» » » » Иоахим Фест - Адольф Гитлер (Том 3)


Авторские права

Иоахим Фест - Адольф Гитлер (Том 3)

Здесь можно скачать бесплатно "Иоахим Фест - Адольф Гитлер (Том 3)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Алетейя, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоахим Фест - Адольф Гитлер (Том 3)
Рейтинг:
Название:
Адольф Гитлер (Том 3)
Автор:
Издательство:
Алетейя
Год:
1993
ISBN:
5-87964-005-1, 5-87964-008-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адольф Гитлер (Том 3)"

Описание и краткое содержание "Адольф Гитлер (Том 3)" читать бесплатно онлайн.



Книга И. Феста с большим запозданием доходит до российского читателя, ей долго пришлось отлеживаться на полках спецхранов, как и большинству западных работ о фашизме.

Тогда был опасен эффект узнавания. При всем своеобразии коричневого и красного тоталитаризма сходство структур и вождей было слишком очевидно.

В наши дни внимание читателей скорее привлекут поразительные аналогии и параллели между Веймарской Германией и современной Россией. Социально-экономический кризис, вакуум власти, коррупция, коллективное озлобление, политизация, утрата чувства безопасности – вот питательная почва для фашизма. Не нужно забывать, что и сам фашизм был мятежом ради порядка».

Наш жестокий собственный опыт побуждает по-новому взглянуть на многие из книг и концепций, которые мы раньше подвергали высокомерной критике. И книга Иоахима Феста, без сомнения, относится к разряду тех трудов, знакомство с которыми необходимо для формирования нашего исторического самосознания, политической и духовной культуры, а следовательно, и для выработки иммунитета по отношению к фашистской и всякой тоталитарной инфекции.






57

Из выступления 13 ноября 1936 года, цит. по: Domarus М. Op. cit. S. 643.

58

Из заявления партсъезда 1937 года, цит. по: Ibid S. 716. Приведенную выше цитату см.: Ibid. S. 646.

59

См. в этой связи: Kuhn A. Op. cit. S. 198 ff. Весьма примечательно однако, что поначалу на военных планах эти новые соображения никак не сказывались.

60

Из выступления 24 февраля 1937 года, цит. по: Kotze Н. v., Krausnick Н. Op. cit. S. 90, 92; затем: Domarus M. Op. cit. S. 667.

61

См.: Butler J. R. М. Lord Lothian, P. 337.

62

Священный эгоизм наций – лозунг итальянских фашистов, выдвигающий на передний план великодержавные националистические интересы. – Примеч. пер.

63

Bullock A. Op. cit. S. 355.

64

Francois-Poncet A. Op. cit. S. 188 f.

65

Kirkpatrick I. Im inneren Kreis, S. 44.

66

Goebbels J. Der Fuehrer als Staatsmann. In: Adolf Hitler (издано конторой сигаретных этикеток), S. 54 f.

67

Письмо от 23 мая 1936 г., ВАК R 43 11/1495.

68

Polish White Book, P. 36 ff., см.: Bullock A. Op. cit, S. 365.

69

Ciano G. Diplomatic Papers, P. 146. Затем: Sommer Th. Deutschland und Japan zwischen den Maechten 1935-1940, S. 90 f, а также: Grew E. Zehn Jahre in Japan.

70

Domarus М. Op. cit. S. 704.

71

См.: Speer A. Op. cit. S. 173.

72

Цит. по: Bullock A. Op. cit. S. 380; упомянутое выше свидетельство Макса Хоркхаймера приводится в его эссе "Эгоизм и освободительное движение": Horkheimer М. Egoismus und Freiheitsbewegung. О стилистических заимствованиях из литургии католической церкви см.: Hitlers Tischgespraeche, S. 479.

73

Adorno Th. Op. cit. S. 155. Такой культ смерти встречается во всех фашистских движениях, но, пожалуй, наиболее ярко в румынской "Железной гвардии", и заслуживает, по всей видимости, более глубокого изучения.

74

Старое знамя мюнхенской организации НСДАП, считавшееся партийной реликвией. – Примеч. пер.

75

Schmeer К. Die Regie des oeffentlichen Lebens im Dritten Reich, S. 113; там же см. подробное описание и анализ режиссуры партсъездов в целом.

