» » » Эндрю Хант - Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру


Авторские права

Эндрю Хант - Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

Здесь можно скачать бесплатно "Эндрю Хант - Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Лори, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Хант - Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру
Рейтинг:
Название:
Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру
Автор:
Издательство:
Лори
Год:
2004
ISBN:
5-85582-213-3, 0-201-61622-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру"

Описание и краткое содержание "Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру" читать бесплатно онлайн.



Находясь на переднем крае программирования, книга "Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру" абстрагируется от всевозрастающей специализации и технических тонкостей разработки программ на современном уровне, чтобы исследовать суть процесса – требования к работоспособной и поддерживаемой программе, приводящей пользователей в восторг. Книга охватывает различные темы – от личной ответственности и карьерного роста до архитектурных методик, придающих программам гибкость и простоту в адаптации и повторном использовании.

Прочитав эту книгу, вы научитесь:

Бороться с недостатками программного обеспечения;

Избегать ловушек, связанных с дублированием знания;

Создавать гибкие, динамичные и адаптируемые программы;

Избегать программирования в расчете на совпадение;

Защищать вашу программу при помощи контрактов, утверждений и исключений;

Собирать реальные требования;

Осуществлять безжалостное и эффективное тестирование;

Приводить в восторг ваших пользователей;

Формировать команды из программистов-прагматиков и с помощью автоматизации делать ваши разработки более точными.






• Приоритет: Высший

• Производительность: 5 минут на оформление заказа, оплата в течение 45 дней

• Частота: 200 заказов в день

• Превосходящий прецедент использования: Управление взаимоотношением с заказчиком (прецедент использования № 2).

• Подчиненные прецеденты использования: Компоновка заказа (прецедент использования № 15)

• Прием оплаты кредитной картой (прецедент использования № 44). Возврат товара покупателем (прецедент использования № 105).

• Канал общения с первичным действующим субъектом: по телефону, факсу или компьютерной сети.

• Вторичные действующие субъекты: компания – оператор платежной системы, банк, экспедиторская фирма.

F. РАСПИСАНИЕ

• Должная дата: Выпуск 1.0

G. ПРОБЛЕМЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОТКРЫТЫМИ

• Что происходит, если имеется лишь часть заказа?

• Что происходит, если кредитная карта похищена?


Подобного рода организация поддерживает иерархическое структурирование сценариев использования системы – вложение более подробных сценариев в сценарии более высокого уровня. Например, сценарии post debit и post credit дополняют друг друга в сценарии post transaction.

Диаграммы сценариев использования

Последовательность операций может быть зафиксирована при помощи диаграмм на языке UML, а схемы концептуального представления иногда могут быть полезны для оперативного моделирования бизнес-процессов. На самом деле сценарии использования представляют собой текстовые описания с иерархией и перекрестными ссылками. Сценарии использования могут содержать гиперссылки на другие сценарии и могут вкладываться друг в друга.


Рис. 7.3. Сценарии использования, выраженные UML, понятны даже ребенку!

Кажется невероятным, что кто-нибудь может всерьез воспринимать документирование информации, используя примитивные символы, подобные изображенным на рисунке 7.3. Не будьте рабом системы обозначений: используйте любой метод общения, с помощью которого можно обмениваться требованиями с вашей аудиторией.

Чрезмерная спецификация

При генерации документов, содержащих требования, возникает серьезная опасность чрезмерной спецификации. Хорошие документы остаются абстрактными. Там, где думают о требованиях, простейшая формулировка, точно отражающая суть потребности, является наилучшей. Это не означает, что вы можете допустить неопределенность, нужно зафиксировать основополагающие семантические инварианты в качестве требований и задокументировать конкретную или же существующую на данный момент практику в качестве политики.

Требования не являются архитектурой. Требования – это не конструкция, и не пользовательский интерфейс. Это потребность.

Видеть перспективу

Вина за возникновение "проблемы 2000 года" часто возлагается на близоруких программистов, пытавшихся сэкономить несколько байтов в те дни, когда объем памяти мэйнфреймов был меньше, чем у современных пультов дистанционного управления телевизорами.

Но это не зависело от программистов и не являлось вопросом использования памяти. Если уж быть честным до конца, вина за это лежит на системных аналитиках и проектировщиках. "Проблема 2000 года" возникла по двум основным причинам: нежелание выйти за пределы существующей бизнес-практики и нарушение принципа DRY.

