Артем Абрамов - Место покоя Моего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Место покоя Моего"
Описание и краткое содержание "Место покоя Моего" читать бесплатно онлайн.
К читателям
Перед вами всего лишь - фантастический роман. Не очередная сумасшедшая версия исторических событий, не наглое посягательство на христианские каноны и уж тем более не учебник истории религии.
Поэтому настоятельно просим вас отнестись к нему только как к фантастическому роману. И не более того!
Заранее благодарны за понимание.
АВТОРЫ
– Бывало и прежде... - пожал плечами Кайафа. - Жертв, насколько мне доложили, нет, только земля за восточной стеной ушла глубоко вниз. Но это не страшно.
– Вот и ладно, - вроде бы успокоился Петр. - Тогда зови своих людей.
И, отодвинув занавеску, оказался в небольшой комнате, явно - в спальне Кайафы. Взял кушеточку, стоявшую у изножья кровати, поставил ее около занавески и прилег в ожидании.
Он хорошо слышал, как сначала пришли священники, как они тихо переговаривались с Кайафой: больше всего их пугала утренняя встреча с Пилатом, которую прокуратор назначил на одиннадцать тридцать утра, ничуть не заботясь о том, что ровно через полчаса наступало время второй молитвы и правоверным - а священникам тем более! - следовало бы помолиться Господу. Хотя бы за то, чтоб он простил их, нарушающих традицию не проливать человеческую кровь в неделю Песаха. Петр полагал, что прокуратор сделал это ненамеренно. Вряд ли он вспомнил о времени какой-то еврейской молитвы. И уж тем более не слыхал о чуде, когда Бог отвел руку Авраама с ножом, занесенным над сыном его Исааком. Пилат, как известно, Тору даже в руках не держал.
Кайафа помощников успокаивал, но Петр чувствовал, что сам он не был уверен в том, что вредный Пилат утвердит решение суда, От Пилата, ненавидящего Кайафу, ждать можно было любой пакости. К примеру, помилования назаретянина. И опять Петр чувствовал - Кайафа не Иешуа, мысли его читались легко! - что первосвященник не слишком волновался. Ну, помилует и помилует. Доментиус же заявил прошлый раз: Пилат - не его, не Кайафы, проблема. Сам пусть и расхлебывает. Как ни забавно, но первосвященник по-прежнему не слишком верил в опасность для себя и Храма от какого-то галилейского Машиаха. Принял это как должное, а все должное для него - почти закон.
Да, еще вопрос - к месту: где Иоанн? Не спросил у Кайафы, а уже поздно. Сейчас приведут Иешуа. Жаль, лучше бы Иоанн был рядом...
Но и впрямь было поздно: Иешуа привели.
Петр услыхал, как он вошел и ясно, без какого-либо малейшего страха, произнес:
– Мир тебе, коэн-гадол Кайафа. Мир и тебе, коэн-саган Йонатан. Мир и вам, коэны Анан и Йосеф.
– Откуда ты знаешь наши имена? - это, судя по голосу, спросил кто-то из помощников Кайафы, и изумления в голосе было -через край.
– Я как-то говорил в Храме вашему священнику: я знаю все, что знает Господь о моей земле и моих подданных. Почему бы мне не знать ваши имена?
– Что это значит: "твои подданные"? - это уже Кайафа, тут уже никакого изумления - одно высокомерие. Так по роли, но так, понимал Петр, и по жизни. Кто ему этот галилеянин? Он уже практически мертв. Вот если только не Пилат... - Ты считаешь себя Царем Иудейским?
– Это ты сказал, - традиционно ответил Иешуа. Петр чувствовал улыбку в голосе ученика. И сразу же - звук пощечины. И голос другого помощника первосвященника:
– Знай, с кем говоришь!
– Что плохого я сказал? - спокойно, никак на пощечину не реагируя. - Если что-то плохое, то объясни, я извинюсь. А если нет, то за что ты ударил меня?
– Уймись, Анан, - с раздражением произнес Кайафа. - Я не давал тебе слова... Ответь, нацеретянин, в таком случае: верно ли сказал?
– Зачем тебе мой ответ, Кайафа? Если я соглашусь: да, я - Царь Иудейский, вы мне не поверите и убьете меня. Если я стану отрицать это, то кем же я буду в глазах тех, кто назвал меня Царем? Спроси людей, Кайафа. Спроси тех, кто дал мне, человеку из рода Давидова, это имя, и пусть они тебе ответят. Меня ты можешь убить, это просто, а всех их? Их много, Кайафа...
– Сколько много?
– Я не считал. Вчера было просто много. Завтра - очень много. А когда ты завершишь свой земной путь и твои потомки, и потомки твоих потомков тоже упокоятся в мире, тогда тех, кто назовет меня Царем Иудейским и Израильским, будет немерено... Пойми, Кайафа, не только люди слышат меня, но и я их слышу. Почему тебе не поверить им, как я им верю?..
– Ты собираешься разрушить Храм и построить новый? Иешуа молчал. Вопрос был трудным для него. Особенно после того, что произошло - а вернее, не произошло! - нынешней ночью.
– Почему ты молчишь? - спросил Кайафа.
– Думаю, - ответил Иешуа. - Вчера я сказал бы: да, это так. Собираюсь. Но сегодня скажу иначе: нет смысла. Тот Храм, который построен Иродом на горе из камней галилейской долины Бет а-Керем и украшен золотом и мрамором Карарры, он давно мертв. Там нет Бога. Пусть пока стоит... А Храм внутри людей я давно начал строить и много в том преуспел, и он заменит все Храмы, известные в земле Ханаанской и далеко за ее пределами...
