Йохан Бреннеке - Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне"
Описание и краткое содержание "Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о боевых действиях подводного флота Германии в годы Второй мировой войны. Автор, основываясь на фактических данных, документах, вахтенных журналах подводных лодок, дневниках подводников, воспоминаниях участников боевых действий, вскрывает причины поражения подводного флота Германии.
Когда после испытания, прошедших без малейшей шероховатости, лодка вернулась в порт, Дениц тепло пожал руку Хеллеру.
– Вы правы, Хеллер. Мы не только можем применять это изобретение, но это действительно, как вы сказали, революция в подводном движении. Как давно мы знаем об этом?
– Теоретически с тысяча девятьсот тридцать седьмого, господин адмирал, а на практике – с сорокового.
В кают-компании корабля «Свакопмунд» Дениц выступил в краткой речью:
– Лодка Вальтера превзошла все мои самые смелые ожидания. Я намерен посоветовать, чтобы строительству этих лодок было отдано исключительное предпочтение.
Рабочие верфей «Блом унд Фосс», которых сняли было со строительства лодок Вальтера, снова вернулись к этой работе. Они снова взялись за строительство боевых лодок серии XVIIb, заказанных ещё Редером.
Спустя несколько недель после визита Деница приехал и рейхсминистр Шпеер. В его ведении находилось производство и распределение нового топлива. Электролитическое производство нового топлива могло осуществляться только в двух местах – под Шпринге и в Лаутенберге, в горах Гарца. Распределение топлива лимитировалось, поскольку оно потреблялось и реактивными самолётами ВВС. Поэтому Хеллер не удивился, когда увидел, что Шпеера сопровождает фельдмаршал ВВС Мильх.
Хеллер доставил визитёров в Готенхафен и продемонстрировал на мерной миле все способности «U-793».
Шпеер молчал. Он не произнёс ни слова во время всей демонстрации. А вот Мильх источал восторг.
– Это первоклассное представление, Хеллер! – воскликнул он. – Если бы флот смог быстро развернуться с этим делом, мы смогли бы выбраться из ситуации.
Шпеер с удивлением посмотрел на Мильха. Он встал и коротко произнёс:
– Спасибо вам, господин Хеллер.
И удалился.
Этот визит не принёс ничего хорошего флоту. Шпеер отказался отдать приоритет строительству лодок Вальтера.
А чуть позже работы по строительству этих лодок на верфи «Блом унд Фосс» были снова заморожены. Потом у Деница состоялась личная встреча с Шпеером. Строительство лодок Вальтера опять возобновилось. Снова было потеряно дорогое время. Целых шесть недель люди не появлялись на строительстве лодок, которые могли бы изменить ход битвы в Атлантике. В апреле 1944 года Дениц снова говорил в штаб-квартире фюрера о необходимости сконцентрировать строительные усилия на лодках Вальтера. Он говорил о трудностях со строительством, где самым узким местом было производство прочного корпуса.
Военно-морской флот, говорил он, снова был вынужден уступить дорогу авиации, и в результате намного отстаёт от графика строительство электрических подводных лодок серии XXI.
Гитлер легко согласился с тем, что Дениц работает в условиях, когда предпочтения отдаются другим. Но он подчеркнул, что ситуацию следует рассматривать в целом, с более широкой точки зрения. И тогда можно понять, сказал он, почему командование ВВС должно получать всё, что оно просит, если это поможет предотвратить дальнейшее разрушение промышленности. Поэтому командованию подводного флота надо набраться терпения и уступать дорогу другим. Другими словами, коту оставалось лишь гоняться за собственным хвостом.
ГЛАВА XXVIII
И в Индийском океане тревожное положение
Оперативная сводка. Весна 1944 года.
Попытки командования ВМФ сконцентрировать подводные лодки в Атлантике с целью сковать крупные силы противника привели к серьёзным потерям и пугающе малым успехам. В январе за восемнадцать потопленных судов противника было заплачено девятнадцатью подводными лодками и девятьюстами невосполнимыми жизнями специалистов. Это жуткое соотношение не изменилось и в следующем месяце. Потом настал месяц май, который высветил страшную реальность битвы в Атлантике. В противовес четырём потопленным грузовым судам Союзников общим тоннажем в 24 тысячи Дениц вынужден был вычеркнуть из списка действующих 25 подводных лодок! Все эти потери нельзя было записать исключительно на счёт активности противника. В ожидании высадки в Европе Дениц разместил значительную часть лодок не только на базах Западной Франции, но и в норвежских портах: командующий считал вполне вероятным, что перед главной высадкой будет проведена фланговая операция.
