» » » » Ольга Аксютина - Панк-вирус в России


Авторские права

Ольга Аксютина - Панк-вирус в России

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Аксютина - Панк-вирус в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Аксютина - Панк-вирус в России
Рейтинг:
Название:
Панк-вирус в России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Панк-вирус в России"

Описание и краткое содержание "Панк-вирус в России" читать бесплатно онлайн.



Сборник интервью






А: В Тюмени был фестиваль Альтернативной леворадикальной музыки в 1988 году. Туда приехало колоссальное количество групп — «ПУТТИ» всевозможные, Янка приехала, «Гр.0б.»ы, Манагер. В это время (летом, было красиво) асе были готовы как следует отыграть, в том числе и я. Все были молоды, энергичны, раскованы… Статьи в газетах… Только повеяло перестройкой в нашей глухой провинции. Приехали все эти добрые люди, а меня свалила чудовищная болезнь под названием «корь». И я от нее чуть не крякнул (лет мне было 17–18). И на барабанах вместо меня в «Кооперативе» играл Летов на том приснопамятном концерте. Потом мы продолжали играть, писали альбомчики. Были концерты в Москве, локального характера. А еще у нас вышла пластинка в 1994 году. Это был последний винил XX-го века. Выпускал эту пластинку знаменитый Андрей Тропилло. Сразу после того, как он вывез тираж в Москву, к нему на завод таинственно пробрались люди из партии зеленых, заварили ему железными листами все канализационные люки, и завод буквально затопило дерьмом. (Смеется).



Интервью с Егором Летовым. группа "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"

13.05.98, г. Омск


Ольга: Как ты понимаешь панк-рок, как музыкальный стиль и как стиль жизни?


Егор: Не знаю, честно говоря. Если говорить о роке, тогда панк — это музыкальный стиль, если говорить о стиле жизни, то панк — это очень широкое понятие. Тогда, получается, что Джон Кейдж, Штокхаузен — это панк-рок, группа "Мухоморы"…


О: Некоторые считают, что панки на помойках питаются, плюются друг на друга…


Е: Нет, во-первых панк возник в 60-х годах, а то, что они питались на помойках и так далее — это панк, который возник в 70-х. Это подонки, типа Сида Вишеса, но эта дрянь к панку отношения не имеет. Это просто гопота, идиоты, дураки. Самая первая группа 1960-х годов, которая формировал стиль «панк» — это «Sonics», а первая пластинка у них была вообще в 1960-65 году. Гаражный панк — это большое, мощное и плотное движение, которое существовало с 1964 по 67. А максимально близкой группой к панку как музыкальному стилю, я считаю «Ramones». Но допустим, я считаю панком «Coultrain». Для нас с Кузьмой, punk — это нарушение определённых правил, канонов. Я могу назвать огромное количество имён с начала XX века, которые имеют отношение к панку. Брат у меня ещё шире считает, — что весь авангард XX века — панк. В поэзии, допустим, Введенский, Заболоцкий, Хармс — это панки. Дадаисты, собственно говоря, все панки, Кандинский — это панк и так далее и так далее.


О: А что у них общее? Какова суть панка, что ли?


Е: Наверно, это определённая звериность, зверскость. Я сначала хотел ответить, что это свобода. Это не свобода, нет. Это из области того, когда человек ощущает себя настоящим на этой земле, животным, зверем, ангелом, Богом, кем угодно, понимаешь? И отнюдь не каких-то там панк-рокером с гребешком на голове, кем-то там, кто вписывается в любую систему, потому что панк рок в этом понимании получается определённая система: панк-рокер — вот такой-то сякой, а вот это — инженер, а это — водитель автобуса, все эти названия, понимаешь, да?

Во-первых, я себя панком вообще не считаю и рокером себя не считаю. То, что мы делаем, это из области несколько другой, понимаешь? Как только вещь начинаешь называть каким-то определённым термином и так далее, получается картинка. Это можно продать, это можно купить, это можно как-то назвать, об этом можно думать, книжки писать, рассуждать. Всё, что настоящее — о нём нельзя рассуждать, потому что оно не вписывается ни в какие каноны. Только оно начнёт вписываться в какие-то определённые рамки, реальность, границы культурологии или чего-то ещё, тут же оно становится мёртвым, становится предметом и всё.


О: А когда группа образовалась, была ли идея играть панк-рок, или рок, или вообще просто, что получалось?


Е: Нет, у нас вообще никаких идей не было. Ну, были поэты, музыканты… Это не идея, это не из областей идей. Любая идея — уже мёртвая вещь, это вещь в себе законченная. Это не идея. То, что мы делаем — это движение, именно движение, которое не кончается. Оно бесконечно. Очень хороший образ был у Платонова в «Чевенгуре» — товарищ Копенкин, которые, в отличие ото всех остальных персонажей, понял, что коммунизм — это движение, движение вперёд, за горизонт. Поэтому, у нас сейчас в песнях встречается очень много этих понятий, мы движемся. И это движение не беспорядочное, не куда попало. Это движение в одну сторону.


