Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"
Описание и краткое содержание "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ" читать бесплатно онлайн.
Книга принадлежит перу одного из самых известных специалистов в области пенитенциарной психологии; автора таких работ как "Исправительно-трудовая психология", "Криминальная психология" и многих других; почетного действительного члена Международной Академии Психологических наук, д.пс.н., проф. МГПУ, Заслуженного работника МВД РФ., Пирожкова Виктора Фёдоровича, в течение 20 лет собиравшего эмпирический материал о криминальной субкультуре.
В монографии выявляется специфика жизни криминальных сообществ, описываются основные ценности и законы внутренней жизни подростков и юношей в специальных воспитательных и исправительных заведениях.
Подростково-юношеская криминальная субкультура дается в сравнении с военно-криминальной субкультурой (так называемой «дедовщиной»).
Монография издана на средства автора.
"Прописка" в условиях ограничения свободы — это "зрелище", обогащающее впечатления "старичков" и дающее им возможность продемонстрировать превосходство над новичками, поиздеваться над ними, закабалить и напугать их. Запрет "прописок", как правило, не эффективен. Наоборот, от этого "прописки" становятся массовыми. К сожалению, тенденция распространения процедуры "прописки" в настоящее время отмечается во всех закрытых воспитательных и исправительных учреждениях для несовершеннолетних, а также в общежитиях ПТУ, студенческих общежитиях, в армии и на флоте.
3. Распространенность и динамика "прописок".Не зная негативных процессов, происходящих в молодежной среде вообще и среде правонарушителей в особенности, можно предположить, что проблема "прописок" излишне драматизируется. Однако, анонимное анкетирование несовершеннолетних в спецшколах, спецПТУ, в ВТК и приемниках-распределителях показывает, что 65% из них подвергалось "прописке". Лишь около 6% подростков и молодых правонарушителей о ней ничего не слышали. Следует учесть и возможность неискренних ответов опрашиваемых, их нежелание вспоминать те унижения, которым они подвергались во время "прописки". А может быть здесь действуют другие мотивы — стремление умолчать о факте существования "прописок", скрыть его.
Наиболее часто "прописке" подвергаются несовершеннолетние в СИЗО и приемниках-распределителях. Этому способствует текучесть контингента подростков и молодых людей в них, их незанятость полезной деятельностью, большая скученность, существенные недостатки в организации досуга и др.
Не должны стоять в стороне от борьбы с "прописками" и педагогические коллективы. Выше отмечалось, что "прописка" проводится в первые дни, а нередко — и в первые часы пребывания новичков в спецшколе, спецПТУ, ВТК, т.е. в период острой адаптивной ситуации, когда новичок оказывается один на один с криминальной группой, а опыта поведения в такой ситуации он еще не приобрел. Значит необходимо особое внимание к новичкам в первые часы и дни нахождения в данном учреждении (заведении, подразделении).
Основными местами проведения "прописки" являются подсобные и хозяйственные помещения (баня, котельная, туалеты и т.п.). Здесь совершается до половины всех актов "прописки". Одна треть из них проходит в жилых помещениях в вечернее или ночное время, а остальные — в комнатах воспитательной работы, в клубе, школе, в местах отдыха, спортзалах, учебно-производственных мастерских. В вечернее время до 35%, днем — 10% и ночью — 55%.
В армейских подразделениях дело обстоит так. Больше всего "прописка" проводится ночью (до 40%) и вечером, после отбоя (30–40%). Меньше днем, преимущественно в выходные дни, когда офицеров нет в казарме.
"Прописки" проводятся вчасы наименьшей занятости несовершеннолетних и молодежи. Знание о месте и времени проведения "прописок" позволяет сотрудникам воспитательных и исправительных учреждений, командирам воинских подразделений ограничить нахождение новичков в неконтролируемых помещениях в вечернее и дневное время, контролировать их поведение. Если, например, подростки работают в мастерских под руководством мастера, то им не до "прописок". Если же материалов и инструментов для работы нет, учащимся нечем заняться, а мастер ушел "выбивать" материалы, то можно заняться и "пропиской".
Как отмечалось выше распространена "прописка" в армейских условиях, особенно в строительных и железнодорожных частях, в ряде подразделений внутренних войск, занимающихся охраной заключенных. В последнее время "прописки" учащаются, разлагая солдат, снижая их боеспособность.
Полагают, что "прописки" распространены только в асоциальной среде. Но нередки случаи, когда в них участвуют и законопослушные подростки. Сторонники "прописки" видят ее ценность в том, что она позволяет лучше узнать новичка, помогает "убить" время, утверждают, что "ее проходят все". Это свидетельствует о том, что несовершеннолетние и молодежь часто считают "прописку" нормальным явлением, хотя у 43% она вызывает осуждение.
