Дмитрий Быков - Эвакуатор

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Эвакуатор"
Описание и краткое содержание "Эвакуатор" читать бесплатно онлайн.
Действие нового романа Дмитрия Быкова происходит в Москве, где редкий день обходится без взрывов террористов. И посреди этого кошмара вспыхивает любовь. Она — обыкновенная москвичка, он — инопланетянин, который берется вывезти любимую и ее близких на свою далекую и прекрасную планету. Но у красивой истории оказывается неожиданный конец…
— А называется как? Каракатица?
— Не кощунствуй, она называется Аделаида. Как известный мыс и соответствующая звезда.
— И внезапно в трубке завыло: «Аделаида, Аделаида»…
— Да, да. Именно так. Очень хороший стих.
— Он что, ваш?
— Бродский-то? Нет, ваш. Просто ему однажды по ошибке позвонили. Ошиблись номером. С тех пор он все думал, что Бог с ним разговаривает, а Бог понял, что его плохо слышно, и стал звонить по другим телефонам.
— А дитя? Дитя какого пола?
— Дитя еще не имеет пола, оно ребенок. Его зовут… сложный звук, такой лепечущий. Его очень трудно повторить в земных условиях.
— А у вас?
— У нас запросто, у нас тяготение меньше. Я тут знаешь, в первые дни как мучился? По-вашему это будет примерно… — Он приподнялся в кровати, вытянул шею и напрягся. — Ты-лын-гун, вот так примерно. Даже ты-гын-гун. Но это и у нас трудно произносится. Ему редко молятся поэтому. Да он, собственно, и не делает ничего. Это третья ипостась, она, как ребенок, все понимает, но ничего не может объяснить. Только плачет.
— Почему плачет?
— Ну, людей жалко… вообще всех жалко… Почему ребенок все время плачет?
— Есть хочет.
— Неправда, он иногда поест и все равно плачет. Ты же знаешь.
— Подуша в первый год вообще не плакала. Все умилялись, какой спокойный ребенок.
— Нет, просто очень деликатный. Наверняка она все понимала, но считала неприличным привлекать к себе внимание.
— Игорь, ты лынгун.
— В смысле?
— В смысле врешь все. Ты это сейчас импровизируешь или давно сочинил?
— Дура ты, Катя, и всегда будешь дура. Я тебя, как слетаем туда в отпуск, в храм свожу.
— А что, на всех троих один храм? На Кракатука, Аделаиду и Тыгынгуна?
— Да, они же в одном доме живут. В храме очень красиво, есть кухня, ванная, все как у людей… Большая комната… В центре колыбелька висит, в колыбельку можно записочку положить.
— И что, исполняется?
— Когда как. Он же читать не умеет. Лучше Аделаиду просить.
— Исполняется?
— Чаще нет… но просто становится ясно, что и не надо было.
— Интересно, ты обо мне просил?
— Зачем? Я же знал, что ты будешь. У меня все с детства так складывалось, чтобы тебя встретить. Много было всяких знаков, предвестий…
— Типа?
— Не скажу. Вы будете смеяться. Вы всегда смеетесь, у вас ничего святого.
— Игорь! Вот тебе крест!
— Ну, мелкие какие-то предвестия. Боги же тонко работают, не грубо… Например, идешь по улице, размышляешь о будущем — и вдруг вопль: «Ка-а-атька!».
— Почему?
— А это у нас так называется блюдо такое, вроде фруктового коктейля. «Ка-а-атька!». Ну, подойдешь, купишь, а потом подумаешь: не случайно все это, не случайно…
— Но ведь это и все остальные слышат! Если у вас так называется коктейль!
— Все слышат, да. Но о будущем в этот момент размышляю я один.
«Бля-а-ди!» — заорали внизу. — «Ка-азлы!».
Катька расхохоталась.
— Ты представляешь, — выговорила она сквозь смех, — ты представляешь, если кто в этот момент размышлял о будущем?
— А что, — сказал он, почесывая нос, как обычно делал в задумчивости. — Очень похоже на правду.
…Теперь она не убегала от него вот так, сразу: надо было как следует попрощаться, чтобы не рвать по живому. Они никогда не пили перед близостью, но после нее, перед расставанием, — почти всегда. Рядом с его домом была забегаловка без названия, вечно пустое кафе с поразительной дешевизной: меню всегда было одинаковое — рассольник, котлеты, омлет с горошком, две водки на выбор — «Флагман» и «Гжелка», — еще какая-то бормотуха и непременный «напиток», розовый, блеклый и на цвет, и на вкус. Они стояли там по полчаса, — денег на китайские рестораны уже не хватало, да и ни к чему было их тратить на китайские рестораны.
— Знаешь, почему тут такой тусклый свет? — спросил он однажды.
— Маскировка?
— Нет. Просто все эти люди — кассирша, бомж с бомжихой вон в углу, повариха тоже, — выловлены из Свибловских прудов, что на улице Нансена.
— В смысле покойники?
— Ну конечно. Ты заметила, что здесь цены, как пять лет назад? Теперь таких нет.
