» » » » Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1


Авторские права

Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Торсинг, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1
Рейтинг:
Название:
Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1
Издательство:
Торсинг
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Описание и краткое содержание "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" читать бесплатно онлайн.



До эпатажности нетрадиционная трактовка событий и явлений мира людей, имевших сомнительное счастье существовать в период между цивилизованным прошлым и одичалым настоящим.

Книга не рекомендуется для чтения людям, склонным верить на слово политикам, маршалам, академикам, религиозным функционерам и дворовым кумушкам.






Причисление воителя к лику святых аргументируется, конечно же, его выдающимися заслугами перед родиной и религией, его подвижнической деятельностью, направленной на спасение от врагов, захватчиков, ниспровергателей.

Да, эта часть биографии героя, по идее, соответствует таким условиям и требованиям. Но есть и другие части биографии, и есть такой, в общем-то, объективный фактор, как время.

Время действия, заметим, было периодом самого острого, самого жестокого этапа покорения русских земель монголами.

А канонизированный защитник земли Русской, Александр Ярославич, почему-то никак не реагирует на эти события. Родную землю он защищает как-то выборочно: только западные ее границы, не обращая никакого внимания на ее тяжкие страдания вследствие монгольского нашествия.

Он почему-то спокойно реагирует на оккупацию Суздальской земли и своего родного города Переславля-Залесского, на разгром Владимира и даже Торжка — новгородской вотчины. Он не идет на соединение с войском своего дяди — Великого князя Юрия, который решил дать отпор захватчикам.

В обмен на это Батый не интересуется богатым Новгородом и поворачивает свои войска на города Южной Руси.

Что это? Дипломатия? Политика? Жертва во имя спасения хоть какой-то части родной земли? Если речь идет о некоем едином русско-монгольском государстве, как утверждают некоторые весьма уважаемые историки, тогда все более или менее понятно (если проигнорировать ту же «Никоновскую летопись»): монголы (татары) наводили должный порядок в державе, подавляя мятежные выступления сепаратистов.

Но что-то многовато получается этих самых «сепаратистов», вельми многовато… Да и методы «наведения должного порядка» уж очень круты, даже по тем временам… И так цинично издеваться над русскими святынями… Что-то не сходится с теорией единой державы. Правда, на оккупированных территориях, как правило, создаются органы местного самоуправления, издаются газеты на местном языке, формируется местная полиция и т.д. Вот такая модель, на мой взгляд, ближе в возможной истине.

В 1250 году Великий князь Владимирский, младший брат Александра Невского, и Великий князь Даниил Галицкий заключили военно-политический союз против Орды. Александр не только не примкнул к этому патриотическому союзу, не просто отказался вступить в него по каким-то благовидным соображениям — нет, он пошел гораздо дальше — прямо в Орду, где, попросту говоря, «сдал» участников союза. Вскоре после этого монголы отрядили карательную экспедицию во Владимирское княжество. Верно говорится, что предают только свои.

В следующем 1251 году Александр категорически отказался от помощи Папы Римского в борьбе с оккупантами. Понятно, что Папа делал это далеко не бескорыстно, желая, кроме укрепления безопасности Западной Европы, расширить сферу своего влияния в Восточной. И понятен был бы отказ Александра, если бы у него был другой план спасения Родины, более эффективный и автономный. Но такого плана не было.

Зато был четко выраженный азиатский выбор. Но ведь Азия — понятие далеко не однозначное: высокоцивилизованная Азия Японии, Китая и Индии и Азия кочующих головорезов и вандалов, Азия монгольских завоевателей, этих алчных и жестоких крыс, в общении с которыми применимо только одно средство — крысомор.

Но выбор был сделан.

После карательной экспедиции монголов во Владимирское княжество оно по решению Орды перешло к Александру. Сам он еще и побратался с Сартаком, сыном Батыя. Связи становились все крепче, все неразрывнее…

Александр привел в Новгород монгольских переписчиков населения для поголовного обложения данью. Всех, кроме духовенства.

Между прочим, сразу же после первого этапа завоевания русских земель монголы начали весьма одобрительно относиться к русской православной Церкви, которая, по-видимому, стала для них своего рода подспорьем в деле управления аборигенами на оккупированных территориях. Обидно звучит, но по-другому как назвать? А когда Александр так решительно отклонил руку помощи Папы Римского, можно представить себе бурную радость православного духовенства…

В 1259 году новгородцы ответили массовыми волнениями на притеснения оккупантов. Александр Невский ответил на эти волнения вводом войска, исполнившего карательную функцию. Зачинщикам антимонгольских волнений выкололи глаза и отрезали носы.

