» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Второй период творчества относится к 1840-м гг. Немалая заслуга в дальнейшем углублении реализма писателя принадлежит его наблюдениям за жизнью в Англии и путешествиям в Италию, Швейцарию, Францию и Северную Америку. Диккенс, подобно многим европейцам, видевший в Америке «страну свободы», несмотря на пышный приём, оказанный ему в США, хорошо разглядел все недостатки этого «свободного» общества с его цинизмом, невежеством, наглостью и высокомерием. «Американские заметки» (1842) и роман «Мартин Чезлвит» (1844) рисуют истинную картину американской цивилизации. Ко второму периоду творчества относятся также «Рождественские рассказы», где автор мечтает о классовом мире и гармонии, прославляет добро и отзывчивость человеческого сердца, и роман «Домби и сын» (1846—48), лучшее произведение 1840-х гг. В нём всё подчинено единству замысла. Идейно-художественный центр романа, в котором сходятся все сюжетные линии, – образ Домби, крупного английского негоцианта, главы фирмы «Домби и сын». Повествуя об истории крушения семьи и честолюбивых надежд мистера Домби, автор показывает, что деньги несут в себе зло, отравляют сознание людей, порабощают их и превращают в бессердечных гордецов и эгоистов. В. Г. Белинский писал о романе: «Такого богатства фантазии на изобретение резко, глубоко, верно нарисованных типов я и не подозревал не только в Диккенсе, но и вообще в человеческой натуре. Много написал он прекрасных вещей, но всё это в сравнении с последним его романом бледно, слабо, ничтожно». В романе «Домби и сын» меняется характер юмора Диккенса: вместо мягкой иронии, весёлой и добродушной насмешки писатель стал пользоваться гротеском. Создавая образы лицемеров, эгоистов и скупцов, он показывает их нравственными уродами, утрируя их уродство и обличая его гневным смехом.

Иллюстрация к роману Ч. Диккенса «Домби и сын». Гравюра Х. Брауна


Третий период творчества – романы 1850-х гг.: «Дэвид Копперфильд» (1850), «Холодный дом» (1853), «Тяжёлые времена» (1854), «Крошка Доррит» (1857) и «Повесть о двух городах» (1859). Писатель постепенно теряет иллюзии, понимает, насколько расколото общество, но всё ещё надеется на то, что литература может помочь сгладить кричащие противоречия существующего миропорядка, пробудить совесть в консервативной английской буржуазии, привести к изменениям в страшной рутине, царящей в суде и др. государственных учреждениях. Так, в романе «Холодный дом» Диккенс выражает убеждение в том, что высшие классы несут ответственность за положение народа, выступает против бессмысленной жестокости, царящей в суде. Недаром канцлерский суд сравнивается на страницах романа с лавкой старьёвщика, а лорд-канцлер – с выжившим из ума старьёвщиком. Роман «Дэвид Копперфильд» и особенно «Тяжёлые времена» не заканчиваются традиционным для Диккенса «хеппи-эндом», даже диккенсовский смех приобретает гневные интонации, юмор всё чаще сменяется обличительной сатирой и более пессимистичным взглядом на мир. Но писатель навсегда сохранил веру в народ, продолжавшую питать его творчество и в 1860-е гг. В речи 1869 г. он сказал: «Моя вера в людей, которые правят, говоря в общем, ничтожна. Моя вера в людей, которыми правят, говоря в общем, беспредельна».

К последнему периоду творчества писателя относятся романы «Большие надежды» (1861), «Наш общий друг» (1864) и неоконченный детективный роман «Тайна Эдвина Друда», работу над которым прервала смерть писателя в 1870 г.

Поздний Диккенс трезво смотрит на мир и беспощадно разоблачает зло, ложь и бесчеловечность буржуазного общества. Стиль Диккенса отличается юмором, реализм в описании деталей сочетается в нём с авторской фантазией. Он охотно пользуется фольклором: пословицами, поговорками, балладами, песнями, сказками. В его книгах чётко проводится граница между добром и злом. Часто диккенсовские характеры напоминают карикатуры, т. к. он преувеличивает их основные характеристики, но никогда не теряет логики, не доводит свои преувеличения до абсурда. Характеры Диккенса всегда однозначны: герои – это герои, а злодеи – это злодеи. Но они разнообразны так же, как и жизнь, из которой он берёт их. Сам автор говорит о своей искренности в изображении персонажей: «Никто не верил в это повествование больше, чем я верил в него, когда писал». Его персонажи – это реалистически убедительные типы, многие из которых стали нарицательными (Урия Хип – символ ханжеского смирения, Домби – чёрствости и эгоизма).