76

Der Parteitag der Arbeit vom 6. bis 13. September 1937. Offizieller Bericht. О том, что такие ночные мероприятия носили характер попытки уйти от действительности, писала в одной из статей и газета "Нидерэльбишес тагеблатт" 12 сентября 1937 года, где речь идет о "часе поминовения", о "море света, защищавшем от окружающего мрака".

77

Domarus М. Op. cit. S. 641 (речь, произнесенная 11 сентября 1936 г. ), а также Ibid. S. 722 (10 сентября 1937 г. ).

78

См.: Coulondre R. Von Moskau nach Berlin, S. 473 а также: Stehlin P. Auftrag in Berlin, S. 56. Предыдущее замечание принадлежит предшественнику Кулондра в Берлине Франсуа-Понсе, который далее пишет: "В течение всех восьми дней Нюрнберг представляет собой город, в котором царит только радость, город, который окутан каким-то волшебством, это почти город отрешенных. Такая атмосфера в сочетании с красотой зрелищ и щедрым гостеприимством производила огромное впечатление на иностранцев; и режим никогда не забывал приглашать их на эти ежегодные съезды. Немногие могли устоять против такого воздействия, так что домой они возвращались совращенными и покоренными". – Francois-Poncet A. Op. cit. S. 308.

79

Вслед за 30 января шли следующие официальные праздники: День памяти героев (середина марта), затем День рождения фюрера (20 апреля), День труда (1 мая), День матери (начало мая), День открытия партсъезда (начало сентября), Праздник урожая (конец сентября – начало октября) и, наконец, 9 ноября.

80

См.: Schmeer К. Op. cit. S. 30; упомянутый журнал назывался "Ди нойе гемайпшафт".

81

Из распоряжения отдела пропаганды окружного руководства Южный Ганновер-Брауншвейг от 21 июля 1936 года, цит. по: Ursachen und Folgen, Bd. XI, S. 62. См. в этой связи также циркулярное письмо имперского наместника в Гессене от 27 апреля 1936 года (Heyen F. Op. cit. S. 145), согласно которому не рекомендовалось заявлять в резкой форме о нежелательности присутствия евреев в общественных местах.

82

Об этом свидетельствуют, напр., П. Штелин (Stehlin P. Op. cit. S. 53), а также А. Франсуа-Понсе (Francois-Poncet A. Op. cit. S. 304), который даже сопровождает это (не использовавшееся никогда ни до, ни после того приветствие) таким описанием: "Выброшенная вперед рука вытягивается горизонтально на уровне плеча". Кстати, таким приветствием пользовалось большинство входивших на стадион команд, лишь англичане и японцы представляли тут наиболее заметное исключение.

83

Speer A. Op. cit. S. 71 f.

84

Graf Schwerin v. Krosigk L. Op. cit. S. 220.

85

См.: Zoller A. Op. cit. S. 127. О судорожном смехе Гитлера и его бегающих глазах свидетельствовали многие, не раз это было запечатлено и на кинопленке; см., напр.: Hitlers Tischgespraeche, S. 227, 243; затем: Zoller A. Op. cit. S. 84, где говорится, что "никто ни разу не слышал, чтобы он смеялся от души. Если его что-то забавляло или заражало веселье других, то в лучшем случае он издавал какое-то пронзительное квохтанье". См. также наглядное описание Гитлера у Г. Бенна: Benn О. Den Traum allein tragen. Wiesbaden, 1966, S. 116.

86

Hitlers Tischgespraeche, S. 433 f.; затем: Hoffmann H. Op. cit. S. 196 f. О постоянной озабоченности Гитлера, как бы не сделать что-нибудь не так, см.: Zoller A. Op. cit. S. 126. Как-то раз Гитлер даже выразил свое крайнее удивление по поводу того, что Муссолини однажды сфотографировался в купальных трусах: "Действительно великий государственный деятель такого не делает".

87

Hoffmann Н. Op. cit. S. 113 f.

