Владимир Лысенко - Вокруг света на автомобиле

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вокруг света на автомобиле"
Описание и краткое содержание "Вокруг света на автомобиле" читать бесплатно онлайн.
В книге описывается двойное кругосветное путешествие на автомобиле Владимира Лысенко, совершенное им по оригинальному маршруту – через крайние точки всех континентов (Владимир «перекрестил» на машине эти континенты). Он пересек Северную и Южную Америки с севера на юг и с запада на восток, Африку – с юга на север и с востока на запад, Евразию – с запада на восток и с юга на север, а Австралию – с востока на запад и с севера на юг. Маршрут Лысенко пролегал через 62 стран, и общая протяженность пути составила 160 тыс. км.
Следующий этап кругосветки был проведен в ноябре-декабре 2000 г. Мы (вместе с Виталием Мельничуком) пересекли Алжир, Мали, Гвинею и Сенегал от границы Туниса и Алжира до Конакри и Дакара, преодолев при этом 10 000 км (из них 1200 км – по пустыне Сахара в Алжире и Мали). Маршрут следования был следующий: (Алжир) Соук Ахрас – Гуэлма – Константине – Сетиф – Алжир – Релизане – Сайда – Айн Сефра – Бешар – Абадла – Адрар – Реггане – Бордж Мухтар – (Мали) Тесалит – Анефис – Гао – Мопти – Сегу – Бамако – Кайес – Бамако – Дуэллесебугу – Кангаре – Тага – (Гвинея) Няни – Мандиана – Канкан – Маму – Киндиа – Конакри – (Сенегал) Сеудебу – Тамбакунда – Каолак – Дакар.
Литр бензина стоил: в Алжире – от 17,5 динара=0,22 доллара (в столице) до 30 динаров=0.4 доллара (в Реггане); в Мали – 440(обычный)-530(«Супер») франков СФА=0,6-0,7 дол.; в Гвинее – 1600 гвинейских франков=0,8 дол.; в Сенегале – 490 франков СФА=0,65 доллара.
Во время нашей поездки 80 алжирских динаров приравнивались одному американскому доллару. В Алжире знаки объезда препятствия (которые в России красного цвета) – синие (а в Ливии и Тунисе они – черные).
Алжир – сельскохозяйственная страна, много обрабатываемых полей. В то же время на востоке страны встречаются сравнительно высокие горы. В городе Алжир на горе – высокий монумент независимости Алжира от французов и Национальный музей, в котором большинство экспонатов посвящено именно борьбе за независимость. Музей – достаточно большой.
После столицы опять встретились горы, довольно высокие.
Очень много полицейских и военных постов, проверяют багаж. То есть мусульманская оппозиция не дремлет, и ее выступления против правительства продолжаются и в настоящее время (кстати, через месяц после нашего посещения Алжира там были убиты четыре российских гражданина). Простые люди боятся ездить по ночам. Сначала мы тоже ехали только днем.
Далее опять – поля, поля… После Бешара началась полупустыня, а затем – пустыня. Барханы причудливой формы. Асфальтовую дорогу иногда заносит песком.
Адрар – город красного цвета, все здания – из красных камней и красной глины. После Реггане начинается настоящая (классическая) Сахара. От Реггане до Бордж Мухтара – 600 км песчаной каменистой пустыни (каменистое плато покрыто слоем песка, лишь местами глубоким, а в основном – умеренным), и идти большей частью можно с высокой скоростью (вплоть до 100 км/час, а иногда даже быстрее). А вот в Мали Сахара (кстати, раскинувшаяся в этой стране также на протяжении почти 600 км) уже не такая суровая, встречаются отдельные кусты, а после Тесалита – даже несколько оазисов, здесь бродят верблюды, ослы и козы.
Если в алжирской Сахаре собственно дороги нет (хотя от Реггане на юг строят асфальтовую дорогу), а есть широкая полоса, на которой видны многочисленные параллельные колеи (лишь иногда сходящиеся), то есть дорога условная (хотя правильное направление указывается маркировочными знаками и брошенными автопокрышками), то в Мали уже – одна четкая колея. Если между Реггане и Бордж Мухтаром встречается только один дом (где все проезжающие ночуют), то в Мали – несколько деревень. Так как мы ехали в конце ноября, то в Алжире днем было тепло, а ночью – достаточно прохладно («на улице» мне даже в свитере было холодно). Но в Мали по ночам стало теплее.
На границе Алжира и Мали местные валютчики меняют один алжирский динар на 7,5 франков СФА («сифа»). Эти франки СФА используются как единая валюта в ряде стран бывшей Французской Африки (Мали, Сенегале, Камеруне и т. д.). А в Гао за один доллар дают 500 «сифа», хотя в Бамако (столице Мали) этот курс вырастает уже до 750.
Все пограничные формальности «проходятся»: в Алжире – в Бордж Мухтаре, а в Мали – в Тесалите. Хотя в Алжире встретилось много военных и полицейских постов, эта страна нам понравилась. Хорошие люди, гостеприимные. Арабы открыто помогают друг другу, угощают друг друга (и гостей) всем тем, что у них есть. Это их обычная норма поведения.
В малийской Сахаре (на первой половине пути до Гао), несмотря на отдельные приличные участки, в целом дорога не очень хорошая – часто встречается глубокий песок. Много останков брошенных машин (естественно, с них сняли всё, что только можно увезти). Это напомнило мне «зимник» на востоке России между Чернышевском и Тахтамыгдой, где мы также встретили скелеты брошенных машин.