Новаторство Диккенса проявилось в том, что он впервые с большим уважением, любовью и глубиной изобразил простых людей в своих произведениях, он создал новый тип социального реалистического романа и, кроме того, был первым из европейских писателей 19 в., обратившимся к изображению детей и мира детства.


ДИЛО́ГИЯ (от греч. di – дважды и logos – слово), художественное произведение, состоящее из двух самостоятельных произведений, связанных общим замыслом, сюжетом и композицией. Каждое произведение при этом имеет своё заглавие и сохраняет художественную самостоятельность. Напр., дилогия И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок».


ДИ́СКУРС (от франц. discours – речь), текст, рассматриваемый и анализируемый вместе с ситуацией его создания (написания, произнесения): создатель текста, его адресат (ы), цель текста и результат его воздействия. Дискурс включает изучение мимики, жестов, типовых ситуаций, выражения в языке различных эмоций.


ДИФИРА́МБ (греч. dithyrambos), в Др. Греции – хоровая песнь, обязанная своим появлением культу бога Диониса. Согласно Аристотелю, из дифирамба выросла трагедия. Известно, что дифирамбы пели актёры, представлявшие спутников Диониса – козлоногих сатиров («трагедия» по-гречески означает «песнь козла»). Дифирамбы создавали Вакхилид и Арион. Последний придал дифирамбу законченную поэтическую форму, близкую к оде и гимну (неслучайно дифирамбы Вакхилида сравнивают с одами Пиндара). В европейской и рус. поэзии дифирамб не получил развития. Иногда это жанровое обозначение используется в сатирических стихотворениях: наиболее известный рус. дифирамб «Дифирамб Пегасу» А. П. Сумарокова входит в состав «Од вздорных» и направлен против последователя М. В Ломоносова В. П. Петрова.


ДНЕВНИ́К, жанр художественной литературы, произведение, написанное в виде небольших, обычно датированных заметок о событиях в жизни героя, его чувствах и мыслях. Особенность дневника как бытового письменного жанра – предельная искренность, достоверность, выражение своих чувств, как правило без оглядки на чьё-либо мнение. Дневник в литературе использует эти черты, чтобы раскрыть душевное состояние героя, показать становление и развитие его личности. Так, Ф. М. Достоевский выпускал оригинальное периодическое издание – «Дневник писателя», состоявший из фельетонов, публицистических статей, очерков, мемуаров и художественных произведений, который был своеобразной трибуной для выступлений по всем злободневным вопросам европейской и рус. общественно-политической и культурной жизни.

Жанр дневника начинает развиваться как дневник путешественника – рассказ о том, что он пережил в других странах («Сентиментальное путешествие» Л. Стерна, «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина). Художественное произведение может быть написано целиком в виде дневника («Записки сумасшедшего» Н. В. Гоголя) или включать в себя дневник как одну из частей («Журнал Печорина» в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова). В литературе также известны дневники выдающихся личностей (Л. Н. Толстого, А. А. Блока и др.) и людей, близких к ним (напр., С. А. Толстая).


ДОБРОЛЮ́БОВ Николай Александрович (1836, Нижний Новгород – 1861, Санкт-Петербург), русский критик, публицист, поэт. Родился в семье священника, учился в семинарии (1848–53) и одновременно пробовал свои силы в критике – писал отзывы о прочитанных книгах, увлекался фольклором. В то же время начал писать стихи (позже сам жёстко критиковал их), главным мотивом которых была жажда полезной деятельности. В 1853—57 гг. учился в Главном педагогическом ин-те в Петербурге, занимался славянской филологией, фольклором. Дебютировал в журнале «Современник» в 1856 г., с которым позже стал постоянно сотрудничать и ведущим критиком которого стал в 1857 г. Добролюбов сделал методологическое обоснование публицистической критики («Тёмное царство», 1859). Художник, по его мнению, в отличие от учёного, способен не осмыслять жизнь, а изображать её, отбирая характерное и тем самым предоставляя материал для выводов социолога; «реальная критика» представляет собой анализ состояния общества, источник фактов для анализа – литература. По Добролюбову, не правы критики, которые ругают или хвалят писателя за его общественную позицию: сознательное намерение писателя, его мировоззрение для Добролюбова менее важны, чем то, что объективно «сказалось» в произведении. Образец критической интерпретации – статья «Что такое обломовщина?» (1859).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.