» » » » Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким


Авторские права

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.








Алексей [email protected] Казань, Россия - 11/19/00 18:03:33 MSK

Концепция, а правильнее было бы сказать - "ситуация" - Зоны возникла у нас совершенно случайно, во время прогулки по лесу в поселке Комарово, когда мы наткнулись на следы, оставшиеся от стоянки каких-то нерях-атомобилистов. Что же касается "предвидения людского поведения", то что тут скажешь? Старались!

* * *

Вопрос: Ув. Борис Натанович!! У меня к вам созрел (:)) вопрос: Как вы относитесь к творчеству и лично И.В.Можейко (Кира Булычева) - и не возникала у вас идея написать с ним что-то совместно?

Розкладай Игорь [email protected] Киев, Украина - 11/19/00 18:03:41 MSK

Очень его люблю - и как человека, и как писателя (прежде всего за Гуслярский цикл и за повесть "Перевал"). Что же касается "написать совместно", то я Вам сразу скажу: я ни с кем больше не смог бы писать совместно, это невозможно по целому ряду причин (довольно очевидных, кстати).

* * *

Вопрос: Уважаемый Б.Н.! Вы сказали, что Вера - это готовность принять объяснение без критики (не дословно, но смысл я понял именно так). В связи с этим вопросы: а как Вы относитесь к "непосредственному", "дзен-буддистскому" познанию, когда понимание приходит "сразу и навсегда"? Имеет ли такое познание что-то общее с Верой, как по Вашему?

Сергей Скороходов [email protected] Москва, Россия - 11/19/00 18:03:55 MSK

Безусловно имеет! Причем здесь еще, по-моему, примешивается некий "наркотический" эффект. Ведь пресловутая медитация, по сути своей, есть не что иное, как разновидность самогипноза. "Познанием" все это можно назвать только с большой натяжкой. Есть познание, и есть "созерцание стены". И два эти процесса не пересекаются. По определению.

* * *

Вопрос: Всего четыре вопроса: 1) Будет ли что-то новое после "Поиска предназначения..."? С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:22 MSK Очень надеюсь. Пишу.

* * *

Вопрос: 2) С какой целью вводились некоторые, не совсем... хм... в общем, подробности интимной жизни апостола с козами? Для чего? С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:26 MSK Если вообще можно говорить о цели в художественной литературе, то наверное "для создания максимально достоверной картины происходящего".

* * *

Вопрос: 3) В том же "ОЗ" неформальная община подростков. Кто стал прообразом - хиппи? С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:33 MSK Мы имели в виду так называемую Систему, о которой много говорилось в начале 80-х. Сходство с хиппи, скорее, случайное. А может быть, как раз наоборот - НЕ случайное, ибо полностью вытекает из определенного образа жизни.

* * *

Вопрос: 4) Опять "ОЗ". Демиург - Бог, создатель мира или же просто ангел? С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:34 MSK Демиург безусловно Бог. Причем (в полном соответствии с учением гностиков) - не просто Бог, а Бог-созидатель, Бог-Творец, Бог-инженер-человеческих-обществ-и-душ.

* * *

Вопрос: 5) Вы верующий человек или нет? Верите ли в бессмертие души? С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:58 MSK Я неверующий, и в бессмертие души, к сожалению, не верю.

* * *

Вопрос: 6) Считаете ли реально возможным тот строй, что описан в мире "Полдня"? С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:05:10 MSK Только в том случае, если удастся создать и внедрить Высокую Теорию воспитания, способную из каждого человеческого детеныша вырастить талантливого творца.

* * *

Вопрос: 7) Я читал, что вы считаете фэнтези бульварным чтивом. Просьба пояснить. Как вы относитесь к творчеству Толкина, Ле Гуин, Льяченко и Логинова? С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:05:29 MSK Толкина не люблю. Ле Гуин практически не знаю. Лукьяненко и Логинова люблю очень. И я вовсе не считаю ВСЮ фэнтези бульварным чтивом. Есть произведения этого жанра, плотно сцепленные с реальностью, а потому являющиеся настоящей литературой: некоторые повести Саймака, например; или Пристли; или почти все сказки Шварца...

* * *

Вопрос: Вы пишете: "Мы никогда не считали "Понедельник" программным произведением. Это был капустник, "развлекуха", "беззубое зубоскальство" (как сказали бы Ильф с Петровым). Да и популярность его не так уж велика: научники, студенты "естественных" вузов, вундеркинды из ФМШ - вот и весь его "ареал существования". Заметьте, что продолжение "Понедельника" ("Сказка о Тройке") - повесть значительно более серьезная - не имеет и этой аудитории. Народ любит развлекуху. По крайней мере, en masse (как сказал бы Амвросий Амбруазович)". На мой взгляд - "Понедельник" - видимо, таки главное Ваше произведение. "Мир полдня" - это "светлое завтра" (которого, как уже ясно, не будет). А "Понедельник" - хоть и идеализированное, но вполне реальное "светлое прошлое". А по поводу "Тройки" - на мой взгляд более низкая ее популярность - это именно следствие попыток привнести "серьезность" в "Понедельник". Не сочетаются они. Похожий пример из русской литературы: Достоевский поставил много серьезных нравственных проблем и описал много нравственных уродов. Но, видимо, образ, который будет жить дольше всех, - князь Мышкин. Именно потому, что не урод. Чтобы не заканичвать "вопрос" в интервью на утвердительной ноте: дежурная ремарка: что Вы думаете по этому поводу?

