Елена Блаватская - Разоблаченная Изида. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разоблаченная Изида. Том I"
Описание и краткое содержание "Разоблаченная Изида. Том I" читать бесплатно онлайн.
«Разоблаченная Изида» – занимает центральное место в творчестве Елены Петровны Блаватской. Эту книгу по праву можно назвать энциклопедией оккультных наук. Среди затронутых в ней тем Восточная Каббала и утерянные магические искусства, влияние звезд и планет на человеческие судьбы и загадки пустыни Гоби, материализация Духов и жизнь после смерти.
54
[72] и [52], а также [73, Предисловие, с. XIII].
55
Сорок две священные книги египтян, упомянутые Климентом Александрийским, как существовавшие в его время, составляли только часть всех Книг Гермеса. Ямвлих, ссылаясь на авторитетные данные египетского жреца Абамона, приписывает 1200 таких книг Гермесу и 36 000 Мането. Но свидетельство Ямвлиха, как неоплатоника и теурга, разумеется, современной критикой отвергается. Мането, с которым Бунзен очень считался, как с «чисто исторической личностью»… с которым «ни одного из позднейших туземных историков нельзя сравнить…» (см. [74, I, с. 97]), – сразу превращается в псевдо-Мането, как только провозглашаемые им идеи приходят в столкновение с предрассудками науки против магии и оккультных знаний, на знание которых претендует жрец древности Мането. Однако, ни один археолог ни на мгновение не сомневается в невероятной древности герметических книг. Шампольон был убежден в их подлинности и великой правдивости, подтвержденной многими древними памятниками. И Бунзен дает неопровержимые доказательства их древности. Из его исследований, например, мы узнаем о существовании последовательного царствования в Египте шестидесяти одного царя до Моисеева периода, которые предшествовали периоду Моисея ясно различимой цепью цивилизаций, растянувшейся на несколько тысяч лет. Таким образом, мы имеем свидетельство в пользу того, что сочинения Гермеса Трисмегиста существовали уже многие века до того, как родился еврейский законодатель Моисей. «Стило и чернильницы были обнаружены на памятниках четвертой династии, старейших в мире», – говорит Бунзен. Если этот знаменитый египтолог отвергает период в 48863 года до Александра, к которому Диоген Лаэртский относит записи жрецов, то он, очевидно, более находится в затруднении по поводу десяти тысяч лет астрономических наблюдений и говорит, что «если это были действительно наблюдения, они должны были длиться более 10000 лет» (стр. 14). «Однако мы узнаем» – он добавляет – «из одного из их собственных старых хронологических сочинений, что подлинные египетские традиции, касающиеся мифологического периода, трактуют о мириадах лет».
56
Горе побежденным! (лат).
57
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними (лат).
58
И все-таки она вертится (ит.)
59
Всех имеющих отношение (лат).
60
Способ действия (лат).
61
Сыны отрицания (лат).
62
Непознанная территория (лат).
63
Пока дело в суде, спор еще не решен (лат).
64
[80, памфлет iii, с. 119]
65
[80, памфлет i, с. 7]
66
[80, памфлет iii, с. 112]
67
[80, памфлет iii, с. 112]
68
Неясное объяснять неясным (лат).
69
Кемшед говорит в своей «Неорганической химии» [85], что элемент водород впервые был упомянут Парацельсом в шестнадцатом столетии, но очень мало про него было известно, во всяком случае». (Стр. 66). Но почему не быть честным и не признаться сразу, что Парацельс был открывателем, который заново открыл водород и скрытые свойства магнита и животного магнетизма? Легко доказать, что согласно строгому обету держать все в тайне, даваемому каждым розенкрейцером и свято соблюдаемому (а особенно соблюдаемому алхимиками), Парацельс держал свое знание в тайне. Может быть, для хорошего химика, хорошо начитанного в трудах Парацельса, было бы нетрудно наглядно доказать, что кислород, открытие которого приписывается Пристли, – был известен алхимикам розенкрейцеров так же, как и водород.
70
Само по себе (лат).
