Библия - Библия, пересказанная детям старшего возраста

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Библия, пересказанная детям старшего возраста"
Описание и краткое содержание "Библия, пересказанная детям старшего возраста" читать бесплатно онлайн.
XI. Исход Израильтян из Египта.
Когда же вышел народ Израильский из Египта, и повел его Господь пустынною дорогою к Черному морю, то Моисей, зная о завещании Иосифа, взял с собою его кости для перенесения в землю Ханаанскую.
“Господь же шел перед ними (сынами Израилевыми) днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы им идти днем и ночью”. (Кн. Исход, гл. XIII, ст. 21). Между тем, в Египте на Фараона и на приближенных его нашло раздумье: — “Что это мы сделали”? говорили они, — “зачем мы отпустили народ, который служил нам и работал для нас”?
И решил Фараон отправиться в погоню за Евреями и принудить их возвратиться в Египет.
“И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами Фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их, расположившихся у моря, при Пи-гахирофе пред Ваал-Цефоном”. (Кн. Исход, гл., XIV, 9).
Страх напал на Евреев при виде Египтян, и малодушно стали они упрекать Моисея, что он вывел их из земли Египетской. “Лучше было бы нам оставаться в рабстве у Египтян, чем погибнуть теперь от рук их в пустыне”, — говорили они. — Верою в путеводительство Божие успокаивал их Моисей, а сам с горячею молитвою прибегнул к Господу.
“И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтобы они шли. А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и разделю его и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше.
Я же ожесточу сердце (Фараона и всех) Египтян, и они пойдут вслед за ними. И покажу славу Мою на Фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его.
И узнают все Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на Фараоне, на колесницах его и на всадниках его.
И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их. И вошел в средину между станом Египетским и между станом (сынов) Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь.
И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды.
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.
Погнали Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони Фараона, колесницы его и всладники его”. (Кн. Исход, гл. XIV, ст. 15—23).
Между тем, с трудом передвигались колеса тяжелых колесниц Египетских, и уже хотели отступить Египтяне, говоря: “побежим от Израильтян, потому что Господь поборет за них против Египтян”.
В это время “сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их.
И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась на свое место, а Египтяне бежали навстречу (воде). Так потопил Господь Египтян среди моря. А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды были им стеною по правую и по левую сторону.
И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа, и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили:
Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.
Господь — крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.
Господь муж брани, Иегова имя Ему.
Колесницы Фараона и войско его Он ввергнул в море, и избранные военачальники его потонули в Черном море.
Пучины покрыли их; они пошли в глубину, как камень… Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага”!
Мариам, сестра Ааронова и другие женщины с тимпанами в руках и ликованием также воспевали: “Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всладника его ввергнул в море”! (Кн. Исход, гл. XV, ст. 1—5, 11, 13, 18, 21).
Вслед за тем двинулись дальше по пути своему Евреи, но проходить им пришлось по знойной пустыне (Сур), и уже три дня, как не было у них воды.
Снова возроптал малодушный народ и осыпал упреками Моисея. Здесь снова Господь явил чудесную помощь народу своему, указав Моисею дерево, которое тот опустил в горькую воду случившегося здесь источника Мерры и тем превратил ее в сладкую.
Отсюда начинаются испытания народа Еврейского, которыми Господь поучал его и подготовлял во время долгого странствования его в землю Ханаанскую, обетованную.
Дальше на пути своем Евреи нашли в Блиме 12 источников вод и много финиковых деревьев, под тенью которых и расположились тут станом.
Между Елимом и горою Синаем снова подверглись они испытанию: прошло уже полтора месяца со времени выхода их из Египта; все съестные запасы у них истощились, и снова возроптали они на Моисея и на Аарона, когда напал на них страх умереть от голода в пустыне.
И опять напоминали Моисей и Аарон народу все благодеяния Божий, и ободряли надеждою, что Сам Бог сопутствует им и не оставит их, и вместе с тем угрожали им, что ропот их прогневает Бога и отвратит от них милость Его.
“И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись в пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.
И сказал Господь Моисею, говоря: Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом, и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
Вечером налетели перепелы, и покрыли стан, а поутру роса лежала около стана.
Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
И увидели сыны Израилевы, и говорили друг другу: что это? ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.
И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же, как лепешка с медом.
Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую, к пределам земли Ханаанской”. (Кн. Исход, гл. XVI, ст. 10—15, 31, 35).
Манну эту нужно было собирать ежедневно, рано утром; выпадало же ее столько, сколько нужно было для каждого человека. Днем на солнце она таяла, и потому нельзя было делать из нее запасы. В шестой же день манна выпадала в двойном количестве, а в седьмой день ее вовсе не выпадало, так что, собрав ее накануне, народ “не выходил от места своего и покоился в седьмой день, посвященный Богу”. (Кн. Исход, гл. XVI, 29, 30).
Пройдя через пустыню Син, Евреи расположились станом в Рефидиме, невдалеке от Синая. Здесь снова оказался недостаток в воде у них, и снова сильно возроптал народ, забывая о всех прежних чудесных благодениях, испытанных им.
Что мне делать с народом этим? — воззвал тогда Моисей к Богу, вечному прибежищу своему, — “еще немного, и побьют меня камнями”…
Господь отозвался верному своему, сказав ему: — “Пройди перед народом и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою и пойди.
Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве; и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ.
И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива[14], по причине укорений сынов Израилевых, и потому что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет”? (Кн. Исход, гл. XVII, ст. 4—7).
Успокоенные в отношении насущной нужды: пропитания, Евреи, продолжая их странствование в землю обетованную, подвергались и иного рода испытаниям, которые должны были иметь для них воспитательное значение.
Так, пришлось им вынести теперь нападение встретившихся им на пути Амалекитян, одного из самых древних и могущественных племен в Аравии.
Моисей обратился в этом случае к Иисусу, поручил ему избрать “мужей сильных” из народа, чтобы сразиться с Амалекитянами, о себе же прибавил: “Завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей”.
Во время битвы с врагом своего народа Моисей действительно стоял вместе с Аароном и Ором на вершине холма и, наблюдая битву, совершал молитву.
“И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик.
Но руки Моисеевы отяжелели; и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем. Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой — с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.
И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
И устроил Моисей жертвенник (Господу), и нарек имя ему: “Иегова Нисси”.[15] Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род”. (Кн. Исход, гл. XVII, ст. 11, 12, 13, 15, 16).
XII. Моисей законодатель.
Подготовляя и воспитывая народ Свой для его назначения, Господь благоволил внушать ему понятия и об обязанностях его жизни в обществе.
Прежде того, чем Моисей сделался руководителем и вождем сынов Израилевых, племена и семьи их управлялись властию старшего в роде или патриарха. Теперь Моисею, в силу его Богом определенного призвания, приходилось сосредоточить всю власть в своем одном лице. Он был в одно и то же время и пророком (в значении праведника, “который посвятил себя на служение Богу и Его домостроительству”)[16], и учителем, и вождем войска, и законодателем, и судьею над исполнением уставов Божиих.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библия, пересказанная детям старшего возраста"
Книги похожие на "Библия, пересказанная детям старшего возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Библия - Библия, пересказанная детям старшего возраста"
Отзывы читателей о книге "Библия, пересказанная детям старшего возраста", комментарии и мнения людей о произведении.