Дональд Бокс - Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста"
Описание и краткое содержание "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста" читать бесплатно онлайн.
В этой книге СОМ исследуется с точки зрения разработчика C++. Написанная ведущим специалистом по модели компонентных объектов СОМ, она раскрывает сущность СОМ, помогая разработчикам правильно понять не только методы модели программирования СОМ, но и ее основу. Понимание мотивов создания СОМ и ее аспектов, касающихся распределенных систем, чрезвычайно важно для тех разработчиков, которые желают пойти дальше простейших приложений СОМ и стать по-настоящему эффективными СОМ-программистами. Показывая, почему СОМ для распределенных систем (Distributed СОМ) работает именно так, а не иначе, Дон Бокс дает вам возможность применять эту модель творчески и эффективно для ежедневных задач программирования.
Обычно указатели интерфейса маршалируются неявно как часть стандартной операции СОМ. Когда запрос на внутрипроцессную активацию сделан для класса с несовместимой моделью поточной обработки, СОМ неявно маршалирует интерфейс из апартамента объекта и демаршалирует заместитель в апартаменте клиента. Если сделан запрос на внепроцессную или внехостовую активацию, то СОМ также маршалирует результирующий указатель из апартамента объекта и демаршалирует заместитель для клиента. Если вызовы метода выполняются на заместители, то любые интерфейсные указатели, проходящие в качестве параметров метода, будут маршалированы с целью сделать объектные ссылки доступными в апартаментах и клиента, и объекта. Иногда необходимо маршалировать интерфейсы явным образом из одного апартамента в другой вне контекста запроса на активацию или вызова метода. Для поддержки этого режима в СОМ предусмотрена API-функция низкого уровня CoMarshalInterface , предназначенная для явного маршалинга интерфейсных указателей.
CoMarshalInterface принимает на входе интерфейсный указатель и записывает преобразованное в последовательную форму представление указателя в предоставленный вызывающим объектом байтовый поток. Этот байтовый поток может затем быть передан в другой апартамент, где API-функция CoUnmarshalInterface использует байтовый поток для возвращения интерфейсного указателя, который семантически эквивалентен исходному объекту, и к которому можно легально обращаться в апартаменте, выполняющем вызов функции CoUnmarshalInterface. При вызове CoMarshalInterface вызывающий объект должен указать, насколько далеко может располагаться импортирующий апартамент. В СОМ определен список рекомендуемых расстояний:
typedef enum tagMSHCTX
{
MSHCTX_INPROC = 4,
// in-process/same host
// внутрипроцессный/тот же хост
MSHCTX_LOCAL = 0,
// out-of-process/same host
// внепроцессный/тот же хост
MSHCTX_NOSHAREDMEM = 1,
// 16/32 bit/same host
// 16/32-битный/тот же хост
MSHCTX_DIFFERENTMACHINE = 2
// off-host
// внехостовый
} MSHCTX;
Допускается указывать большую дистанцию, чем необходимо, но для большей эффективности следует использовать по мере возможности корректное значение MSHCTX. CoMarshalInterface также позволяет вызывающему объекту специфицировать семантику маршалинга с помощью следующих специфических флагов:
typedef enum tagMSHLFLAGS
{
MSHLFLAGS_NORMAL,
// marshal once, unmarshal once
// маршалируем один раз, демаршалируем один раз
MSHLFLAGS_TABLESTRONG,
// marshal опсе, unmarshal many
// маршалируем один раз. демаршалируем много раз
MSHLFLAGS_TABLEWEAK,
// marshal once, unmarshal many
// маршалируем один раз, демаршалируем много раз
MSHLFLAGS_NOPING = 4,
// suppress dist. garbage collection
// подавляем ненужный набор дистанций
} MSHLFLAGS;
Нормальный (normal) маршалинг, иногда его называют еще маршалингом вызовов (call marshaling), означает, что маршалированная объектная ссылка должна быть демаршалирована только один раз, а если нужны дополнительные заместители, то требуются дополнительные вызовы CoMarshalInterface. Табличный (table) маршалинг означает, что маршалированная объектная ссылка может быть демаршалирована нуль и более раз без требования дополнительных вызовов CoMarshalInterface. Подробности табличного маршалинга будут описаны далее в этой главе.
