» » » » Виталий Поликарпов - Закат Америки


Авторские права

Виталий Поликарпов - Закат Америки

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Поликарпов - Закат Америки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Издательство Таганрогского радиотехнического университета, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Закат Америки
Издательство:
Издательство Таганрогского радиотехнического университета
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-230-24785-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Закат Америки"

Описание и краткое содержание "Закат Америки" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается одна из интересных в познавательном плане проблема будущего единственной сверхдержавы мира — закат Америки. На основании анализа современных проблем американской экономики и бизнеса, внешней и внутренней политики, семейно-брачных отношений, культурного разнообразия и религиозного плюрализма, философии и образования, иммиграции и этносов, музыки и социологии и других сфер жизни с позиций как американцев, так и неамериканцев показывается несостоятельность многих стереотипов об Америке. Рассмотрение концепций А. Тойнби, Д. Икеды, И. Валлерстайна, С. Хантингтона и других видных исследователей, а также привлекаемый обширный материал позволяет обрисовать картину заката белой англосаксонской Америки. Монография написана доступным языком, рассчитана на широкий круг читателей.






Из общего числа американцев в 1990 г. около 80% считали себя «белыми», 12% — черными, 9% — «испанского происхождения» и т. д. «Считали себя» — очень важный показатель, поскольку все эти цифры основывались на «самоидентификации». Другими словами, американцы сами определяли, к какой группе им хотелось бы относить себя. За исключением единственной этнической группы — индейцев — в США не существует официальных показателей для определения того, кто к какой группе относится. Таким образом, каждый американец в принципе является тем, кем он сам себя называет. Этим же объясняется и то, что сумма вышеприведенных цифр отличается от итоговой: очевидно, некоторые американцы считают, что принадлежат к двум или более расовым или этническим группам.

Их процент, взятый в национальном масштабе, не говорит о том, как эти группы представлены в отдельных городах, штатах и общинах. Следует ожидать, что и в масштабе всей страны они распределяются неравномерно. Например, в штате Миссисипи черные составляют около 35% населения, тогда как в Вайоминге их меньше 1%. В столице США Вашингтоне черные составляют большинство (около 70%), а в Лос-Анджелесе — 17%, или 500 тыс. человек. Другие группы также не составляют равных пропорций. Например, испано-язычные американцы составляют всего 8, 9% населения США, но в Техасе каждый пятый американец (21 %) испанского происхождения, а в Нью-Мексико их больше трети (36, 6%). В 17 штатах испано-язычное население составляет самое большое по численности «меньшинство».

Численность американских индейцев возросла с 1970 по 1980 г. приблизительно на 70%. Всего 1, 4 млн. (0, 6%) населения страны могут на законных основания быть к ним отнесены. Некоторые историки полагают, что сейчас их стало больше, чем было в начале европейской колонизации континента. Тоща, по мнению этих ученых, на территории нынешних Соединенных Штатов проживал примерно 1 млн. «коренных американцев».


КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ

Подсчитано, что около 20 млн. жителей Соединенных Штатов могут быть носителями «индейской крови» (по переписи 1980 г.). Однако лишь около 1, 4 млн. считают себя индейцами (американскими индейцами, эскимосами или алеутами). Чуть больше половины их проживает в федеральных резервациях или рядом с ними, остальные рассеяны среди основного населения. Индеец не обязан жить в резервации. Если в 1940 г. менее 30 тыс. индейцев жили в городах, то теперь их там более 700 тыс. В 19 крупнейших городах и их пригородах проживает по 5 или более тысяч индейцев, на всей территории Лос-Анджелеса их около 82 тыс.

Критерии племенной принадлежности различны и определяются самими племенами. Племена уинта и урей юта в штате Юта определяют ее по наличию более 50% индейской крови и, по крайней мере, 25% крови племени юта. Чероки в штате Оклахома считают своими прямыми потомками соплеменников, у которых может быть лишь малая доля индейской крови. Племя санта клара пуэбло в Нью-Мексико считает детей индейца из своего племени, женатого не на индианке, законными претендентами на членство в племени, но это не относится к детям индейской женщины из племени санта клара, вышедшей замуж не за индейца.

Лишь 10% из более чем 200 резерваций насчитывают не менее 5 тыс. обитателей. Крупнейшая из них — Навахо (расположена в штатах Аризона, Нью-Мексико и Юта), в которой проживает около 166 тыс. индейцев. Большинство из 500 (цифра приблизительная) племен и групп, признаваемых американским правительством, немногочисленны. Лишь в 5 штатах (Аляска, Аризона, Нью-Мексико, Оклахома и Южная Дакота) индейцы превышают 5% населения. Все американские индейцы являются гражданами Соединенных Штатов.


РОДОСЛОВНАЯ

В цензе СИТА понятие «происхождение» определяется однозначно (без разделения на категории) вопросом: «Каково ваше происхождение?» См. выборочный список групп по происхождению, который показывает, сколько миллионов американцев относят себя к той или иной этнической группе.

Состав населения США по странам происхождения, 1980 г.

