» » » » Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года


Авторские права

Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года" читать бесплатно онлайн.








Система поиска в ContentSaver доведена до совершенства: меню Tools - диалоговое окно Advanced Find (рис. 5-8).

Мы можем искать нужный документ по текстовому содержанию (заголовок, адрес URL, комментарии), категориям и подкатегориям, типу (html, отдельно сохраненные картинки, картинки, встроенные в веб-страницу, doc и т. п.), дате, размеру и уровню приоритета! На мой взгляд, наиболее перспективен поиск по категориям. В нашем примере: любой запрос на «старообрядцы», или «английское влияние», или «история», или «культурология», или «политика» тут же выведет нас на сохраненную в архиве веб-страницу со статьей Д. Е. Галковского, поскольку все эти категории и подкатегории мы использовали при индексировании документа. Остается сравнить возможности ContentSaver с беспросветной дохлостью поисковика MyBase и осознать неизбежное (рис. 9).

Как и полагается серьезному хранилищу информации, в ContentSaver предусмотрена возможность оптимизации архива, перенесения его в любое место и создания резервных копий (рис. 10).

Боюсь, мои опасения оправдались: панегирик ContentSaver скушал все отведенное «Голубятне» пространство, так что разговор об «Архивариусе 3000» вынужденно откладывается на неделю. Но нет худа без добра: программа Евгения Троицкого до того хороша и своевременна, что достойна отдельного разговора.

Линки, помянутые в «Голубятне», вы найдете на internettrading.net/guru.


ТЕХНОЛОГИИ: Где деньги: Особенности банковских ИТ-решений


Одна из отечественных компаний-разработчиков банковского ПО опубликовала среднестатистические показатели своих заказчиков. Оказывается, крупный российский банк, обслуживающий физических лиц, имеет в среднем двести одновременно работающих сотрудников, более двадцати филиалов, около двухсот тысяч клиентов, семьсот тысяч счетов и обрабатывает транзакции по тремстам тысячам пластиковым картам. А если учесть необходимость соответствия российской специфике, которая выражается, например, в чехарде нормативных документов от ЦБ, МНС и других уважаемых государственных структур[Так, год назад панику среди банкиров посеяло распоряжение контролирующих органов о переводе всей бухгалтерии на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)], то на выходе получим техническое задание для разработки информационной системы, обеспечивающей работу отечественного банка. Очевидно, что стандартные варианты автоматизации, применяемые в промышленности или торговле (ERP, CRM), здесь не годятся. «Финансовые супермаркеты» нуждаются в особых системах, мультифункциональных монстрах, которые смогут обработать огромные потоки разноформатных данных, связать множество филиалов и дополнительных офисов в единый финансовый организм, исключить возможность малейшей ошибки (ведь речь идет о чужих деньгах!) и полностью адаптироваться к специфике конкретного банка.


Недетские комплексы

Спрос рождает предложение, а потому в России уже существует рынок банковских программных комплексов. Зарубежные продукты (Midas DBA, Bankmaster, Olympics, Symbols, Globus и др.) популярностью у отечественных банков не пользуются, - во-первых, из-за высокой цены (до нескольких миллионов долларов за одно внедрение) и, во-вторых, из-за особенностей отечественной финансовой системы. Прежде всего, отличаются принципы формирования отчетности - одной из главных функций банковского ПО. Даже прошлогодний переход российских банков на МСФО не способствовал снижению пресловутой национальной «специфичности». Дело в том, что учет в организациях по-прежнему ведется по правилам Центробанка, а отчетность по МСФО составляется из отчетности ЦБ позднее - методом трансформации. Кроме того, западные продукты не рассчитаны на постоянное внесение изменений из-за обновления законодательства - ведь «у них» правила игры не меняются каждый год.

В России автоматизированные банковские системы (АБС) серийно выпускают десятки компаний, из которых можно выделить нескольких лидеров: R-Style Softlab, БИС, «Диасофт», «Инверсия», «Кворум», «ПрограмБанк», «Форс» и ЦФТ[Имена некоторых компаний представляют собой аббревиатуры. БИС - Банковские информационные системы, БИФИТ - Банковские и финансовые интернет-технологии, ЦФТ - Центр финансовых технологий]. Вышеперечисленные фирмы в основном оказывают услуги крупным и средним банкам. На уровне же малых и средних банков широко распространены собственные разработки, зачастую написанные «по подобию» серийных продуктов. Например, в 2004 году уникальные системы для кредитования физических лиц использовали 21,56% российских банков, а для работы с частными вкладами - 21,96%.

