Георгий Гурджиев - Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку"
Описание и краткое содержание "Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку" читать бесплатно онлайн.
Г.И.Гурджиев – легендарный гуру многочисленных европейских и американских интеллектуалов, чье имя по силе влияния на современников стоит в одном ряду с Кришнамурти и Раджнишем. Его книга «Рассказы Вельзевула своему внуку» призвана безжалостно, без каких-либо компромиссов разрушить вкоренившиеся веру и взгляды человека на все существующее в мире, чтобы затем, на основе мыслей, изложенных автором в книгах «Встречи с замечательными людьми» и «Жизнь прекрасна, когда “Я есть”», воссоздать истинное, а не иллюзорное восприятие действительности. Это прорыв в новый век, страстный призыв увидеть наконец истинную сущность и невероятные возможности человека, способного созидать одной лишь силой духа. Для широкого круга читателей.
Среди других вещей, Он тогда сказал им очень определенно следующее:
«Одним из лучших способов сделать неэффективным имеющееся в вашей природе предрасположение к кристаллизации последствий свойств органа кундабуфер является «добровольное страдание»; а наибольшее добровольное страдание в ваших присутствиях может быть получено, если будете в состоянии заставлять себя терпеть «неприятные проявления других по отношению к вам «».
Это объяснение святого Будды, вместе с другими Его точными указаниями, было распространено там Его ближайшими посвященными среди обычных существ; а после того как с ним произошел процесс священного Раскуарно, оно также начало переходить из поколения в поколение.
Так вот, мой мальчик, когда, как я уже говорил тебе, те трехмозговые существа там второго и третьего поколений после современников Святого Будды, в психее которых укрепилась еще со времени гибели Атлантиды эта особенность, называемая «органически психической потребностью мудрствовать», начали – к несчастью для обычных трехмозговых существ того периода и всех последующих поколений и даже для существ нынешнего времени – всячески мудрить с этими советами Святого Будды, тогда, как следствие, закрепилось и также стало переходить из поколения в поколение очень определенное представление, что эта самая «терпимость» непременно должна вырабатываться в полном уединении.
Здесь эта странность психеи твоих любимцев проявлялась тогда точно так же, как она проявляется теперь в том, что они не учитывали и не учитывают очевидного факта – то есть очевидного для каждого более или менее здравого разума, – что Божественный Учитель, Святой Будда, советуя им применять такую «терпимость», разумеется имел в виду, что они должны вырабатывать эту «терпимость», существуя среди других им подобных существ, и таким образом, часто производя в своих присутствиях эту священную бытийную реализацию по отношению к неприятным для них проявлениям других подобных им существ, они тем самым вызывали бы в себе те так называемые «трентрудиано», или, как они сами сказали бы, те «психо-химические результаты», которые вообще в присутствиях всех трехмозговых существ образуют священные бытийные данные, реализующие в общих присутствиях трехмозговых существ одну из трех святых сил священного бытийного Триамазикамно; и эта святая сила в существах всегда становится утверждающей по отношению ко всем отрицающим свойствам, уже присутствующим в них.
Таким образом, мой мальчик, с того времени, когда начало существовать упомянутое определенное представление, твои любимцы стали покидать те уже сложившиеся условия бытийного существования, из-за которых в их присутствиях стало сильным предрасположение к кристаллизации последствий свойств органа кундабуфер, и в каковых условиях, как предполагал Божественный Учитель Будда, упомянутая «терпимость» по отношению к «неприятным для себя проявлениям других» только и может кристаллизовать в их общих присутствиях ту парткдолг-обязанность, которая вообще необходима для всех трехмозговых существ.
И вот, ради этого их знаменитого «страдания», многие трехмозговые существа той твоей планеты, или в одиночку, или группами, то есть с единомышленниками, начали с того времени уходить от себе подобных.
Они даже организовали с этой целью специальные колонии, где, хотя и существуя совместно, они тем не менее устраивали все так, чтобы вырабатывать эту свою «терпимость» в уединении.
Именно тогда возникли их знаменитые так называемые «монастыри», существующие вплоть до настоящего времени, в которых, так сказать, некоторые из твоих современных любимцев, как они говорят, «спасают свои души».
Когда я впервые посетил ту Страну Жемчуга, большинство трехмозговых существ там, как я уже сказал, были последователями той самой религии, которая основывалась, так сказать, на точных советах и указаниях Самого Священного Будды, и вера каждого из этих существ в эту религию была непоколебимо твердой.
