Артем Абрамов - Место покоя Моего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Место покоя Моего"
Описание и краткое содержание "Место покоя Моего" читать бесплатно онлайн.
К читателям
Перед вами всего лишь - фантастический роман. Не очередная сумасшедшая версия исторических событий, не наглое посягательство на христианские каноны и уж тем более не учебник истории религии.
Поэтому настоятельно просим вас отнестись к нему только как к фантастическому роману. И не более того!
Заранее благодарны за понимание.
АВТОРЫ
О себе Иоанн сказал скромно:
– Мы с Иешуа встретились однажды у реки Ярден... И все. Больше ни слова. О других подробностях встречи, об ее непростой предыстории не знал никто. Кроме, разумеется, Петра.
Частое употребление слова "ученики" без объяснения Иоанном его потаенной сути навело Филиппа, Яакова и Марию на мысль о том, что Иешуа всех этих людей учит плотницкому мастерству.
– Я бы, наверно, тоже мог быть учеником древодела, - вздохнул Яаков, чинил бы лодки рыбакам... И вообще...
В голосе его не слышалось такого уж страстного желания обрести плотницкое умение. Вежливость плюс здравый смысл: в чей дом явился, те правила и выполняй. Плотнику - плотницкое.
Присутствующие, включая Иешуа, рассмеялись.
– Оставайся, парень, я научу тебя всему, что знаю сам. - Ма-шиах улыбался. - Будешь чинить не только лодки рыбацкие, но и души людские.
– Души? - Яаков явно не понял, чему все смеются и как можно чинить то, что даже рукой не потрогать.
– Что ты имеешь в виду? - серьезно спросил у Иешуа Филипп.
– Скоро узнаете. Вот доедим, и объясню. - Иешуа оглядел возлежащих за трапезой людей и добавил: - Кстати, всем объясню. Пришло время в очередной раз поговорить всерьез...
Для объяснений он, как обычно, выбрал хорошо знакомый склон Фавора. Хоть и не рядом, но место стало традиционным и, вполне естественно, ритуальным.
Четырнадцать человек, включая Иешуа и Марию, дочь Алфея, разместились кружком на траве. Прозаично и буднично. Никаких тебе чудес, никаких полетов над землей, никаких внушений на расстоянии. Машиах не собирался изумлять публику. Те, кому следовало быть изумленными, уже таковыми сделались, а перед самыми близкими учениками Иешуа уже давно не показушничал.
– Хороший сегодня день, - Иешуа, сощурившись, взглянул на небо, - нежаркий и ясный. А небо-то какое чистое!.. Помните, братья, я говорил о Царствии Божьем или, если хотите, Небесном? Много говорил, часто. Помните?
Слушающие закивали: помним, мол, как не помнить о Царстве, все слышали, да вот только не все поняли...
Может, ничего такого кивающие не имели в виду, но Иешуа решил понять их именно так.
– Знаю, вам интересно, что же я называю Царством Божьим. Вроде слова понятные и смысл не темный, но - где, что, как, почему?.. Много вопросов, я знаю. Кое-кто из вас пытал меня, но я до поры таился, отвечал уклончиво. Так?
– Так, - подал голос Петр. Он тоже был этим "кое-кем".
– Так, - повторил Иешуа, - все так. Таился, потому что сам не ведал ответа. Точного ответа. Но, повторю, время пришло, и теперь я готов разъяснить все, что до сих пор было вам непонятно.
– А почему именно сегодня? - ни с того ни с сего решил подколоть Машиаха Мастер.
– А день сегодня хороший. И может, ты не услышал, Кифа, может, у тебя что-то с ушами, так я повторю: не знал я ответов до прихода этого хорошего дня. А пришел день - и знаю. Доволен? Не подкололся. Сам не преминул подколоть друга. Друг съел. Не введенные в курс дела новички - Филипп и Яаков Алфеевы шепотом поинтересовались у сидящего подле них Натана: о чем толкует древодел?
– Это не древодел, это Машиах, о котором говорили пророки! Вы что, в подземелье живете? Да о нем вся Галиль гудит, а вы - древодел, древодел... обиженно прошептал юноша в ответ.
– Отчего же это я не древодел? - От слуха Иешуа не ускользнули слова Натана. - Очень даже древодел. Ибо как еще меня называть?
– Машиах, - неуверенно произнес Яаков.
– Машиах... - Иешуа повторил слово, как продегустировал. Посмаковал. Нет, братья, Машиах - это не ремесло. Машиах семью не прокормит. Машиах - это судьба, но она не должна мешать плотницкому промыслу... - Понял, что переборщил. Добавил: - По крайней мере до поры....
Настроение у Иешуа было сегодня какое-то несерьезное, игривое. По лицу блуждает хитрая улыбка, в глазах искорки. Опять же разговоры эти кокетливые, и пустые: Машиах, не Машиах. А то он сомневается!.. Петр ждал: Иешуа что-то замыслил в очередной раз, но. не торопится раскрывать замысел. Чудо все-таки? Или новая проповедь, опять крушащая каноны библейской философии?.. Что ж, подождем, чай не впервой...
– Так кто же я все-таки, по-вашему? - Вопрос был задан всем сразу.
– Машиах, - почти хором уверенно ответили ученики.
– Ну, раз так... - Иешуа сделал паузу, вроде бы даже задумался на минуточку, - ...то я должен вас учить жизни, уму-разуму и вести за собой... Но вот куда вести-то?
