Артем Абрамов - Место покоя Моего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Место покоя Моего"
Описание и краткое содержание "Место покоя Моего" читать бесплатно онлайн.
К читателям
Перед вами всего лишь - фантастический роман. Не очередная сумасшедшая версия исторических событий, не наглое посягательство на христианские каноны и уж тем более не учебник истории религии.
Поэтому настоятельно просим вас отнестись к нему только как к фантастическому роману. И не более того!
Заранее благодарны за понимание.
АВТОРЫ
Завтра.
– Когда он придет, я стану тебе не нужен? - тихо спросил Иоанн.
Спросил по-прежнему вслух, хотя блок был снят. Теперь молчал Петр. Он тоже не умел врать - близким людям.
А ближе Иоанна здесь ему был только Иешуа. Или - наоборот.
Как говорят: оба ближе...
– Хорошо, - сказал Иоанн. В голосе его прорезалась жесткость. - Я понимаю: у каждого - своя дорога. Я свою пройду до конца. Вероятно, мне придется умереть?
Петр закрылся наглухо - ни щелочки, ни просвета. Буркнул:
– Не сходи с ума. Ты пойдешь дальше, но - следом. Это же твои слова, вспомни: там, у реки...
– Нет, не мои. Когда-то давно я подслушал их у тебя... Скажи: почему он, а не я? Правда, что он - лучше?
Странно, но Петр не мог точно ответить. Он и сам не знал" почему должен считать, что кто-то из его учеников лучше, а кто-то слабее, кто-то нужнее, а кто-то бесполезнее, кто-то - на века, а кто-то - на время, отпущенное даже не для жизни - для выполнения конкретной и ограниченной во времени задачи. Как на войне...
История виновата? Та, что была всегда, с которой рождались и умирали сотни поколений, и в то же время - та, которую он, Петр, должен начать и подарить этим грядущим поколениям?.. Легко все валить на нее. Привычно. А для него никто не лучше - ни Иоанн, ни Иешуа. Они оба - его рук дело. Ну, не рук - опыта, знаний, желания, воли. Но - его. И впервые за годы своей невероятной профессии Петр встал перед вопросом, который тоже пришел в его жизнь из давней Истории, но которым он до сих пор ни разу не задавался: почему цель оправдывает средства?
В данном конкретном случае цель шла сейчас из далекого Назарета сюда, в теплую долину реки Иордан, цель шла, чтобы начать отсюда свой бесконечный Путь во времени, чтобы совершить - как Клэр говорила? - самую великую в истории человечества революцию - куда там Французской или Октябрьской! А средство сидело в душной козьей палатке и не понимало, почему его Путь - конечен.
Петр протянул руку и коснулся кончиками пальцев губ Иоанна.
– Разве я тебя когда-нибудь обманывал?
Иоанн не отстранился, сидел каменно. Сказал:
– Не было этого.
– И не будет, - сказал Петр. - Ты не хуже, и он не лучше. Вы оба - мои ученики. Вы оба мне одинаково дороги. И я никогда не оставлю ни одного из вас. Мы вместе начали великое дело, и, если мне не изменяет интуиция, конец его еще очень далек.
В общем-то он ни в чем не соврал Иоанну, если иметь в виду двухтысячелетнюю историю христианства. Но вот ведь какая странная штука: он сейчас вообще не думал о христианстве. Он думал только о двух мальчиках, которых встретил двадцать лет назад: одного - случайно, другого спланированно. Он думал о них, о весьма странном для себя чувстве буквально отеческой любви к ним, давно выросшим и сформировавшимся, чувстве, которого он, профессионал бросков, никогда ни к кому не испытывал и права испытывать не имел, думал о нем и абсолютно непрофессионально верил в абсолютно непрофессиональную правдивость своего странного обещания.
Как там у любимого им Даля: и на старуху бывает проруха. И Мастера могут иной раз выдавать желаемое за действительное.
ОТСТУПЛЕНИЕ - 4
Из бесед Мастера-3 Петра Анохина (далее - М.) с экспертом-историком Службы Соответствия Клэр Роджерс (далее - Э.)
М. Мы остановились на монотеизме евреев, который вы считаете величайшей религией в истории человечества. Я не перепутал формулировку? Мог перепутать, много событий прошло гам, давно с вами не встречались...
Э. Да, давненько... Перепутали, конечно. Я говорила о революции в сознании, которую совершила Религия - простите, я ее называю с большой буквы...
М. Я слышу.
Э. Не сомневалась... Знаете, иногда у меня складывается ощущение, что здесь поработали наши спецы - из Службы: настолько все продумано точно и без сбоев на огромный срок - два тысячелетия.
М. Увы, Клэр, мы знали бы...
Э. Значит, евреи сами такие умные и дальновидные. Нет, серьезно, развитие Религииот Авраама до Христа - это идеальный пример для учебника по "public relations" на все времена. Нужно кому-то выстроить пропагандистскую кампанию читай Тору или Ветхий Завет, изучай, вгрызайся в строчки и влезай между них. Все мудро продумано по этапам...
М. Валяйте по этапам.