Не хочется проводить такую аналогию, но подобные действия в XX веке назывались коллаборационизмом, а людей, действующих в таком духе, — полицаями. Ну, а те из них, которые участвовали (только участвовали) в карательных акциях, были объявлены военными, преступниками, со всеми вытекающими отсюда последствиями…

КСТАТИ:

«Подлинная ценность славы в значительной степени зависит от того, чьи голоса звучат в хоре славящих.

Трудно вообразить, какая в том честь богу, если его славят создания, неспособные различить, что достойно хвалы и что действительно превосходно в самом роде человеческом».

Энтони Эшли Купер Шефтсбери

В период монгольской оккупации не теряли даром время и московские князья, в отличие от киевских, новгородских или владимирских никому особо не ведомые и не заметные на политическом небосклоне. Тем не менее, они медленно, но уверенно начали прибирать к рукам то, что плохо лежало, а в ту эпоху и на тех пространствах трудно было найти то, что не лежало бы плохо. Они начали с мелких княжеств, прилегающих к Владимиро-Суздальским землям, и довольно скоро уже обладали наследственным титулом Великих князей Владимирских, разумеется, с соизволения на то хана Золотой Орды. Они были настолько симпатичны ему, что получили так называемый ярлык, дающий право быть главными сборщиками дани со всех русских земель.

Наиболее усердным и строгим сборщиком дани прослыл московский князь Иван Калита (? — 1340 гг.), который, как отмечали хронисты, большую часть времени своего правления провел не в Москве, а в Золотой Орде.

При этом он был весьма набожен и старался придать своему правлению оттенок смиренной благодати. Его стараниями православный митрополит сначала перенес свою резиденцию из Киева во Владимир, а затем — из Владимира в Москву.

А контроль над материальными ресурсами оккупированных русских княжеств давал полную возможность установить московскую гегемонию на всей зависимой от Орды территории. Москва все больше входила в роль жандарма. Известно, что в 1327 году Иван Калита активно помог монголам расправиться с восставшей Тверью, и этот пример далеко не единственный.

Но пришли и другие времена, и 8 сентября на Куликовом поле князь Дмитрий Донской одержал блистательную победу над монголами. Эта победа, правда, не поставила жирной точки в русско-монгольской эпопее, но несомненно стала ее кульминацией, после которой действие неумолимо помчало к развязке. Миф о непобедимости Орды был развенчан раз и навсегда.

Правда, через два года после Куликова поля монголы в отместку сожгли Москву, но это уже напоминало скорее неожиданное похолодание в марте, когда весна еще не вступила окончательно в свои права, но время зимы уже прошло…

Примерно в это время московиты начали называть себя русскими, а свои земли — Россией, считая ее — без особых на то оснований — преемницей Киевской Руси. Почему-то ни новгородцы, ни суздальцы, ни владимирцы таких претензий не предъявляли. Впрочем, в те времена было не до обсуждения справедливости такого рода претензий, да и не имели они никакого практического смысла. Но только лишь тогда и только лишь на первый взгляд…

КСТАТИ:

«Политика: скачки троянских коней»

Станислав Ежи Лец

Понятное дело, московские князья вынашивали идеи гегемонии во всей Восточной Европе, и эти идеи были не так уж неосуществимы, учитывая положение, создавшееся в этом регионе. Монголов можно было уже не считать сколько-нибудь серьезным фактором сдерживания, однако на северо-западе такой фактор сформировался в виде Литовского государства, которому на долгие годы предстояло играть роль соперника Москвы и противовеса ее экспансии.

Если Москва гребла под себя северо-восточные земли Руси, то Великое Княжество Литовское делало то же самое с юго-западными, не уступая ей в скорости и напористости.

Наиболее значимыми персонажами этого акта исторического спектакля были, несомненно, Великий князь Гедимин (1275—1341 гг.), его сын Ольгерд (правил 1345—1377 гг.) и Ягайло (правил 1377—1434 гг.).

В период их правления к Великому княжеству Литовскому отошла вся Белая Русь, значительная часть Красной Руси (Галичины), а также земли от Волыни до нынешней Белгородской области и от Брянской области на севере до Херсонской на юге. А в 1263 году князь Ольгерд взял Киев.

В итоге сформировалось огромное государство, в корне отличающееся от Золотоордынского, а затем и Московского. Это была федерация многочисленных земель, которые никто не пытался унифицировать и подвести к какому-то общему знаменателю. Принцип правления литовских князей был таким: «Старое — не меняем, новое — не внедряем». Украинская и белорусская знать пользовалась полной автономией и уж никак не могла пожаловаться на какие-либо притеснения. Да и о каких притеснениях могла идти речь, если украинцы и белоруссы составляли большинство населения княжества, законы которого были составлены на основе «Русской Правды» Ярослава Мудрого, а государственным языком был русинский (одно из древнерусских наречий), на котором говорили украинцы и белоруссы…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Книги похожие на "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Гитин

Валерий Гитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.