Куда?.. Немой вопрос в глазах учеников. Ответа - даже немого - не наблюдается. Переглядываются, пожимают плечами, не решаются сказать: а вдруг ляпнешь что-то не то?
Но Петру-то терять нечего.
– В Царствие Божье, Машиах, куда ж еще! В то самое, в него, таинственное, о котором ты так много говорил,а дороги не указывал. Обидно, брат...
Прилежный ответ прилежного ученика. То, что надо учителю. А что до скрытой от посторонних иронии - так это ж Кифа, неуж-то Иешуа за двадцать лет не привык к нему? Привык. Изумился бы, бели б учитель вдруг да потерял склонность иронизировать по поводу и без оного.
– Ну наконец-то! Вот один отважный нашелся. Правильно! - громко согласился он.
– Садись, пять, - тихо, сам себе под нос пробормотал Петр. Никто нe услышал. А кто услышал, не подал виду.
– Последнее время я частенько сталкиваюсь с тем, что люди не умеют как следует хотеть. - Иешуа поднялся с травы, заходил туда-сюда - явный признак того, что он собирается порассуждать вслух. Значит, не чудо. Значит, проповедь. - Никто не подходит и не говорит: Иешуа, отведи меня в Царствие Божье, я так хочу туда попасть. Нет! Люди сидят и ждут, когда я сам их попрошу: проходите, пожалуйста, вот дверь... Стесняются? Боятся? Не уверены в себе? Не верят? Ну почему? Все же просто: хочешь - скажи: я хочу.
Иешуа развел руки, словно собирался обнять всех слушающих его. Помолчал, продолжил:
– Понятное дело, к древоделу с такой просьбой не обратишься. У него другие умения. Но я-то, по-вашему, - Машиах! Что же вы молчите? Чего ждете? Пока я не скажу "можно"? А если никогда не скажу? Так и будем сидеть в Нацрате, пасти овец и ждать неизвестно чего?.. Братья, я не могу, да и не хочу тянуть все в одиночку. Вы уже достаточно много видели, много поняли и много знаете, чтобы перестать быть просто учениками, но превратиться в помощников. Не бойтесь говорить, предлагать, придумывать. Не бойтесь... хотеть. Вы же помните: из желания вырастает вера.
Неожиданно встал Левий.
– Иешуа, я думаю, что сейчас буду говорить от имени всех здесь сидящих. Кроме, пожалуй... - он взглянул на Яакова, Филиппа и Марию, которые вообще не понимали, что происходит, но слушали очень внимательно, - да и от их имени тоже. Я хочу, чтобы ты знал: мы все вовсе не собираемся быть тебе обузой, не хотим, чтобы ты считал нас бесполезными и никчемными. Просто наша прошлая жизнь, полная зависти, обмана и прочих грехов, по-прежнему довлеет над нами. Словно напоминая: вот какими вы были. Будьте смиренны и благодарны Машиаху за то, что он сделал для вас. Ощущение собственной греховности - вот что заставляет нас слушать больше, чем говорить, думать больше, чем делать. А по сравнению с тобой, Машиах, мы так и останемся грешниками до самой смерти. Спасибо тебе и прости нас...
– Глупости, - сказал Иешуа коротко.
Он слушал Левия, терпеливо стоя на одном месте, а теперь снова привычно заходил туда-сюда, меряя поляну длинными быстрыми шагами.
– Очень легко высечь себя, чтобы оправдаться перед толпой. Смотрите: я виноват! Что с меня взять? Куда труднее с осознанием своих, как ты говоришь, грехов смело смотреть в глаза людям и искупать эти грехи делами, но не словами.
Машиах поворошил ногой траву, будто нашел что-то. Ничего. Просто жук. Сверкая на солнце, потревоженное насекомое улетело в сторону Назарета с обиженным басовитым гудением.
– И потом, почему вы считаете меня святым? - Иешуа вопросительно вскинул брови. - Я такой же человек, как и вы. Те же руки, те же ноги. И грешны мы с вами одинаково! И безгрешны поровну! Ибо грех - это то, о чем ты думаешь, что это грех. Почему говорят: человек грешен изначально? Почему говорят: человек рожден в грехе?
Опять риторические вопросы. Опять смущение на лицах учеников. Пардон, помощников.
– Только что рожденный ребенок - в чем грех его? В том, что он криком возвестил о своем существовании на этом свете? Но Господь сказал Ною: "Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней". Что же, выходит, он хотел, чтобы люди творили грех? Нет, он всего лишь хотел, чтобы они плодились и размножались...
Последние слова были произнесены с нажимом. Петру показалось, что Иешуа сейчас опять начнет ораторски закипать, взвинчивать голос, но Машиах, напротив, сложил руки на груди и брюзгливым тоном университетского профессора продолжил:
– Меня всегда удивляли фарисеи, которые вкладывают в слова Закона тот смысл, которого там нет и не было. Если Господь наказал человеку - в данном случае Ною, - чтобы он плодился и раз-.множался, значит, он не считает рождение нового человека грехом, Наоборот, явление человека на свет Божий - это чудо великое. Это единственное чудо, которое не приедается, к которому нельзя привыкнуть, ибо все люди разные и каждый ребенок всегда - новое чудо. А грехи приходят потом, позже: "помышление сердца человеческого - зло от юности его", так в Законе. Вот слова Господа:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Место покоя Моего"
Книги похожие на "Место покоя Моего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Место покоя Моего"
Отзывы читателей о книге "Место покоя Моего", комментарии и мнения людей о произведении.