» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Философская обобщённость образов, условность, неверие в поступательный характер исторического прогресса делают Случевского непосредственным предшественником поэтов-декадентов конца 19 в. Помимо стихотворений Случевскому принадлежит ряд прозаических произведений: сборники повестей и рассказов «Виртуозы» (1872), «Тридцать три рассказа» (1887), философско-фантастический роман «Профессор бессмертия» (1892), сборники этнографических очерков «По северу России» (1886—88) и «По северо-западу России» (1897). В последние годы жизни Случевский занимал видные посты в государственных учреждениях, а в 1891–1902 гг. являлся главным редактором газеты «Правительственный вестник».


СМЕЛЯКО́В Ярослав Васильевич (1913, Луцк – 1972, Москва), русский поэт.

Я. В. Смеляков


Писать стихи начал рано. В 1928 г. окончил семь классов в Москве, затем пошёл работать наборщиком. В 1931 г. закончил фабрично-заводскую школу. Занимался в литературных кружках при «Комсомольской правде» и «Огоньке». Его творчество заметили М. А. Светлов и Э. Г. Багрицкий. Первую книгу стихов «Работа и любовь» (1932) Смеляков набрал сам. В 1934 г. был арестован по необоснованному обвинению, в 1937 г. вернулся из заключения, работал репортёром. На войну пошёл рядовым, в Карелии попал в финский плен, где находился до 1944 г. После войны опубликовал сборники стихов «Кремлёвские ели» (1948), «Разговор о главном» (1959), «День России» (1967), повесть в стихах «Строгая любовь» (1956), поэма о комсомоле «Молодые люди» (1968), переводы с разных языков СССР. После смерти вышли книги «Моё поколение» (1973) и «Служба времени» (1975). Главной темой Смелякова была молодёжь, комсомол, рабочий класс. Его краткий, деловой стиль привлекал читателя. Он ощущал свою принадлежность к рабочим и постоянно подчёркивал это: «Мои стихи совершенно не годятся для литературных салонов и не рассчитаны на любителей изысканных пустяков, потому что я нарочито отвергаю ложные поэтические красивости и стремлюсь к точности, к строгому лаконизму». Самое известное стихотворение Смелякова «Хорошая девочка Лида».


СМИРНО́В Сергей Сергеевич (1915, Петроград – 1976, Москва), русский писатель. Окончил Московский энергетический ин-т и Литературный ин-т им. М. Горького. В 1930-е гг. работал литературным сотрудником газеты «Гудок», опубликовал книги очерков о передовиках производства «Фёдор Диомидович Барыкин», «Путь изобретателя», «Механик из поволжского села». Во время Великой Отечественной войны добровольцем воевал на Северо-Западном фронте, был сотрудником редакции армейской газеты «Мужество». После демобилизации в 1956 г. – заместитель главного редактора журнала «Новый мир», в 1959—60 гг. главный редактор «Литературной газеты». В течение многих лет собирал материалы об обороне Брестской крепости, разыскивал её участников, вёл цикл радиопередач «В поисках героев Брестской крепости». Этому посвящены книги «В боях за Будапешт» (1947), «Брестская крепость: Краткий очерк героической обороны 1941 г.» (1956), «В поисках героев Брестской крепости» (1957), «Герои Брестской крепости» (1959), «Брестская крепость» (1964). О событиях и героях войны, о цене победы написаны пьесы «Крепость над Бугом» (1956), «Люди, которых я видел» (1958), рассказы «Госпиталь в Еремеевке», «Подземная крепость», «Последний бой смертников», «Загадка далёкой могилы», «Смерть комсомолки». Смирнов – автор киносценариев «Нина», «Город под липами», «Огненный город», «Настоящий человек», «Его звали Фёдор», «Семья Сосниных», «Они шли на Восток» (в соавторстве с итальянскими режиссёрами Дж. де Сантисом и Э. де Кончини), «Великая Отечественная» (в соавторстве с Р. Карменом).


СМО́ЛЛЕТТ (Smollett) Тобайас Джордж (1721, Далкхорн, Дамбартоншир, Шотландия – 1771, Ливорно, Италия), английский писатель. Его творчество связано с поздним этапом Просвещения и зарождением сентиментализма в английской литературе. Младший сын баронета, женившегося против воли отца и лишённого за это наследства. Рано потерял отца; по окончании сельской школы изучал медицину. В 18 лет пишет первое литературное произведение – драму «Цареубийство» (напечатать не удалось). Чтобы заработать на жизнь, Смоллетт становится помощником корабельного хирурга и принимает участие в экспедиции к берегам Южной Америки, предпринятой для захвата новых колоний. После поражения английских войск жил на Ямайке. Вернувшись в Лондон, совмещал врачебную практику с литературной деятельностью, но едва сводил концы с концами. Славу Смоллетту принесли романы «Приключения Родрика Рэндома» (1748), «Приключения Перигрина Пикля» (1751), «Приключения графа Фердинанда Фэтома» (1753), «Приключения сэра Ланселота Гривза» (1762). Смоллетт во многом близок Г. Филдингу: оба писателя стремились к жизнеподобному изображению действительности, проявляли сочувствие к беднякам и обличали нравы власть имущих. Но Смоллетт мрачнее и суровее Филдинга – вместо юмора у него сатира и гротеск. По силе сатирического обличения и политической остроте писатель близок Дж. Свифту. В последнем романе Смоллетта «Путешествие Хамфри Клинкера» (1771) появляются черты, которые затем будут характерны для сентиментализма: главное внимание автора приковано к чувствам героев.


