» » » » Антология - Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)


Авторские права

Антология - Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Антология - Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Азбука-классика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Антология - Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)
Автор:
Издательство:
Азбука-классика
Год:
2005
ISBN:
5-352-01402-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Бич и Молот — два символа эпохи охоты на ведьм, прозвища, которыми награждали преследователей еретиков, истребителей тех, кого стали подозревать не просто в колдовстве, а в причастности к секте, поклонявшейся самому дьяволу. В книге собраны материалы о гонениях на ведовство во Франции, Испании, Германии, Англии, Шотландии и Новом Свете, а также протоколы судов над ведьмами, допросы обвиняемых, исторгнутые под пыткой в тюремной камере, вердикты демонологов и расценки на услуги палача.






6. Финальный обвинительный акт гласил, что Айсобел Грирсон «обыкновенная колдунья и ведьма, которая делает людям зло, насылая и вылечивая болезни и недуги, а также зарабатывает себе на жизнь дьявольскими и неугодными Богу средствами; кроме того, она пользуется заклинаниями и другими дьявольскими уловками».

После того как шесть надежных свидетелей дали свои показания (последний пункт обвинения в подтверждениях не нуждался), присяжные признали Айсобел «виновной в совершении всех и каждого преступных деяний, упомянутых в обвинительном акте». Айсобел Грирсон удушили и сожгли на Замковом холме в Эдинбурге, а ее имущество конфисковал король.

Ведовской процесс в Перте

Следующий протокол процесса в Перте в 1623 г. ценен тем, что содержит в себе указания на то, какие именно обвинения могли повлечь за собой арест за ведовство в Шотландии: в данном случае это были простые народные заговоры, преимущественно благотворные, а также мытье и купание. Предполагалось наличие примитивного договора с дьяволом. В других шотландских процессах договор приводился дословно, как в обвинительном акте по делу трех женщин, сожженных в Борроустоунзе 23 декабря 1679 г., с ссылкой на книги Левит (глава 20) и Второзаконие (глава 18). Тех женщин обвинили в том, что они «вступили в сговор с дьяволом, врагом нашего спасения, отреклись от Господа и Спасителя нашего и крещения и отдались, как душой, так и телом, дьяволу».

Ниже следует дословный протокол допроса Айсобел Холден во время судебной сессии в Перте в 1623 г.

15 мая 1623 года Айсобел Холден, подозреваемая в ведовстве, приведена на сессию суда в Перте, после молитвы Господу отворить ее сердце и освободить язык, чтобы открыть правду, рассказала следующее:

Вопрос: Умеет ли она исцелять мужчин, женщин или детей, страдающих каким-нибудь недугом?

Ответ: Нет.

В.: Это она вылечила ребенка Эндрю Дункана?

О.: Она, как ее научила Дженет Кау, пошла с Александром Локартом к Таррет-порт, зачерпнула оттуда воды, принесла ее в дом Дункана и, встав на колени, омыла ребенка во имя Отца, Сына и Святого Духа. После этого она взяла эту воду и сорочку ребенка и пошла с Александром Локартом к реке, куда выплеснула воду и бросила сорочку. Но при этом она разлила немного воды, о чем теперь горько сожалеет, ибо если кто наступит на эту воду, то болезнь перекинется на него.

В.: Разговаривала ли она когда-либо с феями?

О.: Десять лет тому назад, когда она лежала в постели, ее, по воле Господа или дьявола, неизвестно, перенесли на склон холма. Холм открылся, и она вошла внутрь. Она оставалась там три дня, то есть с четверга до 12 часов в воскресенье. Потом она повстречала седобородого человека, который и привел ее домой.

Свидетель Джон Рох под присягой показал: Примерно в то же время он был в мастерской у Джеймса Кристи, который делал для него детскую кроватку, потому что его жене приходила пора рожать. В ту же самую мастерскую вошла упомянутая Айсобел Холден и посоветовала ему не торопиться, потому что колыбелька еще не скоро понадобится: его жена родит не раньше чем через пять недель. Кроме того, ребенку ее не лежать в колыбели, потому что он родится, будет крещен и, не коснувшись материнской груди, умрет. И как Айсобел сказала, так оно все и вышло, до последней малости.

В.: Как она об этом узнала?

О.: Седобородый человек рассказал.

Свидетель Джон Рох продолжает: Айсобел Холден пришла к Маргарет Бьюканан, супруге Дэвида Ринда, которая тогда была в отменном здравии и занималась обычной своей работой, и велела ей готовиться к смерти, ибо в канун поста, до которого оставалось несколько дней, ее не станет. И как она сказала, так и вышло: еще до названного ею срока женщина умерла.

В.: Откуда она узнала, сколько женщине отпущено жить?

О.: Она спросила об этом у того же самого седобородого человека, и он ей рассказал.


16 мая 1623 года.

