» » » » Антон Чхетиани - Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002


Авторские права

Антон Чхетиани - Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Чхетиани - Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002"

Описание и краткое содержание "Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002" читать бесплатно онлайн.








13 июля

Утром завтракаем и отправляемся в ожидании поезда в Аксу прогуляться по Кашгару.

"В финансовом сердце Азии"

Заходим в несколько аптек в поисках пантенола, но безуспешно. Нет здесь европейских препаратов. Дорвались до Интернет-кафе и отправили письма домой и в Бишкек туроператорам -- Бирюкову и Дудашвили. Интернет-кафе это одна из примет изменений за 2 протекших года. Тогда в Интернет я выходил на кухне какого то кафе на очень плохом компьютере. Также в городе вдруг появилось множество широких улиц с бетонным покрытием.

Наш поезд уходит в 17.50. Мы приезжаем на вокзал в 16.30 и сдаем весь наш груз в багаж! Он будет выгружен на нашей станции. Такого мы еще не встречали. Поезд-экспресс Кашгар-Урумчи уже подан. Двухэтажные вагоны, общие и купейные -- естественно китайского производства. Перрон частично оцеплен. По периметру выстроились солдаты с дубинками. В поезд усаживаются какие то военные чины, подъехавшие на больших черных джипах. Мест в купе не было и мы едем в общем вагоне. Вагон европейского уровня. Слева тройные сидения со столиком, справа двойные. Подносы для мусора, туалет. Места наши разбросаны, но Саша договаривается с соседями по вагону и мы все едем вместе, лузгая крупные и вкусные кашгарские семечки. Ехать более 5 часов. Вагон полон. Поезд разгоняется и едет быстро и плавно, обгоняя грузовые машины, едущие по параллельному шоссе. Ребята режутся в преферанс. Через станцию в вагон входят люди и требуют освободить места. Саша улаживает проблему, но перебранка, впрочем беззлобная, вспыхивает время от времени. Наши паспорта проверяет полицейский и записывает данные в тетрадку. Едут тут весело. Кашгарский оазис кончился и за окном потянулись солончаки и галечники. На севере видны предгорья Тянь-Шаня. Видны системы укрепления грунтов --квадратная сетка посадок жесткой солончаковой травы. Невысокий частокол противозаносных заборов, как у нас на Полярном Урале. С широкой площадью захвата рассекатели паводковых и дождевых потоков. Напротив через коридор сидит девушка в черном костюме. Облик вроде и китайский, но может с какой то казахской смесью. Она поймала мой взгляд. Потом поймала еще раз и, как я чувствовал, до самого Аксу посматривала на меня.... Уже темнеет, В начале 12-го мы приезжаем в Аксу. Здесь красивое и аккуратное станционное здание, впрочем, как и вокзал в Кашгаре. Перед зданием огромная площадь, покрытая плиткой. Ждем отправления поезда и получаем вскорости наш багаж в целости и сохранности - все мешки и рюкзаки. Загрузились в 2 такси и прибыли в 3-звездочную гостиницу Дружба. Номера приличные, но гостиница пустая. Как и Кашгар, Аксу разрезан широкими и просторными улицами. Китайская Азия в эти дни выглядит на порядок более европеизированной по сравнению с бывшей советской. В гостиничном номере выпили бутылку местного красного вина и легли спать. Сам я чувствую легкий озноб. Похоже на химическое отравление.

14 июля

С утра позавтракали и отправились по Аксу за всякими мелочами. С утра в Аксу дождь, что бывает тут крайне редко. Места здесь жаркие и оазис поставляет в основном рис. Я наконец нашел мягкую стальную проволоку, которой собираюсь прикрепить антиподлипные пластины из тефлона к кошкам. Безуспешно ищем легкий свитер (я забыл дома плотный полар), тратим уйму времени, но, увы, не сезон. Саша отдает мне свой. Обедаем в китайском ресторане на окраине и в 17.00 отправляемся. Вначале едем по магистральному шоссе. Оно оказывается платным! Километров через 25-30 съезжаем на проселок у широкого канала, вымощенного камнями, и отправляемся на север в Талак. Дорога -- это сплошные булыжники и едем мы вдоль канала не очень быстро. Местность сразу становится пустынной. Где-то на севере маячат предгорья. Вскорости мы нагоняем местную машину и спрашиваем у них дорогу на Талак. Дорог на этой каменистой плоскости много и все примерно одинаковы и без указателей. Встреченные киргизы с сомнением смотрят на нашу Исузу. Здесь нужна полноприводная машина. В самом деле, попетляв среди невысоких холмов мы оказываемся внезапно перед раскрывшейся долиной, в которой и расположен поселок Талак. Начинает накрапывать дождик. Начинается подъем. Вскоре мы высаживаемся и пытаемся толкать пробуксовывающую машину по красной грязи. Саша с ходу договаривается с местной полноприводной машиной, идущей вверх, но та тут же ломается. Тогда он довольно скоро останавливает спускающуюся вниз машину с бараном в кузове. Мы перегружаемся. Баран со стариком-хозяином остаются ждать. Дорога в Талак вырублена в красном склоне и местами укреплена. Перевалив через гребень на склоне, мы увидели уже совершенно зеленую долину и спускаемся к мосту. Зелень впрочем стала появляться еще при подъезде к горам, а тут пошли заросли кустарника и арча. Переезжаем на левый (ор.) берег. В 20.30 мы прибываем в поселок Талак, расположеный на террасе высоко над рекой. В поселке две улицы, верхняя -- главная. Есть и переулки. Останавливаемся как раз в одном из них, куда заехали с нижней улицы в доме у нашего будущего погонщика Канджира. Здесь большой двор с хозяйственными пристройками. 3 комнаты. Во дворе растет дерево алычи. За домом огород с туалетом на краю. Дом с двускатной в здешнем понимании (с очень тупым углом раствора конька -- градусов 140) крышей -- тополевые стволы, покрытые глиняными кирпичами и дополнительно замазанные. Саша знакомит нас с нашим китайским сопровождающим по Чон-Терену. Сам Саша уедет. Его заменой будет низенький плотный парнишка. Зовут его Миша (Гу). Ему 21 год. По русски говорит очень плохо. По английски еще хуже.

