Хариш Джохари - Чакры: энергетические центры трансформации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чакры: энергетические центры трансформации"
Описание и краткое содержание "Чакры: энергетические центры трансформации" читать бесплатно онлайн.
«Тантра — это постижение Универсума с позиций индивидуума. Это целостное учение, которое связывает воедино все науки и использует основы каждой из них для создания действенных практических формул. Тантра не изучает какую-нибудь отдельную ветвь Древа Жизни. Она изучает все древо».
Хариш Джохари — удивительно разносторонняя личность: профессиональный художник, скульптор и композитор, практикующий йог, глубокий знаток аюрведы, индийской астрологии и нумерологии, магии камней, мантр и янтр, ритуала и медитации и других древних тантрических наук. Его книги не предназначены для тех, кто только начинает интересоваться йогой и индийской культурой. Они насыщены специальной информацией, которую невозможно найти ни в каких других источниках на западных языках. Джахари раскрывает принцип действия и важнейшие детали механизма Тантры, относясь, таким образом, к тем духовным учителям, которые считают, что на переломе эпох все секреты мистических традиций должны быть обнародованы для «имеющих уши, чтобы слышать».
Джохари Хариш
Чакры: энергетические центры трансформации
Предисловие
Глава 1. Принципы тантры
Глава 2. Кундалини
Глава 3. Сведения о чакрах
Глава 4. Чакры, перерождение и духовность
Приложение. Индуистские священные писания — о различных ступенях йоги
Предисловие
Чакры представляют собой психические центры тела. Они активны все время, независимо от того, осознает человек это или нет.
Перемещающаяся сквозь чакры энергия вызывает различные психические состояния. Современная биология объясняет эти состояния химическими изменениями, вызванными деятельностью эндокринных желез, или желез внутренней секреции. Выделения, или секреты, этих желез мгновенно смешиваются непосредственно с кровью организма. Философы Древнего Востока связывали эти изменения с пятью основными таттвами, или элементами: землей, водой, огнем, воздухом и акашей (эфиром). Эти элементы непрерывно входят в организм и покидают его в согласии с суточным ритмом тела. По этой причине древнеиндийское учение йоги уделяло огромное внимание познанию элементов и гармоничности их взаимодействия, так как чакры понимаются как место проявления элементов. В древнем учении свара-йоги (йоги осознанного дыхания) описываются разнообразные способы определения присутствия той или иной таттвы в теле; благодаря изучению этих методов йоги могут добиваться очень многого с минимальными затратами энергии.
Постоянная практика кшата-чакра-бхеданы (мысленного пронизывания шести чакр) и мантра-джапы (повторения мантр) позволяет им окончательно возвыситься над элементами, которые управляют пятью основными центрами тела, то есть пятью первыми чакрами; благодаря этому йоги достигают недвойственного сознания, освобождающего их от иллюзорного мира майи.
Знания о чакрах могут стать неоценимым ключом к самопознанию. Они помогают человеку наблюдать за самим собой и видеть перемещающуюся по различным психическим центрам энергию.
Такие религиозные практики, как пост, благотворительность и самоотверженное служение другим, заставляют энергию подниматься к высшим центрам; свернувшаяся кольцами и дремлющая в муладхара-чакре (муладхара означает «корень, основание») энергия становится активной и начинает свое восхождение. После того как ее поток достигает высших центров, практикующий полностью меняется — это ощущение неизменно сравнивается с новым рождением. Вслед за этим предметом основной заботы такого человека становится постоянное сохранение направленного вверх течения энергии. Регулярные и параллельные практики визуализации и мантра-джапы помогают практикующему удерживать поток энергии в высших центрах и, благодаря этому, выйти за сферу влияния таттв.
Визуализация требует использования соответствующих образов чакр. Для этого следует использовать янтры — абстрактные изображения чакр, начертанные просветленными художниками прошлого. Однако без наставлений подобные средства бессмысленны — и наоборот, одни лишь теоретические указания без соответствующих инструментов не обеспечивают подлинного развития.
Приведенные в этой книге иллюстрации помогают удерживать в уме образы чакр. Дополнительную помощь в визуализации может оказать систематичное раскрашивание таких схематических рисунков, поскольку при мысленном повторении порядка следования цветов человек восстанавливает в памяти весь рисунок. Это изменяет структуру волн мозга и психический настрой. Для правильного выбора цвета читателю следует обращаться к цветным иллюстрациям. При раскрашивании необходимо придерживаться следующего порядка:
1. Лепестки чакры.
2. Соответствующая чакре янтра.
3. Животное, несущее на себе биджу («семенную» мантру данной чакры).
4. Сама биджа.
5. Соответствующая чакре шакти.
6. Соответствующее чакре божество.
