Артем Абрамов - Место покоя Моего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Место покоя Моего"
Описание и краткое содержание "Место покоя Моего" читать бесплатно онлайн.
К читателям
Перед вами всего лишь - фантастический роман. Не очередная сумасшедшая версия исторических событий, не наглое посягательство на христианские каноны и уж тем более не учебник истории религии.
Поэтому настоятельно просим вас отнестись к нему только как к фантастическому роману. И не более того!
Заранее благодарны за понимание.
АВТОРЫ
Иоанн позволил себе чуть усмехнуться.
– Вот, значит, будет знак, и все сразу придут к вере в Посланца Господнего, в Машиаха, в нашего Иешуа из крохотного Нацрата, о котором они даже не слышали никогда?
Петр не захотел принять иронии.
– Я не идиот. Это только наша вера, это только наш Бог, это только наш Машиах. Чтобы он стал Божьим Посланцем для всего мира, должно пройти много времени и, к сожалению, пролиться много крови. Наверно так. Но знак - я называл это чудом - нужен в первую очередь нам. А эллины... Я говорю только о том, что Бог начал творить мир с нашей земли, и дал Завет Аврааму на нашу землю, и объявил богоизбранным наш народ, но разве он не Бог для всех остальных земель? Просто люди оттуда пока не догадывались о том, Бог не давал им знака. Не спешил? Может быть. Вот они и напридумали себе идолов... И кто знает, появление Иешуа, как Машиаха, - не начало ли это разговора нашего Бога со всеми народами?.. Для меня интерес эллинов - всего только интерес, всего только робкое понимание, что истина лежит где-то рядом, - для меня это подтверждение того, что мы правы.
– Все-таки мы? - Иоанн встал и подошел к Петру. Они стояли лицом к лицу огромные, загорелые, оба рано начавшие седеть, а ведь еще пару лет назад у обоих седого волоса найти нельзя было, - И только мы?
– Думаю, что не только, - ответил Петр. - Думаю, что будут еще - те, кто поймет нас. Но не в них дело. Нас было трое - с самого начала. Нас и сейчас должно быть трое.
– Ты хочешь объяснить Иешуа, что он должен умереть?
– Я хочу объяснить Иешуа, что он должен жить вечно.
– Это будет непросто, - усмехнулся Иоанн. - Не говоря уж о том, что я лично не знаю худо-бедно приемлемого способа жить вечно. Если только не в памяти народной, а это - слабая замена личной жизни. Пусть даже короткой.
Он был прав, Петр понимал. Отговорился общими словами, привычным лозунгом из будущих времен, а Иоанн задал вполне конкретный вопрос, ожидая вполне конкретного ответа.
Ответ Петр знал. Но не вполне конкретный. Ясно, что просто допустить смерть Иешуа на кресте невозможно: он должен остаться живым и еще сорок дней нравоучительно являться родным и соратникам. Так написано. Так и следует быть. И технически, в общем, пустяки. А вот Вознесение?.. Опять-таки сам процесс да соспособ-ностями Иешуа к левитации и прочая, и прочая - рутина. А что потом? Потом-то Он должен навсегда исчезнуть из этой жизни, из этого мира, из этой действительности, оставив всех на две с лишним тысячи лет в ожидании возвращения. Напрасном ожидании, насколько известно... Так что ответа у Петра пока не было - конкретного. Но он не шибко волновался. Здешняя жизнь, полная всяких неожиданных и малообъяснимых чудес, позволяла надеяться: что-нибудь да придумается. Или случится.
Или если Иешуа и впрямь станет третьим в заговоре - все-таки в заговоре, так? - то почему бы ему самому не объяснить Вознесение? Или сочинить нечто, что "евангелисты подправят", обозвав Вознесением?..
Поживем - увидим.
Подошел к двери, распахнул ее во двор. Оттуда пахнуло жарой осеннего вечера.
– Темнеет, - сказал Иоанн. - Зачем тебе Кайафа?
– Мне понадобится не только он.
– Может быть, и прокуратор?
– А что? - удивился Петр. - Это мысль. Еще не забыть бы о твоем дружке Ироде Антипе.
– Чем же они нам помогут? Чудес они не делают, разве что какие-нибудь гадкие... А Пилат, наверно, вообще ничего не слышал о Машиахе. Ему докладывают только о бунтовщиках. Вот о Варавве он, не исключаю, знает.
– Нам не надо, чтобы они помогали, - ответил Петр. - Нам надо, чтобы они не мешали.
ДЕЙСТВИЕ - 4. ЭПИЗОД - 2
ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ, 26 год от Р.Х., месяц Тишри
Кайафа назначил Петру встречу не в Храме - да и где в Храме можно встретиться тайно? все и вся на виду... - но в своем доме в Верхнем городе. Дом его, большой, богатый, окруженный высокими стенами, стоял чуть ниже восточной стены дворца Ирода Великого, в самом сердце Верхнего города, и вниз, в Нижний город, от него вела прямая, как стрела, уличка-лестничка, разливавшаяся на множество кривых и грязных Нижнего, легко тонувшая в них.
