» » » Джек Креншоу - Давайте создадим компилятор!


Авторские права

Джек Креншоу - Давайте создадим компилятор!

Здесь можно скачать бесплатно "Джек Креншоу - Давайте создадим компилятор!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Давайте создадим компилятор!
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Давайте создадим компилятор!"

Описание и краткое содержание "Давайте создадим компилятор!" читать бесплатно онлайн.



Эта серия, написанная в период с 1988 по 1995 года и состоящая из шестнадцати частей, является нетехническим введением в конструирование компиляторов. Серия является руководством по теории и практике разработки синтаксических анализаторов и компиляторов языков программирования. До того как вы закончите чтение этой книги, вы раскроете каждый аспект конструирования компиляторов, разработаете новый язык программирования и создадите работающий компилятор.






Но исправить это невероятно просто. Все, что нам нужно – сделать SkipComment рекурсивной:

{–}

{ Skip A Comment Field }

procedure SkipComment;

begin

while Look <> '}' do begin

GetChar;

if Look = '{' then SkipComment;

end;

GetChar;

end;

{–}

Готово. Настолько утонченный обработчик комментариев, какой вам когда-либо может понадобиться.

Многосимвольные разделители

Все это хорошо для случаев, когда комментарии ограничены одиночными символами, но как быть с такими случаями как C или стандартный Pascal, где требуются два символа? Хорошо, принцип все еще тот же самый, но мы должны совсем немного изменить наш подход. Я уверен, что вы не удивитесь узнав, что это более сложный случай.

Для многосимвольной ситуации проще всего перехватывать левый ограничитель в GetChar. Мы можем «токенизировать» его прямо здесь, заменяя его одиночным символом.

Давайте условимся, что мы используем ограничители C '/*' и '*/'. Сначала мы должны возвратиться к методу 'GetCharX'. В еще одной копии вашего компилятора переименуйте GetChar в GetCharX и затем введите следующую новую процедуру GetChar:

{–}

{ Read New Character. Intercept '/*' }

procedure GetChar;

begin

if TempChar <> ' ' then begin

Look := TempChar;

TempChar := ' ';

end

else begin

GetCharX;

if Look = '/' then begin

Read(TempChar);

if TempChar = '*' then begin

Look := '{';

TempChar := ' ';

end;

end;

end;

end;

{–}

Как вы можете видеть эта процедура перехватывает каждое появление '/'. Затем она исследует следующий символ в потоке. Если это символ '*', то мы нашли начало комментария и GetChar возвратит его односимвольный заменитель. (Для простоты я использую тот же самый символ '{' как я делал для Паскаля. Если бы вы писали компилятор C, вы без сомнения захотели бы использовать какой-то другой символ, не используемый где-то еще в C. Выберите что вам нравится... даже $FF, что-нибудь уникальное).

Если символ, следующий за '/' не '*', тогда GetChar прячет его в новой глобальной переменной TempChar и возвращает '/'.

Обратите внимание, что вы должны объявить эту новую переменную и присвоить ей значение ' '. Мне нравится делать подобные вещи с использование конструкции «типизированная константа» в Turbo Pascal:

const TempChar: char = ' ';

Теперь нам нужна новая версия SkipComment:

{–}

{ Skip A Comment Field }

procedure SkipComment;

begin

repeat

repeat

GetCharX;

until Look = '*';

GetCharX;

until Look = '/';

GetChar;

end;

{–}

Обратите внимание на несколько вещей: прежде всего нет необходимости изменять функцию IsWhite и процедуру SkipWhite так как GetChar возвращает токен '{'. Если вы измените этот символ токена, тогда конечно вы также должны будете изменить символ в этих двух подпрограммах.

Во-вторых, заметьте, что SkipComment вызывает в своем цикле не GetChar а GetCharX. Это означает, что завершающий '/' не перехватывается и обрабатывается SkipComment. В-третьих, хотя работу выполняет процедура GetChar, мы все же можем работать с символами комментариев вложенными в строки в кавычках, вызывая GetCharX вместо GetChar пока мы находимся внутри строки. Наконец, заметьте, что мы можем снова обеспечить вложенные комментарии добавив одиночное утверждение в SkipComment, точно также как мы делали прежде.

Односторонние комментарии

Пока что я показал вам как работать с любыми видами комментариев, ограниченных слева и справа. Остались только односторонние комментарии подобные используемым в ассемблере или Ada, которые завершаются концом строки. На практике этот способ проще. Единственная процедура, которая должна быть изменена – SkipComment, которая должна теперь завершаться на символе переноса строки:

{–}

{ Skip A Comment Field }

procedure SkipComment;

begin

repeat

GetCharX;

until Look = CR;

GetChar;

end;

{–}

Если ведущий символ – одиночный, как ";" в ассемблере, тогда мы по существу все сделали. Если это двухсимвольный токен, как "–" из Ada, нам необходимо только изменить проверки в GetChar. В любом случае это более легкая проблема чем двухсторонние комментарии.

