» » » » Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1


Авторские права

Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Торсинг, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1
Рейтинг:
Название:
Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1
Издательство:
Торсинг
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Описание и краткое содержание "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" читать бесплатно онлайн.



До эпатажности нетрадиционная трактовка событий и явлений мира людей, имевших сомнительное счастье существовать в период между цивилизованным прошлым и одичалым настоящим.

Книга не рекомендуется для чтения людям, склонным верить на слово политикам, маршалам, академикам, религиозным функционерам и дворовым кумушкам.






КСТАТИ:

«История — совокупность фактов, которые не должны были произойти».

Станислав Ежи Лец

Роза ветров

Угроза, излучаемая Севером, ничем не уступает угрозе с Востока, и в VIII веке европейцы оценили это в полной мере. Викинги совершенно справедливо назывались «чумой» и на Британских островах, и на всем северном побережье континента. Вначале их набеги были спонтанными и непродолжительными, как резкие порывы северного ветра, но к концу VIII века они сменились хорошо спланированными и обстоятельными походами, сопряженными со строительством укрепленных лагерей, служивших базами для дальнейших разбойничьих нападений.

Один из таких лагерей был построен датскими викингами в устье Сены. Это был плацдарм, с которого наносились удары по всем городам северной Франции.

В 851 году викинги напали на Англию и контролировали ее восточную часть почти 150 лет.

В IX веке они создали на севере Франции область, называемую Нормандией. Норвежские викинги в VIII—IX столетиях захватили Шетлендские, Фарерские и Гебридские острова, Восточную Ирландию и Исландию. Викинги открыли Гренландию и, весьма возможно, Америку, которую они назвали Винландом.

Шведские викинги освоили всю Балтику, а также построили укрепленные лагеря на Одере, на Висле и в Новгороде. Им принадлежал проторенный путь от Балтийского до Черного моря. Они были хорошо известны в бассейне Днепра и даже в Константинополе.

Бесспорно, именно северным ветром «надуло» государственные образования восточных славян в Новгороде и Киеве. По крайней мере, главными героями этого процесса были варяг Рюрик и его сыновья.

Видимо, симбиоз северных авантюристов и обстоятельных, спокойных, уравновешенных восточных славян, в принципе не известных своими грабительскими набегами, был довольно благотворным, если и Новгород, и Киевская Русь очень скоро стали весьма значимыми субъектами мировой политики. То же можно сказать о таких славянских государствах как Польша, Чехия и Болгария.

Между прочим, посол кордовского калифа, Ибрагим Ибн Якуб, совершив в 965 г. поездку по Восточной Европе, уверенно заявлял, что русины вовсе не славяне, а варяги. Скорее всего, он ошибался, но лишь в определенной мере.

В 907 году Киевская Русь уверенно вошла в клуб мировых агрессоров, совершив поход на Византию. Как сообщается в так называемой «Повести временных лет», возглавлял этот поход киевский князь Олег, который «взял с собой множество варягов, и славян, и чудь, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей… Со всеми ними пошел Олег на конях и кораблях. Число кораблей было 2 000, и пришел он к Царьграду».

Что ж, сам по себе такой поход в те времена был довольно-таки обычным делом, потому что в X веке только ленивый не пытался напасть на Византию, поэтому в данном случае интересен не сам по себе факт, а мотив этого похода. Как правило, сформированные государства организовывают военные походы с целью захвата, колонизации чужих территорий, расширения собственных границ. Иные мотивы движут кочевниками или международными разбойниками, какими были викинги: грабеж и вымогательство (рэкет). Такой мотив не был характерен для восточных славян, так что в этом походе явно прослеживается варяжское начало.

АРГУМЕНТЫ:

«Греки замкнули Судскую гавань, а город заперли. Вышел Олег на берег и начал воевать. Много убил около города греков, разрушил много дворцов и пожег церкви. А которых брал в плен, одних убивал, иных подвергал пыткам, других расстреливал, а других бросал в море, и другого много зла учинила Русь грекам — все, что воины (на войне) делают. И повелел Олег своим воинам сделать колеса и наставить на колеса корабли. Когда ветер стал попутным, надулись паруса, и (корабли) с поля пошли к городу. Увидали греки, напугались и сказали, послав к Олегу: „Не губи города, согласимся на дань, какую хочешь“…

И сказал Олег: «Сшейте шелковые паруса для Руси, а для славян холстинные». И было так сделано. И повесил Олег свой щит на вратах в знак победы, и пошел прочь от Царь-града. И подняла Русь шелковые паруса, а славяне холстинные, и разодрал их ветер. И сказали славяне: «Возьмемся за свои холстины, не даны славянам шелковые паруса». И пришел Олег в Киев, принеся с собой золото, шелковые ткани, сладости и вина, и всякое узорочье. И прозвали Олега вещим».