Идти Петру было недалеко, хотя и выбрал он кружной путь, норовя подойти к дому первосвященника со стороны дворца Ирода: ведь не может же, в самом деле, богатый эллин из Коринфа возникнуть откуда-то снизу, из бедноты и грязи? Хотя так принято было считать, - что из грязи. В Нижнем городе частенько попадались совсем небедные дома. Город становился многолюдным и тесным, стены зажимали его, не давали расти, и многие богатые людишки задешево выкупали у бедноты дома в Нижнем городе, разрушали их и строили на их месте свои - куда как покруче. Дом самого Петра, в котором он давно обосновался, - тому примером.
А третья стена, расширившая Иерусалим почти на четверть его площади, появится значительно позже...
Но эллин из Коринфа по имени Доментиус, или просто Доментий, явился в Иерусалим тайно и с тайной миссией, а значит - ниоткуда. Он шел вдоль стены дворца Ирода - высокий, с гордо поднятой головой, длиннобородый, слегка завитые волосы схвачены золотым обручем. Длинный дорийский хитон, мягко подпоясанный и оттого спускающийся вдоль бедер волнообразными складками, был оторочен по вороту и подолу изящной вышивкой, а поскольку месяц ТиШри, несмотря на откровенную жару, был все же официально, по календарю, осенним, Петр набросил поверх хитона короткую дорожную накидку, прикрывавшую грудь и спияу. Легкий грим изменил лицо, даже Иоанн, провежая Петра иа дома, позволил себе восхищенную улыбку.
Добравшись до дома Кайафы и побарабанив кулаком в дверь, Петр дождался, что из нее возник здоровенный и мрачный левит-охранник, сказал тому нагло:
– Гость из Коринфа к первосвященнику. Доложи.
И был сразу пропущен в сад, поскольку левита явно предупредили о госте,
Тайна, да еще и не очень понятная, - сладкая приманка, а если ты к тому же служишь тоже таинственному и не очень понятному Богу, то тайна на тайну всегда желанный и ожидаемый коктейль. Кайафа по должности обязан был любить все, для чего пока еще не придумали привычный для времени Петра гриф "top secret". Номер - Петр не помнил, кто именно, а может, и не знал, - посланный Службой с предупреждением к Кайафе о визите таинственного коринфянина, объяснил первосвященнику, встреченному вечером в Храме, что гость желает сообщить кое-что, известное в Метрополии, о заговоре, плетущемся на севере против Рима в первую очередь, но во вторую и в главную - против власти Храма. Объяснил так и, в общем, не соврал, потому что Петр желал говорить с Кайафой именно о заговоре. Более того, он хотел, чтобы почтенный первосвященник активно в нем поучаствовал и сыграл ту роль, которая ему отведена Историей по канону. Но сыграл, ка" принято говорить в неких кругах, втемную, что ни в каком каноне не прописано.
Раз уж употреблен исторически сомнительный, но оставшийся у дел в кругах, близких Службе Времени, термин "втемную", самое время употребить еще один - из той же серии, а именно - "разводка". То есть расстановка участников намечаемого действия - иди игроков! - по местам, не объясняя им ни правил игры, ни истинных причин необходимости их присутствия именно на данных местах. Подменяя реальность легендой. Чего скажу, то и надо чисто конкретно делать. Разводка втемную.
Славное, кстати, для этого время, считал Петр. Доверчивое.
Еще кстати. Он давно перестал-дивиться обилию и многообразию странного профессионального жаргона, широко бытующего " Службе и собранного туда из самых разных времен, где приходилось действовать Номерам, Техникам, Мастерам и прочим специалистам по броскам.
Левит провел Петра к бассейну, завел в беседку, где Петр устроился на жесткой кушетке перед традиционным столом с традиционной же керамической вазой, обильной разнообразными спелейшими фруктами, словно иллюстрирующими земное богатство только что закончившегося праздника Кущей. Петр отщипнул виноградину, кинул в рот и стал ждать.
Кайафа появился из темноты сада неслышно, остановился на пороге и, сложив ладони перед грудью, замер вежливо, чуть наклонив голову, укрытую, несмотря на домашнюю обстановку, кидаром - тюрбаном, увенчанным золотой табличкой на голубом шнурке. В остальном одеянии Кайафа соблюдал домашний обиход: обычная рубаха, обычный пояс, сандалии. Петр подумал, что табличку с традиционной надписью "Святыня Господня" он перенес с парадного кидара на этот, чтобы хоть мелочью, да напомнить гостю о великом сане своем. - Петр помнил.
Он немедленно встал, выказывая положенное уважение, тоже склонил голову и сложил вместе ладони, но сам промолчал, дождался вопроса:
– Чем обязан чести видеть тебя в моем скромном доме, уважаемый господин, и как мне называть тебя?
Кайафа отлично говорил по-гречески, что, впрочем, неудивительно: образование коэнов было в Израиле самым высоким и энциклопедичным для своего времени.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Место покоя Моего"
Книги похожие на "Место покоя Моего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Место покоя Моего"
Отзывы читателей о книге "Место покоя Моего", комментарии и мнения людей о произведении.