О: Когда вы образовались, что вы хотели играть, с какой целью образовались?


Е: До того, как мы образовались, мы все что-то делали. Я, например, был художником. Костя наш, Рябинов, Кузьма, так называемый, был художник и поэт. У нас огромное количество профессий. Всё, что мы делаем из области показа людям, как это надо делать, как надо на свете жить, если называть вещи своими именами. Какую форму это примет — уже не важно. В данном случае — это рок, а может, быть это и не рок. Живопись не работает, поэзия тоже: книжки в последнее время никто не читает. Наташа, наша басистка, была жокеем, редактором журнала, журналистом профессиональным. У каждого из нас есть огромный багаж профессий, который показывает как надо действовать в любой ситуации нормальному живому человеку, не всякому попавшемуся, а именно тому, кто собирается выжить. Потому что ситуация идёт на выживание, духовное выживание.

Поэтому, когда мы собрались… То есть как собрались — у меня была своя команда. Потом к ней Костя присоединился, часть ушла, часть пришла. Мы же постоянно все меняемся, то, что будет дальше не связано с музыкой, с какими-то музыкальными темами. "100 лет одиночества" — это вообще, собственно говоря, психоделия 60-х годов.


О: Можно ли как-нибудь определить эволюцию стиля "Гражданской Обороны"?


Е: Не знаю, я думаю, нет. По большому счёту, если называть вещи своими именами, я думаю, мы первая и единственная панк-группа в нашей стране, которая была и существует именно как панк-группа. Но при этом мы разрабатывали огромное количество всевозможных стилей. У нас был проект — «Коммунизм». Это музыкальная техническая разработка от авангарда, шумового, noise называется. Время ужасно, собственно говоря обогнали. И кончая фолком и конкретной музыкой. Конкретная музыка — это естественные шумы, которые пишутся на улице.

После начали мы в 1984-85 годах с Кузьмой исследование абсурдизма, и дадаизма и его пародирование в очень грубой и дурацкой форме, очень плохо записанной и плохо сыгранной. Потом, допустим, в 1989 году был noise, плотный, тяжёлый, очень грязный, нарочито, специально грязно записанный, с вокалом, который затирается и так далее, потом был «Прыг-скок». Он вообще ни в какие нормы не вписывается. Я вообще могу целый час про «Прыг-скок» говорить. Это мой сольник. Он чётко выстроен по определённой формуле. В 1993-м году был "100 лет одиночества". Это была реакция на психоделию 1967-68 годов. Последние наши альбомы вообще ни на что не похожи.


О: Ты говоришь, что вы — единственная панк-группа в России. Что такого панковского в вашем творчестве?


Е: Не знаю. Мне кажется, всё, что мы делаем, панк и есть. А ты что называешь панком?


О: А я хотела узнать, что вы подразумеваете под этим понятием.


Е: Определённая система музыкальная. Но у нас, например, половина музыкантов, которые не знают, а играют. Ну, панк — это «Sonics», это «Ramones», это определённая система — бас, ритм-секция, максимально примитивная.


О: Но можно играть в стиле «Ramones» и не быть панк-группой.


Е: Можно, конечно, в стилистике «Ramones» играть, Но «Ramones» — это панк, потому что они начали играть в 1970-м году. Это очень важный момент. Когда кто что начал. Но ведь, если играть сейчас как «Exploited», то это не значит быть «Exploited». Вот «Exploited» — это панк, потому что это 80-й год, потому что они первые. Всё, что делается в первый раз — это чего-то стоит. Я бы сейчас не стал играть как "Гражданская оборона", если бы сейчас был молодым. Просто в голову бы не взбрело. Мы тогда начали так играть, потому что это было нарушение всех канонов. Если бы все так играли, я бы никогда так играть не стал. Я бы слал играть что-нибудь совершенно другое. Может быть джаз, что угодно. Когда возникает понятие определённого движения, значит, этому движению конец, это закончилось. Дать понятие рок, значит року конец, понимаешь? Если кто-то кричит: "Спартак — чемпион", значит он не чемпион, то есть никогда он «Интер» не обыграет. Понимаешь?


О: Чем панк-рок отличается от рока?


Е: Тут можно целую лекцию музыкальную прочитать. Начало панка — "гаражный панк" 60-ых годов, команды типа «Kinks», «Sonics», «Stranglers», "The Seeds" и панк который возник в 70-ые — "Sex Pistols", «Ramones» и так далее после возник hardcore и всё пошло по нарастающей. Я считаю, что панк настоящий был в 60-ые года ("Sonics", "Standels"). Они панками себя не считали — "Electric Prunes" первый альбом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Панк-вирус в России"

Книги похожие на "Панк-вирус в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Аксютина

Ольга Аксютина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Аксютина - Панк-вирус в России"

Отзывы читателей о книге "Панк-вирус в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.