— Что, рассольник тоже… из покойников?
— Да нет, почему. Они нормально, честно работают. Просто человек, которого не устраивает текущая реальность, идет и топится в Свибловском пруду. Это место магическое, вроде Китеж-озера. После этого можно вернуться сюда, но уже в своем настоящем качестве.
— А иначе никак?
— Ну а как иначе? У вас тут нельзя просто так своим делом заниматься… Если хочешь быть самим собой и получать за это деньги — пожалуйста, Свибловский пруд.
— Ты хочешь сказать… что я тоже не своим делом занята?
— А ты хочешь сказать, что рисовать для таргет-групп и есть твое предназначение? Иллюстрировать статьи про MBA?
— Наверное…
— Нет, мать. Я о тебе лучшего мнения.
— И что мне теперь, в Свибловский пруд?
— Почему, не обязательно. Можно ходить сюда. После тридцатого посещения произойдут значительные подвижки.
— И «Офис» закроется?
— Может, и так, а может, еще что-нибудь откроется… Хотя, по совести говоря, вряд ли. Не такое сейчас время, чтобы открывалось что-нибудь…
— И что, после смерти попадаешь в забегаловку?
— Если всю жизнь хотел в ней работать, правильно кормить правильных людей, — да. А чего тут плохого? Может, кассирша всю жизнь была надзирательницей или вообще воспитательницей в детском саду, а ей хотелось приносить радость людям.
— А эти двое тоже хотели быть бомжами?
— Господи, да везде жизнь, — неожиданно громким и сильным голосом сказала бомжиха, обнимая бомжа.
Больше всего ее поражали теперь эти совпадения реальности с их мыслями и разговорами. После они еще немного погуляли по Свиблову — он показывал ей район; удивительно уютны были желтые и красные окна, она всегда больше всего любила смотреть на вечерние окна и еще на листву, зеленеющую в свете фонаря. И кое-где она еще зеленела — только горящие фонари попадались все реже.
— А это дом кружащегося мальчика, — сказал Игорь возле длинной серой семиэтажки, тянувшейся от метро до поворота на улицу Нансена.
— Какого мальчика?
— Такой особенный мальчик, я тебе его сейчас покажу. Но это ужасная тайна.
— Где он кружится?
— На втором этаже. Сейчас как раз… — Он взглянул на часы. — Он обычно с семи до десяти. Так что все увидишь.
Они дошли до середины дома.
— Отойдем, а то не видно… Лучше всего с другой стороны…
Они перешли Снежную. На втором этаже, прямо над козырьком третьего подъезда, светилось окно, слева и справа темнели два тусклых квадрата.
— Он, по-моему, один живет. Там должна быть двухкомнатная квартира, но ни в другой комнате, ни в кухне света нет. Сейчас, погоди.
Пока смутно виден был только желтый шкаф, дешевый, из ДСП. Мальчик появился неожиданно. Он плавно протанцевал из глубины комнаты к окну, покружился с высоко поднятыми над головой руками и отвальсировал обратно, к невидимой противоположной стене.
— Что он делает? — испуганно спросила Катька.
— Не бойся, пожалуйста. Он хороший, безвредный мальчик, ыскытун. Просто танцует.
— Что, учится?
— Не знаю. Я уже довольно давно тут жить, иногда прогуливаться от страшное одиночество. Смотреть окна, изучать реальность. Пять месяцев уже.
— А до того где был?
— Неважно. — Мальчик опять появился в окне, и Катька заметила, что волосы у него на голове темные, кудрявые и какие-то высокие, как — читала она — бывает у запущенных душевнобольных, не дающих прикоснуться к своей больной голове. Они стояли вертикально, как колтун — или как будто поднялись от внезапного испуга. Лица мальчика не было видно, и вообще Катька не понимала, с чего Игорь решил, что это мальчик. Может быть, вполне взрослый мужчина. Но худоба, стройность, грация движений заставляла предположить, что он действительно юноша, почти подросток. Вот он опять удалился и опять подтанцевал к окну, и показалось даже…
— Слушай, он не кивнул нам сейчас?
— Нет, он всегда в этом месте отвешивает полупоклон.
— Господи, что же он делает?! Давай, может быть, поднимемся к нему! Я боюсь. Никогда такого не видела.
— А не бойся. Развлекается человек, у каждого свои причуды.
— Может, он кому-то тайные знаки подает?
— Да. Шахидам. Помешались все на тайных знаках…
— Почему шахидам? Может быть, одиноким космическим скитальцам, которые летают к нам вроде тебя… он для них не гасит света…
— Нет, это вряд ли. Мы по телевизорам ориентируемся. Телевизор легче запеленговать.
Они еще несколько раз ходили смотреть на мальчика, и Катька один раз чуть не решилась подняться к нему, но в последний момент робела.
— Мне кажется, это все-таки болезнь, — неуверенно сказала она.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эвакуатор"
Книги похожие на "Эвакуатор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Быков - Эвакуатор"
Отзывы читателей о книге "Эвакуатор", комментарии и мнения людей о произведении.