Ученик умел признавать поражения и делать из них здравые и точные выводы. Не получилось реально разрушить Храм, значит, прав Петр, утверждая идею Храма в душе. Тем более после всего, что сегодня ночью было поведано.
– Только зачем я тебе это говорю? - продолжал Иешуа. - Ты же все равно мне не веришь. Так верь в свой Храм. Верь, что он вечен. Только знаешь пророчество?..
– Пророка Захарии? О Храме?
– Нет. Пророка Иешуа из Нацерета. Твой Храм будет стоять, пока жестокий огонь не начнет разрушать его, пока верхние камни не станут падать со стен и тащить за собой другие камни, пока не останется от него на земле только мертвое поле камней. И я к этому не буду иметь никакого отношения.
Кайафа совершенно искренне засмеялся:
– Когда же это случится, пророк?
– Я бы назвал тебе срок, он уже виден, но ты опять не поверишь. Не томи себя и своих помощников, вам я неинтересен. Отправь меня обратно в пещеру, там сухо, спасибо на этом, и я буду ждать своей судьбы с именем Господа моего в сердце.
– Тебе недолго ждать, нацеретянин...
И зашевелились в зале, чем-то задвигали, загремели, а через минуту за занавеску заглянул Кайафа, увидел Петра-Доментиуса, возлежащего на кушеточке, не сдержался - позволил себе усмехнуться:
– Удобно тебе было, Доментиус?
– Вполне, - сказал Петр и встал. - Все прошло замечательно, хотя согласись, Кайафа, он - умный собеседник, этот Иешуа из Нацерета.
– Я так не думаю, - не согласился осторожный Кайафа, хотя он вообще не думал о Иешуа даже как о человеке - не то чтобы о собеседнике. - Ты знаешь, что Пилат назначил суд на полчаса после одиннадцати?
– Знаю. Не беспокойся. Все будет в порядке... Они вышли в зал. Конспиратор Кайафа не оставил в нем своих помощников: зачем им знать о существовании некоего эллина, который вправе подслушивать за занавеской.
– Ты придешь на суд?
– Вряд ли. Любимый ученик мне доложит... Кстати, а где он?
– Ждет тебя внизу. Он знает о допросе.
– Тоже подслушивал?
– Знает, - упрямо повторил Кайафа.
– Не прощаюсь, - сказал Петр, кладя руку на плечо первосвященнику. Вольность, конечно, но это - за Иоанна, который "ждет внизу". - Я еще увижу тебя, Кайафа. Благодарю за хорошо выполненное дело.
Услыхал мысленное: да уйдешь ты когда-нибудь?! Не стал испытывать терпение хозяина, быстро вышел, спустился вниз. У выхода на каменной скамеечке сидел Иоанн. Увидел Петра, с почтением встал, склонил голову. Двое здоровых охранников-левитов с любопытством наблюдали эту сцену. Иоанна они, не исключено, запомнили, он здесь не раз бывал, а эллина видели впервые. Тогда, когда Петр приходил к Кайафе, у дверей караулили другие. А этим интересно было: что общего между каким-то местным стукачом первосвященника и богатым эллином. Интересно? Пусть мучаются...
Кивнул Иоанну: мол, следуй за мной, И исчез в ночи Верхнего города.
Некоторое время шли молча.
Иоанн спросил:
– В дом к камнерезу?
– Сначала переодеться. А потом - к своим.
– Что мы им скажем?
Петр задумался на мгновенье, потом сказал:
– Правду, Йоханан. Завтра - суд. Ты все слышал?
– Все, - кивнул Иоанн. - Я стоял у входа, по ту сторону двери. А дверь была приоткрыта.
Петр не понял, почему первосвященник так настаивал на термине "знает" вопреки реальному "слышал". Не хотел обижать Пера сравнением с каким-то иудейским шпионом, который тоже подслушивал? Так Петр, в отличие от шпиона, делал это комфортнее - лежа...
– Завтра все мы будем стоять на площади перед крепостью Антония, где объявят приговор Машиаху. Пусть наши узнают его раньше. Особенно - мать Мария. Может, чуть легче им будет завтра.
– Вот тут я сомневаюсь, - не согласился Иоанн. - Легче им не будет никогда.
Он еще не знал, что ошибается.
ДЕЙСТВИЕ-5. ЭПИЗОД-1
ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ, 27 год от Р.Х., месяц Нисан
В доме камнереза никто не спал. Ждали Петра и Иоанна. Иуда и Симон, так и не заметив Иоанна, сумели проследить стражников и арестованного Иешуа до дома первосвященника, но дальше для них входа не существовало. Иуда пытался прорваться в калитку, но был нещадно бит охранниками. Другие охранники множество их созвал этой ночью Кайафа к себе в дом - отняли меч у Симона и тоже сумели отлупить гиганта, пользуясь как численным перевесом, так и неплохим умением драться без правил. Сказано будет в другом месте и в другое время: сила солому ломит. Уж какой прочный пук соломы представляли собой вдвоем мастера кулачного боя , Иуда и Симон, и опыт конных и пеших стычек с римскими воинами за ними числился, а когда человек десять - двенадцать, тоже мастеров - уж сколько их там было, друзья-зилоты не помнили, - против двоих встанут, этим двоим только и остается, что радоваться: живы остались и в общем-то целы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Место покоя Моего"
Книги похожие на "Место покоя Моего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Место покоя Моего"
Отзывы читателей о книге "Место покоя Моего", комментарии и мнения людей о произведении.