» » » » Т Чернышева - Природа фантастики


Авторские права

Т Чернышева - Природа фантастики

Здесь можно скачать бесплатно "Т Чернышева - Природа фантастики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Природа фантастики
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Природа фантастики"

Описание и краткое содержание "Природа фантастики" читать бесплатно онлайн.








4 См.: Смирнов А. А. Древнеирландский эпос. - В кн.: Исландские саги. Ирландский эпос. М.: Худож. лит., 1973, с. 548.

5 Maгaффи Д. История классического периода греческой литературы. Т. 1. М., 1882, с. 416.

6 См.: Соболевский С. И. Аристофан и его время. М., 1957, с. 59.

7 Петровский Ф. А. Послесловие. - В кн.: Софокл. Трагедии. М.: ГИХЛ, 1958, с. 432.

8 Аристотель. Об искусстве поэзии. М.: ГИХЛ, 1951, с. 68.

9 Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957, с.79.

10 Боннар А. Греческая цивилизация, т. 2, с. 92.

11 Цит. по: Радциг С. И. Аристофан и его время. - В кн.: Аристофан: Сб. статей. М.: Изд-во МГУ, 1956, с. 32.

12 Жаринов Д. А., Никольский Н. М., Радциг С. И., Стерлигов В. Н. Древний мир в памятниках его письменности. Ч. 2. Греция. М.: ГИЗ, 1921, с. 133.

13 Там же, с. 399.

14Жаринов Д. А., Никольский Н. М., Радциг С. И., Стерлигов В. Н. Древний мир в памятниках его письменности. Ч. 2. Греция, с. 400 - 401.

15 См.: Виппер Р. Ю. История Греции в классическую эпоху IX - IV вв. до Р. X. Ч. I. М., 1918, с. 113.

16 См.: Памятники поздней античной научно-художественной. литературы II - V веков. М.: Наука, 1964, с. 204 - 205.

17 Там же, с. 347.

18 См.: Виппер Р. Ю. История Греции в классическую эпоху IX - IV вв. до Р. X. Ч. 1, с. 114.

19 Боннар А. Греческая цивилизация, т. 2, с.98.

20 Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии, с. 11.

21 Там же, с. 81.

22 Шталь И. В. Гомеровский эпос. М.: Высш. школа, 1975, с. 26.

23 Фрейденберг О. М. Происхождение пародии. - Учен. зап. / Тартус ун-т. Вып. 308. Труды по знаковым системам. 6. Тарту, 1973, с. 494.

24 Аристофан. Комедии. Т. 2. М.: ГИХЛ, 1954, с. 71, 73.

25 Аристотель. Об искусстве поэзии, с. 128.

26 См. об этом: Шталь И. В. Гомеровский эпос, с. 51.

27 Лукиан Избранное. М.: ГИХЛ, 1962, с. 406.

28 См.. об этом: Гаспаров М. Л. Античная литературная басня. М.: Наука, 1971, с. 32.

29 См.: Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии, с. 83 - 84.

30 Младшая Эдда. Л.: Наука, 1970, с. 60.

31 См. об этом: Стеблин-Каменский М. И. Снорри Стурлусон и его "Эдда". - В кн.: Младшая Эдда. М.: Наука, 1970.

32 Там же, с 60.

33 Там же, с. 111.

34 См.: Рифтин Б. Л. Типология и взаимосвязи средневековых литератур. В кн.: Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. М.: Наука, 1974, с. 29.

35 См.: Рифтин Б. Л. Типология и взаимосвязи средневековых литератур, с. 29.

36 См.: Памятники средневековой латинской литературы Х - XII веков М.: Наука, 1972, с. 352 - 356.

37 Лим Чже. Мышь под судом. М.: Худож. лит., 1964, с. 65.

38 Корейские повести. М.: Худож. лит., 1954, с. 24.

39 Повелитель демонов ночи. Старинная вьетнамская проза. М.: Худож. лит., 1969, с. 146.

40 См.: Памятники византийской литературы IV - IX веков. М.: Наука, 1968, с. 113.

41 Смирнов А. А. Предисловие. - В кн.: Пайен из Мезьера. Мул без узды (Девушка на муле). М.; Л.: Academia, 1934, с. 22-23.

42 Михайлов А. Д. Артуровские легенды и их эволюции. - В кн.: Томас Мэлори. Смерть Артура. М.: Наука, 1974, с. 815.

43 Там же.

44 Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. М.: Наука, 1976, с. 115, 116, 157.

45 Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе, с. 156.

46 Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе, с. 158.

47 Средневековый роман и повесть. М.: Худож. лит., 1974, с. 123.

48 Там же, с. 125.

49 Средневековый роман и повесть, с. 99. Следует учитывать, что подобные детали откровенно фантастичны в рыцарском романе, в чем убеждает ироническая авторская интонация. Но проникнуть туда они могли из христианских легенд, в контексте которых подобное поведение зверя не является фантастикой. Так, в "Луге Духовном" Иоанна Мосха рассказывается о святом Герасиме, которому служил лев, выполняя у него черную работу осла, а после смерти старца "стал биться головой о землю и кричать" и "вскоре умер на могиле старца" (Памятники византийской литературы IV - IX веков, с. 236). Здесь послушная преданность льва не фантастика, а доказательство святости старца и могущества бога. Все это связано с концепцией чуда в средние века, о чем еще пойдет речь. Как видим, не только в современной фантастике один и тот же образ, одна и та же ситуация в разных контекстах могут восприниматься и как собственно фантастика (т. е. за гранью веры), и как чудесное явление, в которое верят или полуверят. Такие явления наблюдаются уже в средневековой литературе.

50 Пайен из Мезьера. Мул без узды, с. 38.