Чтобы разрешить маршалинг интерфейсных указателей на различные носители, функция CoMarshalInterface преобразует интерфейсный указатель в последовательную форму через интерфейс типа IStream , предоставляемый вызывающим объектом. Интерфейс IStream моделирует произвольное устройство ввода-вывода и выставляет методы Read и Write . Функция CoMarshalInterface просто вызывает метод Write на предоставленный вызывающим объектом интерфейс типа IStream , не интересуясь тем, куда эти фактические байты будут записаны. Вызывающие объекты могут получить обертку IStream на необработанную (raw ) память, вызвав API-функцию CreateStreamOnHGlobal :
HRESULT CreateStreamOnHGlobal(
[in] HGLOBAL hglobal,
// pass null to autoalloc
// передаем нуль для автовыдепения памяти
[in] BOOL bFreeMemoryOnRelease,
[out] IStream **ppStm);
С использованием семантики IStream следующий фрагмент кода:
void UseRawMemoryToPrintString(void)
{
void *pv = 0;
// alloc memory
// выделяем память
pv = malloc(13);
if (pv != 0) {
// write a string to the underlying memory
// пишем строку в основную память
memcpy(pv, «Hello, World», 13);
printf((const char*)pv);
// free all resources
// освобождаем все ресурсы free (pv);
}
}
эквивалентен такому фрагменту кода, использующему интерфейс IStream вместо memcpy:
void UseStreamToPrintString(void)
{
IStream *pStm = 0;
// alloc memory and wrap behind an IStream interface
// выделяем память и затем заворачиваем ее в интерфейс
IStream HRESULT hr = CreateStreamOnHGlobal(0, TRUE, &pStm);
if (SUCCEEDED(hr)) {
// write a string to the underlying memory
// записываем строку в память
hr = pStm->Write(«Hello. World», 13, 0);
assert (SUCCEEDED (hr));
// suck out the memory
// извлекаем память
HGLOBAL hglobal = 0;
hr == GetHglobalFromStream(pStm, &hglobal);
assert(SUCCEEDED(hr));
printf((const char*)GlobalLock(hglobal));
// free all resources
// освобождаем все ресурсы
GlobalUnlock(hglobal); pStm->Release();
}
}
API-функция GetHGlobalFromStream позволяет вызывающему объекту получать дескриптор (handle ) памяти, выделенной функцией CreateStreamOnHGlobal. Использование HGLOBAL сложилось исторически и никоим образом не означает использование разделяемой памяти.
После осмысления всех типов параметров API-функции CoMarshalInterface она выглядит достаточно просто:
HRESULT CoMarshalInterface(
[in] IStream *pStm,
// where to write marshaled state
// куда записывать маршалированное состояние
[in] REFIID riid, // type of ptr being marshaled
// тип маршалируемого указателя
[in, iid_is(riid)] IUnknown *pItf,
// pointer being marshaled
// маршалируемый указатепь
[in] DWORD dwDestCtx,
// MSHCTX for destination apt.
// MSHCTX для апартамента адресата
[in] void *pvDestCtx,
// reserved, must be zero
// зарезервирован, должен равняться нулю
[in] DWORD dwMshlFlags
// normal, vs. table marshal
// нормальный маршалинг против табличного
);
Следующий код маршалирует интерфейсный указатель в блок памяти, пригодный для передачи по сети в любой апартамент:
HRESULT WritePtr(IRacer *pRacer, HGLOBAL& rhglobal)
{ IStream *pStm = 0; гhglobal = 0;
// alloc and wrap block of memory
// выделяем и заворачиваем блок памяти
HRESULT hr = CreateStreamOnHGlobal(0, FALSE, &pStm);
if (SUCCEEDED(hr)) {
// write marshaled object reference to memory
// записываем в память маршалированную объектную ссылку
hr = CoMarshalInterface(pStm, IID_Iracer, pRacer, MSHCTX_DIFFERENTMACHINE, 0, MSHLFLAGS_NORMAL);
// extract handle to underlying memory
// извлекаем дескриптор памяти
if (SUCCEEDED(hr)) hr = GetHGlobalFromStream(pStm, &rhglobal);
pStm->Release();
}
return hr;
}
Рисунок 5.1 иллюстрирует взаимоотношения между интерфейсным указателем и памятью, содержащей маршалированную объектную ссылку. После вызова CoMarshalInterface апартамент объекта готов получить от другого апартамента запрос на соединение. Поскольку был использован флаг MSHCTX_DIFFERENTMACHINE, то импортирующий апартамент может находиться на другой хост-машине.
Для того чтобы декодировать маршалированную объектную ссылку, созданную в предыдущем фрагменте кода, в нормальный интерфейсный указатель, импортирующему апартаменту необходимо вызвать API-функцию CoUnmarshalInterface :
HRESULT CoUnmarshalInterface(
[in] IStream *pStm,
// where to read marshaled state
// откуда читать маршалированное состояние
[in] REFIID riid, // type of ptr being unmaгshaled
// тип демаршалируемого указателя
[out, iid_is(riid)] void **ppv
// where to put unmarshaled ptr
// куда поместить демаршалированный указатель
);
CoUnmarshalInterface просто читает преобразованную в последовательную форму объектную ссылку и возвращает указатель на исходный объект, к которому есть легальный доступ в апартаменте вызывающего потока. Если импортирующий апартамент отличается от того апартамента, который изначально экспортировал интерфейс, то результирующий указатель будет указателем на заместитель. Если по какой-то причине вызов CoUnmarshalInterface осуществлен из исходного апартамента, где располагается объект, то в этом случае будет возвращен указатель на сам объект и не будет создано никакого заместителя. Следующий код переводит маршалированную объектную ссылку в нормальный указатель интерфейса:
HRESULT ReadPtr(HGLOBAL hglobal, IRacer * &rpRacer) {
IStream *pStm = 0; rpRacer = 0;
// wrap block of existing memory passed on input
// заключаем в оболочку блок существующей памяти,
// переданный на вход
HRESULT hr = CreateStreamOnHGlobal(hglobal, FALSE, &pStm);
if (SUCCEEDED(hr)) {
// get a pointer to the object that is legal in this apt.
// получаем указатель на объект, легальный в этом апартаменте
hr = CoUnmarshalInterface(pStm, IID_Iracer, (void**)&rpRacer);
pStm->Release();
}
return hr;
}
Результирующий заместитель будет реализовывать каждый из экспортируемых объектом интерфейсов путем переадресации запросов методов в апартамент объекта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста"
Книги похожие на "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дональд Бокс - Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста"
Отзывы читателей о книге "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста", комментарии и мнения людей о произведении.