Двухразрядное обозначение года использовалось в деловой практике задолго до появления компьютеров. Это было обычной практикой. В то время приложения, предназначенные для обработки данных, в основном занимались автоматизацией существующих бизнес-процессов и просто повторили ошибку. Даже в том случае, когда архитектура требовала двухразрядного обозначения при вводе данных, создании отчетов и хранении данных, должна была бы появиться абстракция DATE, которая «знала» о том, что две цифры представляли собой усеченную форму реальной календарной даты.


Подсказка 53: Абстракции живут дольше, чем подробности


Требует ли от вас фраза "Видеть перспективу", чтобы вы занялись предсказанием будущего? Нет. Это означает создание формулировок типа:

Система активно извлекает пользу из абстракции DATE. Система последовательно и универсально осуществит реализацию служб DATE наподобие форматирования, хранения данных и математических операций.

В требованиях указывается лишь то, что даты используются в принципе. Это может навести на мысль, что с датами можно производить некоторые математические действия и что даты будут храниться на различных устройствах внешней памяти. Это и есть истинные требования для модуля или класса DATE.

Еще одна мелочь…

Вина за неудачи многих проектов возлагается на увеличение области их применения – это также называется раздуванием одной их характеристик, мелким улучшательством или размыванием требований. Это аспект синдрома лягушки из раздела "Суп из камней и сварившиеся лягушки" Что можно сделать для того, чтобы требования не поглотили нас?

В литературе описаны многие метрики: количество обнаруженных и устраненных дефектов, плотность дефектов, сцепление, связывание, функциональные точки, строки программы и т. д. Эти метрики могут отслеживаться вручную или с помощью программы.

К сожалению, немногие проекты могут похвастаться активным отслеживанием требований. Это означает, что они не имеют возможности сообщать об изменении в области действия – кто затребовал средство, кто утвердил его, каково общее число утвержденных запросов и т. д.

Указание спонсорам на воздействие, оказываемое всяким новым средством на график проекта, помогает сдерживать рост количества требований. Если проект запаздывает на год по сравнению с начальными оценками, а в адрес исполнителей летят обвинения, всегда полезно иметь точную и полную картину того, как и когда происходит рост числа требований.

Легко быть втянутым в водоворот под названием "всего лишь еще одно средство", но с помощью отслеживания требований вы получите более четкое представление о том, что это "всего лишь еще одно средство" на самом деле является пятнадцатым по счету, добавленным в этом месяце.

Поддержка глоссария

Как только вы начинаете обсуждать требования, пользователи и специалисты в предметной области будут использовать определенные термины, имеющие для них специфическое значение. Например, они проводят различие между «клиентом» и «заказчиком». Было бы неуместно допустить небрежность, используя в системе то один, то другой термин.

Создайте и поддерживайте "глоссарий проекта", где будут определены все специфические термины и словарь, используемый в проекте. Все участники проекта, от конечных пользователей до специалистов службы поддержки, обязаны использовать глоссарий для обеспечения согласованности. Это подразумевает доступность глоссария для широкого круга – хороший аргумент для размещения документации на web-сайтах (об этом буквально через минуту).


Подсказка 54: Используйте глоссарий проекта


Очень сложно создать успешный проект, в котором пользователи и разработчики обращаются к одному и тому же предмету под разными именами или, что еще хуже, обращаются к разным предметам, используя одно и тоже имя.

Прошу слова…

В разделе "Все эти сочинения" обсуждается публикация проектных документов на внутренних сайтах, обеспечивающих легкость доступа к ним со стороны всех участников. Этот способ распространения особенно полезен для документации, относящейся к требованиям.

Представляя требования в виде гипертекстового документа, мы можем обращаться к нуждам различной аудитории – дать каждому читателю, то что он хочет. Спонсоры проекта могут действовать на высоком уровне абстракции, чтобы удостовериться в том, нет что отклонений от цели бизнеса. Программисты могут использовать гиперссылки, чтобы «врубиться» в возросшие уровни детализации (даже в те, которые ссылаются на соответствующие определения или технические характеристики).

Распространение с помощью сети Интернет также позволит избежать создания толстенных отчетов под названием "Анализ требований", которые никто никогда не прочтет и которые устаревают в тот момент, когда первая капля чернил смачивает лист бумаги.

Если этот материал есть в Сети, то программисты даже могут его прочесть.

Другие разделы, относящиеся к данной теме:

• Суп из камней и сварившиеся лягушки

• Довольно приличные программы

• Круги и стрелки

• Все эти сочинения

• Большие надежды

Вопросы для обсуждения

• Можете ли вы использовать программы, которые сами пишете? Можно ли обладать хорошим чутьем на требования, будучи неспособным использовать программы самостоятельно?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру"

Книги похожие на "Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Хант

Эндрю Хант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Хант - Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру"

Отзывы читателей о книге "Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.