Максимальные доли серийного решения в этих сферах достигают только 14,06% и 15,64% соответственно[Данные исследования, проведенного «Аналитическим банковским журналом»]. О стоимости своих решений компании говорить не любят, так как слишком много факторов влияют на конкретное предложение: требуемая функциональность, характеристика банка, степень доработки системы под заказчика, объем консалтинговой поддержки и т. д. Можно лишь отметить, что стоимость одной лицензии на АБС в минимальной конфигурации, базирующейся на дешевой СУБД (промышленные системы вроде Oracle - самый дорогой вариант, используемый для автоматизации крупных организаций), колеблется от 300 до 1000 долларов.

Практически все АБС имеют модульную структуру. Такой подход, во-первых, наиболее рационален и позволяет автоматизировать каждое направление деятельности банка (розничное обслуживание, работа с юридическими лицами, работа с ценными бумагами и т. п.) в отдельном блоке, связав их шлюзами для обмена данными и составления консолидированной отчетности.

Во-вторых, постепенная интеграция отдельных модулей позволяет банку менее болезненно пережить автоматизацию, добавляя очередной программный компонент по мере необходимости. Установка такого ПО - не просто затраты времени и денег, но и

обследование бизнес-процессов;

адаптация как системы (например, содержащихся в ней шаблонов отчетности) под специфику банка, так и ряда старых технологий банка под АБС;

конвертация данных в новую систему;

обучение персонала;

в ряде случаев необходимость разработки шлюзов для взаимодействия с другими ИТ банка (наличие приложений от разных производителей в рамках одного предприятия в фольклоре ИТ-специалистов называется «зоопарком ПО»);

тестовый период эксплуатации.

Понятно, что при одновременном внедрении всех модулей на банковский ИТ-департамент (да и на другие службы) обрушивается куча разнообразных проблем, могущих привести к катастрофическим последствиям, которые, кстати, ощутят на себе и клиенты. Кроме того, для автоматизации отдельных функций банки иногда прибегают к сторонним продуктам. Например, часто применяется специализированное решение для интернет-банкинга (вроде iBank 2 от БИФИТ) или для биржевой торговли («Инвестор» от «Инист»).

В-третьих, политика лицензирования отдельных модулей повышает продажи разработчиков и дистрибьюторов. Покупать АБС в максимальной поставке, а значит, платить за невостребованные возможности банк просто не согласится. Да и количество банков в России, нуждающихся в суммарной функциональности современных систем, остается довольно скромным.


Определенная распределенность

У отечественных банков, выходящих на региональные рынки (чем сегодня в той или иной степени озабочены все крупные финансовые организации), возникают еще и проблемы обеспечения совместимости ПО и обмена данными со своими филиалами. Самая частая причина несовместимости систем в головном и дополнительных офисах - политика продвижения на рынке путем поглощения мелких банков-аборигенов, работающих на другой АБС. Если руководство не стремится к централизации управления в головном офисе, то каждому филиалу достается собственная система (центр может просто разослать копии своей АБС[Обычно тиражируются небольшие АБС. Некоторые из продуктов даже позиционируются как оптимальные для распространения по филиалам (например, RS-Bank на платформе Pervasive)]), а обмен данными сводится к пересылке бумажных носителей или файлов. Такой способ требует наименьших затрат, и это, пожалуй, его единственное достоинство. Управляемость же банков в этом случае минимальная. Обслуживая клиентов, филиал даже не имеет сведений о реальном состоянии счетов, по крайней мере до очередного сеанса связи.

Более приемлемый (и часто используемый вариант) - наличие централизованной АБС (ЦАБС), под которой понимают как единый мощный комплекс, так и все системы филиалов, физически располагающиеся в головном офисе. В этом случае в системе используются развитые инструменты документарного учета, электронного документооборота, общий реестр счетов и клиентов, бухгалтерские правила, формы отчетности, политика разграничения доступа для сотрудников. И не забудьте, что крупный отечественный банк еще и работает сразу в нескольких часовых поясах. Достоинства ЦАБС неоспоримы: простая управляемость банка, сведение круга задач филиала к минимуму, равно как и времени прохождения платежей. Довольны будут и клиенты, которые в любом филиале получают доступ к тому же набору услуг, что предлагается в головном офисе. Недостаток же - высокая цена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Компьютерра

Журнал Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.