» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






В своей лекции «Поэтический образ у Гонгоры» (1932) Гарсия Лорка заявил: «Что же это за темнота стиля? По-моему, он скорее грешит ослепительным светом».

Первое издание произведений Гонгоры – «Сочинения в стихах испанского Гомера» – появилось в год его смерти. В 1633—34 гг. вышло полное собрание сочинений.


ГОНКУ́Р (goncourt) де, братья: Эдмон (1822, Нанси – 1896, Шанпросе) и Жюль (1830, Париж – 1870, там же), французские писатели и историки культуры. Писательское содружество братьев Гонкур – своеобразное явление в мировой литературе, основанное на слиянии двух различных творческих индивидуальностей. Гонкуры происходили из бедной провинциальной дворянской семьи, их отец был военным. В 1850-е гг. они создают ряд исторических и искусствоведческих исследований, посвящённых в основном эпохе барокко, – «История французского общества эпохи Революции» (1854), «История французского общества эпохи Директории» (1855), «История Марии-Антуанетты» (1858), серию очерков «Искусство XVIII века» (1859—75). С конца 1850-х гг. соавторы начали писать романы, отражающие современность, – «Сестра Филомена» (1861), «Рене Мопрен» (1864), «Жермини Ласерте» (1865), «Девка Элиза» (1877), «Актриса Фостен» (1882) и др. В это время складывается оригинальный метод Гонкуров – «натурализм нервов», с характерным акцентом на физиологическом начале и интересом к патологии в сочетании с импрессионистичностью стиля. Темы первых романов Гонкуров – история нравственного падения, болезни и гибели простой девушки («Жермини Ласерте», «Девка Элиза»), понимание таланта как почти физиологической аномалии, роковой для того, кто обладает даром («Шарль Демайи», 1860; «Актриса Фостен»). Гонкуры следуют принципу документально точного воспроизведения жизни, ищут обоснования судьбы человека в его наследственности и социальной среде. Их романы кон. 1860-х гг. «Манетт Саломон» (1867) и «Мадам Жервезэ» (1869) задуманы как «истории болезней». После смерти Жюля Эдмон Гонкур пишет трагический роман «Братья Земганно» (1879), содержащий автобиографические черты и проникнутый тоской по умершему брату; в 1884 г. публикует роман «Шери». Он также выпускает ряд работ о японском искусстве и актрисах 18 в. Братья Гонкур вели дневник, который после смерти Жюля продолжил Эдмон. В нём широко представлена литературная жизнь эпохи, даны портреты выдающихся современников. Братья активно участвовали в литературной жизни: знаменитые «четверги» у Гонкуров были местом встречи писателей, критиков, журналистов, художников. Эдмон Гонкур стал основателем ежегодной Гонкуровской премии, ставшей одной из крупнейших литературных наград Франции.


ГОНЧАРО́В Иван Александрович (1812, Симбирск – 1891, Санкт-Петербург), русский прозаик, критик, цензор. Родился в семье купца. Первоначальное образование получил в домашних условиях. В 1831—34 гг. учился на словесном отделении Московского ун-та. На короткое время вернувшись в Симбирск в 1834 г., Гончаров в 1835 г. переезжает в Петербург, где устраивается на службу в Департамент внешней торговли Министерства финансов. Вскоре завязывает знакомство с семейством Майковых, куда устраивается учителем к двум сыновьям, Аполлону и Валерию, впоследствии известным литературным деятелям. В литературном салоне Майковых Гончаров впервые заявляет о себе как о писателе.

И. А. Гончаров. Портрет работы И. Раупова. 1868 г.


Только в тридцать пять лет, с написанием «Обыкновенной истории» (опубл. в журнале «Современник», 1847), Гончаров достиг всеобщей известности. В. Г. Белинский познакомился с произведением ещё в рукописи и дал ему восторженную оценку (прежде всего художественной стороне романа, притом, что был не совсем согласен с его главной идеей). В центре внимания автора «Обыкновенной истории» находится процесс социально-психологического превращения Александра Адуева из юного романтика в бюрократического дельца – типичная биография молодого человека, приезжающего из провинции в столицу. Основу системы персонажей романа составляет оппозиция Александра Адуева и его дядюшки, преуспевающего чиновника и богатого фабриканта, холодного и ироничного прагматика, отвергающего и осмеивающего наивные романтические представления племянника о жизни, о любви, о дружбе, но всегда приходящего к нему на помощь в трудные минуты, которые отрезвляют Александра и наделяют его горьким, но необходимым жизненным опытом. «Обыкновенная история», с одной стороны, продолжает и развивает традиции натуральной школы, с другой – перерастает её и поднимается до серьёзных философских обобщений о всеобщем человеческом жизненном пути. Из сопоставления двух противоположных человеческих типов – Адуева и его дядюшки – читатель должен прийти к выводу о необходимости гармоничного совмещения в душе человека поэтической сердечности и духовной трезвости, не переходящих в односторонние крайности.