СОБИРА́ТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИ́ТЕЛЬНЫЕ, вид количественных числительных особой формы (от двое до семеро). Не отличаясь семантически (ср. два друга и двое друзей), они используются только с именами лиц мужского рода: трое сыновей (но три дочери), двое детёнышей и парных предметов: двое брюк.


СО́БСТВЕННЫЕ ИМЕНА́ СУЩЕСТВИ́ТЕЛЬНЫЕ, см.Ономастика.


«СОВРЕМЕ́ННИК», 1) журнал, выходивший в Санкт-Петербурге в 1836–46 гг., один номер в три месяца. Основан А. С. Пушкиным. После его смерти издавался группой друзей поэта во главе с В. А. Жуковским. В 1838 г. перешёл к П. А. Плетнёву.

Титульный лист 1-го тома журнала «Современник». 1836 г.


2) Ежемесячный журнал, издавался в 1847—66 гг. В 1846 г., во время кризиса с подпиской, Плетнёв передал права на журнал И. И. Панаеву и Н. А. Некрасову, ставшему фактически основным редактором. В 1847 – первой пол. 1848 г. ведущим автором был В. Г. Белинский, переживавший новый этап духовного развития под влиянием путешествий по России и Европе и впечатлений от новой русской прозы. «Современник» печатает писателей, сформировавшихся под влиянием натуральной школы, авторов левой ориентации: талантливого критика петрашевца В. Н. Майкова, А. И. Герцена (в т. ч. фельетоны «Письма из Avenue Marigny», написанные в первые месяцы эмиграции). Художественная проза последовательно выражала антикрепостническую направленность: «Антон Горемыка» Д. В. Григоровича, «Записки охотника» И. С. Тургенева, «Сорока-воровка» А. И. Герцена; уродливость традиционных семейных отношений: повесть «Полинька Сакс» А. В. Дружинина. На рубеже 1840—50-х гг., во время ужесточения цензуры, «Современник» публикует переводные романы, в том числе Ч. Диккенса, У. М. Теккерея, и большие статьи просветительского характера о европейской литературе. Необходимой частью журнала были фельетоны, печатавшиеся под литературными масками Нового Поэта (псевдоним Панаева и Некрасова, пародировавших современную литературу), Иногороднего Подписчика (псевдоним А. В. Дружинина, разбиравшего новые журналы с позиций беззаботного провинциала). Роман А. В. Дружинина в фельетонном стиле «Сентиментальное путешествие Ивана Чернокнижникова по петербургским дачам» (1850) получил скандальную известность гротескным описанием быта литераторов круга «Современника». В журнале печатались также тексты Козьмы Пруткова. В 1859—63 гг. издаётся сатирическое приложение «Свисток», в котором активно работал Н. А. Добролюбов. Н. А. Некрасов смог привлечь к сотрудничеству самые значительные литературные силы, в т. ч. достаточно далёких от западнических и социально-критических тенденций писателей: А. Н. Островского, А. А. Фета, Л. Н. Толстого (литературный дебют повесть «Детство», 1852); он печатает статью о Ф. И. Тютчеве (1850), до того почти не упоминавшемся в русской критике; затем редакция издаёт первую книгу поэта.

В 1855 г. в «Современнике» в качестве ведущего литературного критика утверждается Н. Г. Чернышевский; с осени 1856 г. он редактирует журнал, заменяя уехавшего Некрасова; в 1857 г. отдел литературной критики Чернышевский передаёт Добролюбову, который с 1858 г. принимает участие в редактировании. При Чернышевском усиленно печатаются работы по философии, экономике (статьи об общинном землевладении) материалистического и социалистического толка, политизируется раздел новостей. В конце 1850-х гг. тираж повышается, журнал приобретает репутацию духовного вождя леворадикальной интеллигенции, соперничая и споря с «Колоколом» А. И. Герцена. Из «Современника» уходят писатели, не разделяющие леворадикальных убеждений: Толстой, Тургенев, Фет. Беллетристический отдел заполняется в основном очерками из народной жизни: Н. В. и Г. И. Успенские, Ф. М. Решетников, В. А. Слепцов, а Добролюбов высоко оценивает, успешно истолковывает в своих публицистических целях творчество идеологически далёких от «Современника» авторов: Островского, Гончарова. Разрыв между «Современником» и большой литературой усугубляется после смерти Добролюбова: в статье М. А. Антоновича (1862) осуждаются «Отцы и дети» Тургенева как клеветнический пасквиль на молодёжь. Летом 1862 г. был арестован Чернышевский, «Современник» приостановлен на восемь месяцев. В новую редакцию журнала вошёл, в частности, М. Е. Салтыков-Щедрин (хроника «Наша общественная жизнь»). В 1863 г. опубликован написанный Чернышевским в Петропавловской крепости роман «Что делать?». В 1866 г. «Современник» был закрыт властями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.