» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






АНТИТЕ́ЗА (от греч. antithesis – противоположение), композиционный приём противопоставления: образов, сюжетных ситуаций, стилей, тем в рамках целого произведения; слов или словесных конструкций со значением антонимов:

Ты переводчик – я читатель,
Ты усыпитель – я зеватель.

(А. А. Дельвиг, «Переводчику Вергилия»)

К словесной антитезе писатели часто обращаются в заглавиях произведений. Заглавия-антитезы регулярно использовались в русской классике 19 в. («Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Волки и овцы» А. Н. Островского, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Толстый и тонкий» А. П. Чехова).


АНТИУТО́ПИЯ, разновидность научно-фантастической литературы, содержащая мрачный футурологический прогноз и предполагающая проецирование тенденций настоящего на ближайшее или отдалённое будущее. В отличии от утопии, антиутопия направлена на развенчание и сатирическое осмеяние социально-политических доктрин и концепций, претендующих на быстрое разрешение сложнейших проблем человеческого бытия и установление идеальной общественной системы. При этом она в равной степени противостоит уравнительно-коммунистической идеологии и элитарным теориям, иллюзиям, обожествляющим научно-технический прогресс, и призывам консерваторов к его упразднению во имя патриархальной простоты и «естественности» (так, опростившееся, идиллически-патриархальное общество, изображённое В. В. Набоковым в «Приглашении на казнь», предстаёт не менее аморальным и отталкивающе бездуховным, чем высокоорганизованные технократические цивилизации в романах Г. Уэллса («Спящий пробуждается») и О. Хаксли («О дивный новый мир»).

В основе большинства антиутопических произведений лежит философская проблема свободы и счастья, которая чаще всего находит трагическое разрешение: авторы обнажают несовместимость утопических проектов и рецептов всеобщего благоденствия с интересами отдельной личности, во имя «светлого будущего» превращающейся в винтик государственного механизма; бесконфликтной описательности и дидактизму утопий противопоставляют трагический конфликт между личностью и бесчеловечным общественным укладом, основанным на принудительном уравнивании и подчинении частного бытия интересам государства. Идея всеобщего равенства, согревавшая создателей утопий, оборачивается в антиутопии всеобщей одинаковостью и усреднённостью, а «счастье» достигается путём насильственной регламентации человеческого поведения и выхолащивания индивидуально-волевого начала.

Элементы антиутопии содержатся уже в произведениях эпохи Просвещения (в частности, в третьей книге «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта), хотя её расцвет относится к 20 в. – времени социальных катаклизмов и воплощения в жизнь самых радикальных утопических идей. Классические черты антиутопия обрела в романах Е. И. Замятина («Мы»), О. Хаксли и Дж. Оруэлла («1984»), в которых показано «идеальное» государство будущего, построенного на тотальном подавлении свободы личности и нивелировке человеческой индивидуальности.


АНТИФРА́З (антифразис) (греч. antiphrasis – противоименование), употребление хвалебных слов с целью критики, наиболее распространённый вид иронии или тропа. Часто встречается в юмористической и сатирической поэзии, напр., в баснях: «Ты всё пела – это дело…» («Стрекоза и Муравей» И. А. Крылова).


АНТОКО́ЛЬСКИЙ Павел Григорьевич (1896, Санкт-Петербург – 1978, Москва), русский поэт, переводчик.

П. Г. Антокольский


Родился в семье адвоката, учился на юридическом ф-те Московского ун-та, но не закончил его. Жизнь профессионального литератора, которая началась в 1920 г., прерывалась постоянными театральными выступлениями и гастрольными поездками. В книгу «Театр», вышедшую после смерти Антокольского, вошли драматические поэмы «Робеспьер и Горгона», «Франсуа Вийон», сказка «Пожар в театре» и др. Во второй пол. 1930-х гг. перевёл множество произведений азербайджанских, грузинских, болгарских, французских поэтов. Во время Великой Отечественной войны был на фронте, гибели сына посвятил поэму «Сын» (1943), которая стала выражением горя и личного, и общечеловеческого. В кон. 1940-х – нач. 1950-х гг. Антокольский подвергся ожесточённым нападкам критики и какое-то время публиковал лишь произведения, написанные ранее, переживая творческий кризис, однако вскоре вновь вернулся в большую литературу. Издал поэму «В переулке за Арбатом» (1954), сборник стихов «Мастерская» (1958), «Сила Вьетнама. Путевой журнал» (1960), «Высокое напряжение» (1962), «Четвёртое измерение» (1964), «Ночной смотр» (1974), «Конец века» (1977) и др. Антокольскому принадлежат сборник статей «Пути поэтов» (1965) и сборник рассказов «Сказки времени» (1971).