Свидетель Патрик Ратвен, кожевенник из Перта, под присягой показал:

Когда Маргарет Хорнсклеф его заколдовала, к нему пришла Айсобел Холден. Она подошла к его кровати и улеглась прямо на него, голова к голове, обняла его и стала бормотать какие-то слова которых он не мог разобрать.


Признание: Перед тем как Патрика заколдовали, она встретилась с ним и запретила ему выходить, пока она сама не пойдет с ним.


19 мая 1623 года.

Свидетель Стивен Рей из Муиртона под присягой показал:

Три года тому назад Айсобел Холден украла немного пива из трактира «Замок Бальхаусси». Он погнался за ней и привел назад. Она хлопнула его по плечу и воскликнула: «Иди своим путем! Год и один день не видать тебе и корки хлеба». Так оно и случилось. Год после этого он был так тяжело болен, что совсем не мог работать.

Признает, что украла пиво и что мужчина после этого заболел. Она сказала ему только: «Тот, кто вывел меня из страны фей, отомстит за меня».

Признает, что молча пошла к священному источнику Ратвена и также молча вернулась с водой, в которой искупала ребенка Джона Гау. Когда набирала из колодца воду, оставила там кое-какую детскую одежонку, которую взяла с собой специально для этого. А когда пришла домой, помыла ребенка в этой воде, точно так же как ребенка Джона Пауриса перед этим.


21 мая 1623 года.

Признание: Она давала детям снадобья, в том числе, когда жена Дэвида Морриса пришла к ней, послала своего сына набрать листьев звездчатой травы, из которых велела матери ребенка сделать настой.

Свидетельница миссис Дэвид Моррис под присягой показала:

Айсобел Холден, непрошеная, пришла к ней в дом и увидела ребенка. Заявила, что это «подменыш». Взялась его лечить и дала такое снадобье, от которого ребенок вскоре умер.


Уильям Янг, писец суда Пресвитерианской церкви города Перта, по приказу последней, руку приложил.

Джонатан Дэвидсон, общественный нотариус и клерк суда города Перта, по общему распоряжению, руку приложил.


Процесс продолжался еще два дня, 22 и 26 мая, когда были сделаны аналогичные признания.

Вопрос: Где она обучилась своим искусствам?

Ответ: Когда я рожала, меня стащили с кровати, бросили в лужу у дверей моего дома в Даннинге и там оставили в большом смущении и затруднении.

В.: Кто это сделал?

О.: Феи, одни рыжие, другие седые, верхами. Главный среди них, маленький костлявый человек, ехал на серой лошади. Он говорил со мной и велел мне рассказывать о Боге, делать добро бедным людям и объяснил как: обмывать их водой, купать, протаскивать сквозь петлю из шерсти и прочее.


Значительная часть документа отсутствует, но сохранилось достаточно, чтобы с уверенностью предположить, что Айсобел Холден признали виновной, задушили и сожгли.

Айсобел Гауди

В четырех последовательных признаниях, сделанных, судя по всему, без применения пыток, между 13 апреля и 27 мая 1662 г., Айсобел, по сути, изложила основные народные поверья о ведовстве в Шотландии. Похоже, женщина была совершенно безумна, хотя из ее утверждений очевидно, что она верила абсолютно всему, о чем рассказывала, включая даже такие невероятные вещи, как превращение в сороку или кошку и полеты на шабаш.

Ее история как ведьмы начинается году примерно в 1647 г., когда она повстречала дьявола в церкви в Олдерне. Там она заключила с ним договор, отреклась от христианского крещения, приняла новое имя Дженет, получила печать дьявола на плечо и была заново крещена собственной кровью, которую высосал из ее тела дьявол. Потом она присягнула сатане на верность, положив одну ладонь на макушку, а другую на подошву ноги. Церемония завершилась проповедью, которую дьявол, как заправский священник, прочел с кафедры.

Айсобел поведала о том, как она обманывала собственного мужа, оставляя в кровати метлу или табурет, когда улетала по ночам на шабаш. Добиралась она туда на любом снопе соломы, воскликнув предварительно: «Конь и шляпа, во имя дьявола». В полете она могла подстрелить любого христианина, который, увидев ее, забывал осенить себя крестным знамением. На шабаше, прежде чем приступить к трапезе, ведьмы произносили молитву:

Эту пищу вкушаем мы во имя дьявола,
В печали, со вздохами и большим стыдом;
Мы уничтожим и дом, и хозяйство;
Овец в овчарне и коров в коровнике,
А от того, что останется, от всех запасов,
Мало будет толку впредь.

В ее бредовых измышлениях содержится прямое указание на идею ведовского союза из 13 человек. У каждой ведьмы был собственный демон, известный под именем не менее курьезным, чем те, которыми награждали обыкновенно демонов-помощников: Свинья, Рори, Лев Рыкающий, Роберт Рул, или Рыжий. Группа из нескольких ведьм или все 13 вызывали бури, ударяя мокрой тряпкой по камню и произнося заклинание, которое Айсобел без утайки поведала судьям:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антология

Антология - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Антология - Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.