Евгения ИЗЮМОВА - ДЕТИ РОССИИ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ДЕТИ РОССИИ"
Описание и краткое содержание "ДЕТИ РОССИИ" читать бесплатно онлайн.
Книга Е. Ф. Изюмовой написана на конкретном материале и состоит из четырех разделов. Повесть «Черные крылья смерти» охватывает события довоенных, военных и послевоенных лет. Призванный в годы Великой Отечественной войны защищать Родину, ее герой волею судьбы оказывается в плену. Это рассказ о людях, выстоявших в тяжелых условиях, сохранивших честь и достоинство. Героини «Жемчужного ожерелья, или Повести о поющих душах» связаны одной нитью -~ все они участницы хора «Зоренька» объединения «Дети военного Сталинграда». Из их памяти не изгладились впечатления об ужасах и лишениях войны и о тех людях, благодаря мужеству и самоотверженности которых женщины и по сей день продолжают активно участвовать в жизни Волжского. В основу очерка «Земля горела под ногами» положены воспоминания немецких офицеров и солдат, осознавших значение Сталинградской битвы и отдающих должное стойкости и героизму советских воинов. Очерки под общим названием «Саперы» знакомят читателя с героями наших дней, военнослужащими, кого глубоко волнует судьба Российской Армии и России.
Книга находится в свободном электронном доступе с разрешения автора и распространяется в электронном виде свободно при условии соблюдения целостности текста/содержания и только в электронных библиотеках не ограничивающих прямо или косвенно (через регистрацию или оплату) доступ к размещенным в библиотеке книгам.
При ином испольовании просьба связаться с агентом автора через [email protected]
Второе направление, намеченное начальником учебного центра - улучшение бытовых условий, потому что чистая, теплая казарма, хорошая столовая, и даже чистые удобные санузлы повышают настроение солдата, воспитывают в них аккуратность. Молодой солдат, оторванный от дома, очень чувствителен к тому, в каких условиях он живет, ведь это не сборный призывной пункт, где часто условия желают лучшего, в учебном центре солдату предстоит провести шесть месяцев. А что касается Волжского центра, то казармы были построены пятьдесят лет назад, в то время, когда создавался отдельный 221-й инженерный батальон разминирования, конечно корпуса не были приспособлены для учебы, а «удобства» у некоторых рот до сих пор в пятидесяти метрах от казармы. Потому полковник Ткаченко и взялся сразу же за благоустройство казарм и поступил, как в свое время советовал Остап Бендер, книжный герой Ильфа и Петрова: «Спасение утопающих - дело рук утопающих», - а именно заключил взаимовыгодные соглашения с крупнейшими предприятиями города. Учебный центр помогает им людьми для неквалифицированной работы, специальной техникой, а предприятия - стройматериалами, деньгами. Потому Ткаченко очень благодарен за помощь заводу «Оргсинтез», фирме «Флагман», хорошие отношения у части с руководством трубного завода, а автобусное хозяйство подарило автобус, который очень легко узнать по символике инженерных войск. На этом автобусе возят солдат на экскурсии в Волгоград, в часть привозят артистов. Да мало ли для чего можно использовать собственный автобус.
А существуют еще люди, для которых учебный центр - место работы, офицеры, которым иногда приходится находиться в части чуть ли не сутки, опекать молодых солдат и отвечать за их обучение, быт, досуг. И вот измотанный, издерганный офицер (ведь приходят в центр и весьма разболтанные призывники, имеющие судимость и даже наркоманы) приходит в квартиру, которая ему не принадлежит, потому что взята внаем. К сожалению, у части, кроме как добиться для офицера жилищного сертификата (это для ушедших в отставку), нет пока возможности помочь своим офицерам в жилищном вопросе, главном для тех, кто приехал в часть после окончания училища. Если бы офицер имел квартиру, то и материальная сторона его жизни не стояла бы так остро, то есть деньги, отданные за квартиру, оставались бы в семье. А покупать собственную квартиру у офицеров часто ни денег, ни резона нет. Правда, Волжский - не маленький таежный гарнизон, жены офицеров могут найти работу и тем улучшить семейный бюджет. А вокруг, между тем, живут молодые люди, которые обеспечены материально намного лучше и без проблем содержат семью. Вот и ложатся на стол начальника центра рапорты об увольнении из армии, причем это рапорты по-настоящему высококвалифицированных специалистов (иных военные училища не выпускают), деятельных умных людей, знания которых востребованы в гражданской жизни. Вздохнет, начальник, напишет отличную характеристику, поможет, используя свои связи, с трудоустройством… Конечно, когда молодой человек решает стать военным, он прекрасно знает, что его ждет трудная стезя - переезды, жилищная неустроенность и все прочие жизненные трудности. Но военный человек - государев человек, он служит государству, и только ему, следовательно, государство так должно заботиться о военном человеке, чтобы офицер был озабочен только службой, воспитанием вверенных ему солдат, их обучением.