В начале своего изучения тонкостей доктрины той религии там я еще не пришел ни к какому определенному решению, как именно использовать ее для достижения своей цели; но когда, в ходе своего изучения, я выяснил одно очень определенное представление – свойственное всем последователям той религии, – которое возникло там опять-таки вследствие недоразумения, из слов, действительно сказанных Самим Святым Буддой, я тогда сразу же решил, как именно действовать там через этот их своеобразный хаватвернон, или религию.
Оказалось, что Святой Будда в Своих объяснениях им космических истин, помимо прочих вещей, рассказывал им также, что вообще трехмозговые существа, существующие на различных планетах нашей Великой Вселенной, – а разумеется и трехмозговые существа Земли – не что иное, как часть той Величайшей Силы, которая есть Всеобъемлющее всего сущего; и что основание этой Величайшей Силы находится Наверху для удобства объятия сущности всего существующего.
Это Величайшее Основание Всеобъемлющего все сущее беспрерывно проникает эманациями всю Вселенную и покрывает себя ее частицами на планетах – в некоторых трехмозговых существах, которые приобретают в своих общих присутствиях способность иметь свое собственное функционирование обоих основных космических законов: священного Гептапарапаршиноха и священного Триамазикамно, – создавая определенную единицу, единственно лишь в которой получает возможность сосредоточиться и укорениться Объективный Божественный Разум.
И этот наш ОБЩИЙ ТВОРЕЦ предвидел и создал таким образом для того, чтобы, когда эти определенные части Великого Всеобъемлющего, уже одухотворенного его Божественным Разумом, возвращаются и вновь сливаются с великим Первоисточником Всеобъемлющего, они составили то Целое, которое может реализовать – на что надеется ЕГО БЕСКОНЕЧНОСТЬ ОБЩИЙ ЕДИНОСУЩИЙ – смысл и стремление всего сущего во Вселенной.
Далее Святой Будда, как явствует, также сказал им:
«Вы, трехмозговые существа планеты Земля, имеющие возможности обрести в себе оба главных основных всеобщих священных закона, имеете полную возможность также покрыть себя этой священнейшей частью этого Великого Всеобъемлющего все сущее и совершенствовать ее при обязательном участии Божественного Разума.
И это Великое Всеобъемлющее всего, что объемлется, называется «Святой Праной"».
Это вполне определенное объяснение Святого Будды его современники хорошо поняли, и многие из них начали, как я уже сказал, ревностно стремиться сперва поглощать и покрывать в своих присутствиях частицу этой Величайшей Силы, а потом «делать присущим» ей Божественный Объективный Разум.
Но когда второе и третье поколения после современников Святого Будды стали мудрить над Его объяснениями космических истин, они мудрили как раз своим своеобразным разумом и составили весьма определенное представление – для его дальнейшей передачи, – сводящееся к тому, что этот самый «Господь Прана» уже имеется в них с момента их возникновения.
Из-за этого недоразумения существа того периода и всех последующих поколений, включая современное, воображали и все еще воображают, что без всякой бытийной парткдолг-обязанности они уже являются частями той Величайшей Силы, которую Сам Святой Будда лично очень определенно объяснил.
Так вот, мой мальчик, как только я уяснил себе это недоразумение и определенно установил, что существа той Страны Жемчуга, все без исключения, убеждены, что они уже частицы самого Господа Праны, я тогда сразу же решил воспользоваться этим недоразумением и там тоже достичь своей цели через эту их религию.
Прежде чем рассказывать об этом дальше, нужно непременно отметить, что относительно этих самых обязанностей Святого Будды – именно, что Он якобы сказал, что существа уже имеют в себе при своем возникновении частицу Величайшей силы, – мои личные подробные исследования совершенно ясно показали мне, что Он никак не мог сказать этого.
И Святой Будда не мог сказать этого потому, как мне ясно показали эти же мои детальные исследования, что, когда Он однажды был среди Своих преданных учеников в местности «Сенкуори», Он ясно сказал:
«Если эта священнейшая прана кристаллизовалась в вас, сознательно или несознательно со стороны вашего «Я», вы должны обязательно довести совершенствование индивидуального разума совокупности ее святейших атомов до требуемой степени; иначе это святейшее покрытие станет, меняя различные внешние покрытия, страдать и томиться вечно».
Здесь интересно заметить, что относительно этого их предостерегал еще один Святой-Индивидуум, также истинный Посланец Свыше, именно Святой Кирмининаша.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку"
Книги похожие на "Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Гурджиев - Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку"
Отзывы читателей о книге "Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку", комментарии и мнения людей о произведении.