Примерно половина судов, потерянных Союзниками, оказались жертвами группы «Муссон», и этот факт в несколько менее выгодном свете показывает сражение в Атлантике, которая когда-то были привольным охотничьим угодьем для подводных лодок. Теперь и в Индийском океане, в Бенгальском заливе, в Персидском заливе, Яванском море и даже у берегов Австралии силы противолодочной обороны в воздухе и на море с каждой неделей становились всё сильнее.
* * *В конце февраля плавбаза «Браке», полностью загруженная, стояла на секретном рандеву в Индийском океане. Плавбаза поддерживала радиосвязь с германской базой подводных лодок в Пинанге, и через неё лейтенант Пих, командир «U-168», передал на плавбазу, что из-за неполадок с дизелем прибудет на рандеву на сутки позже назначенного. На «Браке» сигнал получили и стали ждать. Ещё несколько лодок, из них одна или две, базировавшиеся в Европе и действовавшие в районе между Мадагаскаром и Кейптауном, также сообщили о своём намерении прийти за пополнением запасов.
Следующий день был воскресеньем – воскресеньем, в которое почитали память павших солдат. Командир плавбазы Кельшенбах выстроил команду на поминальную службу о павших в обеих войнах. В полдень раздался крик, разорвавший торжественную тишину.
Наблюдатель уверял, что заметил самолёт.
– Свихнулся парень! – проворчал про себя Кельшенбах, торопясь на мостик. – Чайку небось увидал. Чего тут делать самолёту? Тут никто и не ходит.
Но члены команды, кому положено, сразу после возгласа вперёдсмотрящего заняли места у зениток, а Кельшенбах сразу убедился, что наблюдатель не ошибся. Самолёт делал круги над рандеву, все приближаясь, но держался вне зоны поражения зенитными средствами германского корабля. Кельшенбаху стало очевидным, что самолёт мог прилететь сюда только с авианосца, и скоро его убеждение получило подтверждение.
Скоро над горизонтом показались верхушки мачт, а затем и безошибочно узнаваемые силуэты двух эсминцев, направлявшихся на полном ходу к «Браке». Для полного комплекта с ними оказался и крейсер, шедший следом.
Кельшенбах стоял невозмутимый, как скала, среди бушующего океана возбуждения. На что ему надеяться со старой 105-миллиметровой пушкой против до зубов вооружённой армады?
– Спустить шлюпки! – прорычал он.
Конец был неизбежен. Эсминцы дали традиционный залп перед носом плавбазы.
– Если бы Пих был сейчас здесь! – сердито пробурчал Томсон, старшинарулевой.
– Да, но его нет! – коротко ответил Кельшенбах и стал поторапливать людей.
Корабль опустел очень быстро. Когда снаряды противника разрушали корабль, не досчитались лишь троих. Никто представления не имел, куда они подевались.
Плавбаза затонула, британские корабли ушли.
Улетел и самолёт. Но через час они снова появились. Было очевидно, что они ждут появления подводных лодок на рандеву. Но как они узнали о месте рандеву?
Самолёт вернулся и снова улетел. И тут же, словно окутанное пеной чудовище, поднявшееся из глубин моря, над водой показалась боевая рубка подводной лодки. Шлюпки находились рядом друг с другом, а лодка Пиха появилась буквально в сотне метров от них. Пих сразу понял, что люди в шлюпках были с «Браке». Когда Пих появился на мостике, он услышал громкие приветственные возгласы и аплодисменты, пусть и не очень радостные.
– «Браке»? – спросил он с подозрением.
– «Браке»! – услышал он в ответ.
И тут человек, неустойчиво стоявший на банке, поддерживаемый товарищами, поднял руку с указующим в небеса пальцем и закричал:
– Самолёты!
Лейтенант Пих подал знак, что понял, и подвёл лодку к шлюпкам. Не успел последний человек исчезнуть в люке боевой рубки, как наблюдатель по левому борту заметил приближающийся самолёт.
Пих нырнул как мог быстрее. Механик учёл вес восьмидесяти принятых на борт человек, и, как ни быстро погружалась лодка, на глубине 75 метров она обрела управление.
«А где же бомбы?» – подумал Пих.
Когда лодка погружалась, послышался звук, словно кто-то скрёбся по прочному корпусу, потом этот звук прекратился и больше не повторялся.
– Командир Кельшенбах, скажите вашим людям, что я откажу в убежище любому, кто будет шуметь или разговаривать.
В течение трёх часов новые члены экипажа боялись и пальцем пошевелить.
Когда над морем опустилась тьма, Пих всплыл – через десять часов.
Оператор сразу услышал эхо в гидрофонах. Самолёт крутился поблизости, а по шуму в гидрофонах было понятно, что и надводный противник где-то близко. Пих снова погрузился.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне"
Книги похожие на "Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Йохан Бреннеке - Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне"
Отзывы читателей о книге "Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.