» » » » Тендзин Ринпоче - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ


Авторские права

Тендзин Ринпоче - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ

Здесь можно скачать бесплатно "Тендзин Ринпоче - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тендзин Ринпоче - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ
Рейтинг:
Название:
ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ"

Описание и краткое содержание "ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ" читать бесплатно онлайн.








ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Сон

Следующие главы предполагают некоторое знакомство с основной тантрийской терминологией. В отличие от предыдущего материала по йоге сновидений, эти главы о йоге сна адресованы в первую очередь тем, кто уже является практиком Тантры или Дзогчена.


1 Сон и погружение в сон

Обычный процесс погружения в сон происходит, когда сознание покидает чувства: ум теряется в отвлечении, расплываясь в мысленных образах и думах, пока не растворится в темноте. Затем длится бессознательный период, после которого возникают сновидения. Из чередования бессознательных периодов и сновидений складывается обычный ночной сон.

Для нас сон – темнота, потому что в нем мы утрачиваем сознание. Он кажется лишенным переживаний, поскольку мы отождествляем себя с грубым умом, который во время сна прекращает деятельность. Период, когда наша личность исчезает, мы называем "погружение в сон". В сновидении мы обладаем сознанием, потому что движущийся ум активен и порождает эго сновидения, с которым мы себя отождествляем. Во сне же субъективного "я" не возникает.

Хотя мы называем сон бессознательным состоянием, темнота и отсутствие переживаний не являются его сущностью. Для чистого осознавания, которое составляет нашу основу, никакого сна нет. Когда движущийся ум не затрагивают омрачения, сновидения или мысли, он растворяется в природе ума. Тогда возникает не сон неведения, а ясность, успокоенность и блаженство. Развив в себе способность пребывать в таком осознавании, мы обнаруживаем, что сон полон света. Эта светоносность есть Ясный Свет, наша истинная природа.

Как я уже объяснял в предыдущих главах, сновидения возникают из кармических следов. Я сравнивал этот процесс с показом фильма, где используют свет и отснятую кинопленку. Кадры на кинопленке – это кармические следы, свет – освещающее их осознавание, а проецируются сновидения на основу (кунжи*). Йога сновидений развивает осознавание образов сновидений. Однако в йоге сна нет ни кинопленки, ни проекций. В йоге сна нет образов. Эта практика заключается в прямом постижении осознавания осознаванием – свет освещает сам себя. Это светоносность без каких бы то ни было образов. Позднее, когда практикующий обретает устойчивость в Ясном Свете, даже образы сновидений его не отвлекают и период сновидений тоже присутствует в Ясном Свете. Тогда эти сновидения называют сновидениями Ясного Света, которые отличаются от снов ясности. В сновидениях Ясного Света присутствует ничем не омраченный Ясный Свет.

Как только мы облекаем Ясный Свет в понятия или пытаемся его вообразить, истинный смысл его утрачивается. В Ясном Свете нет ни субъекта, ни объекта. В Ясный Свет невозможно войти, если происходит хоть какое-то отождествление с субъектом. На самом деле в Ясный Свет ничто не "входит": Ясный Свет – это основа, узнающая сама себя. Нет ни "вас", ни "его". Использование двойственного языка для описания недвойственности неизбежно приводит к парадоксу. Единственный путь узнать Ясный Свет – узнать его прямо.


2 Три разновидности сна

СОН НЕВЕДЕНИЯ

Сон неведения, который мы называем "глубокий сон", – это великая тьма. Можно подумать, что ей тысячи лет и даже больше: она есть сущность неведения, корень сансары. Сколько бы ночей мы ни спали в течение тридцати или семидесяти лет, мы не можем прекратить спать. Мы снова и снова возвращаемся в сон, будто он питает нас энергией, и он действительно питает. Неведение – пища сансары, и когда мы, сансарные существа, погружаемся в сон неведения, наша сансарная жизнь получает питание. Мы просыпаемся окрепшими, наше сансарное бытие выглядит освеженным. Это "великое неведение", ибо оно безмерно.

Мы переживаем сон неведения как пустоту, в которой нет ни ощущения своего "я", ни сознания. Представьте долгий утомительный день, дождливую погоду, плотный ужин и в завершение сон, в котором нет ни ясности, ни ощущения своего "я". Мы исчезаем. Врожденное неведение – первичная причина сна. Необходимые вторичные причины и условия его проявления связаны с телом и его усталостью.

САНСАРНЫЙ СОН

Вторая разновидность сна – сансарный сон, сон со сновидениями. Сансарный сон называют "великой иллюзией", потому что он кажется нескончаемым.

Сансарный сон похож на прогулку в центре города, где происходят разнообразные события: люди обнимаются, ссорятся, болтают и расходятся. В нем есть голод и богатство; люди, которые занимаются бизнесом, и люди, которые у них воруют. В нем есть свои красоты, трущобы и места, наводящие ужас. Проявления шести лок можно обнаружить в любом городе, а сансарный сон – это город сновидений, бескрайний мир умственной деятельности, порожденной кармическими следами прошлых деяний. В отличие от сна неведения, в котором грубый движущийся ум бездействует, сансарный сон требует участия грубого ума и отрицательных эмоций.

