Джеффри Клюгер - «АПОЛЛОН-13»
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«АПОЛЛОН-13»"
Описание и краткое содержание "«АПОЛЛОН-13»" читать бесплатно онлайн.
История лунной экспедиции «АПОЛЛОН-13»
БЕСТСЕЛЛЕР, ПО КОТОРОМУ БЫЛ СНЯТ ЗНАМЕНИТЫЙ БЛОКБАСТЕР
Книга «Аполлон-13» рассказывает реальную историю пятой американской экспедиции к Луне, экспедиции, которая чуть не закончилась катастрофой в апреле 1970 года. Всего через 55 часов после старта на борту произошел взрыв, в результате которого Джим Лоувелл и двое других астронавтов попали в бедственное положение, быстро теряя кислород и энергию. Лоувелл и Клюгер ярко повествуют о том, как эти люди были вынуждены покинуть главный корабль и перебраться в лунный отсек – маленький модуль, предназначенный для проживания двух человек в течение двух суток. Их близкие и вся страна наблюдали за отчаянными попытками Центра управления вернуть экипаж на Землю, что многими теперь расценивается, как лучшие дни «НАСА».
У людей из экипажа «Аполлона-13» было много планов на 21 апреля 1970 года. Если бы все прошло, как намечено – а ничего и не предвещало иного – 21 апреля они бы совершили посадку в Тихий океан и поднялись на борт вертолетного авианосца «Айво-Джима», завершив третью пилотируемую и самую амбициозную высадку на Луну. В отличие от «Аполлона-11» и «Аполлона-12», которые садились на гладкие равнины Моря Спокойствия и Океана Бурь, «Аполлон-13» собирался совершить рискованную посадку в лунном массиве Фра-Мауро. Достижение этой неприступной земли потребует высшего пилотажа и докажет не только возможности лунных кораблей, но и мастерство пилотов, управляющих ими. Выполнишь подобную миссию – и день посадки в южные воды Тихого океана станет историческим днем.
И в то же время, экипаж «Аполлона-13» – командир Джим Лоувелл и новички Джек Суиджерт и Фред Хэйз – неожиданным образом внесли те апрельские дни в анналы истории. В их экспедиции не было точных посадок, памятных слов и громадных, кроличьих прыжков в неземной гравитации Луны. Вместо этого там был взрыв кислородного бака, смертельно раненый корабль и экипаж в безвыходном положении за 200 тысяч миль от Земли, без шансов починить корабль и вернуться домой.
Эти космические миссии еще не завершились, а в лабораториях «НАСА» уже готовились новые аппараты. Так, в 1997 году был запущен аппарат «Кассини», который сейчас на пути к Сатурну, где он пронесется среди лун этой окольцованной планеты, а затем отправит зонд на поверхность самого большого спутника Сатурна – Титана. Другой аппарат, «Стардаст», пролетит сквозь хвост кометы и вернет на Землю образцы ее ледяной пыли. А 4 июля 1997 года совершил невероятную посадку на Марс аппарат «Пасфайндер», окутанный надувными подушками, и выпустил на поверхность еще более невероятный марсоход, который осматривал камни и собирал образцы грунта в том мире, где прежде ни одной машине не удавалось так далеко проехать от места посадки. Уже более десяти лет из окрестностей Земли посылает невиданные фотографии Вселенной Космический телескоп Хаббла.
И по мере того как корабли улетали, а научные данные и фотографии с голубых, красных и оранжевых миров лились потоком на родную Землю, в общественном сознании наметился небольшой сдвиг. Несмотря на взрыв «Челленджера», на рутинную работу флотилии «Шаттлов», на десятилетия, прошедшие с того времени, когда последний экипаж сделал нечто более возвышенное, чем кружить и кружить вокруг Земли – несмотря на все это, постепенно космос снова становился волнующим.
