Елена Нестерина - Сыщик, ищи вора!
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сыщик, ищи вора!"
Описание и краткое содержание "Сыщик, ищи вора!" читать бесплатно онлайн.
Одноклассники шарахались от Арины Балованцевой, как от прокаженной, и тут же принимались обшаривать свои карманы, едва новенькая подходила к кому-нибудь близко. Проверяли – не утащила ли она чего… Ведь именно с ее появлением в классе у ребят и стали пропадать деньги и вещи. Это очень обижало Арину, хоть она старалась не обращать внимания на такое к себе отношение. И решила сама поймать вора. Вот уже появились первые подозрения… А вскоре Арина нашла себе надежного союзника, вместе с которым приготовила крючок и наживку для наглого воришки. Оставалось только ждать, когда тот клюнет…
Елена Нестерина
СЫЩИК, ИЩИ ВОРА!
Глава I Отдельная просторная парта
Новый мамин муж Арине понравился сразу же. Тем более что к нему в придачу маме достался новый сын, а Арине настоящий брат старшего школьного возраста. Еще с появлением Константина Александровича (так звали мужа мамы) Арине перепала новая комната в большом новом доме, всякие разные свободы и привилегии. А также новая школа.
При встрече со школьным директором Арина Балованцева сразу заявила, что хочет учиться только в седьмом «В» классе – и ни классом больше, и ни классом меньше.
– В седьмом «В»? – удивленно блеснул очками директор, успевший по достоинству оценить Аринину маму и Константина Александровича.
– Именно так.
Константин Александрович, по профессии и стилю жизни банкир, что-то подсчитывал в уме. Если в этой школе не было седьмого «В» класса, то его нужно обязательно организовать – что ж, Арине из-за этого уже невозможно среднее образование получить? Но, может быть, ученица все-таки пойдет на компромисс?..
– Ну так как же? – спросила мама. – Арина, может, ознакомимся с ассортиментом?
– Да, что вы нам можете предложить? Из чего нашей Арине тут выбирать? – поддержал маму ее муж.
Директор растерялся:
– Простите… Я должен только седьмые классы предлагать?.. Шестые, пятые… восьмые – вам не подойдут? Если, конечно, хотите, то можно и…
Мама и Константин Александрович переглянулись и обратились к Арине:
– Ну, Ариночка, как ты хочешь?
– Я же все решила. Я хочу именно в седьмой «В».
– Ну вот, – сказала мама. – Моя дочь хочет в седьмой «В».
– Но… – директор школы чуть присел и развел руки, как в матросском танце «Яблочко». – Есть специализированные классы: седьмой «А» физико-математический, седьмой «Б» гуманитарный, очень хорошая подготовка…
– Нет, спасибо.
Арина улыбнулась директору, и тот понял, что последний раз он видел улыбку подобного качества еще будучи солдатом первого года службы, и появлялась эта улыбка на лице одного особенно матерого «дембеля» в самые обидные моменты службы молодого солдатика. Суровая улыбка…
– Обычно я учусь в «В» классах. Мне это нравится, – добавила Арина.
– Конечно-конечно! – воскликнул директор. – Есть у нас такой! Есть седьмой «В»! Правда, непрофильный… Общеобразовательный.
– Мне как раз подойдет, – ответила девочка. – Спасибо.
– Вот и прекрасно. – Константин Александрович погладил Арину по голове. С финансированием специального класса для Арины можно было не напрягаться.
И директор школы вздохнул с облегчением. Он переживал, что представительные родители новенькой девочки сейчас начнут требовать, чтобы ее записали в класс с каким-нибудь уклоном. А в тех классах, которые с уклонами, то есть с углубленным изучением физико-математических или гуманитарных наук, и так училось много народу – под завязку, даже с избытком. А в седьмом «В», обыкновенном классе, как раз был большой недобор – всего-то восемнадцать человек там училось. Вот директор и растерялся поначалу. А эти люди оказались своеобразными – сами захотели в обыкновенный класс. Так что Михаилу Афанасьевичу (так звали директора) не пришлось ни уговаривать родителей новой ученицы, ни укомплектовывать какой-нибудь переполненный класс еще одним человеком и из-за этого мучиться совестью.
– Тогда вы сейчас познакомитесь с вашим классным руководителем, – улыбаясь, сообщил директор, который так и не узнал о возможном счастье капиталовложений в его школу.
– Конечно, познакомимся! – обрадовалась Аринина мама. – Ну, Аришенька, иди, учись! А мы поехали.
Пейджер два раза сыграл мелодию из известного художественного фильма, пока, наконец, Петр Брониславович, молодой и красивый преподаватель школьной физкультуры, а в недалеком прошлом прапорщик регулярной армии, достал его из глубокого кармана спортивных штанов.
«К директору», – подумал Петр Брониславович и прочитал то же самое в окошке пейджера. Пришлось отложить газету, раскрытую на столбиках объявлений «Сваха» и «Качественно познакомлю для создания семьи».
– В ваш класс новенькая девочка, Петр Брониславович, – сладко улыбаясь, сообщил директор, едва Петр Брониславович пересек порог директорского кабинета. – Какой у вас сейчас урок?