Заключение

К этому моменту у нас есть возможность работать и с комментариями и точками с запятой, так же как и с другими видами синтаксического сахара. Я показал вам несколько способов работы с каждым из них, в зависимости от желаемых соглашений. Остался единственный вопрос – какие из этих соглашений мы должны использовать в KISS/TINY?

По причинам, которые я высказал по ходу дела, я выбираю следующее:

• Точки с запятой – терминаторы а не разделители.

• Точки с запятой необязательны.

• Комментарии ограничены фигурными скобками.

• Комментарии могут быть вложенными.

Поместите код, соответствующий этим случаям в вашу копию TINY. Теперь у вас есть TINY Version 1.2.

Теперь, когда мы разрешили эти побочные проблемы, мы можем наконец возвратиться в основное русло. В следующей главе мы поговорим о процедурах и передаче параметров и добавим эти важные возможности в TINY.

Увидимся.

Процедуры

Введение

Наконец-то мы принимаемся за хорошую главу!

К этому моменту мы изучили почти все основные особенности компиляторов и синтаксического анализа. Мы узнали как транслировать арифметические выражения, булевы выражения, управляющие конструкции, объявления данных и операторы ввода/вывода. Мы определили язык TINY 1.3, который воплощает все эти возможности, и написали элементарный компилятор, который может их транслировать. Добавив файловый ввод/вывод мы могли бы действительно иметь работающий компилятор, способный производить выполнимые объектные файлы из программ, написанных на TINY. С таким компилятором мы могли бы писать простые программы, способные считывать целочисленные данные, выполнять над ними вычисления и выводить результаты.

Все это хорошо, но то, что у нас есть, это все еще только игрушечный язык. Мы не можем считывать и выводить даже одиночные символы текста и у нас все еще нет процедур.

Эти возможности, которые будут обсуждены в следующих двух главах, так сказать отделят мужчин от игрушек. «Настоящие» языки имеют более одного типа данных и они поддерживают вызовы процедур. Более чем любые другие, именно эти две возможности дают языку большую часть его характера и индивидуальности. Как только мы предоставим их, наши языки, TINY и его преемники, перестанут быть игрушками и получат характер настоящих языков, пригодных для серъезного программирования.

В течение нескольких предыдущих глав я обещал вам урок по этим двум важным темам. Каждый раз появлялись другие проблемы, которые требовали отклонения и работы с ними. Наконец у нас появилась возможность оставить все эти проблемы в покое и вернуться в основное русло. В этой главе я охвачу процедуры. В следующий раз мы поговорим об основных типах данных.

Последнее отклонение

Эта глава была необычайно трудной для меня. Причина не имеет никакого отношения непосредственно к теме... я знал, о чем хотел рассказать уже какое-то время, и фактически я представил большинство из этого на Software Development '89, в феврале. Больше это имело отношение к подходу. Позвольте мне объяснить.

Когда я впервые начал эту серию, я сказал вам, что мы будем использовать некоторые «приемы» чтобы упростить себе жизнь и позволить нам получить общее представление не вдаваясь слишком подробно в детали. Среди этих приемов была идея рассмотрения отдельных частей компилятора в отдельные моменты времени, т.е. выполнения экспериментов, использующих Cradle как основу. Когда, например, мы исследовали выражения мы работали только с этой частью теории компиляции. Когда мы исследовали управляющие структуры, мы писали различные программы, все еще основанные на Cradle, для выполнения этой части. Мы включили эти понятия в полный язык довольно недавно. Эти методы служили нам действительно очень хорошо и привели нас к разработке компилятора для TINY версии 1.3.

Вначале, когда я начал этот урок, я попытался основываться на том, что мы уже сделали и просто добавлять новые возможности в существующий компилятор. Это оказалось немного неудобным и сложным... слишком, чтобы удовлетворить меня.

В конце концов я выяснил почему. В этой серии экспериментов я отказался от очень полезного метода, который позволил нам добраться до сюда, и без особой на то нужды я переключился на новый метод работы, который включал в себя пошаговые изменения в полной версии компилятора TINY.

Вы долны понять, что то, чем мы здесь занимаемся немного уникально. Существует ряд статей таких как статьи по Small C от Кейна и Хендрикса, которые представляли законченный компилятор для одного языка или другого. Это другое. В этой обучающей серии вы наблюдаете за моей разработкой и реализацией и языка и компилятора в реальном режиме времени.

В экспериментах, которые я проводил при подготовке к этой статье, я пробовал вносить изменения в компилятор TINY таким способом, что на каждом шаге мы бы все еще имели настоящий, работающий компилятор. Другими словами, я сделал попытку инкрементального расширения языка и его компилятора в то же самое время объясняя вам, что я делал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Давайте создадим компилятор!"

Книги похожие на "Давайте создадим компилятор!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джек Креншоу

Джек Креншоу - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джек Креншоу - Давайте создадим компилятор!"

Отзывы читателей о книге "Давайте создадим компилятор!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.