Тот же порядок следует выдерживать и при визуализации. Благодаря регулярному мысленному построению полного изображения чакры человек может выработать у себя привычку к абстрактной визуализации, которая со временем приводит к глубокой медитации.
Схематические рисунки необходимо раскрашивать для того, чтобы активизировать правое полушарие мозга, тогда как описательный текст следует изучать для обогащения вашего понимания чакры и активизации левого полушария. Такой подход устанавливает равновесие между «мозгом мыслителя» и «мозгом художника». Джапа семенных звуков (биджа-мантр) и следование закону дхармы («праведности») помогают практикующему достичь высших состояний сознания.
Мне хотелось бы поблагодарить Мэри Конорз за подготовленные для этой книги схематические рисунки, основанные на сделанных мною цветных изображениях чакр. Я чрезвычайно признателен своему учителю Шри Ч. Балу, который наставлял Исандипа Джохари при подготовке цветных иллюстраций, а также Хайди Раухут за подготовку чистовика переработанного текста данного издания. Кроме того, я благодарен Элейн Минто за перепечатку рукописи и помощь в редактировании некоторых глав.
Отдельное спасибо X. X. Шрипаджи, Ганеш Бабе и Ачарье Чандрашакхару Шастри за пояснения и наставления по различным вопросам и за расширение моих познаний благодаря их поучениям, благословениям и личному общению. Все это, собственно, и вдохновило меня на этот труд.
Источниками изложенных в этой книге учений были мой отец, практиковавший кшата-чакра-бхедану, и множество тантрических текстов, древних рукописей и трудов мудрецов, в которых чакры описываются по-разному. Чтобы облегчить понимание древних концепций, я снабдил эту книгу рисунками и схемами в надежде расширить познания читателей и помочь им понять древнейшую индийскую традицию Тантры в современном контексте.
В завершение я хочу поблагодарить всех своих друзей и учеников за те бесценные предложения, которыми они помогали мне во время подготовки этой книги. Я надеюсь, что эта книга, в свою очередь, станет для них полезным руководством по чакрам. Те читатели, которым захочется узнать больше о планах существования, упоминаемых в рассказах о чакрах, могут обратиться к моей книге «Лила», основанной на «игре» Знания. Дополнительные подробности о чакрах приводятся в моей книге «Инструменты для Тантры».
Глава 1. Принципы тантры
Человеческое тело представляет собой самую развитую форму тел, выражающих себя во внешнем действии. Оно способно само выражаться и осознавать Истину, лежащую за пределами сферы чувственного восприятия. Благодаря памяти, воображению и интуиции человек способен познавать и постигать те законы, на которых основана природа, а также заставлять ее загадочные — с обыденной точки зрения — силы действовать во благо человека, на пользу его росту и развитию. Посредством совершенного согласования внутренних и внешних ритмов человек может следовать пути наименьшего сопротивления и свободно плыть по океану феноменального мира без риска утонуть в нем. Иными словами, человеческое тело представляет собой самый совершенный инструмент выражения сознания.
Сознание — это предельная реальность, из которой и благодаря которой возникают разум и материя. Проявленная в формах разума и материи действительность являет собой лишь часть целостной бесконечной реальности. Разум ограничивает сознание, поскольку эта составная часть сознания обладает ограниченным опытом. Однако в широком диапазоне всего сущего, от минералов до человека, можно выделить несколько уровней существования сознания. В мире имен и форм (санскр. намарупа) нет ничего совершенно сознательного или полностью лишенного сознания. В феноменальном мире осознанное и неосознанное гармонично сплетаются друг с другом; в человеке же сознание проявляется как самоосознание, которое и отличает его от всех прочих существующих форм жизни.
Основные центры сознания человеческого существа размещаются в цереброспинальной системе (то есть совокупности спинного и головного мозга). Эта система начинает развиваться первой, сразу же после зачатия, а уже из нее возникает все тело. Цереброспинальная система представляет собой мощный генератор электрической энергии и состоит из удивительной сети нервных каналов, вырабатывающих электрическую энергию. Энергию вырабатывает и головной мозг. Перемещаясь по тонким каналам, эта энергия непрерывно пронизывает весь организм, обеспечивая его жизненной силой. В задней нижней части черепа расположен мозжечок — механический мозг, орган подсознательного ума. Его называют также низшим, или рептильным мозгом, или мозгом кобры. В сравнении с низшим мозгом, верхняя часть мозга появилась сравнительно недавно; она более открыта переменам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чакры: энергетические центры трансформации"
Книги похожие на "Чакры: энергетические центры трансформации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хариш Джохари - Чакры: энергетические центры трансформации"
Отзывы читателей о книге "Чакры: энергетические центры трансформации", комментарии и мнения людей о произведении.