» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Кабинет А. П. Чехова в Мелихове


Центральный персонаж Чехова – «средний человек», интеллигент, не имеющий «общей идеи» и, по сути, превращающийся в пошлого обывателя. «Футляр» (ключевое слово для его характеристики) восходит к повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья» и получает значение глобальной отгороженности, отстранённости от жизни и людей. Самый яркий пример – учитель древнегреческого языка Беликов («Человек в футляре», 1898), «футлярность» которого регламентирует жизнь целого города, «не запрещённую циркулярно, но и не разрешённую вполне». Устойчивые атрибуты внешнего облика (зонтик, галоши и поднятый воротник), окружающие предметы (все в оболочке), сам преподаваемый предмет гротескно заостряют тему. В других рассказах «маленькой трилогии» происходит её углубление. Герой «Крыжовника» подчиняет жизнь приобретению имения с кустами крыжовника. Мизерная цель определяет нравственную деградацию персонажа, подчёркнутую зооморфным уподоблением: «постарел, располнел, обрюзг; щёки, нос и губы тянутся вперёд, – того и гляди, хрюкнет в одеяло». Психологически сложен последний рассказ цикла «О любви», герой которого долгие годы преданно и взаимно любит замужнюю женщину, не решаясь изменить её жизнь: «Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести её?» Чехов, как всегда, не даёт ответа, руководствуясь тем, что художник обязан не решать вопрос, но правильно его поставить. Все три произведения связаны общностью места, времени действия и фигурами рассказчиков. Каждый последующий рассказ сокращает дистанцию между повествователем и героем: вначале учитель Буркин рассказывает о коллеге (своего рода сплетня), потом ветеринарный врач Чимша-Гималайский – о брате (его рассказ звучит как проповедь), венчает цикл исповедь Алёхина о своей любви. Признаки «футляра» в произведениях Чехова – безусловное следование ритуалу обыденного существования, житейское благополучие и сытость, довольство обыденностью: «Учитель словесности», «В родном углу», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Три сестры». В других произведениях это уход от действительных проблем в мир отвлечённых идей, сознательный отказ от полноты жизни, подмена реальности миражами и иллюзиями: «Скучная история», «Палата № 6», «Чёрный монах», «Дядя Ваня». Наконец, это отсутствие диалогизма в отношениях с миром, нежелание услышать и понять другого человека, убеждённость в собственной правоте и непогрешимости: «Дуэль», «Скрипка Ротшильда», «Дом с мезонином». «Футляр» означает «овеществление» людей, отказ от жизненного творчества, подчинение гнёту мелочей и принятых условностей. «Развеществление», обретение в себе личности оказывается возможным только через обращение к другому человеку и признание его правды, потому что «никто не знает настоящей правды».

Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова «Человек в футляре». Художник С. Алимов. 1978 г.


Драматические произведения Чехова, по проблематике и поэтике соотносимые с его прозой, стали новаторским явлением в мировой драматургии. Герои пьес: учителя, учёные, врачи, писатели, актёры, – подобно персонажам рассказов и повестей, наделены острым чувством тоски по настоящей жизни, ускользающей от них. Чехов как будто не заботится ни об отборе материала, ни о расстановке акцентов, но в действительности всё продумано до тонкостей: детали, реплики, паузы, отдельные слова и словечки, ремарки, звуки, цвет. Чехов создал новый тип сценического действия, отвечающий основному принципу его эстетики: «Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же, вместе с тем, просто, как и в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни». В пьесах «Чайка», «Дядя Ваня» (обе – 1896), «Три сестры» (1900—01), «Вишнёвый сад» (1903—04) отсутствует традиционный конфликт с ярко выраженным противостоянием «положительных» и «отрицательных» персонажей, внутренний драматизм преобладает над интригой. Драмы строятся как внешне бессобытийные, создавая иллюзию «обычного хода жизни»; герои на сцене не совершают решительных поступков, они общаются, но часто не слышат и не понимают друг друга. В пьесах редуцированы все основные элементы развития конфликта. Так, в комедии «Вишнёвый сад» вначале показано ожидание приезда Раневской, её появление и соответствующие этому разговоры, далее на протяжении некоторого времени обсуждаются проблемы, связанные с продажей имения, затем Лопахин приносит новость о том, что купил его, наконец, представлен отъезд прежних владельцев. Но такой отказ от внешней событийности позволяет ярче показать «скрытые драмы и трагедии в каждой фигуре пьесы» (Вл. И. Немирович-Данченко), сгущает атмосферу бесплодных страстей и нереализованных желаний, пронизывающую чеховские драмы. Персонажи наделены ощущением острой неудовлетворённости жизнью и осознанием собственной несостоятельности. Лейтмотив пьесы «Три сестры» – «В Москву! В Москву!» выражает стремление вырваться из пошлой действительности и становится символической формулой тоски и безнадёжности. Острым чувством неблагополучия наделён у Чехова даже такой внешне преуспевающий Лопахин, который ждёт перемен в общей для всех людей жизни. Свои надежды Чехов связывал с интеллигенцией, но видел и её социальную вину. Отсутствие «футляра», открытость миру и всем впечатлениям бытия, готовность вторжения в жизнь связаны у Чехова с юными персонажами и показаны как привилегия молодости: «Припадок», «После театра», «Студент», «Случай из практики», «Невеста», «Вишнёвый сад».