71
«Письмо Дж. Гланвилу, капеллану короля и члену Королевского общества» [86]. Гланвил является автором знаменитого сочинения о привидениях и демонологии «Триумф саддукейства, или полное и ясное свидетельство относительно колдовства и приведений» в двух частях [87], «доказывающего на примере Священного писания, а также с привлечением современных материалов, существование духов, приведений и ведьмовства».
72
См. [88, с. 268].
73
[95], из «Воли вселенной».
74
«Revue des Deux Mondes», янв. 15, 1855, стр. 108.
75
Побудительные мотивы (лат).
76
Заранее (лат).
77
Собственной персоной (лат).
78
См. Де Мюссе [98] и [99, с. 326].
79
См. [96] и работу Гаспарина [110].
80
Алджернон Джой – почетный секретарь Национального общества спиритуалистов в Лондоне.
81
См. [111].
82
[112] и [100, гл. 6].
83
Блуждающий огонь (лат).
84
Ночной огонек (лат).
85
«Журнал дебатов», 1864. См. также [100].
86
Способ действия (лат).
87
Блуждающий огонь (лат).
88
См. [118, том ii].
89
Ссылаемся на публикацию, которая появилась некоторое время тому назад в одной Нью-йоркской газете; публикация подписана тремя вышепоименованными лицами, возложившими на себя название научного комитета назначенного два года тому назад для исследования спиритуалистических феноменов. Критика на эту триаду напечатана в журнале «Новая эра».
90
Иметь глаза и не видеть! (лат).
91
С. Б. Уоринг.
92
Риши – их было семеро числом, и жили они в до-ведическом периоде. Их знали как мудрецов и чтили как полубогов. Хауг доказывает, что они занимают в брахманизме такое же положение, как двенадцать сыновей Якова в Библии. Брахманы утверждают, что они являются прямыми потомками риши.
93
Четвертая Веда.
94
Орфография «Архаического словаря».
95
Здесь мы подразумеваем не общепринятую Библию, но настоящую еврейскую с каббалистическим толкованием.
96
Брахма не творит ни земли ни остальной вселенной. Выделившись из мировой души, отделившись от Первопричины, он, в свою очередь, эманирует из себя всю природу. Он не стоит над нею, но он смешан с нею; и Брахма и вселенная образуют единое Существо, каждая частица которого по своей сущности есть сам Брахма, вышедший из себя. [124, с. 118.]
97
«Медицинско-психологические анналы», 1 янв., 1854.
98
Это является повторением и вариацией теории Фарадея.
99
«Revue des Deux Mondes», стр. 410.
100
«Revue des Deux Mondes», янв. 1854, стр. 414.
101
«Revue des Deux Mondes», 1 мая, 1954, стр. 531.
102
Мы приводим дословно, хотя сомневаемся что мистер Викман был первоисследователем.
103
Бабинэ, «Revue des Deux Mondes», 1 мая 1854, стр. 511.
104
См. монографию «Рассмотрение молнии с точки зрения истории официальной медицины и публичной гигиены» мосье Бодина, главного хирурга военного госпиталя в Буле.
105
Крукс, «Физическая сила», стр. 26.
106
Разумеется, де Мирвиль здесь защищает дьявольскую теорию.
107
Порочный круг (фр.)
108
1 кубит = 0,5 м.
109
«Scientific American», N.Y., 1875.
110
Оттого, что появились фальшивые деньги, все остальные деньги не делаются фальшивыми. (Прим. переводчика)
111
«De par Roi, defense а Dieu,
De faire miracle, en ces lieux».
Сатира, которая была написана на стенах кладбища во время янсенитских чудес и их запрещения полицией Франции.
112
В «Ежеквартальном обозрении» от 1859 г. Грэм дает странный отчет о покинутых восточных городах, в которых были каменные двери огромных размеров, часто явно несоответствующие пропорциям самих зданий, добавляя затем, что и сами дома и их двери наводили на мысль, что там обитала древняя раса великанов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разоблаченная Изида. Том I"
Книги похожие на "Разоблаченная Изида. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Разоблаченная Изида. Том I"
Отзывы читателей о книге "Разоблаченная Изида. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.