Антон Москаль [email protected] SPb, Россия - 11/19/00 18:05:50 MSK

Ваша позиция, разумеется, имеет право на существование, но я с ней не согласен. По сути, Вы хотите сказать, что дольше всего в литературе живут произведения романтические, подернутые флером идеализма. По-моему, это не так. И у Достоевского, на мой взгляд, дольше всего будут жить "Братья Карамазовы" и "Бесы", а вовсе не "Идиот".

* * *

Вопрос: И еще один вопрос: вы пишете о Лукъяненко: "Большая победа Лукьяненко в том и состоит, что ему удалось показать неприглядность мира, все население которого "средневоспитано": придраться, вроде бы, не к чему, а с души воротит". Вам не кажется, что эти слова можно с куда большим основанием отнести к "Возвращению со звезд" Лема?

Антон Москаль [email protected] SPb, Россия - 11/19/00 18:06:06 MSK

Нет, не кажется. Лем описывает случай "хирургического вмешательства в воспитание". Лично мне это совсем не так интересно. Может быть, потому, что бетризация есть сугубо фантастический прием. У Лукьяненко же "новый смелый мир" создан именно путем ВОСПИТАНИЯ человеков, так сказать, терапевтически, и этот путь представляется мне вполне реальным и правдоподобным.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, Не могли бы Вы немного развить мысль о "большой теории воспитания". Я сам педагог (правда, высшей школы) и не совсем понимаю, о чем идет речь. Какой объект такая теория должна описывать и какого рода закономерности выявлять? Если это формирование каких-то этических норм, то любому учителю, если он не ленив и не очень глуп, эти тайны известны. Все те же условные рефлексы. Только человеческое сознание позволяет делать это "виртуально". Но все равно это те же "кнут и пряник", только в мировозрении подростка. Система же "их" ценностей не так уж сложна. В сущности, все мы через это прошли. Ну а схема поступок-привычка-характер уж совсем классическая. Я просто не помню случая, когда имел с этим какие-то проблемы. Правда, решал я задачи простые: заставить "их" ходить на мои лекции, не опаздывать, не бояться задавать вопросы, делать это вежливо, готовиться к экзаменам. Я понимаю, это все "не то". Но никакие другие социальные задачи ко мне не поступали. Не в этом ли проблема на самом деле? Что, собственно, мы от "них" ждем? Получается Ваш же вопрос. "Какими Вы хотели (бы) видеть нас в будущем?" ("Хромая Судьба"). Банев не ответил на него, но, может, ответите Вы через 15 лет. Боюсь, без этого ответа никакая теория нам не поможет. Беда как раз в том, что все готовые этические схемы ("христовы заповеди", "моральный кодекс строителя коммунизма" и т.д.) совершенно не жизненны. Но это же не проблема воспитания. Может быть, речь идет о теории воспитания ребенка в соответствии с очередной социальной теорией, а не с жизненными реалиями. Т.е. требуется подавить критическое восприятие действительности (как в "Обитаемом острове"). Но и это известное дело. Водка, наркотики, психотропные препараты справятся с этим куда лучше воспитательного процесса. Вот хорошая дидактическая теория (вернее технология) - это дело. В сущности за последние 40 веков тут ничего не улучшилось. Передать знание из своей головы в чью-то все так же трудно при полном обоюдном желании. Может, компьютеры что-то изменят. Как Вы думаете?

Алексей Ложко [email protected] Днепропетровск, Украина - 11/19/00 18:06:08 MSK

Боюсь, я совершенно не способен ответить на Ваши вопросы сколько-нибудь профессионально. Ясно, что объектом этой теории должна быть человеческая личность, равно как и сам процесс перехода от состояния tabula rasa к состоянию, который мы называли (условно) Человек Воспитанный. Менее ясно (но представимо, по крайней мере), как в общих чертах выглядит этот Человек Воспитанный: это человеческая личность, в которую основные нравственные нормы (не убий, не укради и т.д.) "вплавлены", так сказать, на уровне инстинкта и высшей (жизненной) ценностью для которой (для личности) является творческий труд. И совсем уж неясно, какова методика этого процесса. Передача же знаний, как таковая, это совсем другая проблема - проблема образования, а не воспитания. Эта проблема, как я понимаю, не так уж плохо решается и сегодня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Стругацкий

Борис Стругацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.