» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Рисунок Ф. Гарсия Лорки


Фольклорная образность, романтическое противостояние обыденности и поэзии, трагическая обречённость любви и вечно неудовлетворённая тоска по свободе питают и драматургию Гарсии Лорки («Марианна Пинеда», 1927; «Чудесная башмачница», 1930; «Кровавая свадьба», 1933; «Йерма», 1934; «Дом Бернарды Альбы», 1935, задуманный как первый опыт «театра социального действия», и др.). Конфликт с бездуховной урбанистической цивилизацией отразился в сборнике «Поэт в Нью-Йорке» и пьесах «Публика» и «Когда пройдёт пять лет» (все – 1931), вызванных пребыванием на учёбе в США (1929—30). В последних произведениях художественная палитра Гарсии Лорки обогатилась и традициями арабской поэзии («Диван Тамарита», 1935). Утверждавший, что истинная поэзия – это любовь, мужество и жертва, Лорка в период острых политических брожений в Испании и др. странах Европы 1930-х гг. писал: «В мире борются уже не человеческие, а вселенские силы. И вот передо мной на весах итог борьбы: здесь – моя боль и моя жертва, там – справедливость для всех, пусть сопряжённая с тяготами перехода к неведомому, едва угаданному будущему, и я опускаю свой кулак на чашу справедливости». На самом взлёте творческой деятельности, застигнутый франкистским мятежом в Гранаде, поэт был расстрелян фашистами без суда и следствия.


ГАРСИ́Я МА́РКЕС (garcia Мarquez) Габриэль (р. 1928, Аракатака), колумбийский писатель.

Г. Гарсия Маркес


Сын телеграфиста; рос под сильным влиянием бабушки и деда – полковника, участника гражданской войны 1899–1903 гг., после его смерти с восьми лет обучался в интернате г. Сапакиры. С 1946 г. учился на юридическом ф-те университетов Боготы и Картахены. В 1950—54 гг. – репортёр, с 1955 г. – корреспондент либеральной газеты «Эль Экспетадор» («Наблюдатель») в Европе, в т. чи. в Риме, где Маркес занимался на режиссёрских курсах в Экспериментальном кинематографическом центре (в нач. 1960-х Маркес пробовал серьёзно заняться кинематографией, однако, по его собственному признанию, именно тогда он понял, какими безграничными возможностями, при всех достоинствах изобразительного ряда, обладает именно повествовательное искусство – слово). В 1961 г. переехал в Мексику. Первый рассказ опубликовал в 1947 г. В 1951 г. выходит его повесть «Палая листва», в которой впервые появляется так похожий на малую родину писателя городок Макондо, и с этих пор судьба этого провинциального местечка в мощном контексте национального бытия станет темой большинства произведений Маркеса. Повесть «Полковнику никто не пишет» (1961), основанная на фактах из жизни деда писателя, отличается «снайперской» точностью письма, лаконизмом, богатством подтекста, чему Маркес, по его словам, учился у Э. Хемингуэя. Она, как и роман «Недобрый час» (1962), посвящена истории гражданских войн и насилия в «биографии» страны. В сборнике рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962) – тема фатальной связи насилия и одиночества, раскрываемая в русле народно-мифологической фантастики. Это позволило критике говорить о «магическом реализме», присущем многим латиноамериканским писателям. Эта черта поэтики Маркеса развита в романе «Сто лет одиночества» (1967) – одной из лучших в литературе 20 в. многоплановой эпопее, в которой на примере шести поколений рода Буэндиа прослежена история Латинской Америки и, по сути, всей современной цивилизации. Одновременно здесь, с использованием различных способов художественного воплощения – от драматизма античной трагедии с её лейтмотивом рока до реализма семейного романа нового времени, – прослежена эволюция человеческого сознания, прошедшая под знаком индивидуализма (от предприимчивости человека Возрождения до эгоистического прагматизма деятеля Нового времени, культивирующего взаимную вражду и отчуждение, но в то же время развивающего в личности стоическое сопротивление абсурду бытия, жестокости и равнодушию государственной власти, разлагающему влиянию денег и всей ложной системе ценностей общепринятой цивилизации). Проблема власти исследуется писателем в сборнике рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и её жестокосердной бабке» (1972) и романе «Осень патриарха» (1975), где дано гротескное изображение собирательного образа стареющего диктатора. Своеобразные психологические детективы – романы Маркеса «Хроника объявленной смерти» (1981) и «Любовь во время чумы» (1985). Беспощадное в остроте своего анализа, органично сочетающее сферы вымысла и будничного быта, историю и мифологию, документ и сказку, наглядность изображения со смелым проникновением в глубины сознания творчество Маркеса не лишает человека надежды на конечное торжество справедливости, основа которой – вера в изначальную доброкачественность человеческой природы. Нобелевская премия по литературе (1982).