«Повесть временных лет»

Тут есть над чем призадуматься, но стоит ли? Да, предположим, Русь и славяне — не одно и то же, и скорее всего это так и есть, ну и что? Что из этого может следовать? Выявить, кто из москвичей XXI века варяг, а кто славянин? И тогда представители тех, кого окажется больше, получат преимущества перед теми, кого окажется меньше, и они будут оплачивать коммунальные услуги лишь на 50%, их дети получат право поступать в вузы без экзаменов и т.д., а все прочие будут людьми второго сорта? А кто будет выявлять? И сколько будут брать за хорошую родословную? Тут поди-ка выяви, кто является прямым потомком тех, кто совершал преступления против человечества в концлагерях ГУЛАГа или в мирных деревнях во время насильственной коллективизации…

Но выявлять не нужно, потому что это ведь ничего, кроме новой крови и новых страданий, не даст. Конечно, генетика у них гнусная, и нормальный человек любой ценой воспрепятствует женитьбе своего сына на правнучке следователя НКВД или «вертухая» из концлагеря, но главная задача состоит не в том, чтобы отомстить внукам за преступления дедов, а в том, чтобы впредь никому не пришло в голову гордиться этими преступлениями, как это было на протяжении всего срока существования советской власти.

Вещи должны называться своими именами, в ином случае бессмысленно говорить о каких-то моральных ценностях, воспитывать подрастающее поколение, определять нормы социального поведения, изучать историю и т.п. Нужно четко осознать, чем является, к примеру, изъятие личной собственности гражданина, да еще с помощью вооруженной силы. Если это разбой, то это есть разбой, и тогда не следует называть его экспроприацией или, никак не называя, бубнить о том, что «это была необходимая мера по спасению революции». Мафиозные структуры стран Латинской Америки традиционно прикрываются революционными лозунгами, занимаясь обычной наркоторговлей. Так давайте же решим, хотя бы для себя, наркоторговля — преступление, или же нет. А иначе нужно аннулировать уголовные кодексы, право, мораль, понятия добра и зла и т.д.

Поход князя Олега на Царырад был разбойничьим набегом, и в этом нет ничего постыдного, учитывая нравы того времени, но вот называть его «миссией по исполнению интернационального долга» или чем-то в этом роде — действительно постыдно.

КСТАТИ:

«Оценка не превращает ложь в истину и истину в неистину. Оценка — это выбор между полезным и вредным».

Мо-цзы

Но то, что полезно для грабителя, никак не полезно для ограбленного. Например, в 945 году князь Игорь (не тот князь Игорь, который ходил на половцев в 1185 г.) счел полезным для себя подвергнуть древлян тому, что ныне называется двойным налогообложением, то есть взяв с них весьма значительную дань и отправившись с нею восвояси, он подумал-подумал и вернулся с полдороги, чтобы повторить взыскание дани с тех же самых древлян. Вернулся он с небольшим отрядом, основные свои силы отправив домой с богатой добычей. Когда он подступил к стенам Искоростеня, главного города древлян, те спросили князя: «Зачем идешь опять? Ты взял свою дань». Игорь не счел нужным им отвечать на столь бестактный вопрос. Тогда древляне вышли из города, перебили княжий отряд, а его самого привязали за ноги к двум наклоненным осинам, после чего верхушки деревьев вернулись в изначальное положение…

Не мешало бы портрет этого злополучного князя вывесить во всех законодательных собраниях в назидание всем, кого греет мысль о двойном налогообложении. Этот эпизод свидетельствует об однозначной оценке зла и его справедливом наказании, так что едва ли найдется человек, оправдывающий действия князя Игоря и осуждающий действия древлян. Тем не менее, княгиня Ольга, супруга Игоря, очень жестоко отомстила им за смерть мужа: древлянских послов она приказала живьем зарыть в землю, как утверждают хронисты, а город Искоростень сожгла с помощью голубей, которых страдающие комплексом вины древляне подарили ей, не подозревая о том, что вскоре несчастные птицы вернутся домой с горящей паклей, привязанной к их лапкам…

Княгиня Ольга приняла христианство и прославилась активной деятельностью по укреплению влияния церкви, за что и была впоследствии канонизирована…

Этот образ далеко не однозначен. Что бы там ни было, но История не может похвастать обилием женских персонажей такого ранга. Это была поистине державная женщина, с соответствующим складом ума и характером, ну а то, что она сделала с древлянами… что ж, женщина, если она настоящая, всегда остается женщиной…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Книги похожие на "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Гитин

Валерий Гитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Гитин - Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история без комплексов и стереотипов. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.