В 1852 г. Гончаров отправляется в кругосветное плавание на фрегате «Паллада» в качестве секретаря при адмирале Е. В. Путятине. Первая остановка была в Англии, затем – мыс Доброй Надежды, Сингапур, Гонконг, Шанхай и, наконец, Япония. Крымская война прервала плавание, и Гончаров сухопутным путём через Сибирь в 1855 г. вернулся в Петербург. В 1858 г. вышел двухтомник путевых очерков Гончарова «Фрегат „Паллада”».

Замысел следующего романа – «Обломов» – писатель вынашивал долго, из-за размеренности его творческого процесса: «То, что не пережито, не выношено мной, то не доступно моему перу». Еще в 1847 г. в журнале «Современник» появилась глава «Сон Обломова». Через 10 лет, в 1857 г., на курорте Мариенбад он «как будто под диктовку», за месяц написал почти весь роман. Главный герой романа – Илья Обломов – предстаёт символическим обобщением как характерных черт рус. дворянства, так и рус. национального характера вообще. Патриархальный помещичий жизненный уклад обуславливает как положительные, так и отрицательные черты его личности. Спокойствие, независимость, патриархальная гармония с миром и природой, царящие в его родной Обломовке, помогают ему сохранить благородство, душевную чистоту, способность к сильному и искреннему чувству, трезвый и ясный ум, способность к философскому созерцанию и осмыслению мира. Но праздный образ жизни, привычка к покою порождают порок, сводящий на нет все его достоинства, – бесконечную инерцию духа, пассивность, полное отсутствие воли, неспособность к саморазвитию и ежедневному созидательному труду. Обломовка и её духовное порождение – «обломовщина» символизируют в романе всю крестьянскую Россию с её патриархальным укладом, всё больше отстающую в своём развитии от Европы. Образ Обломова рисуется не сатирически, а скорее с мягким, грустным юмором, хотя его лень и инертность часто предстают гротескными, например, когда в первой части романа описывается день Обломова, в течение которого герой долго и мучительно не может собраться с силами, чтобы встать с дивана. Все силы и все положительные качества Обломова раскрываются во время его романа с Ольгой Ильинской, который, однако, завершается разрывом из-за неспособности Обломова в корне переменить свой образ жизни и сделать серьёзные практические шаги. Обломову противопоставляется в романе Андрей Штольц, немец по отцовской линии, отличающийся удивительной деловой активностью и целеустремлённостью. Труд для него – естественный образ жизни, а мировоззрение зиждется на вере в прогресс. За антитезой Штольца и Обломова просматривается противопоставление Запада и России. Штольц изображается Гончаровым как гармоничная, всесторонне развитая личность, сочетающая в себе немецкий прагматизм и рус. духовность. Он явно идеализируется автором, который видит за Штольцем и ему подобными будущее России, возможность её прогрессивного развития, это сюжетно подчеркивается тем, что именно Штольцу Ольга Ильинская отдаёт свою руку. Когда роман был опубликован в 1859 г., он захватил всё внимание общества. Критики и собратья по перу называли роман «знамением времени» (Н. А. Добролюбов), «капитальнейшей вещью, какой давно не было» (Л. Н. Толстой), в обиходе появилось новое слово: «обломовщина». И. С. Тургенев однажды заметил: «Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить Обломова».

В 1867 г. Гончаров выходит в отставку. Вскоре, в 1869 г., он публикует последний роман «Обрыв» (1869, журнал «Вестник Европы»). В этот роман писатель «вложил чуть не полжизни», обдумывая его замысел около 20 лет. «Обрыв» – роман о художнике, в образе которого Гончаров, по его собственным словам, показал «род артистической обломовщины», «русскую даровитую натуру, пропадающую даром, без толку»: Райский «восприимчив, впечатлителен, с сильными задатками дарований, но он всё-таки сын Обломова». Символично название романа, которое заключает в себе идейную суть произведения. Обрыв – это и место жуткого убийства, и трагическое непонимание двух поколений, обрыв традиций и падение в бездну неверия. В отличие от «Обломова», «Обрыв» вызвал много негативных откликов в критике. Писателя обвиняли в создании карикатуры на молодое поколение, новых людей (образ Волохова), а Ф. М. Достоевский заявил, что образ Райского – это «клевета на русский характер». Тем не менее читателям роман понравился. Сам Гончаров считал это произведение лучшим из всего им написанного. С романом «Обрыв» связан очень важный эпизод в жизни Гончарова: он судится с И. С. Тургеневым, заподозрив последнего в плагиате. Историю своих взаимоотношений с Тургеневым Гончаров описал позже в статье «Необыкновенная история».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.