» » » » Елена Федорова - Императорский Рим в лицах


Авторские права

Елена Федорова - Императорский Рим в лицах

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Федорова - Императорский Рим в лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Федорова - Императорский Рим в лицах
Рейтинг:
Название:
Императорский Рим в лицах
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00178-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Императорский Рим в лицах"

Описание и краткое содержание "Императорский Рим в лицах" читать бесплатно онлайн.



Тема этой книги – люди императорского Рима, как они выглядели и что собой представляли: римский скульптурный портрет дан в соединении с тем повествовательным материалом, который содержится в произведениях античных писателей и в надписях; таким образом, искусство скульптуры и искусство слова взаимно дополняют друг друга. Римский скульптурный портрет является в высшей степени ценным психологическим документом мировой истории, так как виртуозная техника ваятеля сочетается в нем с беспощаднымреализмом. Римский портрет, как и античная литература, убеждает нас в том, что античный мир был миром очень энергичных людей с чрезвычайно богатым разнообразием характеров и интеллекта, был миром людей, психология которых во многом перекликаетсяс психологией современного человека: у древних римлян были иные социально – экономические условия, иной исторический опыт, но в принципе они были такими же людьми, как и мы.






Если мы не обладаем трезвым рассудком, если мы не можем обуздать себя в счастье, выпавшем на нашу долю, то кто поверит, что мы будем хорошо управлять другими или сумеем достойно перенести несчастья?

Так как мы не принадлежим ни к тому, ни к другому сорту людей и так как мы не хотим ничего совершать безрассудно, а хотим делать только то, что сочтем наилучшим в результате обдумывания, поэтому давайте примем определенное решение по этому вопросу.

Я буду говорить откровенно. Ведь сам я не могу говорить иначе и знаю, что тебе не будет приятно слушать ложь и лесть.

Равноправие хорошо звучит на словах и является в высшей степени справедливым на деле. Разве не справедливо, чтобы решительно все было общим у тех людей, которые имеют общую натуру, общее происхождение, выросли в одних и тех же нравах, воспитаны в одних и тех же законах и отдали на благо родины все силы души и тела?! Быть почитаемым ни за что иное, кроме как за превосходные личные качества – разве это не самое лучшее?!

Если люди управляются таким образом, то они, считая, что и блага и беды для всех одинаковы, не желают, чтобы с кем-либо из граждан приключилось несчастье, и сообща молятся о том, чтобы всем им выпало на долю самое лучшее. Если человек обладает каким-либо выдающимся качеством, то он легко проявляет его, активно развивает и с очень большой радостью демонстрирует перед всеми. А если он замечает хорошее качество в другом, то он охотно его поощряет, усердно поддерживает и в высшей степени высоко чтит. Но если кто-нибудь поступает плохо, то всякий его ненавидит, а если случится несчастье, то всякий сочувствует, считая, что проистекающие от этого урон и бесславие являются общими для всего государства.

Так обстоит дело при республиканском строе.

При единовластии все обстоит иначе. Сущность заключается в том, что никто не хочет ни видеть, ни иметь никаких достойных качеств (ибо имеющий высшую власть является врагом для всех остальных). Большинство людей думает только о себе, и все ненавидят друг друга, считая, что в благоденствии одного заключается ущерб для другого, а в несчастье одного – выгода для другого.

Поскольку все это обстоит так, то я не вижу, что могло бы склонить тебя к жажде единовластия. Кроме того, ведь такой государственный строй для народов тягостен, а для тебя самого он был бы еще более неприятен. Или ты не видишь, что наш город и государственные дела еще и теперь находятся в состоянии хаоса? Трудно сокрушить нашу народную массу, столь много лет прожившую при свободе, трудно снова обратить в рабство наших союзников, наших данников, одни из которых издавна жили при демократическом строе, а других освободили мы. Трудно это сделать, в то время как мы со всех сторон окружены врагами» (Дион Касс. 52, 2-5).

Октавиан, однако, не последовал совету Агриппы и предпочел единовластие. «Агриппа, хотя и держался иного мнения, очень охотно помогал ему во всем, как если бы он сам был инициатором» (Дион Касс. 52, 41).

Впоследствии возникло временное охлаждение в отношениях между Октавианом Августом и Агриппой. Причина заключалась в том, что Август в 25 г. до н. э. усыновил своего племянника Марцелла, сына Октавии, выдал за него замуж свою дочь Юлию Старшую и сделал его своим наследником. Агриппа обиделся, бросил все, уехал из Рима и некоторое время жил в Митиленах на острове Лесбосе.

В 23 г. до н. э. Марцелл умер. Между Октавианом и Агриппой наступило примирение. Октавиан был столь заинтересован в Агриппе, что стал просить свою сестру Октавию уступить ему зятя. Октавия, покорная воле брата, уговорила свою дочь Марцеллу развестись с Агриппой, хотя у них уже были дети. Став свободным, Агриппа по желанию Октавиана в 21 г. до н. э. женился на его дочери Юлии Старшей, вдове Марцелла (см. Свет. Авг. 63; Плут. Ант. LXXXVII). У Агриппы и Юлии родилось пять детей, которых Октавиан считал своими наследниками.