И вот в такой романтической обстановке 90-х годов снова всплыла история «Аполлона-13». Если наши аппараты смогли показать свое величие в глубоком космосе, то почему бы не попытаться это снова сделать людям, если мы только согласны на такой же великий риск. В таком опасном деле, как космические путешествия, успех – и героизм и захватывающий сюжет – состоит не в страхе перед техническими поломками, а в том, как инженеры и астронавты справляются с ними, если те происходят. Люди будут погибать в космических экспедициях – это заложено в самой природе полетов и это то, с чем должна осознанно смириться космическая цивилизация. Когда ты в космосе, один на один со смертью, и проявляешь чудеса находчивости и воображения, чтобы ее напугать, тогда ты, действительно, сделал нечто экстраординарное. С этой точки зрения, экспедиция «Аполлон-13» заслужила право быть не забытым ребенком лунной программы «НАСА», а, скорее, ее любимым сыном.
Вот о чем мы думали и что хотели рассказать, когда в 1992 году начали писать книгу «Потерянная Луна» (нынешнее название – «Аполлон-13»). На эту книгу вряд ли обратили бы внимание тогда, когда общественное мнение оставалось нетерпимым к ошибкам людей и их кораблей и когда общество довольствовалось околоземными рамками космических исследований. Но все изменилось в последнем десятилетии второго тысячелетия – и четвертом десятке лет с момента выхода человека в космос. Когда-то людей всего мира опьяняли успехи их кораблей и космонавтов. И новое поколение, появившееся после возвращения последнего астронавта «Аполлона» с Луны, кажется, готово повторить это снова.
Водитель грузовика, который в 1995 году вез «Аполлон-13» домой в Хатчисон, штат Канзас, не имел представления, что находится в кузове. Днем раньше ему погрузили большой деревянный контейнер, который выглядел, как и любой другой – достаточно большой, чтобы разместить там автомобиль или спальню. Но, когда шла разгрузка корабля в доке, ни автомобили, ни мебель не встречали с такими почестями, как этот контейнер. Неспроста за его перевозкой из Франции в Хьюстон через Атлантику, а потом по американским равнинам, постоянно наблюдали правительства из Парижа и Вашингтона. И, наконец, обычный контейнер не стала бы ждать целая команда реставраторов канзасского Планетария и Космического Центра, жаждущих сорвать с него доски и вернуть содержащийся внутри аппарат в первоначальное состояние.
С 1976 года «Аполлон-13» находился на выставке за пределами своей страны, но лишь до 1995-го, когда люди снова заговорили о нем и узнали историю о шести днях в космосе, а правительство, наконец, вернуло корабль из долгой ссылки. На его возвращение надеялся Макс Эри, учредитель и директор канзасского музея, за два десятилетия собравший больше восьмидесяти тысяч болтов и прочих частей с выпотрошенного корабля.
Последнюю часть своего последнего путешествия – 600 сухопутных миль от Хьюстона до Хатчисона – «Аполлон» трясся в грузовике гораздо дольше, чем летел 500 тысяч миль до Луны и обратно. Он пострадал в космосе, но на этот раз был надежно защищен от ран: его громадный тепловой экран был залит полистиролом, обугленная оболочка покрыта слоем пластика и все это было заколочено деревом.
Когда грузовик подъехал к музею, Эри уже ждал его. Водитель спрыгнул из кабины на землю, пересек площадку и вручил ему планшет. Эри просмотрел желтый лист накладной и невольно улыбнулся – верхняя строка гласила:
«Содержимое: космический корабль – 1 шт».
Эри размашисто подписал бумагу. «Аполлон-13» был, наконец, дома.