Выходцы из стран Европы и из других стран:

англичане 49598000

ливанцы 295000

немцы 49224000

армяне 213000

ирландцы 40166 000

иранцы 123 000

французы 12 892 000

сирийцы 107 000

итальянцы 12184000

арабы и аравийцы 93000

шотландцы 10 049 000

афро-американцы 20 965 000

поляки 8228000

африканцы 204000

голландцы 6304000

китайцы 894000

шведы 4 345 000

филиппинцы 795 000

норвежцы 3 454 000

японцы 791 000

русские 2 781 000

корейцы 377 000

чехи 1 892 000

индусы 312 000

венгры 1 777 000

вьетнамцы 215 000

уэльсцы 1 665 000

ямайцы 253 000

датчане 1 518 000

гаитяне 90 000

португальцы 1 024 000

мексиканцы 7 693 000

испанцы 95 000

латиноамериканцы (испано-язычные) 2 687 000

пуэрториканцы 1 444 000

кубинцы 598 000

доминиканцы 171 000

колумбийцы 156 000

эквадорцы 88 000

сальвадорцы 85 000

гавайцы 202 000

индейцы США б 716 000

Франко-канадцы 780 000

канадцы 456 000

Эти данные, взятые из «Статистического справочника о Соединенных Штатах», фиксируют лишь часть многочисленных этнических групп, указанных американцами. Здесь мы вновь сталкиваемся с вопросом, кто такой американец. Если вы начнете складывать показатели, то опять обнаружите, что американцев, относящих себя к той или иной группе, больше, чем американцев в целом. Это происходит потому, что многие предпочитают выбрать и выбирают более одной группы. Например, одна американка, белая, родившаяся в США в 1945 г. и говорившая в детстве дома только по-английски, при опросе определила свое происхождение как немецкое» шведское, шотландское, французское, голландское и английское, указав таким образом страны, из которых приехали ее предки. Она, однако, так и не отдала предпочтение какой-либо из групп. Другими словами, происхождение не говорит о том, в какой мере американец ощущает свое родство с определенными группами или странами, из которых прибыли его предки…


БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО

Вы, возможно, заметили, что 26, 5 млн. американцев называли себя «черными». Но несколько меньшее число — около 21 млн. — определили себя как «афро-американцы» или «африканцы». Соответственно, только 1, 4 млн. американцев классифицированы как американские индейцы. Однако 6, 7 млн. опрошенных, отвечая на вопрос о своем происхождении, указали их в качестве предков. Если определять американцев только по принципу принадлежности к меньшинству или большинству, к белым или черным, то что тогда делать с американцами, заявляющими о своем польском или венгерском происхождении? Являются ли они «меньшинством»? А как быть с американцами ливанского, армянского, иранского или сирийского происхождения? Не подпадает под аналогичную категорию понятие «еврей» или «еврейский». Что это — происхождение, этническая группа, раса, религия или все, вместе взятое? Около 14 млн. людей «других рас» проживают в США. Подавляющее число американцев могут, если, конечно, захотят, отнести себя к одной или к нескольким категориям или группам «меньшинств».


МЕНЯЮЩАЯСЯ КАРТИНА ИММИГРАЦИИ

То, откуда и когда прибыли американцы, не определяет их теперешнее отношение к самим себе. Интересно, однако, проследить, как иммиграция менялась во времени, что всегда влияло и на саму страну, и на представление американцев об остальном мире.

В 1861 — 1960 гг. большинство иммигрантов прибывало из Европы. Но за последние 25 лет наибольшее их число приехало из Латинской Америки и Азии. Например, в 1984 г. из Европы в США на законном основании эмигрировало 64 100 человек. Однако легальная иммиграция из Южной Америки (а именно из Мексики, с Вест-индских островов, из Доминиканской Республики и Колумбии) составила 193 500 человек. Вдобавок 256 300 легальных иммигрантов прибыло из Азии (с Филиппин, из Вьетнама, Кореи, Китая). Закон об иммиграции от 29 ноября 1990 г. увеличил годовую квоту на 1992 — 1994 финансовые годы до 700 тыс. виз. Из них — 465 тыс. для семей иммигрантов и 140 тыс. для нанявшихся по контракту на работу в США. Учет иммигрантов ведется в США с 1820 г. Всего за период с 1820 по 1990 г. в Соединенные Штаты прибыло около 59 млн. иммигрантов.

Миллионы «фактических американцев» (никто не может назвать точное их число) не включены в вышеприведенную статистику. Бюро цензов предполагает, что число нелегальных иммигрантов, проживающих в США, составляет от 3 до 6 млн. человек, из них две трети — из Мексики. Подсчитано также, что каждый год более 1, 5 млн. человек нелегально перебирается из Мексики в Соединенные Штаты. Неясно, какие последствия будет иметь для этих «незаконных чужестранцев» новый закон об иммиграции, принятый в 1986 г. В соответствии с ним легальный статус предоставляется тем, кто сможет доказать, что он находился в США с 1982 г. Это позволит примерно 1, 5 млн. нелегалам приобрести американское гражданство. Вполне очевидно, что так называемое европейское наследие Соединенных Штатов претерпевает крупные изменения по мере того, как туда прибывает все больше и больше выходцев из стран Латинской Америки и Азии. Все возрастающее число американцев может заявить, что их родители или деды прибыли из этих регионов. И, как следствие, взгляд американцев на внешний мир будет скорее всего обращен на юг и на запад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Закат Америки"

Книги похожие на "Закат Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Поликарпов

Виталий Поликарпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Поликарпов - Закат Америки"

Отзывы читателей о книге "Закат Америки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.