но в то же время восемь мегапикселов Canon EOS 1D mark II N позволяют ей считаться универсальной камерой, которой можно снимать как статические, так и динамические сюжеты. В чем-то D-SLR уже обскакали пленочные: сорок кадров D2Hs, снимаемые подряд (и это в формате RAW), уже больше, чем может вместить пленка (36-38 кадров); а кое в чем еще отстают: 8,5 fps все еще меньше тех 10, что показывает Canon EOS 1V с бустером протяжки пленки[А рекордсмен — Canon F1 HS — снимал со скоростью 14 к/с].

Стоит отметить, что у «студийной» камеры Nikon D2X тоже есть режим очень быстрой съемки, но при этом задействуется только часть кадра, к тому же и скорости она показывает те же, что и D2Hs — 8 fps, а по разрешению больше — 6,8 Mpix.

Вообще говоря, восемь кадров в секунду достаточно для любой съемки (кроме разве что научной или другой узкоспециализированной), поэтому 8—10 fps — та скорость, что будут давать D-SLR в ближайшие годы. А вот количество кадров в серии наверняка будет расти, пока не остановится на отметке ~100; ограничение — опять-таки, способ применения камеры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.