Поскольку именно тело влечет нас ко сну неведения, главная причина сновидений – деятельность эмоций. Вторичные причины – действия, в основе которых лежат влечение и неприязнь.

СОН ЯСНОГО СВЕТА

Третья разновидность сна, которой можно достичь с помощью йоги сна, – сон Ясного Света. Иначе его называют сном ясности. Он наступает, когда тело спит, но практикующий не теряет себя ни во тьме, ни в сновидениях, а пребывает в чистом присутствии.

В большинстве текстов Ясный Свет определяют как единство пустоты и ясности. Это чистое, пустое осознавание, составляющее основу живого существа. Определение "Ясный" относится к пустоте, матери, основе, кунжи. "Свет" относится к ясности, сыну, ригпа, чистому врожденному осознаванию. Ясный Свет – это прямая реализация единства ригпа и основы, осознавания и пустоты.

Неведение сравнивают с темным помещением, в котором вы спите. Осознавание – светильник в этом помещении. Независимо от того, сколь долго помещение оставалось темным, час или миллион лет, в тот миг, когда вспыхнет светильник осознавания, все помещение наполнится светом. В пламени присутствует будда, дхармакая. Этот свет – вы сами. Вы сами есть Ясный Свет. Он не объект вашего восприятия и не состояние ума. Если в темноте светоносное осознавание полно блаженства, ясно, недвижно, без начала, без оценки, без центра и краев, – это ригпа, природа ума.

Если наблюдать мысль в осознавании, не проявляя ни влечения, ни неприязни, она растворяется. Если мысль – объект осознавания – растворяется, наблюдатель, или субъект, тоже растворяется. В известном смысле, если растворяется объект, то он растворяется в основе, а если растворяется субъект, он растворяется в ригпа. Это рискованное сравнение, поскольку можно подумать, будто существуют две вещи, основа и ригпа, но такое понимание было бы неверным. Они неразрывны, как вода и влажность. Их описывают как два аспекта одного и того же, чтобы облегчить нам понимание, чтобы связать учение с кажущейся дихотомией субъекта и объекта. Но истина заключается в том, что никогда не бывает объекта, отдельного от субъекта. Есть только иллюзия раздельности.


3 Практика сна и практика сновидений

Разница между практикой сновидений и практикой сна в чем-то сходна с разницей между практикой пребывания в покое (шинэ) с применением объекта и такой же практикой без объекта. Соответственно, в тантрийской практике йога сновидений применяется для зарождения мистического тела божества медитации (йидама), которое всё еще остается в области субъекта и объекта, а йога сна порождает ум божества – чистое недвойственное осознавание. В известном смысле, практика сновидений в Дзогчене является вспомогательной практикой, потому что она всё еще работает с видением и образами, а в практике сна нет ни субъекта, ни объекта, а есть лишь недвойственное ригпа.

Когда учеников знакомят с практикой Дзогчена, обычно сначала дают практики с атрибутами. Только после появления некоторой устойчивости начинают давать практики без атрибутов. Это объясняется тем, что наше сознание склонно иметь дело с атрибутами, с объектами того субъекта, с которым мы себя отождествляем. Поскольку мы постоянно отождествляем себя с деятельностью ума, вначале наша практика должна дать уму нечто такое, за что он мог бы ухватиться. Если нам говорят: "Просто будьте пространством", – наш обычный ум не может понять смысл этого выражения, потому что ему не за что ухватиться. Он пытается создать образ пустоты, чтобы отождествиться с ней, но это не практика. Если же мы скажем: нужно что-то визуализировать, затем растворить и так далее, ум получает удовлетворение, потому что ему есть о чем думать. Мы используем оперирующий понятиями ум и объекты осознавания, чтобы подвести ум к осознаванию без атрибутов, к чему и должна прийти практика.

Например, нам велят вообразить, что тело растворяется, – это звучит доходчиво, мы можем такое представить. После растворения наступает момент, когда ухватиться не за что, и это создает ситуацию, в которой подготовленный практик может узнать ригпа. Это похоже на обратный счет от десяти: десять, девять, восемь – пока не дойдем до нуля. В нуле не за что ухватиться. Это тигле пустого пространства, но движение приводит нас к нему. Обратный счет до пустоты похож на использование практики с атрибутами с целью подвести к пустоте практики без атрибутов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ"

Книги похожие на "ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тендзин Ринпоче

Тендзин Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тендзин Ринпоче - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ"

Отзывы читателей о книге "ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Расул15.10.2019, 18:30
    Замечательная книга, ценнейшие знания. Спасибо всем, кто сделал эти знания общедоступными. Мира всем и благополучия.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.