Сахара отделяет арабский мир от негритянского. Начиная с Мали, пошла «черная» Африка. В Гао – неплохой отель. Сразу же за этим городом – переправа на пароме через великую африканскую реку Нигер. После Гао идет хорошая асфальтовая дорога, и начинается саванна. Дорога, в целом, идет параллельно реке Нигер, но мы ехали в противоположном течению реки направлении. Много ослов возле дороги, некоторых даже сбивают машины.
Встретились (с обеих сторон дороги) возвышающиеся над плоской равниной «дома» – скалистые возвышенности, имеющие форму крепостей, постаментов или столбов. Это всё – горы Хомбори. Самая высокая гора здесь имеет высоту 1080 м над уровнем моря.
Бамако (а местный люд его называет Бамаку) – 2-3-этажный город, в нем лишь несколько высоких зданий (один из них – банк). Река Нигер разделяет город на две половины. Прямо в Бамако рыбаки ловят в Нигере рыбу. В городе много рынков, кругом – суета. Народ достаточно дружественен. Чем дальше едешь от Бамако в сторону Кайеса, дорога становится хуже (размыта водой в сезон дождей), но за Кайесом она опять хорошая.
После Мали мы поехали в Гвинею. Здесь 1 доллар приравнивался двум тысячам гвинейских франков.
Дорога в Мали вблизи гвинейской границы и в Гвинее от границы с Мали до Канкана – грунтовая, не очень хорошая. На территории Мали проехали мимо большого водохранилища, образованного плотиной, перегородившей реку. Народ вдоль дороги жег высокую траву.
Мандиана – первое большое село в Гвинее. Город Канкан – 1-2-этажный, зато в нем есть университет. Через Канкан протекает река Мило – крупный правый приток Нигера, причем вода течет от Канкана в сторону Бамако и далее – Гао.
Столица страны Конакри расположена на атлантическом побережье. Это уже достаточно большой город. Если в Мали одним из немногих недостатков местных порядков было малое количество уличных кафе (это целая проблема – выпить в Бамако стакан, скажем, чая «Липтон» или кофе; здесь популярен перекипяченый чай – по-нашему, «чифир» – в маленьких, размером с большой наперсток, стаканчиках, его пьют только для удовольствия), то в Гвинее и кофе, и чай продают на каждом углу.
Особого отличия (такого, какое было при нашем попадании из арабского Алжира в негритянскую страну Мали) между образом жизни жителей Мали и Гвинеи мы не заметили. При этом важно отметить, что и Мали, и Гвинея – мусульманские страны, в определенные часы все дружно начинают молиться, слышится знакомое: «Аллах акбар».
Важная мелочь: при попадании из Мали в Гвинею и Сенегал требуется сертификат о прививке от желтой лихорадки. Без него через границу, конечно, в конце концов пропустят, но придется раскошелиться.
И чисто гвинейская особенность. Проехав треть страны (до Канкана), мы не смогли заиметь в своих паспортах штамп о въезде в Гвинею – никто не хотел его ставить. Наконец, в Канкане мы сами пошли в полицию и попросили зафиксировать наше присутствие в стране. Но полицейские заупрямились: «Или платите по 3 доллара каждый, или штамп не поставим и езжайте без него дальше (при этом у вас могут быть неприятности)». Пришлось деньги заплатить.
Доехав до Конакри (а от Канкана до столицы Гвинеи уже хорошая асфальтовая дорога) и попав на берег Атлантического океана, мы тем самым пересекли Африку с востока (от Сомали) на запад (а ранее я уже проехал по ней с юга на север).
Затем мы проехали по Сенегалу до Дакара, и вечером 2 декабря попали на мыс Альмади (самую западную точку Африки). И, наконец, поздно вечером вылетели из Дакара. Программа очередного этапа моей кругосветки была успешно выполнена. И теперь все мои помыслы были устремлены к Южной Америке, которая всё еще оставалась «некрещенной» мною. Завершить её «крещение» было последним, что от меня требовалось в моем двойном кругосветном путешествии.
И, наконец, в июле-августе 2001 г. мы (вместе с Виталием Мельничуком) дважды пересекли Южную Америку, проехав от бразильского мыса Кабу-Бранку (самой восточной точки Америки) до перуанского мыса Париньяс (самой западной точки Южной Америки) и обратно (кстати, в 1999 г. я пересек с запада на восток также и Северную Америку до Ист-Мачайаса на атлантическом побережье, а позднее – до Сент-Джонса). Тем самым я довершил пересечение с запада на восток и всей Америки в целом (от залива Анкор на Аляске до мыса Кабу-Бранку).
События в южноамериканской экспедиции разворачивались так. Сначала мы проехали 12 тыс.км от мыса Кабу-Бранку до мыса Париньяс через Бразилию, Уругвай, Парагвай, Боливию и Перу, а обратно «рванули напрямую» – через Амазонию (при таком маршруте его длина составила 8 тыс.км).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вокруг света на автомобиле"
Книги похожие на "Вокруг света на автомобиле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Лысенко - Вокруг света на автомобиле"
Отзывы читателей о книге "Вокруг света на автомобиле", комментарии и мнения людей о произведении.