51 См.: Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе, с. 165 - 166.

52 Простота и естественность общения людей с духами - это отражение древних представлений о мире. В раннем средневековье в Китае (III - IV вв.) Б. Л. Рифтин отмечает как раз такой характер общения, когда духи встречались "просто на дороге" (Рифтин Б. Л. Зарождение и развитие вьетнамской новеллы. - В кн.: Повелитель демонов ночи. Старинная вьетнамская проза. М., 1969, с. 213), поскольку были естественной составляющей окружающего мира. Позднее духи стали чудом, встречи с ними чем-то удивительным, и они стали являться только во сне. Но тот и другой способ общения с духами рано или поздно превращается в условность. Так, в поздних вьетнамских и корейских новеллах мы вновь как бы возвращаемся к своеобразному равенству человека и сверхъестественных сил, но Б. Л. Рифтин подчеркивает, что это уже "литературная степень равенства", литературная условность, поскольку в реальность духа не верят. Тот же способ общения со сверхъестественными существами отмечает А. Д. Михайлов и в романах Кретьена, где он тоже является намеренным приемом. Но встречи с духами и умершими во сне тоже с течением времени становятся всего лишь литературной условностью, определенным принципом оформления фантастики, способом отделить фантастический мир от реального.

53 Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе, с. 156.

54 Ли Ч. Г. История инквизиции в средние века. Т 2. СПб., 1912, с. 419.

55 Там же, с. 418.

56 См.: Мелетинский Е. М. Мифы древнего мира в сравнительном освещении. - В кн.: Типология и взаимосвязь литератур древнего мира М.: Наука, 1971, с. 81 - 90.

57 См : Тюменев Л. И. О предназначении людей по мифам древнего Двуречья. - Вест. древн. истории, 1948, No 4.

58 Мелетинский Е. М. Мифы древнего мира в сравнительном освещении, с. 81 - 90.

59 Каждан А. П. Византийская культура (X - XII вв.) М.: Наука, 1968, с. 124.

60 Памятники средневековой латинской литературы Х - XII веков, с. 18.

61 См.: Никитина М. И., Троцевич А. Ф. Очерки истории корейской литературы до XIV века. М: Наука, 1969, с. 16 - 17.

62 Там же, с. 187 - 188.

63 Цит. по кн.: Никитина М. И., Троцевич А.Ф. Очерки истории корейской литературы до XIV века, с. 160.

64 Полякова С. В. Византийские легенды как литературное явление. - В кн.: Византийские легенды. Л.: Наука, 1972, с. 258.

65 Там же, с. 258 - 259.

66 Памятники византийской литературы IV - IX веков, с. 265.

67 Конечно, смысл рассказа Г. Уэллса глубже, поскольку "необыкновенная воля" его героя в конце концов наталкивается на непреложные и нерушимые законы природы и терпит фиаско. Оказывается, даже чародеям нужно изучать физику и астрономию.

68 См.: Памятники средневековой латинской литературы X - XII веков, с. 181 - 182.

69 Там же, с. 191.

70 Там же, с. 216, 218.

71 См.: Никитина М. И., Троцевич А. Ф. Очерки истории корейской литературы до XIV века, с. 17, 28.

72 Тибетская летопись "Светлое зерцало царских родословных". Л.: Изд-во ЛГУ, 1961, с. 29.

73 См.: Поло М. Книга. М.: Географгиз, 1955, с. 60 - 63.

74 Меншуткин Б. И. Химия и пути ее развития. М.; Л. Изд-во АН СССР, 1937, с. 52.

75 Византийские легенды, с. 34.

76 Цит. по кн.: Никитина М. И., Троцевич А. Ф. Очерки истории корейской литературы до XIV века, с. 125.

77 Там же, с. 160.

78 См.: Тишков А. Предисловие. - В кн.: Волшебное зеркало. Дотанские новеллы. М.: ГИХЛ, 1963, с. 8.

79 Мец А. Мусульманский Ренессанс. М.: Наука, 1973, с. 201.

80 См.: Рифтин Б. Л. Типология и взаимосвязи средневековых литератур, с. 11.

81 Рифтин Б. Л. Зарождение и развитие вьетнамской новеллы, с. 215.

82 См.: Аникин В. П. Художественное творчество в жанрах несказочной прозы. - В кн.: Русский фольклор. Русская народная проза. Т. 13. Л.: Наука, 1972, с. 13.

83 Подробнее об этом см.: Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М.: Наука, 1975.

84 Рифтин Б. Л. Типология и взаимосвязи средневековых литератур, с. 18, 19.

85 Крачковский И. Ю. Избр. соч.: В 6-ти т. М.; Л.: Изд-во АН СССР. Т. 4. 1957, с. 302 - 303.

86 Путешествие Абу Хамида ал-Гарнати в Восточную и Центральную Европу (1131 - 1153). М.: Наука, 1971, с. 23.

87 После Марко Поло. Путешествие западных чужеземцев в странах трех Индий. М.: Наука, 1968, с. 136.

88 После Марко Поло. Путешествие западных чужеземцев в странах трех Индий, с. 136.

89 Там же, с. 137 - 138.

90 Там же, с. 170.

91 См.: Никитин А. Хожение за три моря. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1958, с. 13.

92 Гуляка и волшебник. Танские новеллы. М.: Худож. лит., 1970, с. 20.

93 Монгайт А. Л. Исторический комментарий. - В кн.: Путешествие Абу Хамида ал-Гарнати в Восточную и Центральную Европу (1131 - 1153), с. 85.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т Чернышева

Т Чернышева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т Чернышева - Природа фантастики"

Отзывы читателей о книге "Природа фантастики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.