ЧЁРНЫЙ Саша (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг; 1880, Одесса – 1932, местечко Лаванду, Франция), русский поэт.

Саша Чёрный


Родился в семье еврея-провизора. Крещённый в возрасте 10 лет, чтобы иметь возможность поступить в гимназию вне «процентной нормы», распространявшейся на лиц иудейского вероисповедания, обучения не закончил (неоднократно отчислялся за дурное поведение и неуспеваемость). В 1902—09 гг. служил в Новоселицкой таможне, с 1905 г. – чиновник в Петербурге, где, женившись на энергичной и европейски образованной женщине, ученице видного профессора философии А. И. Введенского, вошёл в круг учёных и писателей и получил возможность заняться самообразованием. В 1906—07 гг. слушал курс лекций в Гейдельбергском ун-те. Во время 1-й мировой войны был санитаром. Осенью 1918 г. уехал в Прибалтику, в 1920 г. в Берсделали Чёрного одним из самых оригинальных художников «серебряного века». В поэме «Ной» (1914) предрекался новый «всемирный потоп»; в стихотворном цикле «Война» (1918) разворачивалась картина фронтового и лазаретного быта. Чёрный – автор стихов, повестей, рассказов для детей; книг прозы «Несерьёзные рассказы» (1928), «Солдатские сказки» (опубл. в 1933), переводов из Г. Гейне, К. Гамсуна и др.


ЧИВИЛИ́ХИН Владимир Алексеевич (1928, Мариинск Кемеровской обл. – 1984, Москва), русский писатель. Отец был главным кондуктором на товарных поездах, погиб на производстве в 1937 г. Будущий писатель рано начал работать в железнодорожном депо. В 1954 г. окончил журналистский ф-т Московского ун-та, работал в газетах Чернигова, Брянска, Москвы, в течение 10 лет был сотрудником «Комсомольской правды». Литературную деятельность начал с публицистики: первый очерк «Тихая заводь» (1954—59). В 1950-е гг. он много ездил по стране: Печора, Воркута, строительство железной дороги в Сибири, встречи со студентами Лесотехнической академии в Ленинграде дали материал для прозы и публицистики. Первая книга «Живая сила» (1957) посвящена лесоводам и железнодорожникам Заполярья. Книга «Любит ли она тебя?» (1968) ставит вопрос об отношении человека к природе: «Наступило время, когда любить природу мало. Любит ли она тебя, и что ты сделал для того, чтобы она тебя любила? – вот как стоит вопрос». Дневниковые записи во время поездок по стране вошли в книгу «Светлое око Сибири» (1963). Большое влияние на формирование творческого почерка Чивилихина оказала встреча в 1957 г. с писателем Л. М. Леоновым, которому он посвятил статью «Уроки Леонова» (1969), сборник воспоминаний и исследований о творчестве Леонова под тем же названием (1973; расширенное издание под названием «О Леонове», 1979). В повестях «Серебряные рельсы» (1957—60), «Про Клаву Иванову», «Ёлки-моталки» (обе – 1964), «Над уровнем моря» (1964—67), «Пёстрый камень» (1969) отсутствует документальная основа, но написаны они на материале жизненных впечатлений и воспоминаний. Широкую известность принесла Чивилихину книга «Память» (1968—83), жанр которой писатель обозначил как «роман-эссе». «Память» – это широкое историческое повествование, путешествие в прошлое; в книге писатель рассказывает о своём жизненном, творческом пути, делится своими соображениями по многим философским, этическим проблемам. Один из главных тематических блоков посвящён декабристу Николаю Мозгалевскому и его потомкам. Чивилихин размышляет о временах Чингисхана и Батыя в судьбе России, о подвигах предков, о последствиях татаро-монгольского нашествия и их истолковании в науке, о «Слове о полку Игореве», о Куликовской битве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.