» » » » Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1


Авторские права

Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Торсинг, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1
Рейтинг:
Название:
Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1
Издательство:
Торсинг
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Описание и краткое содержание "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" читать бесплатно онлайн.



До эпатажности нетрадиционная трактовка событий и явлений мира людей, имевших сомнительное счастье существовать в период между цивилизованным прошлым и одичалым настоящим.

Книга не рекомендуется для чтения людям, склонным верить на слово политикам, маршалам, академикам, религиозным функционерам и дворовым кумушкам.






Конфликты комедий Евполида, Ферекрата, Тимокла, Менандра и других греческих драматургов построены, в основном, на ситуациях, возникающих в связи с «голубыми» пристрастиями героев. В одних случаях завязкой комедии становится ревность гетеры к прекрасному юноше, который предпочел ей любовника-мужчину, в других — мужской любовный треугольник, в третьих — борьба гетер за сферы влияния и т.п.

Греческая комедия насыщена торжеством человеческого естества, а посему изобилует моментами, которые мораль последующих эпох признавала непристойными.

Да и не только комедия…

Что касается непосредственно литературы, то она в эллинскую эпоху начала называться содатической — по имени Содата из Маронеи, жившего во время правления Птолемея II Филадельфа. Он специализировался в написании неприличных произведений в стихах и прозе. Стихи Содата обладали той особенностью, что непристойность их проявлялась лишь по прочтении их в обратном порядке.

Птолемей Филадельф всячески благоволил к озорному литератору и часто приглашал его на пиры, где тот развлекал гостей своими «солеными» каламбурами.

Но ничто не бывает вечным. Содат, вдохновленный царскими милостями и, видимо, утративший чувство меры, как-то весьма неудачно пошутил по поводу свадьбы своего покровителя со своей родной сестрой Арсиноей. Порицание за неприличную шутку выразилось в том, что Содата заварили в свинцовый ящик и бросили в море.

Как видим, реакция на непристойность всегда носила чисто субъективный характер.

Так называемая «адаптация» переводов с древнегреческого, а по сути выхолащивание их, дает потомкам весьма извращенное представление о культуре, ставшей фундаментом для развития культурных образований всех последующих эпох.

Можно, конечно, «адаптировать» или «причесать» тексты, можно содержать греческие вазы в спецхранах, чтобы их, не дай Бог, не увидели школьники во время экскурсии в музей, но подобные меры приводят лишь к деформированию культурного наследия и мало чем отличаются от уничтожения буддийских святынь талибами Афганистана.

Время от времени высказываются мысли о том, что эти предметы не характеры для культуры Древней Греции, что они подобраны с неким умыслом удовлетворить вкусы некоторых развращенных туристов, но факты говорят обратное. При раскопках эти предметы находились и продолжают находиться сотнями и тысячами. Их можно увидеть не только в музеях Греции, в Лувре или в Британском музее, но и в значительном количестве частных коллекций.

Такое повторение «случайностей» принято называть закономерностью.

Ну, а в сфере анализа закономерностей греческому интеллектуальному наследию попросту нет равных.

Золотой список мудрецов Эллады может продолжить Эпикур (341—270 гг. до н.э.). Тот, который сказал, что удовольствие есть начало и конец блаженной жизни, а прекрасное, добродетель и тому подобное заслуживают почитания лишь в том случае, если это доставляет удовольствие, а если не доставляет, то с ним нужно проститься.

КСТАТИ:

«Ни жениться, ни заводить детей мудрец не будет».

«Величайший плод ограничения желаний — свобода».

«Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным».

«Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок».

Эпикур

А еще он, как и все нормальные люди, презирал толпу, утверждая, что нечестив не тот, кто устраняет богов толпы, а тот, кто применяет к богам представления толпы…

Всемирная история без комплексов и стереотипов

Представление о боге как об особом роде состояния материи высказал основоположник философской школы стоиков Зенон из Кития (346—264 гг. до н.э.). Стоики создали теорию космополиса, мирового государства, где права у всех его граждан были бы одинаковы, о чем мечтали и продолжают мечтать представители многих поколений. Как и о том, чтобы никого не могли бросить за решетку без суда и следствия. Что ж, такие мечты делают честь мечтателю…

Как делают честь Греции математика Евклида и механика Архимеда. Как делает честь Греция миру, и не только Древнему.