88

Из выступления 29 апреля 1937 года перед крайсляйтерами в "орденском замке" Фогельзанг; первое из двух замечаний сопровождается в стенограмме пометкой, что Гитлер при этом, чтобы подчеркнуть свои слова, постучал по кафедре; см.: Kotze Н. v., Krausnick Н. Op. cit. S. 154, 156. О записках, адресованных Еве Браун, см.: Zoller A. Op. cit. S. 125 f. – Упоминаемое ниже наблюдение, что Гитлер буквально никогда не говорил необдуманно, принадлежит Я. Шахту, см.: Schacht Н. Abrechnung mil Hitler, S. 32.

89

Krebs A. Op. cit. S. 135; там же содержится и упоминаемое предположение, что Гитлер, возможно, сознательно пытался вызвать у людей "священный трепет". См. затем также: Speer A. Op. cit. S. 111.

90

См.: Hillgruber A. Staatsmaenner, Bd. I, S. 23; затем: Hanfstaengl E. The Missing Years, P. 266.

91

Bullock A. Op. Cit. S. 376.

92

См.: Krebs A. Op. cit. S. 128 f.

93

См., напр.: Ziegler H. S. Op. cit. S. 54, 57, 58, 64, 67, 70 и т. д. Все приводимые на указанных страницах высказывания или примеры поведения Гитлера приходилось в той или иной форме слышать или наблюдать и А. Шпееру, как он сам подтвердил это автору.$О музыкальных пристрастиях Гитлера см. кроме того: Goebbels J. Der Fuehrer und die Kuenste. In: Adolf Hitler, S. 67 (издано рекламной конторой сигаретных этикеток "Реемтсма"); Dietrich О. Adolf Hitler als kuenstlerischer Mensch. In: NS-Monatshefte, 4. Jhg., h. 43, Okt. 1933, S. 474; далее: Dietrich O. Mit Hitler in die Macht, S. 198. Секретарша Гитлера фрейлейн Шредер тоже свидетельствует, что, наряду с Вагнером, большое впечатление на Гитлера производили в первую очередь "Летучая мышь" и "Веселая вдова", одно время он даже был "буквально захвачен" ими. "Помнится, был такой период, когда он каждый вечер, сидя у камина, крутил пластинки с записями этих оперетт. Даже и во время работы случалось, что он, стоя у окна и засунув руки в карманы брюк, отрешенно смотрел в бездонное небо и насвистывал мелодии из этих оперетт". См.: Zoller A. Op. cit. S. 58.

94

По свидетельству А. Шпеера, который часто сидел с другой стороны рядом с госпожой Вагнер и наблюдал эту сцену вблизи.

95

Schacht Н. Abrechnung mit Hitler, S. 31.

96

Так он говорил К. Я. Буркхардту: Burckhardt С. J. Op. cit. S. 340.

97

Один из наглядных примеров содержится в секретной речи Гитлера, произнесенной перед выпускниками военных училищ 30 мая 1942 года; опубликовано в приложении к кн.: Picker Н. Hitlers Tischgespraeche.

98

Burckhardt С. J. Op. cit. S. 153.

99

Имеется в виду Фридрих I Барбаросса (1122 – 1190). – Примеч. пер.

100

Hitlers Tischgespraeche, S. 227; ссылка на символическое значение Унтерсберга для Гитлера основана на личном свидетельстве А. Шпеера; см. также: Speer А. Ор. cit. S. 100.

101

Domarus М. Op. cit. S. 704 (выступление 27. июня 1937 года в Вюрцбурге).

102

См. в этой связи: Bullock A. Op. cit. S. 386; приведенные примеры восхваления Гитлера см.: Fest J. С. Das Gesicht des Dritten Reiches, S. 76. Следует упомянуть еще и замечание Лея, что благодаря Гитлеру он оставил дарвинизм и вновь обрел "Христа"; см.: Scholtz Н. In: VJHfZ, 1967, Н. 3, S. 280.

103

Из упомянутой речи в "орденском замке" Фогельзанг, см.: Kotze Н. v., Krausnick Н. Op. cit. S. 157; о растущей антипатии по отношению к "старым борцам" см., напр.: Speer A. Op. cit. S. 58.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адольф Гитлер (Том 3)"

Книги похожие на "Адольф Гитлер (Том 3)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоахим Фест

Иоахим Фест - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоахим Фест - Адольф Гитлер (Том 3)"

Отзывы читателей о книге "Адольф Гитлер (Том 3)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.