- Притом, - говорит Г. А. Ткаченко, - офицер всегда должен «расти», ибо карьера неотделима от офицера. Если он находится более трех лет на одной должности, то это очень плохо. Окончив училище, офицер должен знать, что у него есть перспектива по всем ступенькам службы, ведь можно повышать свой боевой опыт не только перемещением из гарнизона в гарнизон, можно и в одной части начать командиром взвода и завершить службу начальником штаба части или ее командиром. Конечно, так не всегда случается, вот и кочуют офицеры из гарнизона в гарнизон, поднимаясь постепенно по служебной лестнице. Поэтому, едва вступив в должность начальника учебного центра, я сразу же занялся кадровыми вопросами, и у нас заметная подвижка в кадрах. Например, один из командиров батальона, Александр Анел стал моим заместителем по тылу, а вот полковник Владимир Макуха, начав службу в нашем учебном центре командиром взвода, стал заместителем начальника центра. Другой заместитель, полковник Валерий Ростовщиков начинал службу в Волжском именно в этой части, потом стал командиром другой части, и вот опять служит в нашей части. От взводного до командира батальона прошел путь в этой же части подполковник Николай Крищук. А вот другому моему заместителю - полковнику Игорю Сенюку, как и мне, довелось служить во многих точках нашей страны. И я очень благодарен им за их службу, они - мои единомышленники.
Ткаченко также считает, что армия не должна быть целиком профессиональной. Что значит военный, служащий по контракту? Это прежде всего - наемник, платный работник, а наемник, это уже доказано исторически, что работает (именно работает), как правило там, где ему платят больше за риск, и ему неведом, как говорится, дым Отечества. Другое дело - солдаты, пришедшие в армию по призыву, в них сильны патриотические чувства. И в самом деле, как рассказывал полковник Сенюк, военнослужащие отряда, с которым он был в Чечне от рядового до командира, сначала и не знали, что будут чеченские льготы, высокая зарплата. Они узнали об этом уже в конце командировки, чему, конечно, были рады. А до того просто, преодолевая трудности, обеспечивали движение войск в Аргунском ущелье, потому что так было надо.
«Надо»… Короткое и емкое слово. Пусть одной из главных сторон нашей сегодняшней жизни стала материальная, однако, в нашей армии еще понимают, что существует это слово и что оно значит. И потому российские мальчишки бесстрашно идут в бой, потому что это надо. И чтобы возвращались эти ребята из чеченских командировок живыми и невредимыми, их очень добросовестно обучают в учебном центре 187. Этих ребят в свое время видели в деле полковники Сенюк и Ростовщиков. Они - правильные ребята.
Г. А. Ткаченко уверен, что сумеет полностью осуществить свои планы по реорганизации центра, потому что у него целый ряд подчиненных-единомышленников. Они помогают ему во всем. Ну что же, дай Бог, чтобы все солдаты, обучавшиеся в 187-ом учебном центре, вернулись домой, а как выполнить боевую задачу и остаться живым, их научат.
ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЗА ГОЛОВУ
- Разрешите войти? - спросил старший лейтенант Дмитрий Листопад, перешагнув порог кабинета полковника Ростовщикова.
Валерий Александрович представил нас друг другу и деликатно удалился.
Дмитрий сел напротив меня, и его взгляд широко раскрытых глаз, молодых и в то же время очень мудрых, заставил вспомнить другой взгляд. Именно так при первой встрече - пытливо, настороженно и честно смотрел на меня волжанин Николай Смоленцев, которому в июне 2001 года вручили орден «Мужества» за участие во второй чеченской войне - так принято сейчас разделять затянувшийся конфликт с чеченскими сепаратистами. Взгляд Коли Смоленцева поразил меня тогда еще и скрытой болью, таившейся в глубине глаз, и еще каким-то непонятным мне выражением. И вот теперь, глядя в глаза Димы Листопада, я вспомнила, что точно такой же взгляд при первой встрече был и у полковника Ростовщикова. Видимо, так теперь суждено смотреть всем, кто воевал в «горячих» точках.
Дмитрий Листопад в отличие от полковника Ткаченко - не потомственный военный, однако, он тоже жил в Калининграде и поступил в Калининградское высшее военное инженерное училище. Окончив школу с серебряной медалью, Дмитрий,, конечно же, мог поступить в любое другое учебное заведение, но решил не обременять семью материально, вот и выбрал военное училище, поскольку там он находился бы на полном государственном обеспечении. К тому же после окончания училища ему была гарантирована работа в течение пяти лет, а потом, если бы уволился из армии, то училище давало и гражданскую специальность. Правда, когда Дмитрий учился уже на четвертом курсе, их училище «кинули» (именно так Дмитрий и выразился) в город Кстово Нижегородской области - наступило смутное время, которое заставило и Ткаченко спасать учебный центр, где он в то время служил.
- Училище наше - старейшее в России, его основал еще
Петр! в 1701 году, - с гордостью рассказывал Дмитрий Листопад, - у нас была первоклассная материально-учебная база. И вот кинули нас в Кстово, а там, кроме корпусов, ничего нет. И нам, курсантам старших курсов, пришлось приводить в порядок эти корпуса, создавать заново учебную базу…
Случилось это потому, что развал Советского Союза повлек за собой и распад социалистического лагеря, что внесло большую неразбериху в умах, и вслед за снесением Берлинской стены, разделявшей город, а вместе с тем, и всю Германию, бывших союзников Советского Союза по Варшавскому договору встревожило обилие воинских подразделений на территории Калининградской области. Вот и стало Министерство обороны России там «наводить» порядок: одни части расформировали, другие, в том числе и Калининградское военное инженерное училище, передислоцировали в Россию в место не всегда благоустроенное и хорошее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ДЕТИ РОССИИ"
Книги похожие на "ДЕТИ РОССИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгения ИЗЮМОВА - ДЕТИ РОССИИ"
Отзывы читателей о книге "ДЕТИ РОССИИ", комментарии и мнения людей о произведении.