"Прописки" — наиболее распространенная причина конфликтов, драк, самовольного ухода подростков из спецшколы, училища, побегов из ВТК, аггравации и симуляции болезней, членовредительства, совершения преступлений внутри "зоны" (мужеложства, тяжких телесных повреждений и даже убийств). "Прописки" — одна из причин дезертирства солдат, гибели их в мирное время. Следовательно, задача воспитателей и начальников воспитательных и исправительных учреждений, командиров подразделений — выявить лиц, осуждающих "прописки", негативно относящихся к ним и опереться на них в борьбе с этим злом.
Наметить пути борьбы с "прописками" помогает изучение причин их распространенности в спецшколе, спецПТУ и ВТК, в армейских условиях. По мнению опрошенных, существование этой традиции целиком зависит от самих ребят (так считают 65%) и от актива (так полагают 24%). Только 10% опрошенных подростков и молодежи сказали, что этот вопрос зависит от администрации спецшкол, спецПТУ, ВТК, командиров армейских подразделений, от их попустительства.
Следовательно, если сплотить несовершеннолетних и молодежь, окружить заботой новичков, то факты "прописок" пойдут на убыль. Не случайно 66% опрошенных отметили, что активная роль в борьбе с "прописками" принадлежит самим подросткам и молодежи, которых надо организовать. 23% опрошенных отводили главную роль в этой борьбе активу, и лишь 11% — администрации учреждений. 40% несовершеннолетних и молодежи, например, убеждены, что если к новичку прикрепить авторитетного шефа из активистов, то криминально настроенные лица побоятся прибегнуть к "прописке". В некоторых спецПТУ благодаря данной мере и возложению личной ответственности за поведение новичка на шефа-активиста, а также другим мерам удалось изжить это позорное явление.
4. Можно ли бороться с "прописками"?Анализ динамики "прописок", их проведения по месту и времени суток, отношения несовершеннолетних и молодежи к данному явлению, позволяет определить возможные пути и способы профилактической работы, хотя в условиях всеобщей криминализации общества успеха здесь ожидать не приходится. И все же отметим, что профилактика "прописок" должна начинаться до того, как новички столкнутся с активными представителями криминальных групп. Если в спецшколе, спецПТУ и ВТК действует карантин для новичков, то лучше с первых часов пребывания в нем, вести с новичком целенаправленную работу, изучение его личности, закрепление шефа, ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения, распорядком занятий и т.п. Такую работу проводить и при принятии новичка в состав первичного коллектива (учебной группы, отделения). Необходимо и тщательное соблюдение ритуалов приема новичка в низовой коллектив (гласное принятие новичком обязательств об отказе от преступного образа жизни, прохождение им через определенное время аттестации, отчеты шефа о своей работе с новичком и т.д.). Полезно использование опыта скаутского движения в работе с новичками.
Борьбе с "прописками" помогает создание в спецшколе, спецПТУ и ВТК морально-психологической атмосферы защищенности личности в коллективе, решительное пресечение случаев избиения новичков, формирование гуманных, доброжелательных отношений между подростками и молодежью.
В течение суток новички должны быть под постоянным наблюдением и контролем администрации и воспитателей. В этих целях в ряде спецшкол и спецПТУ принята такая схема: с 8.00 до 14.00 за учащихся отвечают преподаватели, если занятия у них в первую смену; в 14.00 преподаватели передают учащихся мастерам (учителям труда), которые наблюдают за ними в период производственного обучения до 17.30; с 17.30 за поведение учащихся и работу с ними отвечают воспитатели; с 22.00 — на контроле режимные работники. Они передают воспитанников учителям или мастерам в 8.00 следующего дня.
Закрепление "старичков" за новичками тоже должно проводиться в первые часы пребывания подростка в "зоне". Эта мера нужна не только новичкам. Она необходима и для того, чтобы переключить энергию "старичков" на защиту новеньких. Данная мера способствует: во-первых, повышению авторитета "старичков", их самоутверждению на основе социально-полезной деятельности; во-вторых, формированию гуманных отношений между новичками и "старичками" и, в-третьих, обеспечивает в коллективе преемственность социально-позитивных традиций, исключающих "прописки".
Нередко новички начинают хвастать своим криминальным прошлым и "заслугами" в СИЗО или приемнике-распределителе. Это необходимо пресекать, предупреждая новичков о том, что их дружба с криминальными группами рано или поздно приведет к правонарушению, лишит перспективы досрочного выпуска из школы и спецПТУ, освобождения из ВТК. Воспитатель и мастер производственного обучения должны определить наклонности и способности новичка и с их учетом без промедления включить его в работу общественных организаций и органов ученического самоуправления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"
Книги похожие на "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"
Отзывы читателей о книге "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ", комментарии и мнения людей о произведении.