АНТОЛО́ГИЯ (греч. anthologia – собрание цветов), сборник художественных произведений разных авторов (обычно стихотворений), построенных по жанровому, национальному или историко-литературному принципу. Старейшие дошедшие до нас антологии – собрания эпиграмм (в старинном значении – кратких стихотворений), восходящие к античным сборникам: «Палатинская антология» (составлена в Византии в X в.) и т. н. «Антология монаха Максима Плануда» (составлена в Византии в XIV в.). Стихотворения поэтов Нового времени, написанные в подражание этим эпиграммам, принято именовать антологическими.


АНТО́НИМЫ (от греч. anti – против и onoma – имя), слова, связанные отношениями противоположности смысла, напр.: победа – поражение, шутя – всерьёз. У многозначного слова разные антонимы к разным значениям: мягкий – чёрствый, жёсткий, твёрдый.


АНТО́НОВ Сергей Петрович (1915, Петроград – 1995, Москва), русский прозаик, киносценарист. В 1938 г. окончил Ленинградский автодорожный ин-т. Участник финской и Великой Отечественной войны, о которой написал книгу воспоминаний «На военных дорогах» (1959). Начинал как поэт, в журналах было опубликовано несколько подборок его стихотворений. Первый рассказ Антонова – «Весна» (1947), по которому был назван и первый сборник рассказов (1948). В 1950 г. вышел второй сборник – «По дорогам идут машины». В 1961 г. вышла книга «Повести и рассказы. 1954–1960». Природа, любовь, дети, мирная послевоенная жизнь – этому посвящены страницы ранней поэзии Антонова. Отличительная особенность ранних рассказов и повестей – мягкий, добродушный юмор, задушевность «акварельного письма», чуткость к малейшим психологическим нюансам. Художественная позиция раннего Антонова воплотилась в его рассказах «Демонстрация», «Дожди» (оба – 1951), повестях «Поддубенские частушки» (1950), «Дело было в Пенькове» (1956). Эволюция Антонова-рассказчика совпала с переходом литературы к глубокому последовательному реализму в изображении современности. Игнорируя природу авторского таланта, авторского замысла, некоторые критики обвиняли Антонова в том, что драматизм повседневности, как таковой, оставался в его произведениях в стороне. В 1964 г. вышла книга «Письма о рассказе», в которой писатель размышляет о статусе литературы, о секретах мастерства, о значимости новеллистического жанра. В небольшом цикле рассказов 1955 г. «Тётя Луша», «Возница погубительница» Антонов отходит от узколирического плана изображения, больше внимания обращает на те черты в жизни повседневной деревни, которые раньше оставались в стороне от излюбленных ситуаций в его рассказах.

С. П. Антонов


В последних произведениях – повестях «Царский двугривенный» (1970), «Васька» (1987), «Овраги» (1988) – Антонов обратился к историческому пути России. Эти книги подняли острые и насущные проблемы, они обращены к наиболее драматическим моментам в жизни народа, страны – коллективизации, раскрестьяниванию деревни, раскулачиванию, НЭПу, индустриализации и обнажают механизм преступлений жестокой системы, давления эпохи на личность, развенчивают большевистский произвол в деревне и в городе, на строительстве метрополитена.


АНТРОПОМОРФИ́ЗМ (от греч. аnthrоpos – человек и morpe – форма), наделение явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ, а также животных, растений, предметов и т. п. человеческими свойствами (сознанием, речью и др.). Антропоморфизм как существенная составляющая первобытного мышления неразрывно связан с мифом (персонификация природных явлений, наделение богов человеческим обликом), антропоморфные образы характерны для произведений фольклора (напр., Колобок, умеющий разговаривать и петь). В литературе антропоморфизм используется как один из приёмов создания художественного образа (напр., Э. Сетон-Томпсон, В. В. Бианки и др. в своих произведениях наделяют животных человеческими мыслями и стремлениями; С. Лем в фантастическом романе «Солярис» описывает одушевлённую планету).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.