ГА́РТМАН ФОН А́УЭ (hartmann von aue) (ок. 1170, Швабия – 1215), немецкий поэт, писал на средневерхненемецком языке, был рыцарем, возможно, участвовал в Крестовом походе. В романах «Эрек» (ок. 1190) и «Ивейн» (ок. 1200) впервые в немецкой литературе использовал круг сюжетов о рыцарях Круглого стола и короле Артуре. Это переложения французских куртуазных романов Кретьена де Труа, но по мысли и форме они обладают самостоятельной ценностью, поскольку Гартман выступает скорее как моралист и просветитель. Роман «Григориус» (ок. 1195) – переработка легенды о папе Григории, «невольном грешнике», очистившемся от грехов отшельническим подвигом. Полностью оригинальное и самое знаменитое произведение Гартмана – роман «Бедный Генрих». Рыцарь Генрих, заболев проказой, может излечиться только кровью невинной девушки. Дочь крестьянина, приютившего больного, хочет помочь Генриху и готова умереть. Уговоры родителей и врача не помогают, девушка горит желанием пожертвовать собой. Потрясённый Генрих в последнее мгновение, когда врач уже точит нож, отказывается принять жертву:

О, как же ты глуп! – сказал он себе…
Да сам ли ведал ты, что творил?
Смерть её будет лишней,
Ибо всё решает Всевышний!
Исцелит – ликуй, не простит – страдай.
Только девушке умереть не дай.

(Перевод Л. В. Гинзбурга)

Исцелённый чудесным образом, Генрих осознал, что испытание было послано ему в наказание за гордыню, он начинает новую, достойную жизнь и женится на своей спасительнице. Куртуазная тема любви приобретает здесь религиозную подоплёку и изображается с необычайной психологической утончённостью. Девушка стремится стать мученицей и попасть на небеса, но Генрих исцеляется потому, что готов принять волю Божью.


ГА́РШИН Всеволод Михайлович (1855, имение Приятная Долина Бахмутского у. Екатеринославской губ. – 1888, Санкт-Петербург), русский прозаик, критик.

В. М. Гаршин


Литературную известность Гаршину принёс рассказ «Четыре дня» (1877), написанный в форме внутреннего монолога раненого солдата, вынужденного четыре дня находиться рядом с трупом убитого им турка. Уже в первом произведении определились свойственные манере писателя черты: особый тип героя – молодой интеллигент, человек чуткой совести, потрясённый неразрешимыми социально-философскими противоречиями (отсюда часты трагические финалы его произведений: разочарование, смерть, самоубийство); повышенный психологизм повествования, исповедальные формы (рассказы «Происшествие», «Трус», «Ночь» и др.). В рассказе «Художники» (1879) в столкновении антиподов: сторонника «чистого искусства» Дедова и Рябинина, остро ощущающего чужую боль и стремящегося к активному вторжению в жизнь, – выразилось трагическое осознание Гаршиным ограниченных возможностей искусства в воздействии на действительность. Ведущая идея в его творчестве – необходимость уничтожения социального зла – наиболее полно раскрыта в рассказе «Красный цветок» (1883), герой которого, пациент психиатрической лечебницы, воспринимает цветы мака, растущие в саду, как воплощение мирового зла. Прикладывая огромные усилия, чтобы преодолеть все возникающие на его пути препятствия, он пытается уничтожить их, и, когда ему удаётся сорвать последний, умирает, воображая, что совершил подвиг во имя спасения мира. Сюжетно простое произведение имеет глубокий внутренний смысл и является «ярким символом, воплощающим трагедию человеческого духа» (В. Г. Короленко). Принадлежавший к поколению «семидесятников» и с раннего возраста знакомый с социалистическими идеями, Гаршин не был сторонником политического радикализма и уповал на возможность мирного разрешения социальных противоречий. Последний период творческой деятельности писателя (с 1885) был связан с поисками новой манеры – стремлением к объективности повествования и созданию произведения большой эпической формы: «…нужно изображать не своё „я“, а большой внешний мир». К 1886–87 гг. относится нереализованный замысел романа о Петровской эпохе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.