Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N732

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал "Компьютерра" N732"
Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" N732" читать бесплатно онлайн.
В отчетах американских аналитиков, занимающихся исследованием военно-стратегических проблем в контексте ИТ-индустрии, одной из главных потенциальных угроз часто называется китайская компания-гигант Huawei Technologies. Базирующаяся в г. Шеньчжень, она является крупнейшим в Китае и одним из крупнейших в мире изготовителем сетевого и телекоммуникационного оборудования, которое используют 35 из 50 главных на планете операторов связи. Huawei имеет многочисленные центры разработки не только в Китае, но и в Швеции, Ирландии, США (два), Индии и России.
Американцы крайне обеспокоены связями корпорации с военными - в частности, тем, что основатель и бессменный глава Huawei Жень Чженфей в молодые годы служил в Народно-освободительной армии (НОАК) Китая. В Википедии, правда, об этом написано предельно нейтрально: "После окончания университета он стал работать в исследовательском институте армии в качестве военного технолога. Из-за непролетарского происхождения на протяжении почти всей военной карьеры не мог вступить в компартию, но за достижения получил признание на самых разных уровнях. В 1982 был уволен из армии в связи с большими сокращениями вооруженных сил. Став гражданским, в 1988 начал собственный бизнес в области электроники".
А вот что пишут американские аналитики: "Huawei была основана в 1988 году Жень Чженфеем, бывшим директором Академии инфоинжиниринга при Генштабе НОАК, отвечающей за телекоммуникационные исследования для китайских военных. Согласно исследованию корпорации RAND, Huawei поддерживает тесные связи с армией, которая выступает не только как важный клиент, но и как политический патрон Huawei, и как партнер в исследованиях-разработках".
Из подобных оценок естественным образом рождаются выводы о том, где в первую очередь надо искать коварные аппаратные закладки в поставляемом для США оборудовании.
ОРУЖИЕ XXI ВЕКА: Духи штатов на тропе войны
Автор: Ваннах Михаил
23 февраля текущего года сразу же после взлета с авиабазы ВВС США "Андерсон", что на острове Гуам, взорвался тяжелый бомбардировщик B-2, серийный номер 89-0127. Подобно гигантским советским аэропланам 1930-х годов он имел собственное имя - "Spirit of Kansas" ("Дух Канзаса"). Катастрофа этого аппарата (к счастью, обошлось без жертв, оба пилота успели катапультироваться) в очередной раз привлекла внимание прессы к одной из самых "темных" машин в истории авиации.
Пожалуй, интереснее всего начать рассказ о B-2 Spirit со слов человека сугубо штатского, чей воинский опыт ограничивался стрельбой из винтовки в довоенной польской гимназии, - выдающегося мыслителя Станислава Лема. В его книге 1986 года "Библиотека XXI века" было эссе "Системы оружия XXI века". В нем краковский провидец, анализируя тенденции роста сложности и стоимости военной техники, писал, что близится время, когда "каждая из сверхдержав могла бы позволить себе не больше 20-25 самолетов". И время это наступило даже быстрее, чем ожидал пан Станислав. В президентском послании 1992 года Буш-старший определил количество тяжелых бомбардировщиков B-2, намеченных к производству, в двадцать штук.
Жизнь B-2 началась в глубокой тайне, как один из "черных проектов", о которых не уведомляют даже законодателей. Сначала проект назывался High Altitude Penetrating Bomber (HAPB) - высотный проникающий бомбардировщик (имеется в виду, проникающий сквозь заграждения ПВО). Но с высотными машинами американским ВВС не везет со времен неудачной разработки сверхзвукового тяжелого бомбардировщика XB-70. Дело в том, что ракеты ПВО убрали самолеты с больших высот, что наглядно продемонстрировал некогда сбитый над Уралом самолет-шпион U-2. А в конце 1950-х B-58 пересек Северную Америку на предельно малой высоте, оставшись незамеченным ПВО, так как шел ниже лучей радаров. Локальные войны 1960-70-х годов подтвердили эффективность такой "приземленной" тактики, и в середине 1980-х HAPB, перекрещенному в Advanced Technology Bomber (ATB) - бомбардировщик передовых технологий, - пришлось учиться летать на малых высотах, прижимаясь к земле и следуя рельефу. Это задержало программу на пару лет и повысило ее стоимость на миллиард тогдашних долларов. Что, впрочем, было совсем немного на фоне двадцати трех миллиардов долларов, которые, по мнению (точно тут не узнает никто и никогда!) ряда американских источников, были вбиты в 1980-е в секретные программы и из пены которых в конце концов и появился B-2 Spirit.