Канджир показывает фотографии, присланные японцами, которых он водил несколько лет назад на ледник Чон-Терен. Они устанавливали доску в память о 3-х своих родных, погибших в лавине на 6000 при восхождении на Победу. В своем Mountain Guide... китайцы умолчали об этой аварии. На фотографиях здоровые тетки. Может речь шла о японской женской экспедиции? Нас угощают айраном и поят напитком из курута. Потом приносят вермишель с мясом и мы вскорости засыпаем в большой гостевой комнате на топчане под ватными одеялами. Спится хорошо.

15 июля

С утра на уже другой машине подъезжаем в комендатуру выше по долине. Заходим. Из разговора Саши с офицерами быстро понимаю, что есть проблемы. Как выяснилось, на разрешениях, полученных в Урумчи, надо было еще поставить отметки в управлении в Аксу. Саша обещает, что Миша спустится в Аксу и вернется назад уже с пропечатанными пропусками. Ладно. Подождем еще. Мы переезжаем по дороге вдоль бокового притока в сторону перевала Кок-Ярдаван, ведущему в долину Чон-Терена и становимся на зеленых лужайках невдалеке от полицейского поста перед шлагбаумом, преграждающим путь вверх. На зеленых склонах в сторону от поста тянется цепь столбов с колючей проволокой --граница. Местные жители не особо назойливы. Наступает вечер. Пытаюсь позвонить по сателлиту, но нас отражают, говорят, что область ограниченного доступа -- обратитесь к Вашему оператору. Жаль...

Мы перепаковали и распределили продукты и высматриваем машины, проезжающие изредка снизу вверх по долине Талака. Вечером подъехал Канджир с 2 сыновьями и 4 перекованными лошадьми. Сам ушел ночевать в кишлак, а сыновья ушли с лошадьми наверх поджидать нас.

16 июля

Ночью шел дождик. Наступает утро. Пока пусто. В 11.30 появляется Гу. Все в порядке. Можно идти. Правда выясняется, что наши паспорта остались внизу у Саши. Вот это да! Так мы еще не ходили. Грузимся в машину. Наверх уезжает на осле Канджир. По дороге можно подъехать на перевал. У поста препирательство. Снизу на мотоцикле подъезжает уйгур в форме и что-то громко говорит. В конце концов, Миша платит ему какие-то деньги, и нас пропускают наверх. Как выяснилось позже, это приехал местный лесник и потребовал сбор 5000 юаней за пребывание в природоохранной лесной зоне. Дорога идет по небольшому ущелью, поросшему еловым лесом, огибая характерный холм слева. Вскорости внизу сквозь провал отрога водораздельного хребтика (между Талаком и Чон-Тереном) становится виден кишлак Талак. Лес кончается. Мы выезжаем на перевал. Перед нами открылась широкая зеленая долина. Впереди внизу виден противоположный склон Чон-Терена. Немного проехав вниз, останавливаемся у ворот, за которыми стоит пара кирпичных строений. Рядом еще большие брезентовые палатки армейского типа, а ниже на лугах белые юрты. Все это похоже на летнюю усадьбу какого-то колхоза. Здесь мы тоже показываем какие-то бумаги и выгружаемся.

Теперь ждем Канджира, которого мы обогнали на машине. Он появляется и садится рядом на траву. Гу говорит, что надо идти ночевать вниз, а завтра идти с караваном. Так он по крайней мере сказал на своем русском. Я спрашиваю, как далеко идти. Он говорит 3 км. А кто несет груз. Он говорит, что мы. Начинается долгая дискуссия. Явно мы не понимаем друг друга. У Миши даже слезы выступают. Наконец разобрались и грузим мешки на лошадей. Погрузка прошла быстро. Выходим в 17.00. Канджир говорит, что надо ночевать у воды и предлагает остановиться на ночлег в летнем поселке у первого ручья через 40 минут пути. Мы говорим, что "Пошли дальше...". Битая тропа пересекает распадки, заросшие колючим кустарником и, перевалив через отрог, выходит на склоны правого борта долины Чон-Терен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002"

Книги похожие на "Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Чхетиани

Антон Чхетиани - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Чхетиани - Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002"

Отзывы читателей о книге "Туда и обратно или Китайский Тянь-Шань 2002", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.