Рим

Если Греция, несмотря ни на что, воспринимается как красочное народное гулянье, где одни, накачавшись молодого вина, с гиканьем носятся вокруг исполинской модели фаллоса, другие слушают философские речи в оливковой роще, третьи в соседней роще предаются любовным забавам, четвертые вытесывают из мраморных глыб классику красоты для всех времен и народов, пятые, подоив своих коз, голосуют на собрании, жить или не жить философу Сократу, шестые, сидя в амфитеатре, от души хохочут, глядя как актер в образе почтенного торговца выслеживает другого актера в образе ветреного любовника данного торговца в то время как жена любовника… а седьмые готовятся к военному походу куда-нибудь в Индию, впрочем, неважно куда…

И совсем иное дело — Рим, воспринимаемый как военный городок, где все строго функционально, где вся жизнь расписана в соответствии с параграфами уставов, где милитаризм сквозит во всем, начиная с законотворчества и заканчивая театральными зрелищами.

Когда Александр Македонский захватывал чужие страны, он, подобно сеятелю, внедрял, распространял эллинизм, производя таким образом центробежное движение, а вот римляне в ходе своих постоянных завоеваний производили обратное, центростремительное движение, стаскивая в метрополию все, что плохо лежит, и все, что может пригодиться державе, по мнению ее высших авторитетов, то есть солдафонов. Можно себе представить, что они понатаскали со всего мира…

В итоге — вызывающая, безумная роскошь, какой-то сладострастный деспотизм правления и тотальный разврат, имеющий целью не столько удовлетворение желаний, сколько дерзкую демонстрацию вседозволенности, именно демонстрацию, где средства обретают статус самоценности, игнорируя естественную цель.

В то же время Рим во многих аспектах можно считать преемником Эллады, но преемником, склонным не столько развивать и приумножать полученное наследство, сколько подгонять, подтасовывать его под свое мировоззрение, свою культуру и свои социальные приоритеты. А началось все довольно скромно, по меркам восьмого века до нашей эры, разумеется…

Жили себе два брата, два наследника царя, Нумитор и Амулий. Один честолюбивый, а другой — умеющий хорошо считать, вернее, просчитывать. То, что они получили в наследство, состояло из двух элементов: само по себе царство и золото, много золота, привезенного из Трои. Нумитор выбрал царство, а его брат — золото. С помощью этого награбленного золота он вскоре лишил брата его царства, а дочь его, дабы исключить вероятность рождения ею законных наследников, насильно сделал жрицей богини Весты. Но с этим он явно опоздал: она давала клятву никогда не знать мужчины, будучи при этом уже беременной, так что в положенное время успешно родила двух близнецов.

Амулий приказывает своему слуге бросить мальчиков в реку.

Далее сюжет развивается по схеме, уже ставшей традиционной: слуга, вместо того чтобы швырнуть колыбель вместе с ее содержимым в реку, оставляет ее на берегу; река, разлившись, переносит колыбель в безлюдное место, где добросердечная волчица берется вскормить детей, а благородный дятел опекается проблемами их безопасности; потом близнецов начинают образовывать и воспитывать славные пастухи, чьими стараниями Ромул и Рем становятся отважными и мудрыми юношами…

Благосклонная судьба дарит им встречу с Нумитором, дедом по матери, и они вместе поднимают народ против тирана Амулия, который получает заслуженную кару за свои злодеяния. Братья возводят Нумитора на трон, а сами отправляются на то место, где были вскормлены волчицей, чтобы построить там город. Ввиду того, что они никак не могли достичь соглашения относительно места основания будущего города, Ромул в полемическом азарте убивает Рема, после чего закладывает город там, где находит нужным.

Так возник Рим.

Отсчет лет велся римлянами от года основания их города — 753 г. до. н.э. А Ромул разделил все пригодное для несения воинской службы мужское население на несколько больших отрядов, названных легионами. Каждый легион состоял тогда из трех тысяч пехотинцев и трехсот кавалеристов.

Штатское население получило почетное название: народ. Ромул выбрал из массы народа сотню наиболее уважаемых людей, которые стали называться патрициями. Они же были и сенаторами, так как заседали в сенате, т.е. «совете старцев».

Кроме того, Ромул назвал всех знатных людей патронами (покровителями), а всех прочих — клиентами (сторонниками). Патроны трактовали законы, участвовали в судопроизводстве, короче говоря, правили обществом. Клиенты обязаны были оказывать материальную поддержку своим патронам. Ни закон, ни какое бы то ни было должностное лицо не могли заставить патрона свидетельствовать против клиента, как и клиента против патрона…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Книги похожие на "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Гитин

Валерий Гитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.