– Окно сейчас, – отрапортовал Петр Брониславович. – Никакой.
– Да в седьмом «В», в вашем, какой урок?
– География! – без запинки ответил Петр Брониславович.
– Ну вот и проводите.
Арина хотела сегодня учиться. В ее ранце было для этого специально много разных учебников и большая новая тетрадь.
Машина быстро увезла родителей от здания школы, Арина и Петр Брониславович еще до нужного кабинета не успели дойти.
– Ну, прошу к нашим, Арина, так сказать, Родионовна…
– Я, – ответила Арина, – в некотором смысле Арина Леонидовна.
– Ясно, – и Петр Брониславович взялся за ручку двери и уже хотел дернуть ее на себя.
Дверь резко открылась, и из нее прямо в объятия Петра Брониславовича вылетел встрепанный дяденька маленького роста. Арина сделала шаг в сторону, Петр Брониславович – в другую, и тут за спиной дяденьки шлепнулось на пол что-то вязкое цвета сыра.
– Что такое? – Петр Брониславович нагнулся и подобрал лепешку с пола, а дяденька, очевидно, тоже учитель, бросился бежать по коридору, на ходу теряя из брюк много таких же лепешек.
Петр Брониславович решительно шагнул за порог кабинета.
«Сырник – чмо!» – прочитала Арина надпись на двери, сделанную жирным маркером, и тоже вошла в класс.
Немногочисленный седьмой «В» замер за своими партами.
Петр Брониславович понюхал начавшую застывать между его пальцами лепешку и сказал:
– Что с Сергеем Никитичем?
– Он в своей стихии, – донеслось с последней парты.
– В смысле?
– В сырной.
Классный руководитель внимательно присмотрелся к стулу возле учительского стола.
– Что это за лепня? – Петр Брониславович с размаху шмякнул ладонью по желтому месиву на стуле, схватил первый попавшийся лист бумаги с учительского стола и быстро вытер им руки.
Кто-то сдавленно хихикнул.
Петр Брониславович оглядел своих питомцев.
– Отставить смех, – скомандовал он. – Лучше поднимите руки, кто сдавал на этой неделе деньги на обеды.
В воздухе затрепетало несколько детских рук.
– Произведем подсчет. – Петр Брониславович быстро сосчитал эти руки, еще раз окинул взглядом месиво и стул, поднял его в воздух и встряхнул, прикинув вес. – Мало.
– Ему хватило, – заметил мальчик, сидящий у окна.
– Отставить комментарии. – Петр Брониславович грозно посмотрел на мальчишку. – И он сюда сел? Но ребята, это же низко.
– У него был шанс подстелить газетку, – заметил коротко стриженный мальчик со второй парты. – Было бы повыше. Сырник им не воспользовался.
– Это что еще за умник в наших рядах? Отставить такие разговоры. Это что – сырки?
Класс молчал.
– В столовой на обед были сырки, – настаивал Петр Брониславович. – Плавленые.
– Нет… – загнусили хором.
– Как это – «нет»? Или вы думаете, что я – склероз? И Сергей Никитич сел не в сырки?
Петр Брониславович все быстро понял. Сырки расплавили на батарее, доведя до нужной кондиции, и разложили на учительском стуле. А Сергей Никитич… Бедный Сергей Никитич!
– Ребята, зачем? – вздохнул Петр Брониславович.
– В знак протеста, – твердо сказал мальчик с черными кудряшками.
– Какого протеста?
– А чего он… Двойки ни за что ставит, – забубнил коротко стриженный. – Называет чью-нибудь фамилию, а мы и не слышим, чью…
– А он, а он… – подхватила его соседка. – Говорит: «Что, нет его сегодня?» И двойку прямо в журнал ставит!
– Да, как мне в тот раз! – подтвердил коротко стриженный. – А я и не слышал, как он меня вызвал…
– Все ясно, – покачал головой учитель. – Это вы так восстали…
– Да!
– Так вы ж сами у него на уроке так шумите, что и не слышно Сергея Никитича! – возмутился Петр Брониславович.
– Мы не шумим! – и весь класс загалдел, как цыганский табор.
– Отставить вопли! – голос Петра Брониславовича был громче табора. – Смирно, орлы. За Сергея Никитича вам должно быть стыдно с полной выкладкой. А вот откуда у вас столько сырков – это вопрос на засыпку. В столовую сколько человек ходят? Три калеки с половиной. А почему, спрашивается? Где забота о собственных подрастающих организмах? На собрании родители говорили, что всем деньги на обеды будут давать. И где эти деньги?
Снова воцарилась тишина.
– А я знаю – где. Все они оседают на прилавках окрестных ларьков, превращаются в эти, так сказать, бирюльки. – Петр Брониславович повернулся к одной из девочек. – Зачем вот тебе, Редькина, столько колец на ушах?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сыщик, ищи вора!"
Книги похожие на "Сыщик, ищи вора!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Нестерина - Сыщик, ищи вора!"
Отзывы читателей о книге "Сыщик, ищи вора!", комментарии и мнения людей о произведении.