Агриппа оставался верным помощником Октавиана до своей кончины в 12 г. до н. э. Он занимал высокие государственные посты, вел войны в Германии, а в Риме оставил о себе память сооружением значительных построек. По словам Диона Кассия, Агриппа в Риме «воздвиг храм, названный Пантеоном (храм всех богов). Называется этот храм так, быть может, благодаря изображениям многих богов на пьедесталах статуй Марса и Венеры. Я же думаю, что название происходит оттого, что храм имеет вид фолоса1, напоминающего небо. Агриппа хотел там водрузить статую Августа и присвоить зданию его имя. Но так как Август не разре-шшГни того, ни другого, Агриппа поставил там статую первого Цезаря, а в преддверии храма – статую Августа и свою собственную» (Дион Касс. 53, 27, пер. Ф. А. Петровского в кн.: Зубов В. П., Петровский Ф. А. Архитектура античного мира. М., 1940, с. 449—450). В 80 г. н. э. Пантеон сгорел и был заново выстроен в первой половине II в. Это здание существует и сейчас; на его фасаде начертано имя Агриппы.

Агриппа обессмертил себя также тем, что провел в Рим два водопровода и построил первые термы (роскошные бесплатные общественные бани). «Когда однажды римляне стали жаловаться на недостаток и дороговизну вина, Октавиан Август унял их строгими словами: «Мой зять Агриппа достаточно построил водопроводов, чтобы никто не страдал от жажды» (Свет. Авг. 42). Один из водопроводов Агриппы работает до сих пор: это вода фонтана Треви, самого знаменитого из всех римских фонтанов. Первоначально водопровод назывался Aqua Virgo («вода девы»), так как источник якобы показала воинам Агриппы какая-то девушка. Aqua Virgo – самая вкусная вода в Риме; очевидно, поэтому возникла традиция, уезжая из Рима, напиться этой воды. Впоследствии традиция несколько изменилась: кто хочет снова вернуться в Рим, должен перед отъездом бросить монетку в бассейн фонтана Треви. Роскошное архитектурно-скульптурное оформление этого фонтана в стиле барокко относится к XVIII веку.

Юлия Старшая

Юлия Старшая родилась в 39 г. до н. э. и была единственной дочерью Октавиана Августа от его второй жены Скрибонии. В день рождения дочери Октавиан развелся со Скрибонией и в январе 38 г. до н. э. женился на Ливии.

Юлия жила в семье Октавиана и Ливии.

Октавиан, выставлявший напоказ свою нравственность и скромность, очень следил за воспитанием дочери, а впоследствии – и внуков.

«Дочь и внучек он воспитывал так, что они умели даже прясть шерсть; он запрещал им все, что нельзя было сказать или сделать открыто, записав в домашний дневник; и он так оберегал их от встреч с посторонними, что Луция Виниция, юношу знатного и достойного, он письменно упрекнул в нескромности за то, что в Байях (около Неаполя) он подошел приветствовать его дочь» (Свет. Авг. 64).

Октавиан был уверен, что дочь будет во всем послушна его воле так же, как его сестра Октавия Младшая. Когда Юлия была еще совсем маленькая, он уже сговорился с Марком Антонием, чтобы в будущем выдать ее замуж за его сына от Фульвии. Но после разрыва с Антонием Октавиан надумал отдать Юлию Котизону, царю племени гетов, которые жили по берегам Дуная, это было в середине 30-х годов до н. э., когда Октавиану настолько нужен был Котизон как союзник против иллирийцев, населявших Восточную Адриатику, что он готов был с варваром расплатиться своей единственной дочерью.

В возрасте четырнадцати лет Юлия была выдана замуж за своего двоюродного брата восемнадцатилетнего Марцелла, сына Октавии. В шестнадцать лет Юлия стала вдовой.

Когда ей исполнилось восемнадцать, ее выдали замуж за Агриппу, которому в то время было уже за сорок. В браке с Агриппой Юлия прожила девять лет и родила пять детей: Гая, Луция, Юлию Младшую, Агриппину Старшую, Агриппу Постума. Октавиан хотел, чтобы его дочь была копией добродетельной Октавии, но Юлия не пожелала блистать нравственностью и самопожертвованием. Еще при жизни Агриппы она стала любовницей Семпрония Грак-ха, «человека знатного, наделенного живым умом и злоязычием» (Тац… Анн. I, 53). Юлия обратила особое внимание и на своего сводного брата Тиберия, сына Ливии от первого мужа, очень хотела его совратить, но не достигла успеха (см. Свет. Тиб. 7).

В 12 г. до н. э. Агриппа скончался.

Октавиан Август долго подыскивал для Юлии нового мужа и в конце концов дал согласие на ее брак с Тиберием, которого заставил предварительно развестись с Випсанией Агриппиной, дочерью Агриппы от первого брака.

Хотя Юлия раньше добивалась любви Тиберия, брак их не был счастливым. Тиберий, очень любивший свою первую жену, возненавидел Юлию, а она стала платить ему той же монетой. Юлия снова сошлась с Гракхом. «Упорный любовник разжигал в ней своенравие и ненависть к мужу; и считали, что письмо с нападками на Тиберия, которое Юлия написала своему отцу Августу, было сочинено Гракхом» (Тац. Анн. 1, 53). Она стала презирать Тиберия, попрекая его незнатным происхождением.

В 6 г. до н. э. Тиберий, не в силах выносить сложившиеся отношения с Юлией, покинул Рим и уехал на остров Родос (в Эгейском море).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Императорский Рим в лицах"

Книги похожие на "Императорский Рим в лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Федорова

Елена Федорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Федорова - Императорский Рим в лицах"

Отзывы читателей о книге "Императорский Рим в лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.