B-2 Spirit - это тяжелый бомбардировщик, сконструированный по технологии Stealth. Его боевой задачей является проникновение к объектам, защищенным особенно плотной системой ПВО (командным центрам и железнодорожным пусковым установкам межконтинентальных баллистических ракет). Для этого предполагалось построить флот из ста тридцати двух B-2. Те машины, которые уцелели бы после первого боевого вылета, планировалось использовать для уничтожения рвущихся к Ла-Маншу советских танковых армий.[Мысль довольно странная - вряд ли какие соединения за всю историю были лучше оснащены средствами ПВО, чем тогдашние танковые дивизии, имевшие в своем составе полк ЗРК "Тор" и по дивизиону ракетно-артиллерийских "Тунгусок" в каждом из полков.]По мере ослабления международной напряженности к концу 1980-х проектная численность B2 была снижена до 75 машин, а потом и вовсе до 21.
В современных условиях, особенно в конфликтах средней интенсивности (как "Буря в пустыне" или начальная фаза Второй иракской) важны другие свойства B-2 Spirit: большая, практически глобальная, дальность действия с подзаправками (на одном из боевых заданий он находился в воздухе 50 часов); гибкость в применении оружия - умных и обычных бомб и ракет; и конечно, малоуязвимость для поставляемых на мировой рынок систем ПВО, прежде всего советских и российских.
Созданию B-2 предшествовали масштабные научно-исследовательские разработки. Общее время, потраченное на продувку моделей в аэродинамической трубе, составило 2400 часов. В процессе улучшения управляемости на малых высотах B-2 отрастил "бобровый хвост". Форма В-2 в плане образована двенадцатью прямыми линиями, что позволяет ограничить область отражения РЛС-сигнала несколькими узкими секторами.
Кроме зеркального отражения используется радиопоглощение - передняя и задняя кромки планера покрыты многослойным материалом, имеющим сотовую структуру из пятиугольных 100-мм трубок. Эти трубки заполнены радиопоглощающим составом, плотность которого повышается в направлении от переднего среза к заднему. В результате энергия электромагнитных волн частично поглощается многослойным покрытием, а затем наполнителем трубки и ослабляется при многократном отражении от ее внутренних стенок. Известна модель абсолютно черного тела - полый шарик с отверстием. Многочисленные отражения с поглощениями внутри полости сильно приближают тепловые характеристики отверстия к характеристикам абсолютно черного тела. А соты - модель абсолютно черного тела для радиодиапазона. Вдобавок некоторые места планера покрыты радиопоглощающей ферритовой краской, а воздухозаборники сделаны плоскими.
При изготовлении планера использованы новейшие материалы и технологии - термостойкие углепластики, сверхпластическое формование и диффузионная сварка титановых сплавов. Естественно, конструкция получилась очень сложной. А поскольку рабочая сила в США весьма дорога, то для изготовления планера были созданы сквозные безбумажные (никаких листов ватмана, калек и синек!) системы компьютерного проектирования и производства, затраты на разработку которых при малой серийности и предопределили гигантскую цену каждого отдельного "Духа".
В результате более глубокой проработки B-2 стал неустойчивым только по двум осям (а не по трем, как более ранний F-117, см. "КТ" #731). Но и он летает лишь "по проводам", - на испытания цифровой системы управления ушло 6 тысяч часов, моделирование на пилотажном стенде потребовало 12 тысяч часов. Испытания B-2 велись также с использованием передового по тем временам цифрового испытательного комплекса, контролировавшего до 50 тысяч параметров и накапливавшего в каждом полете до 10 Гбайт данных, что было много для начала 1990-х.
Бортовая электроника (чистая ИТ-отрасль) испытывалась в течение 44 тысяч часов. В нее входит радар AN/APQ-181 с синтезируемой апертурой, озирающий полосу шириной 240 км под самолетом; ИК-система FLIR; аппаратура радиотехнической разведки; "малошумящий" радиовысотомер; инерциальная навигационная система; канал обмена информацией с разведывательными спутниками; аппаратура связи VILSTAR; система радиоэлектронной борьбы ZSR-62; аппаратура целеуказания управляемым боеприпасам JDAM; навигационная система TACAN… Плюс кабина с фотореакционным (как у очков-хамелеонов) остеклением, которое должно защитить глаза пилотов при ядерном взрыве, и золотым покрытием, экранирующим ЭМ-излучение.
Учить экипажи на "золотой" машине слишком дорого - для этого используется компьютеризованный тренажер. "Живет" В-2 в кондиционированном ангаре - слишком чувствительны покрытия, композиты и электроника. Предполетное обслуживание - 67 человеко-часов. Четыре движка General Electric F118-GE-100 тягой по 8600 кгс придают 180-тонной машине крейсерскую скорость 850 км/час. Дальность без дозаправки 11100 км, а с одной дозаправкой - 18500 км. Экипаж - два или три человека. В варианте с ОМП "Дух" несет шестнадцать водородных бомб: или 20-мегатонных В61-11, или 1,1-мегатонных В83. Достаточно для Армагеддона!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" N732"
Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" N732" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N732"
Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" N732", комментарии и мнения людей о произведении.