Джим Лоувелл
Джеффри Клюгер
Апрель 2000 года
Приложения
Приложение 1
Полетное время
Хьюстонское время
Событие экспедиции
00:00:00
Суббота 11 апреля, 1:13 дня
Старт
02:35:46
Суббота 11 апреля, 3:48 дня
Выход на транслунную траекторию
30:40:50
Воскресенье 12 апреля, 7:53 вечера
Курсовая коррекция для выхода с траектории свободного возврата
55:11:00
Понедельник 13 апреля, 8:24 вечера
Начало последней телевизионной передачи
55:54:53
Понедельник 13 апреля, 9:07 вечера
Взрыв кислородного бака номер два
57:37:00
Понедельник 13 апреля, 10:50 ночи
Экипаж покидает «Одиссей»
61:29:43
Вторник 14 апреля, 2:43 ночи
Запуск двигателя «Водолея» для выхода на траекторию свободного возврата
77:02:39
Вторник 14 апреля, 6:15 вечера
Корабль скрывается за обратной стороной Луны
79:27:39
Вторник 14 апреля, 8:40 вечера
Двигатель «Водолея» включен для выполнения маневра ускорения «ПК+2»
86:24:00
Среда 15 апреля, 3:38 ночи
Экипаж начинает собирать гидроксидно-литиевый адаптер
97:10:05
Среда 15 апреля, 2:23 дня
В «Водолее» взрывается батарея номер два
105:18:28
Среда 15 апреля, 10:31 вечера
Двигатель «Водолея» включен для курсовой коррекции
108:46:00
Четверг 16 апреля, 1:59 ночи
Разрыв предохранительной мембраны гелиевого бака
137:39:52
Пятница 17 апреля, 6:52 утра
Производится коррекция траектории при помощи реактивных стабилизаторов системы ориентации «Водолея»
138:01:48
Пятница 17 апреля, 7:14 утра
Отделение сервисного модуля
141:30:00
Пятница 17 апреля, 10:43 утра
Сброс «Водолея»
142:40:46
Пятница 17 апреля, 11:53 дня
Вход в атмосферу
142:54:41
Пятница 17 апреля, 12:07 дня
Приводнение
Приложение 2
Джон Аарон – Офицер по электрическим системам и системам жизнеобеспечения командного модуля (ЭЛЕКТРИКА), Бордовая команда
Арни Олдрич – Руководитель по системам, Управление полетных операций
Дон Арабиан – Директор Расчетного отдела экспедиций (МЭР)
Стивен Бэйлс – Офицер навигации (НАВИГАЦИЯ), Бордовая команда
Жуль Бергман – Научный корреспондент отдела новостей «Эй-Би-Си»
Джордж Блисс – Инженер команды поддержки ЭЛЕКТРИКИ, Белая команда
Билл Бун – Офицер полетной динамики (ДИНАМИКА), Черная команда
Джерри Бостик – ДИНАМИКА, Бордовая команда
Ванс Бранд – Оператор связи с кораблем (КЭПКОМ) и астронавт, Золотая команда
Дик Браун – Инженер команды поддержки ЭЛЕКТРИКИ, Белая команда
Клинт Бертон – ЭЛЕТРИКА, Черная команда
Гари Коэн – Офицер по системам ориентации, навигации и управления (ОРИЕНТАЦИЯ), Бордовая команда
Эдгар Кортрайт – Директор Исследовательского Центра «НАСА» в Лэнгли
Чак Дейтерих – Офицер запуска для возврата (ВОЗВРАТ), Золотая команда
Брайан Дуфф – Директор пресс-службы Центра пилотируемых полетов в Хьюстоне
Чарли Дюк – Пилот-дублер ЛЭМа «Аполлона-13», основной пилот ЛЭМа «Аполлона-16»
Чарли Думис – ЭЛЕКТРИКА, Белая команда
Макс Фагет – Директор инженерно-конструкторского отдела Центра пилотируемых полетов
Билл Феннер – НАВИГАЦИЯ, Белая команда
Боб Гилруф – Директор Центра пилотируемых полетов
Алан Глинс – Офицер по связи и оборудованию (СВЯЗЬ), Белая команда
Джей Грин – ДИНАМИКА, Бордовая команда
Джеральд Гриффин – Руководитель полета, Золотая команда
Фред Хэйз – Пилот лунного модуля «Аполлона-13»
Джерри Хаммак – Командир команды спасения
Уиллард Хоукинс – Полетный медик, Белая команда
Боб Хеселмейер – Офицер по жизнеобеспечению, телеметрии и электрике лунного модуля (ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ), Белая команда
Том Келли – Главный инженер лунного модуля, «Грумман Аэроспейс»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«АПОЛЛОН-13»"
Книги похожие на "«АПОЛЛОН-13»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеффри Клюгер - «АПОЛЛОН-13»"
Отзывы читателей о книге "«АПОЛЛОН-13»", комментарии и мнения людей о произведении.