Э. Сначала - прелюдия. Время до появления Религии. То есть - до рождения Авраама... Где Бог, по утверждению Торы, поселил первого человека?
М. Э-э... в раю...
Э. А где был рай, то есть Эдем?
М. Ну, на востоке.
Э. Точно, мой милый даун, все вы знаете, но прикидываетесь изо всех сил... Ладно, я же приняла ваши правила игры - играем дальше... Эдем или Ган-Эден - по Книге Бытия - находился там, откуда вытекала река, орошающая райский сад и разделяющаяся на четыре других реки: Фисон, Гихон, Хиддекель, или Тигр, и Евфрат. Тигр и Евфрат - уже мощный современный ориентир. Фисон и Гихон - реки, так сказать, спорные, но спор никогда не выходил за пределы Колхиды, Каспийского моря, Персии и, самое дальнее, Индии. Все-таки, говоря сегодняшним языком, - Ближний Восток. И даже будучи изгнанными из рая, юноша Адам и девушка Ева далёко уходить не захотели, поселились рядышком...
М. Откуда в вас эта ирония: юноша Адам, девушка Ева... Вы же любите этих героев...
Э. Конечно, люблю. Я же говорила: я живу в них во всех,.. Но не могу ж я читать экспресс-лекцию некоему дауну абсолютно всерьез. Да и если всерьез, то и Адам был юношей, а Ева - девушкой.
М. Думаете, даун всерьез не врубится?
Э. Помните: "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым"?.. Чушь это! Человечество, смеясь, живет и помнит. А библейская история - не всегда и не везде логична и ясна, огромное количество недоговоренностей, временных лакун, противоречий.. Не надо книгу считать Историей, надо искать в ней Историю, а найдя - смеяться от радости. Мне очень часто удавалось смеяться от радости.
М. Убедили.
Э. Значит, добрались мы до Аврама или Авраама. Кстати, жил он - по Библии - в Уре Халдейском, и археолог же сэр Чарльз Леонард Вулли считал, что обнаружил в раскопках Ура остатки дома Фарры и его сына Аврама... Так вот, Фарра жил себе в Уре и вдруг взял Аврама, жену его Сару, своего внука Лота сына Арана, и пошел себе в землю Ханаанскую, но по дороге, в Харране, умер в возрасте двухсот пяти лет. А Аврааму - я буду так его называть, через два "а", так мне удобнее, - было уже семьдесят пять...
М. Вопрос. Откуда такие огромные сроки жизни? Кажется, человечество знало секрет долголетия. Адам прожил девятьсот тридцать лет. Сиф - девятьсот двенадцать. Енос - девятьсот пять. Каинан - девятьсот десять. И так далее...
Э. Полагаю, это не возраст лично человека. Это тот срок, в течение которого жила память о нем в его потомках. Иносказательно - время, которое он, давно умерший, оставался живым для детей, внуков, правнуков, праправнуков. Своего рода память поколений. О самом человеке. О его делах. О его заветах. О том, что он оставил после себя. Не случайно Иисуса называли сыном Давидовым, ибо он был из рода Давидова, а царь Давид - фигура не просто знаменитая, но даже культовая.
М. Еще вопрос. Земля Ханаанская - это по имени Ханаана, сына Хама и внука Ноя?
Э. Нет, есть версия, что слово "ханаан" означает "низменность". Так называлась полоса вдоль Средиземного моря, где и жили хананеяне - люди низменности, в прямом смысле термина. Пророк Исайя этим именем зовет Финикию, пророк Софония - землю филистимлян. Поэтому, полагаю, впоследствии землей Ханаанской стала называться местность к западу от реки Иордан. Есть и другой вариант происхождения названия. В начале третьего тысячелетия до нашей эры, когда, собственно, и возникла древнейшая цивилизация, эта земля оказалась между весьма крупными конгломератами - Месопотамией и Египтом. Через эту землю шли караванные пути, здесь возникло уникальное мастерство красить льняные и шерстяные, белые изначально ткани в разные цвета с помощью моллюсков, обитающих в прибрежных водах. На языке Междуречья - аккадском - краска значит "кнаа", отсюда слово "Кнаан" или "Ханаан" - "Страна красок". Этот вариант красивее, поэтому мне нравится больше... Туда, в "Страну красок", и шел Фарра.
М. Не дошел.
Э. Зато дошел Авраам. И тут начинается первый этап развития Религии. Казалось бы, единый Бог уже был известен, он создал небо и землю, он создал первого человека, он не просто давал людям о себе знать, но делал это куда как настойчиво и мощно. Всемирный потоп. Разделение языков и возникновение многоязычия. Разрушение Вавилонской башни... Лень перечислять, перечитывайте Книгу Бытия. Но глупые недалекие люди по-прежнему приносили жертвы множеству керамических, каменных, деревянных божков. И тогда Бог избрал среди людского племени нового носителя идеи монотеизма. Им стал Авраам, тогда еще Аврам. "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое..."
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Место покоя Моего"
Книги похожие на "Место покоя Моего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Место покоя Моего"
Отзывы читателей о книге "Место покоя Моего", комментарии и мнения людей о произведении.